План работы со слабоуспевающими обучающимися
ПЛАН
работы со слабоуспевающими детьми
учителя начальных классов
МБОУ «Полевской лицей»
Курского района Курской области
Шестопаловой Татьяны Сергеевны
на 2014-2015 учебный год
Цели:
1. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
Задачи:
Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников
Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации
Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.
Ликвидация пробелов у обучающихся в обучении русскому языку и математике;
Создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;
Создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
Пробуждение природной любознательности;
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими обучающимися.
Слабоуспевающими принято считать обучающихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Мероприятия
Срок
1. Проведение контрольного среза знаний обучающихся 2 класса по основным разделам учебного материала.
Цель:
а) Определение фактического уровня знаний детей.
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют ликвидации.
Сентябрь
2. Установление причин отставания слабоуспевающих обучающихся через беседы со школьным психологом, с родителями, с ребенком.
Сентябрь
3.Работа по устранению пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ, проверочных тестов и др.
В течение учебного года.
4. Используя дифференцированный подход при организации работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.
В течение учебного года.
5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
°В течение учебного года.
6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
В течение учебного года.
7.Поставить родителей ученика в известность о низкой успеваемости, если наблюдаются неудовлетворительные оценки.
В течение учебного года.
8. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.
В течение учебного года.
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.
Учить детей навыкам самостоятельной работы.
В течение учебного года.
Еженедельный план
работы со слабоуспевающими обучающимися 2 «б» класса
на первое полугодие 2014-2015 учебного года
Список обучающихся:
1.Мещеряков Александр
2. Беседина Екатерина
Предмет: русский язык
Пробелы в знаниях уч-ся: работа над правописанием изученных орфограмм.
Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.
1.Индивидуальные дополн. занятия.
Сроки.
Индивидуальные занятия.
Каждый понедельник
2. Дифференцированные задания.
Работа с тетрадью.
Методические пособия.
1. Карточки для индивидуальной работы.
1. Арасланова Г. А. «Справочник тренажёров по русскому языку».
2. Задания с выбором ответа.
2. Вахрушева Т. В., Попова Е.В. «300 упражнений по русскому языку».
3. Деформированные задания.
3. Нефёдова Е. А., Узорова О. В.
«350 правил и упражнений по русскому языку».
4. Тетради – тренажёры.
4. Узорова.О. В., Нефёдова Е. А.
«Справочное пособие по русскому языку».
5. «Разрезные» теоремы.
5. Ушакова О. Д. «Проверялочка».
6. Шукейло В. А. «Сборник проверочных и контрольных работ».
3. Дифференцированный контроль.
Сроки.
1. Контрольные диктанты.
По плану четверти.
2. Словарные диктанты.
3. Самостоятельные работы.
4. Проверочные работы.
5. Тесты.
Предмет: математика
Пробелы в знаниях уч-ся: решение задач, сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.
Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.
1.Индивидуальные дополн. занятия.
Сроки.
Индивидуальные занятия.
Каждая пятница
2. Дифференцированные задания.
Работа с тетрадью.
Методические пособия.
1. Карточки для индивидуальной работы.
1. Волкова С. И. «Карточки с математическими заданиями.
2класс».
2. Канашевич Т.Н. Тетрадь для закрепления знаний
2. Задания с выбором ответа.
3. Герман О. И. «Математика.
2 класс. Карточки заданий».
3. Деформированные задания.
4. Моршнева Л.Г. «Математика. Тетрадь с печатной основой для учащихся 2-го класса».
4. Тетради – тренажёры.
5. Узорова О. В. «Сборник примеров для письменных вычислений по математике».
6. Ситникова Т.Н «Контрольно-измерительные материалы. Математика»
3. Дифференцированный контроль.
Сроки.
1. Контрольные работы.
По плану четверти.
2. Самостоятельные работы.
3. Проверочные работы.
4. Тесты.
Заголовок 115