Сценарий математического турнира среди шестых классов


Сценарий
турнира по математике для шестых классов
Цели:
Предметные: знают понятия «Прямоугольная система координат» , «координаты точек», умеют решать нестандартные задания;
Личностные: относятся к математике как элементу общечеловеческой культуры
Метапредметные:
Познавательные: производят сравнительный анализ, сопоставляют, рассуждают;
Регулятивные: планируют деятельность, распределяют обязанности;
Коммуникативные: считаются с разными мнениями и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.Сценарий викторины:
Вступительное слово:
СЛОВО О МАТЕМАТИКЕ Почему торжественность вокруг? Слышите, как смолкла речь? Это о царице всех наук Начинаем мы сегодня вечер. Не случайно ей такой почет. Это ей дано давать ответы, Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь Для победы трудности закалку, Учится с тобою молодежь Развивать и волю, и смекалку. И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов! 
Представление команд и жюри, жюри получают протокол для выставления оценок (приложение 5)
1 задание Команды получают задачи на карточках (приложение 1), решают их 7 минут, а затем по очереди озвучивают ответы, жюри оценивает полноту и правильность ответа.
ШУТОЧНЫЕ ЗАДАЧИ 
1. По дороге вдоль кустов Шло 11 хвостов, Сосчитать я также смог, Что шагало 30 ног. Это вместе шли куда – то Петухи и поросята. А вопрос мой к вам таков: Сколько было петухов? (Семь).  2. Прилетели галки, сели на палки. Если на каждой палке Сидит по одной галке, Тогда для одной галки Не хватает палки. Если на каждой палке Сидит по две галке, То одна из палок Будет без галок. Сколько было галок? Сколько было палок? (4 галки, 3 палки). 
3. Шел Кондрат в Ленинград. Навстречу ему 12 ребят: У каждого – по лукошку, В лукошке – по кошке, У кошки – по котенку, У котенка – по мышонку. Задумался старый Кондрат: “Сколько котят и мышат ребята несут в Ленинград?” (Глупый, глупый Кондрат! Он один шел в Ленинград, а ребята с лукошками, котятами и кошками шли навстречу ему, – в Кострому!) 4. В автобусе ехало 50 человек. На остановке 7 человек вошли, а 3 вышли; на следующей вошел 1, а вышли 4; на следующей 5 вошли, 4 – вышли; на следующей вышли 15, вошли – 2. Сколько остановок сделал автобус? (Пять). 
5. Две дочери, две матери, и бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое).  6. Брату 13 лет, а сестре 6. Сколько лет будет сестре, когда брату исполнится 18? (Одиннадцать). 
7. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый из участников? (4 часа).  8. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, преодолел за 1 час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч). 
9. Какой знак надо поставить между 2 и 3 чтобы получить число больше 2, но меньше 3? (Запятую).  2 задание 
Конкурс «Древняя Греция» (сканворд)
Команды получают карточки с заданиями (Приложение 2)
ОТВЕТЫ:
ОДНО ИЗ ДРЕВНЕЙШИХ ГРЕЧЕСКИХ БОЖЕСТВ, СЫН УРАНА И ГЕИ, ОТЕЦ ЗЕВСА:
(2,7) (7,6) (3,6) (2,6)
К РО Н
СЕСТРА ЗЕВСА, ПОСЕЙДОНА И АИДА, БОГИНЯ ДОМАШНЕГО ОЧАГА:
(6,5) (3;8) (5,6) (6,4) (2,5) (4;4)
Г Е С Т И Я
ДОЧЬ ЗЕВСА, ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ПОБЕДЫ В СПОРТИВНЫХ СОСТЯЗАНИЯХ И ВОЕННОЙ БИТВЕ::(2,6) (2,5) (2,7) (6,6)
Н И К А
БОГИНЯ РАДУГИ
(2,5) (7;6) (2,5) (5,2) (6;6)
И РИ Д А
БОЖЕСТВО ПРАВДЫ, ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ:
(5,2) (2,5) (2,7) (3,8)
Д И К Е
БОГИНЯ ПОДЗЕМНОГО МИРА, ВОЛШЕБСТВА И ЗАКЛИНАНИЙ
(6,5) (3;8) (2,7) (6,6) (6,4) (6;6)
Г Е К А Т А
3 задание
«Художники» (рыбка)
Построить фигуру по координатам
Приложение 3

4 задание
ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО Составить как можно больше слов из букв слова “ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё). 5 задание
КОНКУРС КАПИТАНОВ «Шагай - соображай»Кто больше знает поговорок и пословиц с числами
Капитаны совещаются с командами, записывают пословицы и поговорки, а затем выходят и на каждый шаг по очереди называют пословицу или поговорку. Кто продвинется дальше всех, тот победит.
6 задание Арифметические действия Участникам команды выдаются карточки с цифрами от 1 до 9.(приложение 4) Для решения предлагаются арифметические примеры. Участники показывают карточку с цифрами.
Какое число меньше 36 в 3 раза? (12). Увеличьте 24 на 10. (34). Сколько будет 7 умножить на 8? (56). 18 увеличьте в 4 раза. (72). От 100 отнимите 22. (78). Сколько будет 6 умножить на5? (30). Сколько будет если 48 разделить на 2? (24). 90 уменьшите на 4. (86). Какое число меньше 100 на 9? (91). У человека на руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10 руках? (50). 
Подведение итогов Награждение команд
Приложение 1
Запишите ответ рядом с задачей:
1. По дороге вдоль кустов Шло 11 хвостов, Сосчитать я также смог, Что шагало 30 ног. Это вместе шли куда – то Петухи и поросята. А вопрос мой к вам таков: Сколько было петухов? 2. Прилетели галки, сели на палки. Если на каждой палке Сидит по одной галке, Тогда для одной галки Не хватает палки. Если на каждой палке Сидит по две галке, То одна из палок Будет без галок. Сколько было галок? Сколько было палок?
3. Шел Кондрат в Ленинград. Навстречу ему 12 ребят: У каждого – по лукошку, В лукошке – по кошке, У кошки – по котенку, У котенка – по мышонку. Задумался старый Кондрат: “Сколько котят и мышат ребята несут в Ленинград?” 
4. В автобусе ехало 50 человек. На остановке 7 человек вошли, а 3 вышли; на следующей вошел 1, а вышли 4; на следующей 5 вошли, 4 – вышли; на следующей вышли 15, вошли – 2. Сколько остановок сделал автобус?
5. Две дочери, две матери, и бабушка с внучкой. Сколько всех?
6. Брату 13 лет, а сестре 6. Сколько лет будет сестре, когда брату исполнится 18?
7. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый из участников?
8. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, преодолел за 1 час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь?
9. Какой знак надо поставить между 2 и 3 чтобы получить число больше 2, но меньше 3?

Приложение 2
Ч Е Ф К ЗШН О В С А РИ Г У Я Т М Э ПЛ Ч Д В 1 ЧИСЛО- ПО ГОРИЗОНТАЛИ
2 ЧИСЛО- ПО ВЕРТИКАЛИ
ОДНО ИЗ ДРЕВНЕЙШИХ ГРЕЧЕСКИХ БОЖЕСТВ, СЫН УРАНА И ГЕИ, ОТЕЦ ЗЕВСА:
(2,7) (7,6) (3,6) (2,6)
СЕСТРА ЗЕВСА, ПОСЕЙДОНА И АИДА, БОГИНЯ ДОМАШНЕГО ОЧАГА:
(6,5) (3;8) (5,6) (6,4) (2,5) (4;4)
Ч Е Ф К ЗШН О В С А РИ Г У Я Т М Э ПЛ Ч Д В 1 ЧИСЛО- ПО ГОРИЗОНТАЛИ
2 ЧИСЛО- ПО ВЕРТИКАЛИ
ДОЧЬ ЗЕВСА, ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ПОБЕДЫ В СПОРТИВНЫХ СОСТЯЗАНИЯХ И ВОЕННОЙ БИТВЕ:
(2,6) (2,5) (2,7) (6,6)
БОГИНЯ РАДУГИ
(2,5) (7;6) (2,5) (5,2) (6;6)
Ч Е Ф К ЗШН О В С А РИ Г У Я Т М Э ПЛ Ч Д В 1 ЧИСЛО- ПО ГОРИЗОНТАЛИ
2 ЧИСЛО- ПО ВЕРТИКАЛИ
БОЖЕСТВО ПРАВДЫ, ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ:
(5,2) (2,5) (2,7) (3,8)
БОГИНЯ ПОДЗЕМНОГО МИРА, ВОЛШЕБСТВА И ЗАКЛИНАНИЙ
(6,5) (3;8) (2,7) (6,6) (6,4) (6;6)
Приложение 3
Конкурс «Художники»
(3;3) (0;3) (-3;2) (-5;2) (-7;4) (-8;3) (-7;1) (-8;-1)
(-7;-2) (-5;0) (-1;-2) (0;-4) (2;-4) (3;-2) (5;-2) (7;0) (5;2) (3;3) (2;4) (-3;4) (-4;2). Глаз (5;0)
Приложение 4
1 2 3
4 5 6
7 8 9
Приложение 5
Протокол оценок
Название
команды клОценка
1
конкурс 2 конкурс 3 конкурс 4 конкурс 5 конкурс 6 конкурс ИТОГО
6А 6Б 6В Подписи членов жюри:
_______ ________________
_______ ________________
_______ ________________