Итоговое занятие по развитию речи в средней группе №2 за II квартал по теме: «Поможем медвежатам»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) №1 «РОМАШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект
итогового занятия по развитию речи
в средней группе №2 за II квартал
по теме: «Поможем медвежатам»
Выполнено и проведено
Воспитателем Овчаренко К. А.

г. Красноперекопск
Февраль 2016г.
Программное содержание:
Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы, которые включали бы элементы описания и полный сюжет.
Закрепить умение детей словесно описывать вешний вид сказочных персонажей (животных).
Обогащать словарный запас прилагательными, глаголами: холодный, пушистый, белый, искристый, хрустальный; играть, лепить, кататься. Звуковая культура речи: продолжать учить детей слышать и выделять
звук [с] в начале, называть слова с этим звуком. Воспитывать доброту, чуткость, желание помочь другу.
Материал: снежинки, колокольчик, шапочки животных, декорация леса.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, я им рассказала, что в нашей группе много хороших и умных детей. Им стало интересно, и они пришли посмотреть на вас. Поздоровайтесь с нашими гостями.
Вос-ть: Ребята, я приглашаю вас в путешествие, закройте глаза и послушайте. (звучат звуки леса).
(Декорация леса)
Как выдумаете, куда мы с вами попали?
Дети: в лес
- Правильно, мы попали в лес. А каким может быть лес? (густой, тёмный, сосновый, загадочный)
Игра: «Кто похвалит себя лучше?»
(Дети перевоплощаются на разных персонажей, и от их имени хвастаются и рассказывают о себе. Одеть шапочки животных, например: «Я лисичка, живу в лесу. Я такая красивая, умная, ловкая, хитрая и т. д.
Звенит звонок, дети прислушиваются, что может это звенеть. Прочитать загадку:
«Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке.
Дети: Это звенели снежинки.
Воспитатель заносит в группу снежинки, разбрасывает на полу и предлагает собрать их, полюбоваться ими, внимательно рассмотреть.
- Какого цвета снежинки?
- Одинаковые рисунки или нет?
- Из чего образовались снежинки?
- Что о них можно сказать, какие они?
(Пушистые, белые, блестящие, хрустальные, маленькие, серебристые, звонкие)
- Дети, я услышала от вас очень красивые и нежные слова о снежинках. И нам эти слова помогут не только представить, но и увидеть, как оживает природа, даже услышать звуки.
Дети послушайте как я произношу слово сссснежинка.
- Какой звук вы слышите первым, в начале слова?
- Давайте скажем все вместе, как я.
- А теперь послушайте слово ссснег?
- Где находится звук с в начале или в середине?
- А теперь вы назовите слова со звуком [с]
Дети, пока мы с вами называли слова, наши снежинки загрустили. А давайте мы с ними потанцуем, и вы станете лёгкими, пушистыми, как наши снежинки.
(Танец снежинок)
Подул сильный ветер, подхватил снежинки и унёс их далеко-далеко.
Игра: «Метелица»
Дети, посмотрите, как много снега намело? Что можно с ним делать?
Дети: Лепить снежную бабу, кататься на санках, лыжах, коньках, ледяных дорожках, съезжать с горки, делать крепость, лепить снежки, разные фигуры. Воспитатель: Молодцы! Правильно. Но ветер так далеко отнёс снежинки, что теперь я не знаю, где мы очутились.
В лесу возле пенёчков.
- Тогда садитесь на пеньки, немного отдохнём и поиграем в игру.
Дидактическая игра «Я загадываю – вы отгадываете»
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
Как её зовут? ( Лиса).
Его обижают и звери, и птицы,
Он каждого кустика в поле боится.
Зимою под ёлкой он так замерзает,
Что летом шубейку свою не снимает.
Как называется этот зверёк? (Заяц)
С ветки на ветку, 
Быстрый, как мяч, 
Скачет по лесу Рыжий циркач.
Вот на лету он Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
Кто это? (Белка) 
Хотя у него и шуба есть,
И как холод наступает, 
Он не ест тогда, не пьет,
И не ходит, не гуляет,
А в логово спать ложится,
Бочка мёда ему снится. ( Медведь)
Воспитатель: Как вы думаете, что животные делают зимой в лесу? (ответы детей)
- А медведи? (Спят)
Воспитатель: Вот сейчас мы и посмотрим, все ли медведи спят.
(Открывается занавес, за которым находится берлога медведя)
(Драматизация сказки Сергея Козлова «Зимняя сказка»Распределить роли
Слова автора – воспитатель
Мама – медведица
Трое медвежат – дети.
В одном большом, густом лесу жила-была одна медвежья семья: мама-медведица и трое маленьких медвежат: Мишутка, Мушка, Ласунчик.
Как то, раз медвежата узнали, что целую зиму, им придется проспать и от этого очень загрустили. Про это время им так много интересного рассказывали длинноухие зайчата: как они съезжают с горы на санках, и как лепят снежную бабу, и как играют в снежки…
Медвежата (хором) Мама! Мама! Разреши нам хоть одним глазком увидеть зиму?
Мама-медведица: А, почему это одним глазком? (Улыбнулась мама-медведица?)
Вы можете увидеть зиму двумя глазами!
Медвежата: Правда?
(Радостно засмеялись)
Мама-медведица: Закройте глаза, и вы непременно увидите все прелести зимы во сне.
(Закрывают глаза, но не могут уснуть)
Медвежата: У нас ничего не получается.
(Плачут)
Мама-медведица: Что же мне делать?
Воспитатель: Не грустите и не плачьте, медвежата
Наши дети помогли уже увидеть сны о зиме лягушке, ёжику. Ребята, поможем медвежатам?
Дети: Поможем
(Составление детьми небольших рассказов о зимних развлечениях.Медвежата закрывают глаза и засыпают).Мама-медведица: Спасибо вам дорогие ребята. Посмотрите, как медвежата улыбаются во сне. Это они видят во сне зимние прелести, о которых мы им рассказывали. За это от меня примите в подарок бочку мёда!
(Дети благодарят и прощаются. Занавес закрывается.) Воспитатель: Дети, эти волшебные звонкие снежинки покажут нам дорогу в наш любимый детский сад.
(Звучит музыка. Дети возвращаются в д/с, лакомятся мёдом).