Информационно – познавательный час «Сохраним лесную красавицу»


Информационно – познавательный час «Сохраним лесную красавицу»


Цели:
Привлечь внимание детей 5 класса к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.
Развивать интерес к проблеме сохранения и пополнения хвойных деревьев.
Воспитывать у детей бережное отношение к хвойным деревьям.
Задачи:
Повысить уровень общественного сознания обучающихся в области проблемы вырубки елок в предновогодние дни
Вызвать чувство озабоченности за судьбу природы.
Актуальность проблемы:
«Необходимо формировать и развить экологическую культуру школьников, бороться с экологической безграмотностью и безразличием в отношении окружающей среды».
Оборудование:  проектор для просмотра презентации, листы цветной бумаги (зеленой) формата А4: листы формата А4, клей, ножницы.
Плакаты:
«Как аукнется, так и откликнется».
«Без хозяина – дом сирота».
Рисунки детей: «Сохраним леса страны»
Девиз: Каждый из нас природу защитит,
О каждом деревце душа у нас болит.
Готовы мы сегодня
Все вместе о природе рассуждать
Ведущий:
Здравствуйте ребята! Каждый из нас, даже маленький ребенок, - великан на полянах Природы. Какой он – добрый или не очень? А может злой? Природа ежедневно задает нам эти вопросы, а мы ежедневно на них отвечаем своими поступками. И сегодня, ребята, в канун Нового года, нам с вами предстоит, разобраться, какие мы есть на самом деле.
Скоро Новогодний праздник и каждый из нас задумывается об одном чудесном дереве. О каком? Узнаете, отгадав загадки.
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Её всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
На Новый год ей каждый рад,
Хотя колюч её наряд.
Она придёт с подарками,
Блестя огнями яркими.
(Ёлочка)
Ведущая. Красавица Ёлка стала символ Нового года. Но так было не всегда. Ещё в начале столетия была редкостью на новогодних празднествах. Да и называлась она не новогодней, а рождественской. Обычай ставить и наряжать ёлку – языческий. И возник он в давние времена, когда люди обожествляли силы природы, её предметы и явления. Они наделяли их сверхъестественными свойствами, от которых зависели жизнь и благополучие. Многие племена верили в своё происхождение от растений и животных, поэтому на праздниках они поклонялись этим божественным существом.
( Звучит музыка 1 входит Зима со снежинками – танец Зимы) Зима :  Слетят листки календаря, останется листок.
          В последний вечер декабря - придет волшебный срок.
          Пробьют часы 12 раз и Дед Мороз придет,
          И поведет с собою нас в счастливый Новый год.
Я для вас подготовила интересные загадки:
Гостья к нам пришла с опушки – зелена, хоть не лягушка. (Ель)
Она не Мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы. (Ель)
 Не швея, она, не ежик, хоть на ежика похожа. (Ель)
 Она пушиста, не цыпленок, знает ее любой ребенок. (Ель)
Обучающиеся: Как хороша новогодняя елка! Как нарядилась она, погляди!
             Платье на елке зеленого шелка, снежный шарфик у нее на груди!
             Своей кроною густой веселит народ лесной!
Ведущая: – Какую пользу приносит ель для лесных жителей – зверей и птиц?
Обучающиеся: – Семена ели – питательный корм для белок и птиц.
- В летнее время в еловом лесу прохладно, животные и птицы могут укрыться от жары.
- Под кронами елей влажно, влага необходима для жизни и другим растениям, которые растут под кронами елей.
- Ель – украшение леса, тайги.
Ведущая объявляет конкурс чтецов   «Елочка зеленая».
Ведущая: Елка в блестках ледяных, в теплых слезках смоляных.
                  Свежая, зеленая, солнцем озаренная!
                   Дети исполняют первый куплет песни «В лесу родилась елочка» Музыка 2
 Ведущая:  - Как выдумаете, что может сказать нам елочка под новогодний праздник?
Давайте узнаем, о чем могут говорить две подружки, если встретятся: ель, стоящая под снегом в лесу и украшенная елка дома, которая была срублена.
(Сценка «Лесные елочки»)
1. В лесу я родилась,В лесу всегда расту,Зимой и летом стройнаяЗеленая стою.Метель поет мне песенки– Спи, елочка, бай-бай,Снег засыпает веточки– Смотри, не замерзай.Трусишка-зайка серенький,Под елочкой сидит.Порою волк, сердитый волк,За зайчиком следит.И белочка пушистая ,В дупле моем сидит,И лакомится шишками.С бельчатами здесь спит.И весело с подружками,В лесу мне здесь стоять.
2. Я тоже росла на опушке,Рядом с тобою, подружка.И очень мечтала,Ах, как я мечтала,К ребятам попасть в Новый год!И вот однажды, проезжавший мимо на санях,Приметил меня, и взял он с собой,На праздник меня поставили в зале,Украсили бусами и мишурой.Ах, как там было прелестно!Ах, как там было чудесно!Но кончилось все после шумного бала, В овраге лежу, никому не нужна я.Я вся пожелтела, опала,И вот погибаю, беда!Зачем же губить понапраснуЗеленую эту красу.Я была так прекрасна,В зимнем белом лесу.
- Почему елочке грустно?
Ведущая:
Каждый ребенок и взрослый понимает, что без елки нет и праздничного настроения. Искусственная ель поможет вам, а после праздника сложите ель в коробку, где она будет дожидаться следующего торжества. Купив один раз искусственную новогоднюю елку, вы станете одним из тех, кто бережет нашу зеленую природу.
Лучше использовать елки из искусственных материалов. Тем более, что сейчас есть дезодоранты с запахом хвои.
А жителям сельской местности можно использовать для украшения домов ветки деревьев, собранные на лесах.
Ничто не мешает вырастить елку около офиса, торгового центра, и прочих присутственных мест. Наряжайте ее, водите хороводы вокруг нее.
Можно купить живую елочку в горшке и выращивать ее на балконе.
Ребята, посмотрите, как выглядят ёлочки, которые можно изготовить своими руками
(мастер класс «Креативная ёлка» музыка 3Скоро Новый год, у всех будут украшены елки. Они разные настоящие, искусственные, блестящие, зеленые. Из леса мы берем елку по разрешению лесного хозяйства, а другие покупаем в магазине, потому что все мы к новогоднему празднику хотим видеть у себя в доме нарядную елку – это большая радость и для детей и для взрослых.
Обучающиеся:
1.Елочка зеленая, снегом запушенная,
Смолою вся пахучая, иголками колючая.
Стоит в лесу красавица, своим нарядом славится!
 
2.Вот подходит Новый год, человек пилу берет.
Пять минут и от пилы нет уж этой красоты.
Что росло десятки лет,  на поляне больше нет!
 
3.Но есть и другие елки, ничуть не хуже иголки,
И так же блестят и сверкают, и кроной своей восхищают.
4.И сделаны они на славу из экологически чистого материала!
Задумайтесь ребята, когда в магазин идут ваши родители:
КАКУЮ ЖЕ ВЫБРАТЬ ЕЛЬ?
 (Дети высказывают альтернативные предложения:- Ель можно купить искусственную в магазине.
- Вырастить во дворе ель и наряжать ее на улице и мн. др.)Ведущая: А сейчас ребята, я предлагаю вам устроить праздничный хоровод с нашими елочками, которые мы сделали своими руками. И самые лучшие работы будут отмечены призами.
(хоровод елочек ) музыка 4
Ведущая:
Внимание! У нас в гостях Снеговики, они нам расскажут очень интересную информацию о лесной красавице. (музыка 5 танец снеговиков)
1 Снеговик. Значение хвойных лесов очень велико. Хвойные деревья продолжают фото синтезировать и зимой, а, значит, являются единственным источником кислорода зимой, т. к. все другие растения сбрасывают листья. Человек срубая ёлку, лишает себя кислорода.
2 Снеговик
В мире осталось очень мало больших лесных массивов не тронутых человеком.
Кто-то считает, что несколько елок в год из леса не сильно повредят ему.
Как вы думаете, сколько растет елка? (Ответы детей).За 6-7 лет она вырастет на 1 метр, с момента опыления до образования семени проходит около 1,5 лет. Т.е. елка, которую срубил человек, заменится другой в лесу не меньше, чем через 7,5 лет. Представьте, что будет, если каждый новый год срубать по деревцу.
3 Снеговик
А для того, чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет.
К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор.
После праздника ель обратно в лес не вернешь, она погибла сразу, как ее срубили. Не слишком ли велика цена: жизнь 10- 20летнего дерева и короткий праздник в несколько дней? 
Так может, пусть ёлки растут в лесу? Может, есть какое - то решение этой проблемы? (Дети предлагают альтернативу живой елки)
Презентация «Сохраним лесную красавицу. Музыка 6 (презентация прилагается)
Стихотворения читают дети.
1.Ёлочка – красавица
В гости к нам пришла.
Пусть она бумажная,
Но тоже хороша.
2. Сделали мы ёлочку,
Обведя ладошки.
Поставили на стол её
На крепенькую ножку.
3. К празднику на ёлочку
Повесим мы игрушки.
Звёздочки и шарики,
Бусы и хлопушки.
Ведущий подводит детей к выводу, что Новогодний праздник по продолжительности очень короткий, и для того, чтобы принести радость нескольких дней, люди ставят елочку, которая росла, может быть,  десятки лет. После праздника ель обратно в лес не вернешь, она погибла сразу, как ее срубили. Не слишком ли велика цена: жизнь 10-20 летнего дерева и короткий праздник в несколько дней?
Ты, человек, умней зверей,
Сильнее и честней,
Не трогай, ёлочку в лесу,
Пусть радует людей.
Музыка 7 (Дети украшают свои елочки)
В заключение мероприятия практическая работа. Дети раскрашивают и оформляют агитационные листовки с призывом сохранять ели от вырубки: «Береги лесную красавицу!», «Оставь елочку встречать новый год в лесу!»
Музыка. «Все зависит от нас самих»
Количество человек, принявших участие - 16 учеников.
Изготовлено 20 листовок «Береги живую ель!», которые были размещены на стенде школы и в распространены в микрорайоне школы.