Технологическая карта старшей группы.Область Познание,Коммуникация.Раздел:Экология. Основы граммоты и письма.ФЭМП. Развитие речи.Тема: Звёздный час


«Ересектер» тобына арналған оқу жұмыстарын
ұйымдастырудың технологиялық картасы
Білім беру саласы: «Познание», «Коммуникация»,
Бөлімі: Экология. Основы граммоты и письма.ФЭМП. Развитие речи.
Тақырыбы: «Звёздный час»
Мақсаты: Закрепить знания детей в области математики, экологии, грамоты, речи; развивать логическое мышление, творческое воображение, память, внимание; умение взаимодействовать в коллективе; воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели.
Алдын алу жұмысы: счёт до 10;Д/и «Назови состав числа..», «Четвёртый лишний», «Подбери нужное слово»;драматизация известных сказок.
Сөздік жұмыс: звёздный час;
Билингвальді компонент: дүрыс- правильно, дыбыс – звук.
Қызмет
Кезеңдері Тәрбиешінің
іс - әрекеті Балалардың іс - әрекеті
Мотивациялық – қозғаушы
Слайд №1(Звёзды)
Вы уже не раз участвовали в различных интеллектуальных играх. Вспомним, что такое интелектуальная игра?
Сегодня я предлагаю вам принять участие в игре, которая называется «Звёздный час».
Как вы понимаете выражение «звёздный час»?
Каких людей обычно называют «звёздами»?
Скоро вы идёте в школу. А сейчас вы находитесь на вершине дошкольного возраста, это главная вершина вашего детства. Она близка к небу, а значит, и к звёздам. Вы - наши звёзды. Вы – умные и талантливые. Эта игра и станет вашим «звёздным часом». Соглашаются.
Ответы детей.
Откликаются на предложение.
Предположение детей.
Отвечают.
Слушают.
Іздену – ұйымдастырушы
Для проведения игры необходимо разделиться на две команды. Задача - правильными ответами набрать как можно больше звёзд.
Слайд № 2 (цифры).
Разминочный тур.
Вопросы задаю каждой команде по очереди. Очки не выставляются.
Слайд№ 3 (табунщик)
Слайд№ 4 (стекольщик)
Слайд№ 5 (крановщик)
Слайд№ 6 (часовщик)
Слайд№ 7 (парикмахер)
Слайд№ 8 (дресировщик)
Слайд№ 9 (продавец)
Слайд№ 10 (дворник)
Слайд№ 11 (почтальон)
Первый тур. Экология.
Задание №1
Слайд№ 12 (картинки с изображением: дельфин, кит, акула, осьминог)
Слайд№ 13 (картинки с изображением: медуза, краб, морская звезда, щука)
Слайд№ 14 (картинки с изображением:кенгуру, курица, змея, крокодил)
Слайд№ 15 (картинки с изображением:скворец, снегирь, ласточка, соловей)
Задание №2
Слайд№ 16 (картинки с изображением: дятел)
Слайд№ 17 (картинки с изображением: зайчат)
Слайд№ 18 (картинки с изображением: сова, филин, коршун, ястреб)
Задание №3
«Живая и неживая природа»
Слайд№ 19 (картинки с изображением: живой и неживой природы)
Слайд№ 20 (картинки с изображением: живой природы)
Слайд№ 21 (картинки с изображением: неживой природы)
Подведение итогов.
Жюри подводит итоги, подсчитывает баллы. По количеству баллов на стол каждой команды прикрепляют звёздочки.
Второй тур. Грамота.
Разминка
«Кто самый внимательный?»
Задание №1
«Назови слово с заданным звуком»
Задание №2
«Составь слово»
Слайд№ 22 (картинки с изображением: гус*, вор*на)

Подведение итогов
Динамическая пауза. Игра «Вокруг стула»
Третий тур. Математика.
Задание №1
«Уберём цифры по заданию»
Слайд№ 23 (картинки с изображением: 2>1)
Слайд№ 24 (картинки с изображением:день рождения)
Слайд№ 25 (картинки с изображением: 1234...6)
Задание №2
Слайд№ 26,27,28,29 (картинки с изображением: чертежей)
Подведение итогов
Четвёртый тур. Развитие речи.
Задание №1
Игра «Пять предложений»
Слайд№ 30 (картинка с изображением: полотенце)

Слайд№ 31 (картинки с изображением: сапоги)
Слайд№ 32 (картинки с изображением: крокодил)
Слайд№ 33 (картинки с изображением: медуза)
Задание №2
Игра «Составь предложение»
Слайд№ 41 (картинки с изображением: окно, чашка, море)
Задание №3
Игра «Чёрный ящик»
Слайд№ 42 (картинки с изображением: лук, лимон, помидор, тыква)
Слайд№ 43 (картинки с изображением: Дж.Родари) Слушают задание.
Смотря на экран, собирают разрезные цифры, узнают с кем участвуют в одной команде.
Отвечают на вопросы:
Кто пасёт табун лошадей?
Кто вставляет окна?
Кто работает на кране?
Кто чинит часы?
Кто работает в парикмахерской?
Кто дресируе животных?
Кто работает в магазине?
Кто убирает двор?
Кто приносит почту?
Кто обманывает?
Поднимают вверх таблички с цифрами – номерами (от 1 до 4), тем самым, отвечаяя на заданный вопрос:
Кто из этих животных является рыбой?
Кто из этих животных не живёт в море?
Какое из этих животных несёт яйца?
Какая птица прилетает зимовать в наши края?
Поднимают красный кружок перед тем, как ответить на заданный вопрос. Кто первый поднимает, тот отвечает на заданный вопрос:
У какой птицы самый длинный язык?
Кого называют листопадниками?
Назовите пттиц истребляющих грызунов.
Поднимают красный кружок.
Поднимают зеленый кружок.
Поднимают коричневый кружок.
Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с цветом кружка, ребёнок поднимает его вверх:
На старой кадушке плясали дягушки.(Зелёный)
Уронило солнце лучик золотой.(Желтый)
Ах, красивый цветок, мой любимый василёк.(Синий)
На опушке лесной земляничка под листвой.(Красный)
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.(Голубой)
Называют животных, в названии которых есть звук «Л» или «ЛЬ»
Называют животных, в названии которых есть звук «Р» или «РЬ»
Выкладывают слова на наборном полотне (например, гус*, вор*на)
Дети выстраиваются за высоким стулом лицом к воспитателю. Воспитатель даёт указания, дати встают согласно им. Например: София встанет справа от стула, Антон - перед стулом, Юра – слева от стула, Маша сядет на стул и т.д.
Убирают цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1.
Убирают цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения.
Убирают цифру, которая находится между цифрами 4 и 6.
Убирают число, которое записывается двумя цифрами.
Убирают цифру, показывающую, сколько сторон у ромба.
Убирают цифру, показывающую, сколько ушей у трёх мышей.
Убирают цифру, сколько хвостов у двух слонов.
Убирают цифру, показывающую, сколько дней в неделе.
Убирают цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев.
Убирают цифру, о которой говорится в задании:
«Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?»
Показывают цифру, которая у них осталась.
В индивидуальных карточках определяют, сколько кубиков в конструкции не хватает, в кармашки вставляют цифру, обозначающую правельный ответ.
Подбирают к предложенному слову пять определений, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопрос какой? Или какая?:
Полотенце (махровое. Бумажное, цветастое, кухонное, банное)
Сапоги (кожаные, удобные, зимние, тёплые, резиновые)
Крокодил (страшный, зелёный, зубастый, хищный, проворный)
Медуза (прозрачная, скользкая, обжигающая, морская, грациозная)
Составляют предложение из предложенных слов.
Отвечают на вопрос: В какой сказке овощи и фрукты действуют, как живые существа? («Приключение Чиполино»)
Назовите действующих лиц этой сказки. (Чиполино, Принц Лимон, Сеньор Помидор, Дядюшка Тыква)
Назовите автора этойсказки.
(Дж.Родари)
Рефлексивті

Коррекциялауы Подведение итогов игры.
Награждение команд.
Радуются успеху.
Қайталай: правила игры ;
Түсіннеді : знания в области математики, экологии, грамоты, речи;
Қолданады: уметь взаимодействовать в коллективе.