Конспект «Поможем зайке найти дорожку»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 21 «Энже» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Конспект НОД на тему: «Поможем зайке найти дорожку»
Воспитатель I младшей группы:
Смирнова М.Д.
Цель: развитие у детей эмоциональной и двигательной активности, навыков общения.
Воспитательные задачи: воспитывать доброе, заботливое отношение к животным, желание помочь им.
Развивающие задачи: развивать умение слушать воспитателя, понимать его, выполнять движение в соответствии с текстом.
Образовательные задачи: развивать и обогащать знания детей о диких животных.
Основная образовательная деятельность: коммуникация.
Интегрированные образовательные области: познание, социализация, физическая культура, здоровье, музыка.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
Методы: игровые, словесные, практические.
Приемы: художественное слово, вопросы, поощрения, сюрпризный момент.
Словарная работа: берлога, медведь, заяц, спасибо, здравствуйте, до свидания, елка.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением животных, чтение стихотворений, пение песенок, знакомство с внешним видом, повадками (рассматривание игрушек), подвижные игры «Мишка косолапый», «Зайка беленький сидит».
СТРУКТУРА
Организационный момент
Сюрпризный момент
Игра с медведем
Сюрпризный момент
Игра с зайкой
Итог занятия
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам пришли гости посмотреть, как вы подросли, какие вы умненькие. Давайте скажем «здравствуйте» (по-татарски), помашем ручкой (приветствие). А еще к нам прибежит наша подружка Зайка.
Звонит телефон (Зайка: Ребятки, я не могу найти дорожку к вам в детский сад!)Воспитатель: Ребятки поможем зайке? (Зайке: мы идем тебя встречать)
Воспитатель: Надо по дорожке нам пойти. Встретить зайку на пути. Маленькие ножки идут по дорожке. Топ-топ, топ-топ идут по дорожке (Дети идут по дорожке 30*2,5)
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какая большая горка снега!
- А это что?
- Правильно елка!
Как на елке снег, снег (показ)
И под елкой снег, снег.
И на горке снег, снег, снег
И под горкой снег, снег
А под снегом спит медведь
Тише, дети, не шуметь!
(Слышится голос: Ох, как я отлежал себе бока! Надо мне сделать зарядку! Здравствуйте ребятки (по-татарски). Узнали вы меня? Я – аю! Хотите со мной зарядкой заниматься?)по-татарски:
Утром мишенька проснулся
Мишка к солнцу потянулся
Вот так, вот так мишка к солнцу потянулся
В лево – в право повернулся и ребяткам улыбнулсяМишка приседает от пола лапки отрываетРаз два, раз два начинается игра.
Воспитатель: Мишка, закрой глаза ребятки спрячутся.
Мишка (по-татарски): Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.
Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти?
Что же это за гора? Да шевелится она!
Подходит к детям, заглядывает. Хлопает вместе с детьми в ладоши:
- Вот они ребятки!
- Молодцы, ребятки, весело поиграли. А мне надо ложиться спать.
- Спасибо, друзья! До свидания (по-татарски)!
(Дети прыгают, медведь уходит)
Воспитатель:
По дорожке надо нам пойти,
Встретить зайку на пути.
А вы умеете прыгать, как Зайка
(Дети прыгают, бежит Зайка)
Зайка: Здравствуйте, ребятки (по-татарски)
- Узнали вы меня?
- Кто я? (Куян)
- Как я рад, что вы меня встретили.
- А я тоже очень люблю прыгать. Хотите со мной поиграть? (Игра с зайкой)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Вот мы шли, шли, шли
И в нашу группу мы пришли.
Зайка: Здравствуйте (по-татарски)! Ребятки, я хочу вас угостить морковкой. (угощает)
Воспитатель: Спасибо (по-татарски)
Зайка, сейчас ребятки сядут на стульчики, кушают орешки и будут с тобой играть!
Отдохните!