Презентация на тему:«Использование мнемотехники для социально- коммуникативного развития детей с нарушением речи в подготовительной логопедической группе»
Управление образования Администрации города НовочеркасскаМетодический кабинетТворческая группа учителей – логопедов. ПРЕЗЕНТАЦИЯ На тему:«Использование мнемотехники для социально- коммуникативного развития детей с нарушением речи в подготовительной логопедической группе» Подготовила: учитель-логопед МБДОУ детский сад №14 Шишляникова Лариса Федоровна г.Новочеркасск2015г. Актуальность использования мнемотехники в работе с дошкольниками состоит в том, что: • ребёнок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с ОНР характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование мнемотехники вызывает интерес и помогает решить эту проблему; • использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приёмы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь - записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики»; • применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказов, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи. Мнемотаблицы – схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей Мнемотаблицы - схемы Обогащение словарного запаса Обучение составлению рассказов Пересказ художественной литературы Отгадывание и загадывание загадок Заучивание стихов Структура мнемотехники мнемотаблицы мнемодорожки мнемоквадраты мнемотехника Мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу от про-стейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, а затем и к мнемотаблицам. Знакомство с мнемоквадратами Знакомство с мнемодорожками Знакомство с мнемтаблицами Зарисовывание предметов и явлений природы не только символами, но и буквами Зарисовывание предметов и явлений природы не только символами, но и буквами Использование мнетаблиц при разучивании стихотворений Выставка детских работ по использованию мнемотаблиц для родителей ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ У детей: расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок; активизируется словарный запас и выходит на более высокий уровень Результативность