Друг всегда придет на помощь». Поэтический родник. Л Измайлов. Что такое дружба? А. Файнберг Давай дружить. А. Барто Требуется друг
Урок № 47.
Литературное чтение в 3 «Г» классе.
Тема: «Друг всегда придет на помощь». Поэтический родник. Л Измайлов. Что такое дружба? А. Файнберг Давай дружить. А. Барто Требуется друг
Цель: Ознакомление с содержанием стихотворений о дружбе, обсуждение проблемы: кто такой друг, что такое дружба, умеют ли дети дружить.
Знать: содержание стихотворений, как давать оценку друзьям и самооценку своим качествам характера .
Понимать: ценностное отношение к себе и окружающим людям.
Уметь: формулировать, что такое дружба, кто такой друг, с кем надо дружить и почему, выразительно читать стихотворения.
Ключевые идеи: знать содержания стихотворений, давать оценку друзьям и самооценку своим качествам характера.
Ожидаемые результаты: дети знают, что такое дружба, кто такой друг, с кем надо дружить и почему.
Время Этапы урока Задачи Деятельность учителя Деятельность ученика Организацион-
ные формы Используемые
модули
1-5 мин.
1. Орг.момент
Стадия вызова. Заинтересовать
уч-ся новой
темой.
Эмоциональный
настрой. Рассаживаю уч-ся по группам.
Перед тем как начать работу, мы произнесем волшебные слова:… Рассаживаются уч-ся по группам.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Всем, всем добрый день
И работать нам не лень
Это правило работы на уроке
Понапрасну не болтай
Рассуждай и убеждай
Здесь не нужен шум и гам
Ты решай задачи сам
Если же не сможешь вдруг
Пусть придет на помощь друг Работа в группах Новые подходы(групповая работа)
Диалоговое обучение
5-10мин. 2.Осмысление
содержания 1.Работа по теме урока.
Предлагаю уч-ся отгадать загадку .
Плавно подвожу к теме урока. На минуту в землю врос
Разноцветный чудо- мост
Чудо – мастер смастерил
Мост высокий без перил
ОБЩЕСТВУ
ДАРИТьРАДОСТЬ
УЛЫБКуЖЕЛАНИЕ
БЛАГОРОДСТВО
ЕДИНСТВО
Определяют тему урока,
по первым буквам слов
Групповая работа Диалоговое обучение
Критическое мышление,саморегу-ляция,
лидерство.
10-15 мин. 2.Определение темы урока. Задаю вопросы уч-ся по теме: Что такое дружба?
Каждый знает
Может быть и спрашивать смешно
Ну а все же, что обозначает
Это слово? Значит, что оно? -Ребята обсудите в группах. Что такое дружба?
Выступление 1-го уч-ся от каждой группы. Групповая работа,
Мозговой штурм Критическое
мышление
15- 25
мин. 3.Проверка первичных знаний. Корректировать знания уч-ся, форматированноеоценивание уч-ся.
Обратите внимание, ребята на словари. Определение слово
ДРУЖБА…
Физ.минутка под диск группы
«Барбарики» Чтение стихотворения: наизусть Л.Измайлова «Монолог о дружбе»
Ученицы Мамедова Билора Осташова Яна
Дети выполняют Физ.минутку. Групповая работа,
Индивидуальная работа, обсуждение в группах. Саморегуляция, обучения обучая, лидерство управлении.
25-30 мин 4.Пополнение знаний Задает дополнительные
вопросы наталкивая детей на размышление, говорение.
Наблюдение учителя.
Работа по учебнику. стр 118.
Сделайте пометки на полях.
+ я знал уже
v я узнал новое
Чтение стих-ний учащимися самостоятельно.
Ученики составляют кластеры
С ключевым словом ДРУЖБА.
Выступление команд. Индивидуальное
(обсуждение в группах) пометки в учебнике Диалоговое обучение, критическое мышление, формативное оценивание.
Наблюдение учителя.
Чтение сочинений учащихся
учителем выборочно.
Задание командам: прочитать пословицы половинки и продолжить их. То есть начало
найти конец и прокомментируйте. Ученики составляют цветок ромашка с ключевым словом ДРУГ.
Выступление команд.
Чтение пословицы на стр.119 Групповая работа. Кластер.
Эссе о друге.
30-35 мин. 5.Закрепление
знаний
Составление правило дружбы:
заполните Дерево желаний
стикерами.
Дети записывают правило дружбы на стикерах и прикрепляют их. Групповая
работа. Критическое мышление
35-40 мин. Рефлексия.
Подведение итогов.
Оценивание.
В конце урока осталось узнать с каким настроением вы уходите с урока.
Заполните мишень настроения Если вы считаете довольны +
Не совсем довольны +
Совсем не довольны +
Вешаете стикеры в соответствующее поле Индивидуальная
работа. Выявление талантливых и одаренных.
модули Критическое
мышление Новые подходы
обученииИКТ Управление
лидерство Оценивание Талантливые
одаренные
суммативноеформативное наличие + + - + + + +