Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе «Здравствуй зимушка-зима».


Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Познание»
Раздел: ООМ
Тема: «Здравствуй зимушка-зима».
Цель: иметь представления о свойствах снега и льда.
Задачи:Формировать представления о свойствах снега, льда. Закрепить знания о сезонных изменениях зимой. Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: ТСО мелодия зимнего леса, картинка с изображением «Зимушки-зимы», волшебный сундучок, белый платок со снежинками, снег, лед в ведерке, снежок- мяч, снежинки с загадками голубые большие, снежинки белые с заданиями для игры «Трик-трак», салфетки.
Словарная работа: зимушка- зима, снежная, ветреная.
Билингвальный компонент: зима-қыс, снег-қар, лед-мұз.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей Анализ
занятия
Мотивационно-
побудительный
Организует утренний круг:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте детишки:девчонки и мальчишки!
Здравствуйте я вам скажу,
Всех я вас приветствую!
- А какое сейчас время года?
- Как вы узнали, что наступила зима?
- Что укрывает снег?
(крыши, деревья, сараи, участок детского сада, город, лес, поле, дороги)
- Все укрыл снег. Когда падает много снега кругом, как это явление называется? (снегопад)
- А какая бывает погода зимой?
(Идет снег, метель, холодный ветер, мороз и т.д.)
Загадка о зиме:
Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнет перинки
- Над миром пушинки.
(Зимушка-зима)
Воспитатель: Хотите с ней познакомиться? Дети слушают и повторяют за воспитателем.
Дети отвечают на вопросы.
Отгадывают загадку: зимой. Организационно –поисковый
- Она пришла к нам в гости.
Вывешивает картинку Зимушки- зимы.
- Зимушка, ребята многое знают о тебе. Хочешь послушать?
Здравствуй, зимушка-зима!
Что в подарок принесла?
Санки, лыжи и коньки, и на елке огоньки!
- Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом и кинуть снежный ком обратно.
- Если зима наступила рано, она какая? (ранняя)
- Если зимой много снега, она какая? (снежная)
- Если зимой очень холодно, она какая? (холодная)
- Если зимой трещат морозы, она какая? (морозная)
- Если зимой дуют сильные ветры, она какая? (ветреная)
- А без чего зимы не бывает?
Обращает внимание на сугроб на столе.
Дыхательная гимнастика.
Хотите узнать, что скрыто под снежинками? Давайте на него подуем. Дуют три раза- на третий открывает. Обращает внимание что там сундучок.
Как вы думаете, что приготовила нам зимушка- зима?
Билингвальный компонент:
зима-қыс, снег-қар, лед-мұз.
Достает из сундучка ведерко со снегом:
- Что это? К какой природе относиться снег, к живой или не живой? Предлагает детям (3 ребятам) потрогать снег: а какой снег?
Достает из сундучка ведерко со льдом: - Что это? К какой природе относиться лед, к живой или не живой? Предлагает детям (3 ребятам) потрогать лед. - А какой лёд?
-Чем похожи снег и лед?
- Чем снег и лёд отличаются?
Физминутка: «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили.
Очень круглый, очень гладкий.
И совсем, совсем не сладкий.
Раз подбросим, два поймаем,
Три уроним и сломаем.
Игра «Трик – трак»
Цель: закрепить сезонные явления, развитие логики.
- зимой падает снег; летом летают бабочки; зимой цветут одуванчики; зимой наряжают ёлку; летом лепят снеговика; зимой катаются с горки.
«Зимний калейдоскоп»
Загадки о зимних забавах.
1. Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на 3 метра.
Вот мой полет закончен. Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб! (санки)
2.Деревянные кони
По снегу скачут
А в снег не проваливаются. (лыжи)
3.Льется речка- мы лежим.
Лед на речке-нас бежим. (коньки). Проявляют интерес.
Выполняют двигательную гимнастику.
Ловят снежок называют нужное слово.
Без снега.
Проявляют интерес.
Выполняют дыхательную гимнастику.
Высказывают свои догадки.
Запоминают слова.
(дети трогают снег и лёд)
Холодны, белый, пушистый, мягкий и др.
Холодный, твёрдый, прозрачный, хрупкий и т.д.
Это замерзшая вода; и снег и лёд холодные; бывают только зимой.
Снег мягкий, а лёд твёрдый; снег не прозрачный, из него можно лепить, а изо льда нельзя и т.д.
Выполняют.
Внимательно слушают, дают нужные ответы.
Отгадывают загадки. Рефлексивно – корригирующий Обращает внимание на ведерке со снегом и льдом: Что с ними стало? Предлагает сделать вывод: что снег и лед – это вода.
Блиц- опрос:
о каком времени года сегодня говорили на занятии?
Что узнали про снег?
Что узнали про лед?
Зима хвалит детей за хорошую работу. А зиме пора прощаться у нее еще много дел. Проявляют интерес. Рассуждают.
Отвечают на вопросы.
Прощаются с зимой. Ожидаемый результат:
знать: о времени года зима, особенностях зимы, о свойствах снега.
иметь: представления о снеге, льде и их свойствах.
уметь: рассказывать об особенностях времени года зима, уметь сравнивать свойства снега и льда.