Комплексная итоговая контрольная работа для 2 – го класса


Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Литковская средняя общеобразовательная школа»
Тарского муниципального района Омской области

«Рассмотрено» на заседании МО
учителей начальных классов
Руководитель МО
__________________/_В.В.Гайдуцкая /
Протокол № _______________от
«______»____________ 2015
«Утверждаю»
Директор школы
______________/И.Н.Фенглер/
Приказ №_______________от
«_____»_______________2015
Контрольно – измерительные материалы
по итоговой комплексной работе для 2 класса
2014-2015 учебный год
На выполнение работы отводится 90 минут
Комплексная итоговая контрольная работа для 2 – го класса
«Божья коровка, улети на небко, там твои детки кушают конфетки. Всем по одной, а тебе ни одной». Настоящие крылышки у божьей коровки –мягкие и прозрачные, как стекло. А над ними видны очень яркие с черными точками надкрылья. Когда божья коровка готовиться взлететь, она их слегка приподнимает. Почему же его называют коровкой? А потому, что, защищаясь от врагов, она выделяет оранжевое «молочко». Это вещество едкое и имеет очень неприятный запах. Один раз отведав его, птицы облетают стороной этого яркого симпатичного на вид жучка. А почему она «божья»? В давние времена «божьими» называли людей беззащитных, доверчивых, не умеющих постоять за себя. На первый взгляд божья коровка действительно кажется такой. Однако это хищница в мире насекомых. Основной пищей божьей коровки является тля, которая высасывает сок из растений, истощая его этим. Так это насекомое помогает человеку в борьбе с тлей и другими вредителями сада и огорода.
Основная часть
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца. Задание 2. Перечитай текст и расскажи о божьей коровке, коротко переписав ответ из текста. Какие настоящие крылышки у божьей коровки? ______________________________ Почему его называют коровкой? _______________________________ Почему птицы облетают его стороной? _______________________________ _______________________________ Чем питается божья коровка? _______________________________ _______________________________ Задание 3. Как ты думаешь, какие из изображенных животных являются из одной группы с божьей коровкой? Проведи от них стрелки от божьей коровки. Напиши их отличительную черту. Ответ:_____________________________________________
Задание 4. Спиши первое предложение. Проверь. Если надо, исправь. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Найди в этом предложении слова с орфограммой «правописание слов с парными звонкими глухими согласными». Подбери проверочное слово, обозначь орфограммы. Проверяемое слово Проверочное слово Задание 5. Божья коровка занесена в красную книгу. Что бы ты сделал для сохранения численности этого насекомого? Напиши. Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 6. Перечитай текст. Подчеркни незнакомые слова. Подсчитай их, запиши ответ цифрой. Ответ: _______________ Выпиши все незнакомые слова в столбик. Попробуй выяснить значение одного любого слова. Незнакомое слово Значение ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________
Задание 7. Божья коровка съедает за час 15 тлей. Как бы ты поставил вопрос к задаче про божью коровку, если она решается так: 15+15 Ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 8. Из скольки звеньев состоит ломанная? Напиши цифрой. Ответ: ______________________ Божья коровка прошла путь, похожую на ломанную. Найдите длину ломанной. Запиши решение и ответ. Решение___________________________ Ответ ___________________________
Дополнительные здания
Задание 9. Сколько абзацев в этом тексте? Запиши цифрой. Ответ: ________________________ Задание 10. Подумай, как можно озаглавить текст? Запиши. Ответ: ____________________________________________________ Задание 11. Составь цепь питания, который можно проследить в тексте. Ответ: _____________ → ______________ → ________________ Задание 12. Подбери из текста слова и запиши: Близкие по значению: Бесцветные - _________________________ Противный - _________________________ Противоположные по значению: Твердые - _____________________ Тусклые - ______________________ Спускает - ______________________

Направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию
Задание 1. Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция). Оценивается скорость чтения текста «про себя». Следует дать детям некоторое время, чтобы «вчитаться». Для этого необходимо посчитать количество прочитанных слов за 2 минуты и полученный результат разделить на 2. Коды оценки возможных ответов учащихся: 4 балла – темп чтения составляет от 46 до 50 слова в минуту; 3 балла – темп чтения составляет от 41 до 45 слов в минуту; 2 балла – темп чтения составляет от 31 до 40 слов в минуту; 1 балл – темп чтения составляет от 25 до 30 слов в минуту; 0 баллов – темп чтения ниже 25 слов в минуту. Интерпретация результатов: 4 балла – ученик достиг повышенный уровень подготовки 3 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки 2 балла – ученик достиг средний уровень подготовки 1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего 0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки Задание 2. Предмет: Чтение Оценивается умение коротко и ясно отвечать на данные вопросы. Правильный ответ должен имеет следующий вид: Вопрос Ответ Какие настоящие крылышки у божьей коровки? Мягкие и прозрачные Почему его называют коровкой? Она выделяет желтое «молочко» Почему птицы облетают его стороной? «Молочко» очень едкое и неприятно пахнет Чем питается божья коровка? Тлей Коды оценки возможных ответов учащихся: 3 балла – ученик выполнил работу правильно 2 балла – ученик выполнил работу правильно, но изложил ответы не коротко, очень много лишних слов. 1 балл - ученик не ответил на 2 – 3 вопроса 0 баллов – ученик не выполнил задание Интерпретация результатов: 3 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки 2 балла - ученик достиг средний уровень подготовки 1 балл - ученик достиг уровень подготовки ниже среднего 0 баллов - ученик достиг низкий уровень подготовки Задание 3. Предмет: окружающий мир Оценивается знание отличительной черты насекомых (6 ног) и умение выделять из данных животных те, которые относятся к этому отряду. Коды оценки возможных ответов учащихся: 2 балла – ученик выполнил задание правильно 1 балл – ученик выполнил задание с 1 – 2 ошибками 0 баллов – не смог найти представителей насекомых Интерпретация результатов: 2 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки 1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего 0 баллов – низкий уровень подготовки Задание 4. Предмет: Русский язык Оценивается умение правильно списывать, умение находить и исправлять ошибки, если они допущены. Коды оценки возможных ответов учащихся: 3 балла – ученик выполнил задание правильно 2 балла – ученик переписал предложение с ошибками, но они исправлены 1 балл – ученик переписал с ошибками, не все исправлены 0 баллов - ученик переписал с ошибками, не исправил их Интерпретация результатов: 3 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки 2 балла – ученик достиг уровень подготовки выше среднего 1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего 0 баллов - ученик достиг низкий уровень подготовки Оценивается умение находить в слове орфограммы и подбирать проверочное слова. Эти орфограммы должны быть подчеркнуты снизу одной линией. Правильный ответ должен выглядеть так: Проверяемое слово Проверочное слово Коровка Корова Небко Небо Детки Дети Одной Один Задание 5. Предмет: окружающий мир Оценивается умение излагать свои мысли согласно данной проблеме. Коды оценки возможных ответов учащихся: 2 балла – ученик передал свою мысль согласно данной теме 1 балл – ученик передал мысль, не подходящую данной проблеме Интерпретация результатов: 2 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки 1 балл – ученик достиг низкий уровень подготовки Задание 6. Предмет: Чтение Оценивается умение выделять незнакомые слова из текста и умение находить их значение. Следует учитывать, что найдутся ученики для которых в это тексте не найдутся незнакомые слова. Коды оценки возможных ответов учащихся: 2 балла – ученик записал незнакомые слова и дал значения всех слов 1 балла – ученик записал слова и дал значение 1 слова 0 балл – ученик записал незнакомые слова, но не дал значение. Интерпретация результатов: 2 балла – ученик достиг повышенный уровень готовности 1 балл – ученик достиг высокий уровень подготовки 0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки Задание 7. Предмет: Математика Оценивается умение ставить вопрос к задаче, согласно данному примеру. Правильный ответ предполагает постановку следующего вопроса к задаче: Сколько тлей съест божья коровка за 2 дня? Коды оценки возможных ответов учащихся: 2 балла – вопрос поставлен четко и правильно 1 балл – вопрос поставлен не ясный 0 баллов – вопрос не поставлен Интерпретация результатов: 2 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки 1 балл – ученик достиг средний уровень подготовки 0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки Задание 8. Предмет: математика Оценивается умение находить число звеньев ломанной и их сумму. Правильный ответ предполагает такой вид: 10+15+13+12= 50 см. Коды оценки возможных ответов учащихся: 2 балла - сумма найдена правильно 1 балл – сумма звеньев ломанной найдена неправильно 0 баллов – задание не выполнено Интерпретация результатов: 2 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки 1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего 0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки Дополнительные задания Задание 9. Предмет: Чтение Оценивается умение находить начало и конец единого синтаксического целого. Правильный ответ: 3 абзаца. Коды оценки возможных ответов учащихся: 2 балла – выделено правильное количество абзацев 1 балл – выделено неправильное количество абзацев 0 баллов – задание не выполнено Интерпретация результатов: 2 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки 1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего 0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки Задание 10. Предмет: Чтение Оценивается умение выделять главную мысль и согласно ей давать название тексту. Коды оценки возможных ответов учащихся: 3 балла – название дано согласно главной мысли 2 балла – название текста несколько не подходит к данному тексту 0 баллов – название не дано Интерпретация результатов: 3 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки 2 балла - ученик достиг средний уровень подготовки 1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего 0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки Задание 11. Предмет: окружающий мир Оценивается умение проследить цепь питания, нахождение соответствующего места каждого насекомого и растения. Полный правильный ответ предполагает указание следующей цепочки связей: растение → тля → божья коровка. Коды оценки возможных ответов учащихся: 4 балла – составлена цепочка из всех возможных слов; 3 балла – составлена цепочка из 3 слов, но не в правильном порядке 2 балла – составлена цепочка из 2 слов 1 балл – составлена цепочка из 2 слов, но не в правильном порядке 0 баллов – цепочка не составлена Интерпретация результатов 4 балла – ученик достиг повышенный уровень подготовки 3 балла – ученик достиг уровень подготовки выше среднего 2 балла – ученик достиг средний уровень подготовки 1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего 0 баллов – ученик достиг низкого уровня подготовки Задание 12. Предмет: окружающий мир Оценивается словарный запас ученика и умение находить в тексте антонимы и синонимы Правильный ответ предполагает такой вид: Близкие по значению: бесцветные – прозрачные противный – неприятный Противоположные по смыслу: Твердые – мягкие Тусклые - светлые Спускает – приподнимает Коды оценки возможных ответов учащихся: 3 балла – задание выполнено правильно полностью 2 балла – выполнено более 50 % задания 1 балл – выполнено около 50 % задания 0 баллов – выполнено меньше 50 % задания Интерпретация результатов: 3 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки 3 балла – ученик достиг уровень подготовки выше среднего 2 балла – ученик достиг средний уровень подготовки 1 балл – ученик достиг низкий уровень подготовки