Урок. Тема: Настоящее и прошедшее время глагола.
Русский язык. (2 класс 15.04.09г.)
Тема: Настоящее и прошедшее время глагола.
Цели:1. Упражнять в определении времени глагола, и изменении их по временам.
2. Развивать орфографическую зоркость, речь детей.
3. Воспитывать внимание, творческое мышление.
Оборудование: Первоцветы.
Ход урока:
I 3 ряд работает на листочках, делают фонетический разбор:
а) I вариант – ёжик;
II вариант – язык.
б) Все остальные повторяем правила:
1) – Какие части речи вы знаете? (существительное, прилагательное, глагол)
2) – Что называется именем существительным?
3) – Что называется именем прилагательным?
4) – Как изменяются имена существительные и прилагательные? (по родам, числам и вопросам)
5) – Какое слово лишнее? (имя существительное, прилагательное, подлежащее, глагол)
Почему? ( эти слова части речи, а это имя существительное)
6) – Что называется глаголом?
7) – Как изменяются глаголы? (по временам)
– И какова тема урока? (Времена глагола)
Тема: Сегодня мы будем упражняться в определении времён глагола, и изменении их по временам.
II Открыли тетради, у кого 5 – молодцы,
4, 3 – стараться чтобы их не было
Записываем число.
а) дата классная работа.
б) Минутка чистописания.
– Чем может быть буква «л» в слове? (суффиксом прошедшего времени)
– Значит с каким временем будем работать. (с прош. и наст.вр.)
III Но прежде чем перейти к нашей теме, напишем орфографический диктант. Вспомним орфограммы.
Ручьи, съели, площадь, пошёл, задача, летает, ширина, сумма, город Уфа.
-Чем является город Уфа для Башкортостана? (столицей)
– Какие слова относятся к нашей теме и почему? (пошёл, съели, летает) Почему? ( это глаголы)
– Определите время глагола.
Значит: – На какие вопросы отвечает прошедшее время глагола? (что делал, что сделал – действие совершённое ранее)
– Настоящее время глагола? (что делает, что делают – сейчас в данный момент)
IV Открываем учебники на стр.169, №394.
а) Читаем задание.
б) Работать будем по вариантам:
I вариант – запишет эти предложения, употребив глаголы в настоящем времени.
II вариант запишет эти же предложения, употребив глаголы в прошедшем времени.
в) Те, кто закончил подчеркните знакомые орфограммы.
г) Проверяем какие предложения получились?
Читает I вариант;
II вариант.
д) Проверьте предложения, которые вы видите на экране, те у кого всё правильно поставили оценку «5». – У кого всё правильно? Молодцы!
– Какие орфограммы подчеркнули?
Вывод: Чтобы определить время глагола, что нужно сделать? (задать вопрос)
– На какие вопросы отвечает настоящее время глагола?
– На какие вопросы отвечает прошедшее время глагола?
V Открываем дневники записываем домашнее задание: стр. 170, № 397.
VI Творческая работа.
– Посмотрите внимательно на эти цветы. Как их можно назвать? (подснежники, первоцветы) Почему?
– Что вы о них можете рассказать?
1) Это баранчики – ключики.
Баранчики называют баранчиками, потому что листья их покрыты бархатистым пушком – они мягкие на ощупь, как шёрстка молодого барашка. Цветки собраны вместе, будто связка маленьких золотых ключиков, будто этими ключиками открывает весна двери теплу и солнцу.
2) Ветреницу называют ветреницей за то, что её цветы на тоненьких стебельках покачиваются даже от слабого ветра.
3) Медуницу называют медуницей, потому что в её цветках много сладкого сока – нектара.
4) Кислица – листья растения обладают кислым вкусом, который придаёт им щавелевая кислота, в них содержится много витамина С, из листьев можно готовить салаты и супы.
5) Хохлатка – у этого растения нежные кружевные листья, а сиренево- лиловые цветы собранные в плотные соцветия напоминают хохолки.
– О чём мы должны помнить, если идём в лес?(не рвать цветы охапками)
Ваша задача написать небольшое сочинение, употребив глаголы в прошедшем времени.
Зачитайте, какие сочинения получились, назовите глаголы прошедшего времени.
Молодцы! Оценки. Урок окончен.
15