презентация к внеклассному мероприятию по толерантности

Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне,- я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
И я научусь.
Конфуций


Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Для реализации познавательной и творческой активности школьников в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно ипользовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счёт снижения времени, отведённого навыполнение домашнего задания.
Исользование современных образовательных технологий является необходимым условием достижения нового качества образования.
Новый стандарт акцентирует внимание учителей на необходимости использовать современные образовательные технологии, которые могут обеспечить развитие школьников. Не случайно, именно использование передовых технологий становится важнейшим критерием успешности учителя. Благодаря современным технологиям на уроках активизируется деятельность учеников.
В документах ФГОС сформулированы требования к учителю, в том числе и умение, выбирать и использовать современные образовательные технологии. Новые социальные запросы, отражены в ФГОС, определяют цели образованиякак общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «умение учиться».
Сегодня главной задачей учителя является подготовка выпускника такого уровня, чтобы попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ, обосновав своё решение.
В наших с вами руках, чтобы ребёнок чувствовал себя любимым, нужным, а главное – успешным. Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.
В настоящее время в начальной школе ребёнка должны научить: не только читать, считать, писать, чему и сейчас учат успешно. Ему должны привить ещё две группы новых умений, помимо предметных:
1 гуппа – это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации; универсальные учебные действия - это обобщение действия, открывающее возможность широкой ориентации учащихся, - как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися её целевой направленности, ценностно – смысловых и операционных характеристик.
2 гуппа – это формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
Прменяя новые педагогические технологии на уроках. Мы убедились. Что процесс обучения можно рассмотреть с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов. Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении своих уроков, используем разнообразные современные образовательные технологии.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо.
Эта технология универсальна и позволяет эффективно использовать её любому учителю, так как здесь речь идёт не о предметах начальной школы чтение и письме, а о том, что на каждом уроке предполагается работа с печатным и письменным текстом.
Технология игровой деятельности является одной из уникальных форм и позволяет сделать интересным и увлекательными не только работу учащихся на творческом уровне, но и будничные шаги по изучению базового материала. Если мы вложим образовательное содержание в игровую оболочку, то сможем решить одну из ключевых проблем пдагогики - прблему мотивации учебной деятельности. Современный урок в начальной школе будет радостным и интересным, если он, активизируя творческие и познавательные силы учащихся, расширяя кругозор, ставя их перед принятием самостоятельного решения. Ребёнок хочет быть активтивным, самостоятельным в учебно- познавательной деятельности.ценность игр заключается в том, что на их материале можно отрабатывать также скоростьчтения, слоговой состав слова, развивать орфографическую зоркость и многое другое.
Важная роль занимательных дидактических игр состоит ещё и в том, что они способствуют снятию напряжения и страха при письме у детей, чувствующихсвою собственную несостоятельность, создаёт положительный эмоциональный настрой в ходе урока. Ребёнок с удовольствием выполняет любые задания и упражнения. А учитель, таким образом, стимулирует правильную речь ученика как устную, так и письменную.
Технология проблемного обучения.
Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками, развитию мыслительной способности.
Данная технология определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при решении возникающих противоречий, создании прблемных ситуаций на уроке. Преодолевая посильные трудности учащиеся испытывают постоянную потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. Эффективность применения этой технологии подтверждается не только собственныминаблюдениями, но и результатами анкетирования учащихся, их родителей, динамикой повышения качества обучения.
Эта технология привлекла внимание новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем, учебная деятельность становится творческой. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили по-своему. Чтобы обучение по этой технологии не теряло принципа научности, выводы учеников обязательно подтверждаются и сравниваются с правилами, теоретическими положениями учебников, словарных, энциклопедических статей. Технология проблемного обучения универсальна, так как применима к любому предметному содержанию и на любой ступени обучения, легко и доступно изложена E.JI. Мельниковой в книге «Проблемный урок или Как открывать знания с учениками». Эта технологии направлена в первую очередь на то, чтобы ребенок самостоятельно добывал знания и учился их самостоятельно применять в решении новых познавательных задач.
Для проблемного обучения характерно, что знания и способы деятельности преподносятся в готовом виде, не предлагаются правила или инструкции, следуя которым, обучаемый мог бы гарантированно выполнить задание. Материал не дается, а задается как предмет поиска. И весь смысл обучения как раз и заключается в стимулировании поисковой деятельности школьника. Поэтому проблемное построение занятий требует их организации, отражается на выборе методов и приемов обучения, влияет на структуру и, в определенной мере, на само содержание занятия. Приведу пример: на уроке русского по теме «Непроизносимые согласные».
На доске записано слово «известный».
Прочитайте это слово орфографически, орфоэпически.
Что вас удивило? (Буква т в слове пишется, а при чтении звук [т]
не произносится.)
Какой вопрос у вас возникает? (Почему некоторые согласные пишутся там, где звук; произносится? Как узнать или проверить, надо ли в слове писать букву, обозначающую согласный звук, если мы его не слышим?)
Итак, дети самостоятельно вышли на новую тему и поставили цель урока. Те «непроизносимые согласные», как и вообще все термины, и факты, мы может сообщать готовом виде. Я всегда даю возможность своим ученикам предложить собственные названия, а затем сравнить их с научными терминами. В данном случае учащихся можно приблизить к правильному названию: «Звук не произносится, поэтому называется...»
Технология исследовательского обучения
Урок-исследование - один из типов нетрадиционных уроков Обычно, на таких; мы предлагаем детям заняться научной деятельностью. Такой подход позволяет перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения. Имитируя исследовательскую деятельность, ученики осваивают элементы научного анализа.Чаще всего на уроке-исследовании присутствуют элементы ролевой игры. Исследовательское поведение - один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Дети по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в исследовательских делах. Успех исследования во многом зависит от его организации, важно научить детей наблюдать, сравнивать, задавать вопросы и выработать желание найти ответы. Ребёнку гораздо легче изучать науку, действуя подобно учёному, - проводя собственные исследования, чем получать кем-то добытые знания. При проведении исследований дети учатся мыслить, делать выводы, прислушиваться к чужому мнению.
Так на уроке «Окружающего мира» при изучении темы «Вода на Земле» мы сообщаем ребятам:
Сегодня у нас урок-исследование, поэтому мы, будем работать в научную лабораторию, а вы станете её научными сотрудниками.
Итак, что такое вода? (жидкость). Давайте поговорим.
Как в любую научную лабораторию, к нам на экспертизу отдают различные вещества. Вот и сейчас в нашу лабораторию поступило вот это вещество. Показывается сосуд с жидкостью.
Как вы думаете, что это? (Вода).
Похоже на воду. Можно ли точно сейчас сказать, что это вещество - вода?
Нет!
Почему?
А кто-нибудь из вас встречал в жизни вещества, похожие на воду?
На данном этапе у нас с ребятами обозначилась проблема!
Значит, что будет предметом нашего исследования? (Жидкость в сосуде).
Какую цель поставим перед собой? (Узнать, что находится в сосуде).
Здоровьесберегающие технологии
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы - здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Именно поэтому здоровьесберегающие технологии - это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся. Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. Свои уроки мы стараемся строить, ставя перед собой именно эту цель: как сделать урок здоровьесберегающим? Используем на уроках различные весёлые физкультминутки, гимнастику для глаз, «пение» звуков и многое другое.
С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка. Применяя новые педагогические технологии на уроках, мы убедились, что процесс обучения можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов. Опираясь на свой опыт, с уверенностью можем сказать: для того чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало, надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать новые технологии. А самое главное - выбрать собственную позицию. Настоящий учитель тот, кто способен спусппъся с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.
Литература:
Андюхов Б. Кейс-технология - инструмент формирования компетентностей /Б. Андюхова //Директор школы.2010. - № 4.
Андреев О. Ролевая игра: как ее спланировать, организовать и подвести итоги /О. Андреева// Школьное планирование. - 2010. - № 2.
Ягодко Л.И. Использование технологии проблемного обучения в начальной школе /Л.И. Ягодко// Начальная школа плюс до и после. - 2010.


























Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
основная образовательная школа №6








Технологии деятельностного типа как средство реализации ФГСО в начальной школе.

( Из сборника материалов Всероссийской
научно- практической конференции )








Учитель начальных классов:
Ходосова Светлана Алексеевна




2014 г.
15