Презентация для педагогов «Создание условий для развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста»


Тема: «Создание условий для развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста» Цель : предоставить ребенку возможность на практике познать как функционирует его организм. Задачи: Обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса;Формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах;Реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей;Формировать основы безопасности жизнедеятельности. Принципы организации деятельности: принцип научности - подкрепление всех мероприятий, направленных на развитие физических качеств, научно обоснованными и практически апробированными методиками;принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно- воспитательного процесса;принцип активности, сознательности - участие всего коллектива в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности на развитие физических качеств у детей;принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья. Физические качества – это : принято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности (Л.П.Матвеев, 1991);социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность;набор способностей организма, благодаря которым тело может проявлять столь широкую гамму всевозможных движений. Физические качества: СилаВыносливостьЛовкостьРавновесиеБыстротаГибкостьЗадание 1: Соотнесите эти названия с их определениями, ниже представленными: – способность организма выполнять движения с максимальной скоростью и частотой – способность организма длительное время выполнять напряжённую физическую работу без снижения интенсивности. – способность организма преодолевать внешнее сопротивление, либо противодействовать ему за счёт мышечных усилий. – способность проявлять максимально возможный диапазон движения сустава или группы суставов. - способность организма с максимальной точностью воспроизводить любые движения в пространстве в заданное время. – способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на приподнятой и уменьшенной поверхности. СилаВыносливостьГибкостьЛовкостьБыстротаРавновесие Спортивные праздникии развлечения,спортивный досуг Прогулки, целевые экскурсии,Походы НОД пофизической культуре,хореографии,плаванию Подвижные игры и упражнения Гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами Утренняя гимнастика Задание 2: Подобрать подвижные игры для развития определённого физического качества, с учётом возраста своей группы. Сила Выносливость Гибкость Ловкость Быстрота Вывод : Главное условие успешного развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста это:знание особенностей функционирования детского организма, профессионально грамотный подход к оборудованию материальной среды, внимательное отношение к выбору программы оздоровления, постоянство и систематичность в работе по охране и укреплению здоровья детей.