конспект урока А. Барто «Перед сном», Р. Сеф «Если ты ужасно гордый…». Рассказ о маме. Дж. Родари «Кто командует?»
Конспект урока литературному чтению 2 класс
Тема: А. Барто «Перед сном», Р. Сеф «Если ты ужасно гордый…». Рассказ о маме. Дж. Родари «Кто командует?»
Цели: познакомить учащихся с произведениями А. Барто Р. Сефа, Дж. Родари; развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения; учить определять главную мысль про- ] изведения; воспитывать любовь и уважение к маме.
Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание произведения, читать стихотворения с выражением, находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте, ставить вопросы к стихотворению.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Чтение стихотворений наизусть.
III. Речевая разминка
- Прочитайте стихотворение Ольги Чусовитиной «Сказки слушать я люблю...» вполголоса.
Сказки слушать я люблю,
Маму вечером молю:
— Почитай мне эти сказки,
Я потом закрою глазки,
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне
Я скачу на бой с Кощеем
Или с трехголовым Змеем,
Побеждаю в сказке зло,
Людям делаю добро.
Все ребята это знают —
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.
- Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
- Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
- Начните читать шепотом и постепенно увеличивайте силу голоса.
- Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.
- Прочитайте выразительно.
- О чем это стихотворение? (Ответы детей.)
- Какое произведение мы будем сегодня читать? (Предположения детей.)
IV. Постановка целей урока
Сегодня мы будем читать стихотворения о маме. Будем учиться читать громко, выразительно, передавая свои мысли и чувства при чтении.
V. Работа по теме урока
1. А. Барто «Перед сном»
- На с. 72 прочитайте название стихотворения. Как вы думаете, о чем оно? (Предположения детей.)
- Сейчас узнаем, верны ли ваши предположения. (Учитель читает стихотворение.)
- Какие слова и выражения были непонятны?
- Как вы понимаете выражение не стою над душой? (Не надоедаю, не мешаю.)
- Из каких слов мальчика можно сделать вывод, что он очень любит свою маму? Перечитайте их.
- Прочитайте стихотворение выразительно.
- Считаете ли вы маму своим другом, делитесь ли с ней своими проблемами?
- Как вы общаетесь с мамой? Расскажите.
- Прочитайте пословицы о маме на с. 73. Как вы их понимаете?
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока
1. Р. Сеф «Если ты ужасно гордый...»
- Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению Романа Сефа. Как вы думаете, о чем оно?
- Прочитайте стихотворение самостоятельно, а потом друг другу.
- Как вы думаете, с какой интонацией надо прочитать последние строчки стихотворения?
- Придумайте вопрос к стихотворению. Задайте его классу.
- Прочитайте стихотворение выразительно.
- Часто ли вы просите прощения у мамы? Получается ли это у вас?
2. Дж. Родари «Кто командует?»
- Прочитайте название произведения Джанни Родари на с. 74. Как вы думаете, о чем оно? (Предположения детей.)
(Учитель читает рассказ.)
- Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?
- Какой вопрос интересовал рассказчика?
- Прочитайте ответ девочки. Согласны ли вы с ней?
- Определите главную мысль рассказа. Соотнесите ее с пословицей.
- Прочитаем этот рассказ выразительно, по ролям.
VIII. Рефлексия
- Что вы узнали на уроке?
- За что вы похвалили бы себя?
- Что у вас особенно хорошо получилось?
IX. Подведение итогов урока
- Какие произведения мы читали?
- В чем их главная мысль?
Домашнее задание
Читать произведения о маме. Принести эти книги на урок.