Интегрированное мероприятие в средней группе. Тема: Сундучок сказок


Интегрированное мероприятие в средней группе
Тема: «Сундучок сказок».
Цель:
- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Теремок»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать; закрепить приметы весны, понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам; закрепить с детьми  название взрослых диких животных и их детенышей
(медведица - медвежонок, волчица - волчонок, лиса - лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок); закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур;активизировать память, внимание, мышление; активизировать словарь детей; воспитывать умение слушать воспитателя; аккуратность при работе с геометрическими фигурами; развивать коммуникативные навыки, учить детей работать коллективом дружно.
Ход занятия:
Ведущий: - Дети, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).
Ведущий: - А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку
(Психогимнастика «Заряд бодрости»):
Мои ушки слышат всё
Мои глазки видят всё
Я вдыхаю аромат цветов!
- Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
( под музыку входит Бабушка-сказочница)
Бабушка - сказочница:
- Здравствуйте, дети!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Ведущий: - А знаете ли вы сказки?
Дети: - Да, знаем!
Ведущий: - 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.
Бабушка - сказочница открывает сундучок и произносит:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, детишки, помогите,
Сказки все мне разберите.
Вот первая загадка:
Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле
Проживает ровно (три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить … (опасно)
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как … (птичка!)
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей … (конец)
По слогам читает Федя:
Это сказка …. «Три медведя».
- Молодцы! Дети эту сказку вы узнали!
Ведущий: - Дети, а вы помните сказку про трех медведей? А как их звали?Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.Ведущий: - Что делают медведи зимой? А весной? А сейчас, дети, какое время года?
Дети: - Весна.
Ведущий: - Молодцы! А как вы определили, что сейчас весна?Дети: -  Снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,расцветают первые цветы.Ведущий: -  А какие вы знаете первые цветы?Дети: -  Подснежники, одуванчики, мать и мачеха.Ведущий: - Дети, а какое солнышко весной?Дети: -  Яркое, теплое и т.д.
Ведущий: - Дети, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?
Дети: - Дикое животные, потому что они живут в лесу.
Ведущая: - А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?
Дети: - Да.(Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары: белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок).Дети отвечают.
Ведущая: - Дети это кто?
Дети: - Это белка.
Ведущая: - Как зовут детеныша белки?
Дети: - Бельчонок.
Ведущая:- Это колючая ежиха, а детеныш?
Дети: -- Ежонок.
Ведущая:- Как зовут детёныша Лисы?
Дети: – Лисёнок.
Ведущая:- Мама – зайчиха, а детеныш?
Дети: - Зайчонок.
Ведущая:- Мама – медведица, а детеныш?
Дети: - медвежонок.
Ведущая: - мама волчица, а детеныш?
Дети: – Волчонок.
Ведущая:- А как мы их всех называем?
Дети: – Дикие животные.
Ведущая: - Молодцы! Ой, дети, ну какие же вы все умные! Коль уж вы такие догадливые, давайте поможем дальше бабушке-сказочнице.
Бабушка-сказочница: -
Бабка, старый дед и внучка,Мышка, кот, собака Жучка -Вместе все меня смоглиВытянуть из-под земли.
Дети: - Сказка про репку.
Бабушка-сказочница: - Какие вы молодцы! Правильно.
Ведущая: - Кто помог вытащить репку?
Дети: - Мышка.
Ведущая: - Да? А мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные дети.
(Дети, взявшись за руки, образуют круг):
Дети:
- Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
Бабушка-сказочница: Дети, я так люблю готовить вкусный – борщ и   компот. Только тут, все перемешалась, а я никак не могу разложить по кастрюлькам овощи для борща, а фрукты для компота! Я так хотела все это приготовить.
Ведущая: - Дети, давайте поможем бабушке. Из чего будем варить борщ?
Дети. - Из овощей.
Ведущая: - Что мы положим в кастрюлю для борща? (картофель, морковь, лук, помидор, капусту)
Ведущая: - А в компот?
Дети: - Фрукты – яблоко, грушу, персик.
В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.
Бабушка – сказочница: - Дети, я знаю интересную игру «Три медведя» и предлагаю вам в неё поиграть.
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой             (Дети шагают на месте вперевалочку)Папа был большой-большой.      ( Поднять руки над головой, потянуть вверх.)Мама с ним поменьше ростом,     (Руки на уровне груди.)А сынок — малютка просто.         (Присесть.)Очень маленький он был,           (Присев,   качаться  по-медвежьи.)С погремушками ходил.               (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.           ( Дети имитируют игру с погремушками.)
Бабушка – сказочница: достает из сундука макет домика.
Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,Волк, и лисичка, и мышка-норушка,Только медведь поместиться не смог,С треском разрушился наш (ТЕРЕМОК).
А как в сказках дом можно называть по-другому? (избушка, теремок)
- Я предлагаю вам смоделировать, построить избушку из наших геометрических фигур? (дети работают за столами).
Ведущая: - Какие фигуры нам для этого понадобятся?
Дети: - Квадрат, треугольник, прямоугольник.
Ведущая: - Молодцы! У всех получились домики!
Бабушка - сказочница: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке. За вашу помощь, я дарю вам эту корзину с угощениями.
(Под музыку дети прощаются с Бабушкой - сказочницей и со сказками.)