Интегрированный урок музыки и естествознания В мире животных
Тема «В мире животных»
Цель: показать многообразие видового состава животного мира.
Задачи урока:
Актуализация знаний о видовом разнообразии животного мира;
Формирование понятия «среда обитания животного», характеристика условий среды обитания различных видов животных;
Развитие наблюдательности, любознательности;
Повторение, что взаимоотношения животных сформированы природой и являются их защитными свойствами, служащими для сохранения жизни животных;
Научить применять свои знания с целью получения новых знаний, научить детей рассуждать, аргументировать свой ответ;
Воспитание любви к животным, бережного отношения к живой природе.
Оборудование: интерактивная доска, телевизор с заставкой, конверты с заданиями, рисунки и картинки с изображениями животных , аудио записи.
Ход урока:
Организационный момент;
Е.С. Здравствуйте ребята…
Дети Добрый день..О.А. Добрый день, уважаемые гости, участники! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии, тему которого, я вам предлагаю угадать, оглянувшись по сторонам. (На стене телевизор с надписью «В мире животных»)
Все верно, тема нашего урока: «В мире животных».Многие из нас помнят эту замечательную передачу, сегодня мы попытаемся стать ее участниками, а так же поучаствуем еще в нескольких телепередачах, о которых вы узнаете в ходе урока. И так, наше путешествие в мир технологий, объявляется открытым.
Телепередача «В мире животных»
Звучит музыка из телепередачи «В мире животных»
Е.С.Здравствуйте уважаемые зрители, в эфире телепередача «В мире животных». Начинаем путешествие в мир животных. Даже большие путешествия, как известно, начинаются с первого шага за околицу.
О.А.Мы вошли в лес.
Тихо в лесу, сумрачно. Но остановитесь и приглядитесь внимательно, кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит гусеницу, вот какая-то пестрая птица пролетела и скрылась в кустах, вот белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны.
Много интересного в лесу. Нужно только уметь смотреть, наблюдать.
Е.С. Посидите, какое-то время тихо, не выдавая себя, и лес начнет выдавать вам свои тайны.В поле своя жизнь. Колышется рожь, летают пчелы, бабочки, стрекочут кузнечики. А вот какой-то зверек выскочил вдруг, встал на мгновение столбиком и быстро юркнул в норку — испугался.
О.А.Наблюдать за природой интересно во все времена года.
Е.С. Давайте отправимся в гости к животным, но только дружным, смелым, любопытным, вежливым ребятам откроют свои секреты наши соседи по планете.
Задание
На столе у каждой группы есть карточка с изображением животного. Ваша задача, представить себя этим животным и составить диалог «Мой день» Как вам живется? Чем занимаетесь, чем питаетесь? От кого и как спасаетесь. От каждой команды выходят два участника в образе этих животных и ведут диалог, задача других команд-угадать изображенное животное. Время на подготовку- 3 минуты. (заяц, тигр, медведь, панда, кошка).
Выступление команд
Песня «У жирафа пятна-пятна»
О.А. все мы знаем, что звери очень веселые и забавные существа. Об этом можно узнать, наблюдая за ними или посмотреть передачи по телевизору или в интернете. Мы предлагаем вам посмотреть телепередачу «Шутка за шуткой».
Выступление пар (Родитель-ребенок)
Телепередача «Шутка за шуткой»
Звучит музыкальная заставка
У животных, так же как и у людей происходит много смешных историй.
Лиса и еж.
— Всем ты, Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.
— А что, Лиса, я с колючками некрасивый что ли?
— Да не то чтобы некрасивый…
— Может, я с колючками неуклюжий?
— Да не то чтобы неуклюжий…
— Так какой же я такой с колючками то?
— Да какой-то ты, брат, с ними несъедобный.
Крот и филин.
— Слушай, Филин, неужели ты меня целиком проглотить можешь?
— Могу, Крот, могу, я такой.
— Неужто и зайчонка проглотишь?
— И зайчонка проглочу.
— Ну, а ежа, хи…
— И ежа проглочу.
— Ишь ты, а как же колючки?
— Колючки выплюну.
— Смотри какой молодец! А медведь вон, на ежа даже сесть боится.
Лиса и медведь.
— Дочка моя, Лисонька, вся в меня: лапки точеные, глазки раскосые, шерстка шелковая.
— А мой сынок Мишка, наверное, весь в отца: губы отвислые, глазки подслеповатые, лапы кривы и вся шкура в репейниках.
Грач и жук.
— Ну жук, прощайся с белым светом, сейчас я тебя проглочу. Как хоть звать то тебя бедолагу?
— Могильщиком меня Грач зовут. Жук-могильщик я.
— Фу, гадость какая! Хорошо хоть спросил, а то бы от одного названия подавился.
Сорока и енот.
— Енот, а енот, а ты ягоды есть любишь?
— Люблю.
— А птенцов и яйца любишь?
— Люблю.
— А лягушек и ящериц любишь?
— Люблю.
— А… а червяков и улиток любишь?
— Тоже люблю.
— А чего же ты тогда не любишь?
— Не люблю когда меня глупыми вопросами от еды отвлекают.
Е.С. Телепередача «Разминка»
Музыкальная заставка
Мы веселые мартышки,Мы играем громко слишком.Мы в ладошки хлопаем,Надуваем щечки,Скачем на носочках,И друг другу дажеЯзычки покажем!Дружно прыгнем к потолку,Пальчик поднесем к виску.Оттопырим ушки,Хвостик на макушке.Шире рот откроемГримасы все состроим.Как скажу я цифру 3Все с гримасами замри!1, 2, 3.
Телепередача «Что? Где? Когда?»
Музыкальная заставка
О.А. Мы переходим к следующей передаче- Что? Где? Когда?...Уважаемые игроки просим вас занять свои места, игра начинается.
У вас на столах лежат конверты с животными, а на стене висят различные природные зоны. Ваша задача определить животных, относящихся к вашей природной зоне и с помощью родителей, заселить их туда.
Природные зоны: Лес, поле, пустыня, тропический лес, тундра. (животные в конвертах)
Е.С. Игра «Кто как поет»
Голубь -воркует;
Воробей- чирикает;
волк -воет ;
Медведь -ревет;
Утка- крякает;
Филин-ухает;
Коза -блеет;
Гусь - гогочет;
Конь - ржет;
Свинья-хрюкает.
Е.С. Инсценировка песни «Тень -тень»
О.А. Телепередача «Тревожная зона»
Музыкальная заставка.
К нам пришла телеграмма «SOS! SOS! SOS!»
Просим помощи, наш вид находится под угрозой исчезновения! Задушили отходами, задыхаемся без чистой воды! Нам негде жить!
Е.С. Как вы думаете, кто мог прислать такую телеграмму?
Почему она на красном листочке?
Ответы детей
Е.С. я предлагаю вам посмотреть видео о животных Казахстана, которые занесены в красную книгу Казахстана.
Видео
Почему они попали в эту книгу?
Какие животные Казахстана занесены в «Красную книгу»?
Что нужно делать, чтобы животные не попадали в эту книгу?
О.А.Рефлексия «Гора успеха»
Мы с вами очень хорошо поработали, много узнали. А что именно вы узнали? (ответы детей)
На ваших столах лежат следы, которые нужно раскрасить и приклеить на гору успеха. Если вы на уроке были активны и все поняли, клеим следы на самую вершину, если что-то не поняли- на серединку, если не поняли ничего – в самый низ горы.
Детям выдаются следы разных животных. Они их закрашивают и взбираются на гору. Если все понял -вершина горы, что-то не усвоил- середина горы. Не усвоил информацию-подножие горы.
Итог
Е.С. Нас в любое время годаУчит мудрая природаПтицы учат пению,Паучок — терпению,Пчелы в поле и в садуОбучают нас труду,О.А. Учит снег нас чистоте,Учит солнце доброте,У природы круглый годОбучаться нужно. Вместе Ведь ее лесной народУчит крепкой дружбе.
Спасибо за урок! До новых- встреч!
КГУ гимназия 56 имени К.СатпаеваОткрытый урок в 1 «З» на тему:
«В мире животных»
Волкова О.А., Цхе Е.С.
Алматы, 2016