Интегрированное занятие на казахском и английском языках (старшая группа детского сада)

Конспект интегрированной учебной деятельности с полилингвальным компонентом (казахский и английский языки)
«Под единым шаныраком»
(подготовительная группа №6)

Преподаватель казахского языка: Жакслыкова Г.М.,
преподаватель английского языка: Холкина Е.А.

Білім беру саласы: «Коммуникация», «Познание».
Б™лім: «Казахский язык», «Английский язык»
ТаKырып: «Под единым шаныраком»
МаKсаты: воспитание полиязычной личности дошкольника, способной общаться с окружающим миром.
БаCдарламалыK міндеттер:
-учить [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] общее и различия в культурах двух народов,
-[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] умение осознанно называть членов семьи на английском и казахском языке
-воспитывать [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ко всем людям, расширить [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] детей о Казахстане и Великобритании как государствах, имеющих самобытную культуру, уклад жизни, традиции и обычаи,
СабаKKа арналCан материалдар: Флаги Казахстана и Великобритании, юрта, домбры, шанырак, ленты, роза, пирог, кумыс и баурсаки, шляпа, музыка.

Перед занятием: подвижная игра «JaмырсKа»

Е.А.:
Ребята, посмотрите, как много гостей. Вижу, что вы хотите их поприветствовать.
Дети здороваются (по отдельности).

Г.М.: (обращается к гостям)
И нам приятно видеть вас.
Сегодня вашему вниманию предлагаем интегрированное занятие «Под единым шаныраком» на казахском и английском языках, основная цель которого - воспитание полиязычной личности дошкольника, способной общаться с окружающим миром. Наше государство многонациональное, а казахский народ – дружный и гостеприимный.

Е.А.: (обращается к гостям)
Поговорим о жизни казахского и английского народов. Мы живем в разных странах, но одинаково ценим не только национальные традиции и обычаи, но и любовь, и взаимопонимание в семье.

Дети подходят, встают в круг.

Г.М.: (обращается к детям)
Вижу, вы уже готовы.
Мен сендердіS к™здеріSнен мейірімділіктіS, с_йіспеншіліктіS, достыKтыS, белгісін к™ріп тaрмын. Осындай жаKсы к™Sіл-к_йде жылы с™здер айтKымыз келеді.
Хором:
АрмысыS алтын к_н,
АрмысыS к™к аспан,
АрмысыS жан досым,
Жылуыма жылу Kос,
Міне, меніS Kолым.
Б‰ріміз дос болайыK,
Б‰ріміз тату болайыK.
Жылуды алып ж_рекке басайыK,
Ж_ректен алып KонаKтарCа _рлеп жіберейік!

Е.А.:
Hello! Hello!
How are you?
How are you?

Дети хором:
I’m fine, thank you.
Hello! Hello!
How are you?
How are you?

Е.А.: I’m OK, thank you (берет глобус):
Children, where do we live?
Хором отвечают:
We live in Kazakhstan
Е.А.:
Right you are. And where do the English live?

Ребенок:
They live in Great Britain.

Е.А.:
Yes. Now, please, look at the map. Who can show Kazakhstan and Great Britain here?
Ребёнок выходит и показывает страны на глобусе, проговаривая на английском языке: It is Kazakhstan. It is Great Britain.
Е.А.:
Вот и сегодня у нас гости из Великобритании.
Let’s meet them together?
Ребёнок: Біз KонаKты Kуанышпен Kарсы аламыз.
Ребёнок: БіздіS елімізде адамдар мейірімді, еSбекKор, KонаKжай.
Г.М.: Ендеше уаKытты алмай, KонаKтарCа киіз _й KaрайыK. Ж‰не ‰р б™лшекке жылу мен отбасы туралы маKал-м‰телдерді салайыK.
Дети садятся на стульчики, англичане готовятся.

Е.А. готовит шанырак:
Who wants to be the first?

Дети по одному подходят, берут ленточки, говорят пословицы.
Дети:
Бала т‰рбиесі – бесіктен.
There is no place like home.
АKылды Kария, таусылмайтын дария.
All for one, one for all.
Бала ата-ананыS KолKанаты.
A man’s home is his castle.
АCадан – аKыл, атадан – наKыл.
East or West home is best
`яда не к™рсеS, aшKанда соны ілерсіS.

Ребёнок:
Осындай киіз _йде адамдар тату тaрCан. €р отбасы дастархан басында отырып, ш‰й ішіп, ‰Sгімелескен.

Г.М.:
Мен сенімен келісемін Ильяс. Ал біз KонаKтарды Kарсы алуCа дайындалайыK.
Дети встают в полукруг.
Біз KолымызCа `лыбритания туын алайыK, олар бізді содан таниды деп ойлаймын. ОлардыS да Kолында м_мкін біздіS еліміздіS туы болатын шыCар?

Входят под музыку гости (дети, переодетые в английские костюмы) с флагом Казахстана и розой.
Е.А.:
Вот они! Видите, у них флаг Казахстана и национальная эмблема Англии – роза.

Все дети: Jош келдіSіздер.
Англичане:
Good Morning! Good Morning!
Good Morning to you!
Good Morning! Good Morning!
We are glad to see you!
Ребёнок:
Киіз _йдіS ішіне кіріп т™рлетіSіз. ЖайCасып отырыSыздар.
Все проходят в юрту вслед за англичанами.
Ребёнок:
Міне, KазаKтыS aлттыK таCамдарыS татып к™ріSіздер – Kaмыс, бауырсаK.
Англичанин:
М-м, thank you, its tasty. And we prepare for you our national dish – apple-pie.
Все хором: Рахмет!

Англичанка берёт в руки домбру и спрашивает:
What is it?
Ребёнок:
Мынау - домбыра, KазаKтыS aлттыK музыкалыK аспабы.
Англичанка:
Can you play, please?
Г.М.:
€рине, еS біріншіден саусаKтарымызды уKалап сергітейік. Сонда Cана домбыраныS _ні естіледі.

Все выходят из юрты, встают в круг.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Бір _йде біз нешеуміз?
Кел санайыK б‰ріміз!
Бас бармаK - атам,
БалаS _йрек – ‰жем,
ОртаS терек – ‰кем,
Шылдыр ш_мек – анам,
Кішкене б™бек – мен!
Бір _йде біз нешеуміз?
Бір _йде біз б‰ріміз!

Daddy finger, where are you?
Here I am! How do you do?
Mother finger, where are you?
Here I am! How do you do?
Brother finger, where are you?
Here I am! How do you do?
Sister finger, where are you?
Here I am! How do you do?
Baby finger, where are you?
Here I am! How do you do?

Ребёнок:
Now we are ready to listen to playing dombra.
Все садятся на ковёр, музыканты приготовились.
Г.М.:
JазаK халKы мерекелерде отбасымен, бір шаSыраK астында отырып, домбыраны KолCа алып, халыK ‰ндерін айтады. Міне тыSдаSыздар.
Народная песня «Еркем-ай!»
Ребёнок:
С‰лем барша халKымыз,
ЖаSарсын д‰ст_р-салтымыз.
ЖаKсы тілек айтамын:
Мереке Kaтты болсын деп.
Еркем, еркем, еркем-ай,
Еркелеген еркем-ай.
Б_гін болCан мереке,
Болсын таCы ертеS-ай!
Ребёнок:
АрмысыS, халKымыз!
Jуаныш боп кір, т™рлет.
Ел боп саCан к™рсетіп
Жатыр сый-Kaрмет.
Еркем, еркем, еркем-ай,
Еркелеген еркем-ай.
Б_гін болCан мереке,
Болсын таCы ертеS-ай!

Англичанин:
Great! Thank you very much!
Аплодируют

Англичанка встаёт:
We also have national holydays, for example, Halloween, where we sing and play!

Ребёнок:
Let’s play all together!
Е.А.:
Поиграем в игру, которую очень любят английские дети, - «Ведьма - Witch».
Подвижная игра «Witch»
Англичанка:
I am a witch. Look at me!
I am a witch. Play with me!
Вика только показывает движения, а дети их повторяют, хором комментируя:
Hands up! Hands down!
Up! Down!
Hop, hop, hop!
Clap! Clap! Tap! Tap!
Dance! Jump!
Run! Run! Run!
Англичанка: Stop! (все замерли)
Sit down! (разгоняет детей на стулья)

Ребёнок:
Я знаю, что в Англии в эту игру любят играть всей семьёй. Ведь это очень весело!
Е.А.:
Теперь и в Казахстане полюбят эту забавную игру.
Ребёнок: Ойын кезінде барлыCы к™Sілді ж‰не баKытты.
Г.М.: Ал баKытты отбасыныS рецепі Kандай екен? Сондай б‰лішті дайындап к™рейік.

Моделирование «Пирог счастья»
Дети по одному берут картинку, показывают всем, называют нарисованное, составляют на мольберте пирог.
Дети:
Махаббат
Happyness
ДостыK
Care
СыйластыK
Understanding
Jуаныш
Smile
Мейірімділік
Unity
JонаKжайлылыK

Г.М.:
Міне, Kандай баKытты отбасыныS б‰ліші ! Хорлап айтайыK.
Хором повторить слова.

Е.А.:
Много стран на нашей планете, где люди говорят на разных языках, где свои обычаи, традиции и национальная культура. Но семья это самое ценное и дорогое в жизни каждого человека. Пусть над нами всегда будет солнце!
Встают по всему залу

Песня «€рKашан к_н с™нбесін!»
(на казахском и английском языках)
Е.А.: Thank you very much for your hospitality and dastarkhan.
Г.М.: Мемлекетіміз к™п aлтты болып саналады. `лт ™кілдері KазаK халKымен тату т‰тті ™мір кешуде. Біз б‰ріміз бір шаSыраK астында тату тaрамыз!
Все: В дружбе наша сила!

Заголовок 1 Заголовок 315