Классный час на тему: «12 правил Правильного питания»5 класс


Западно Казахстанская область
Теректинский район
Чаганская общая средняя образовательная школа
Классный час
на тему:
«12 правил
Правильного питания»

Учитель :Митяшина Н.Н.
2016 учебный год
«Правильное питание - залог здоровья»
Прежде чем за стол мне сесть,Я подумаю, что съесть.Лучше недоесть, чем переесть,Поэтому кошка съедает мышку,А не наоборот.
ЦЕЛЬ: сформировать у детей основы правильной культуры питания, как составляющей здорового образа жизни, формирование представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья
Основные задачи:
1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья2. Вызвать стремление к здоровому питанию3. Правильно ориентировать детей в вопросах культуры питания. Выучить золотые правила питания.
4. Расширение кругозора учащихся
ОБОРУДОВАНИЕ:
- тесты для индивидуальных работ;
- кроссворд, медаль за участие;
- рисунок органов пищеварения;
- картофельные чипсы, яблоко, хлеб, кусочек колбасы, масло, сыр.






План:
I. Вступление.II. Знакомство с органами пищеварения (схема органов пищеварения).
III. Условное разделение продуктов питания на три группы.
IV. Практическая работа.
V. Закрепление полученных знаний.VI. Подведение итогов урока.
Ход классного часа
I. Вступление
-26670732155 Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал «Единственная красота, которую я знаю, это здоровье». Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание. Сегодня мы поговорим о еде, продуктах и способах питания. О еде можно и нужно знать как можно больше – ведь от питания зависит наше здоровье!
Что значит для нас питание?
Это процесс поступления в организм с пищей питательных веществ и их последующее усвоение, необходимое для нормальной жизнедеятельности.
- Как вы относитесь к вопросам правильного питания?
- Что значит понятие « правильное, рациональное питание»?
- Как вы думаете, зачем человеку нужны продукты?
- Чем питается человек?
- Какие органы помогают человеку, чтобы он мог питаться? (Органы пищеварения)
II. Знакомство с органами пищеварения (схема органов пищеварения):
Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуем ее зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.
- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?
Что означает умеренность?
Древним людям принадлежат мудрые слова: “Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть.” Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевает все переваривать!
Что значит “разнообразие”?
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать – углеводы, жиры (мед, гречка, геркулес, изюм, масло подсолнечное) Другие помогают строить организм и сделать его более сильным – белки (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).
А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться – витамины (ягоды, зелень, капуста, морковь, яблоки, бананы).
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Слово “витамин” придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество (“амин”) содержащиеся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив Латинское слово vita (“жизнь”) с “амин”, получилось слово “витамин”. Детям 6 – 7 лет надо съедать в день 500 – 600 грамм овощей и фруктов.
Игра “Что разрушает здоровье, что укрепляет?”
На доске нарисована таблица с двумя колонками. 1. Колонка «Полезные продукты». 2. Колонка «не полезные продукты». Каждый возьмет на парте продукт и прикрепит к колонке, которой он считает нужной, полезный или неполезный продукт. Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровья.
Полезные продукты: Неполезные продукты:
РЫБА
КЕФИР
ГЕРКУЛЕС
ПОДСОЛНЕЧНОЕ МАСЛО
МОРКОВЬ
ЛУК
КАПУСТА
ЯБЛОКИ, ГРУШИ И Т. Д. ПЕПСИ
ФАНТА
ЧИПСЫ
ЖИРНОЕ МЯСО
ТОРТЫ
СНИКЕРС
ШОКОЛАДНЫЕ КОНФЕТЫ
САЛО
ДЕВИЗ ЖИЗНИ: «ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ!!!:
Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.
Главное – не переедайте!
VI. Подведение итогов урока:
Анкетирование….
Скажите, пожалуйста, какие выводы вы сделали на сегодняшнем классном часе?
-Какой еде вы отдаете предпочтение?
- Как нужно питаться?
-Спасибо за ответы.