Конспект урока по литературному чтению на тему Знакомство с детскими журналами. (2 класс) УМК Школа России


2 класс. Литературное чтение
УМК «Школа России»Урок 1.(46)
Тема: Знакомство с детскими журналами.
Цели урока: познакомить обучающихся с детскими журналами.
Задачи:
1.Образовательные:
-усвоение понятий: периодическая печать, журнал, обложка, рубрика,
-формирование умений выделять главное, сравнивать, обобщать
2.Развивающие:
-Научить ориентироваться на страницах журналов и находить нужную информацию.
- Сравнивать журнал и книгу.
-Оценивать результаты своей деятельности.
3.Воспитательные:
-Создать благоприятный психологический климат в классе, с помощью активных заданий, физкультминутки .
-воспитания любви к чтению
- развитие умения коммуникативного общения
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные: должны уметь прогнозировать содержание раздела, познакомятся с детскими журналами; навык выразительного осознанного чтения; интерес к чтению; планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию;
Метапредметные:
- планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
- высказывание своего мнения о прочитанном произведении , поиск необходимой информации в учебной литературе, самостоятельный и целенаправленный выбор книги.
– ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре.
– осуществлять сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по признакам; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; строить рассуждения.
- формирование учения учитывать разные мнения и стремление к сотрудничеству
Личностные:
- формирование уважительного отношения к иному мнению
Основное содержание темы, понятия и термины : журнал, обложка, периодическая печать
Образовательные ресурсы: учебник, журнал «Мурзилка», альбомные листы и цв. карандаши
Ход урока.
№ Деятельность учителя Деятельность учащихся Время УУД
1
Организационный момент.
С добрым утром. Начат день,Первым делом гоним лень. На уроке не зевать,А работать и читат Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
1 мин.
2. Актуализация знаний
- Про какого животного мы прочитали?
- К какому разделу учебника относится этот рассказ?
- А какой еще рассказ о ёжике мы читали? Кто автор?
-Какой из этих двух рассказов можно считать художественным?
- Почему?

- Скажите, а в каких печатных изданиях мы можем найти эти рассказы?
-Ребята, а какие ещё печатные издания вы знаете? Учащиеся читают текст «Ёж»
«О братьях наших меньших»
«Страшный рассказ» Е.Чарушин
Е.Чарушина Страшны рассказ»
У Чарушина описывается случай, который произошел с ребятами, и причиной их испуга
стал еж .А в рассказе «Ёж» описывается
подробно внешний вид и повадки зверька.
Е.Чарушина
Е Чарушин «Страшный рссказ» в книгах, а статья «Ёж»- в энциклопедии
6мин
Развитие диалогической речи
Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; строить рассуждения
3
Постановки темы и цели урока.
Где стихи о мамах пишут?
Где стихи про Новый год?
Где кроссворды дети ищут?
Кто умнее стать помог?
Угадайте – ка, ребята,
Что это за чудо?
Я вам сделаю подсказку:
Там печатаются сказки.
И рассказы и загадки.
Ну, что, ребята, угадали?
Как чудо называется?
-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
-Какую цель мы поставим на уроке?
В журналах
Изучение детских журналов

Узнать какие есть детские журналы, какую информацию можно найти в них
2 мин
Целеполагание
4.
Открытие новых знаний
1. Работа в парах
-У вас на партах лежат печатные издания. Распределите их на 2 группы
-Почему вы их так распределили?
-А чем книга отличается от журнала?
Работа в парах
3 мин.
Умение осуществлять сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по признакам
Развитие диалогической речи
Формирование учения учитывать разные мнения и стремление к сотрудничеству



5.
6.
7.
8.
9.
2.Знакомства с понятием «журнал». Отличие книги и журнала
Журнал является периодическим изданием: он выходит еженедельно, ежемесячно или раз в год, каждый раз с новым содержанием, сохраняя при этом свое название. Журналы, как и книги, могут быть научными, публицистическими, справочными, литературными.
Что такое переодическая ?
Книга – это печатное издание, содержащее информацию научного, справочного или художественного содержания. Книжные страницы сшиты особым способом и заключены в переплет – мягкую или твердую обложку, на которой указывается
название книги и ее автор.
Физкультминутка.
Обобщение и систематизация знаний.
-Какие детские журналы вы знаете и любите читать?
Презентация
Работа по учебнику стр.158.Чтение детьми авторского текста.
-Какие журналы здесь названы?
-Что в них можно найти?

-Какие журналы читали ваши прабабушки и прадедушки?
-Какие дет.писатели печатали в этих журналах свои произведения?
. – Какие журналы вам приходилось держать в руках? – Чем они вам нравятся? – Какие разделы вы особенно любите читать?
-Сегодня для вас приготовлена интерактивная выставка детских журналов.
Проверка усвоения материала.
-Давайте попробуем сами стать редакторами собственного журнала и нарисуем обложку и придумаем название.
Рефлексия.
Итог: Вспомним цели, которые мы ставили в начале урока. Все ли удалось нам их реализовать.
На следующих уроках мы продолжим работу по знакомству с детскими журналами.
Домашнее задание.
1. Придумать свои шуточные вопросы как на стр. 159.
2.Придумать название и нарисовать обложку своего журнала Работа со словарем
.
«Колобок», «Мурзилка», «Веселые картинка», «Два жирафа»
Веселые картинки, забавные стихи, рассказы, занимательные игры
«Чиж», «Ёж»
Даниил Хармс, Юрий Владимиров, Александр Введенский
презентация
Дети самостоятельно рисуют обложку своего журнала и придумывают название.
Дети записывают задание в дневник. 10 мин.
1 мин
13 мин
5 мин
2мин
2 мин. Ответы на вопросы на основе художественного текста учебника
Саморегуляция
Выполнение заданий творческого и поискового характера
Оценивание своей работы на уроке