Конспект открытого урока по немецкому языку Глобальные экологические проблемы
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Орский нефтяной техникум им. Героя Советского Союза В.А. Сорокина»
Методическая разработка открытого бинарного урока
«ГЛОБАЛЬНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ»
по дисциплине «Немецкий язык»
(«Английский язык»,«Общая экология»)
(для специальности 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов)
Разработали преподаватель:__________ Н.А. Панюгова
Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией химических дисциплин.
Протокол № ____ от «___» ______________ 2016 года
Председатель _______________ Г.П. Давыдова
Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией гуманитарных и социальных дисциплин.
Протокол № ____ от «___» ______________ 2016 года
Председатель _______________ Д.А. Туйменова
Рекомендовано к использованию в учебном процессе.
Методист _________________________ О.К. Москвина
Аннотация
В методической разработке изложено содержание и методика проведения открытого бинарного урока на тему «Глобальные экологические проблемы» по дисциплинам «Немецкий язык»(«Английский язык»,«Общая экология»). Особое внимание уделено организации групповой мыслительной и практической деятельности обучающихся.
В разработке подробно обоснованы цель урока, формируемые компетенции, разработан ход занятия. В процессе работы обучающиеся овладевают навыками практической деятельности, умением работать с дополнительными источниками информации, а также навыками работы в команде при решении поставленной проблемы.
Методическая разработка открытого занятия представляет собой технологическую карту и подробный план-конспект урока с применением ИКТ, активных методов обучения и элементов технологии проблемного и дифференцированного обучения.
Данное занятие активизирует познавательную деятельность студентов, помогает проявить свои исследовательские способности. Занятие спланировано таким образом, что каждый студент принимает в нём активное участие, осуществляет само- и взаимопроверку на всех этапах урока.
Дидактические материалы и мультимедийная презентация к занятию представлены в Приложении.
Данная методическая разработка может быть использована преподавателями для обучения студентов специальности 20.02.01 «Рациональное использование природохозяйственных комплексов».
Технологическая карта урока № 18 по дисциплине «Иностранный язык»
Технологическая карта урока № 40 по дисциплине «Общая экология»
специальность: 20.02.01 «Рациональное использование природохозяйственных комплексов»
Группа, дата Группа РИПК-5 5.12.2016
Тема урока Глобальные экологические проблемы
Цель урока Дать представления о глобальных экологических проблемах и охарактеризовать основные пути их решения в разных странах путем интеграции дисциплин: «Общая экология», «Иностранный язык».
Студент должен
Знать
- причины глобальных экологических проблем;
- сущность глобальных экологических проблем;
- пути решения глобальных экологических проблем Уметь
- представлять информацию в виде схем, таблиц;
- работать в группах.
Формируемые компетенции (или их элементы)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Проводить мониторинг окружающей природной среды.
ПК 4.1. Представлять информацию о результатах экологического мониторинга в виде таблиц, диаграмм и геокарт.
Показатель формируемой компетенции ОК 1. Понимают сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляют к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществляют использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Используют информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работают в коллективе и в команде, эффективно общаются с коллегами.
ОК 7. Берут на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.
ОК 9. Ориентируются в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Знают методику проведения мониторинг окружающей природной среды, в частности биоиндикацию.
ПК 4.3. Представляю информацию о результатах экологического мониторинга в виде таблиц, диаграмм и геокарт.
Средства обучения, оборудование Раздаточный материал (методичка с заданиями, критерии оценивания), конспект занятия, ролик «Глобальные экологические проблемы», методики по анализу состояния окружающей среды по листьям на иностранном языке, презентация Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, экран.
Вид учебного занятия Практическое
Применяемые технологии ИКТ, технология проблемного обучения, технология обучающей игры, дискуссия
Межпредметные связи Химия, биология, география
СТРУКТУРА УРОКА
ЭТАП 1 (1 мин.) Организационный момент
Деятельность студентов Приветствуют преподавателя
Демонстрируют готовность к уроку.
Деятельность преподавателя - приветствует обучающихся;
- осуществляет проверку готовности обучающихся к занятию;
- отмечает отсутствующих;
- позитивно настраивает на урок;
ЭТАП 2 (10 мин.) Актуализация опорных знаний
Деятельность студентов 1. Фонетическая зарядка: повторяют слова на английском и на русском языке за преподавателем
2.Фонетическая зарядка: запоминают и воспроизводят слова на немецком языке в правильном порядке
3.Объединяются в группы и выполняют дифференцированные задания: решение кроссворда, заполнение схем.
4.Осуществляют взаимопроверку заданий.
Деятельность преподавателя 1.Демонстрирует слайд со словами
2. Произносит слова, обращая внимание на звуки.
3.Предлагает выполнить дифференцированные задания в группах: решение кроссворда, заполнение схем, ответы на вопросы.
4.Осуществляет корректировку и проверку правильности ответов
5.Помогает и корректирует при необходимости ответы.
ЭТАП 3 (5 мин.) Мотивация. Целевая установка.
Деятельность студентов
1.Отвечают на вопросы
2.Знакомятся с темой занятия
3.Определяют самостоятельно цель занятия.
4.Рассматривают слайды
Деятельность преподавателя
1.Знакомит с темой занятия
2.Предлагает обучающимся определить цель занятия
3.Демонстрирует слайды с картинками по теме
4. Позитивно настраивает на достижение задач урока
5. Мотивирует через показ значимости изучения лексики по теме, знакомит с планом урока, критериями оценки.
ЭТАП 4 (59 мин.) Сообщение новых знаний
Деятельность студентов 1.Просматривают видеоролик «Глобальные экологические проблемы» (автор Мельникова Яна, РИПК-5) и определяют проблемы, которые представлены.
2.Заполняют схему «Глобальные экологические проблемы»
3.Проверяют домашнюю индивидуальную работу- сообщение по теме
4.Отвечают на вопросы по сообщениям - дискутируют между собой
5.Заполняют таблицу «Глобальные проблемы и пути их решения» на иностранном языке
6.Проверяют таблицу по слайдам и обсуждают на иностранном языке
7.Защищают проекты по проблемам в разных странах
8.Анализируют состояние окружающей среды на биологических объектах
9.Рассказывают о полученных результатах
10.Определяют признаки
Деятельность преподавателя
1.Организует выполнение упражнений
2.Демонстрирует слайды с заданиями
3.Предоставляет дидактический материал
4.Объясняет задания к упражнениям
5.Контролирует правильность выполнения заданий
6.Организует обсуждение результатов
7.Организует процесс взаимопроверки и самопроверки
ЭТАП 5 (8 мин.) Закрепление изученного материала
Деятельность студентов
1.Выполняют упражнения на интерактивной доске
2.Защищают мини-плакат по теме на иностранном языке
Деятельность преподавателя
1. Выдает задание. Объясняет порядок его выполнения, контролирует правильность выполнения
2.Организует презентацию плаката
ЭТАП 6 (3 мин.) Поведение итогов
Деятельность студента и преподавателя подводят итог занятия, уровня достижения цели, оценивают работу на занятии. Выставляют оценки.
ЭТАП 7 (1 мин.) Домашнее задание
Содержание домашнего задания Написать эссе ««Мой вклад в состояние глобальных экологических проблем»
или подготовить доклад о работе иностранных экологов по глобальным проблемам.
ЭТАП 8 (3 мин.) Рефлексия
Деятельность студентов Оценивают свою работу.
Деятельность преподавателя
Предоставляет план-рассуждение, предлагает ответить на вопросы на иностранном языке
Сегодня я узнал… Было трудно…
Я выполнял задания… Я понял что…
Я приобрёл… Я научился…
Мне показалось важным… Материал урока был мне…
Преподаватель ____________________________________ Панюгова Н.А.
Конспект урока
Тема: « Глобальные экологические проблемы».
Организационный момент.
Преподаватель английского языка:
Good morning. Sit down, please! I’m glad to see you!
Now, let’s start our lesson. Answer my question , please.
What is the date is today?
What is the season now?
What is the weather today?
Who is on duty today?
Who is absent today?
(задает вопросы, а дежурные отвечают на вопросы: разговор о погоде, о том, кого нет на уроке и т.д.)
Преподаватель немецкого языка.
Guten Tag !
Wie geht es Ihnen ?
Setzten Sie Sich!
Ich bin froh, Sie in unserer Deutschstunde wiederzusehen!
Beginnen wir unsere Stunde!
Der wievielte ist heute?
Wer fehlt in der Gruppe?
Ich wünsche Ihnen gute Laune!
Добрый день, уважаемые студенты ! Я рада приветствовать вас на уроке немецкого языка! Мы начинаем наш урок. Какое сегодня число, день недели? Кто отсутствует ?
Я желаю вам хорошего настроения!
Преподаватель по экологии:
–Сегодня мы с вами проведем необычное занятие, на одной паре мы побываем сразу на трех разных дисциплинах – английский ,немецкий языки и общая экология.
Актуализация опорных знаний.
Преподаватель английского языка:
Фонетическая зарядка
А для того, чтобы нам эффективно изучить новый материал – необходимо вспомнить то, что мы изучили на предыдущем занятии.
Фонетическая зарядка (игра со словами) Слайд 1
Greenhouse effect -парниковый эффект
acid rain -кислотные дожди
world ocean pollution- загрязнение мирового океана
destruction of the ozone layer- разрушение озонового слоя
waste- отходы
the pollution of lakes and rivers- загрязнение озер и рек
smog- дым
the pollution of air and water- загрязнение воздуха и воды
disapper forest- исчезновение лесов
углекислый газ в природе- carbon dioxide in nature Слайд 2
серная кислота- sulfuric acid
азотная кислота- Nitric acid
подщелачивание почв – soil alkalinization
разрушение озона- ozone destruction
переработка отходов- recycling
Преподаватель немецкого языка.
Преподаватель произносит слова не по порядку, а студенты запоминают и воспроизводят слова в правильном порядке.
1. Wir wiederholen die Lexik! Слайд 3
1.Die Umwelt – окружающая среда
2.Der Umweltschutz- защита окружающей среды
3.umweltfreundlich-экологически чистый
4.umweltschädlich – экологически вредный
5.Die Emission - излучение
6.rein - чистый
7.schmutzig - грязный
8.schonen - беречь
Преподаватель экологии:
У вас на столах лежат задания. Ваша задача: правильно заполнить схемы. На выполнение заданий – 3 минуты. После этого осуществляем проверку. Работа в группах.
Цель –актуализировать опорные знания.
221615525145Заполните схемы «Загрязнение» и «Загрязнения окружающей среды». Слайд 4-5
-63500110490
2) Проверка правильности выполненных заданий осуществляется обменом выполненных работ учащихся между собой. Затем ответы сверяются с эталоном при помощи презентации. Ответы: Слайд 6-7
0212090
0259080
Мотивация. Целевая установка
Преподаватель экологии: Слайд 8-9
- Что такое глобальные экологические проблемы? (заслушиваются ответы обучающихся)
- Правильно, а почему нам – экологам – необходимо изучить эту тему?
Почему в этом вопросе необходимо разбираться не только на русском, но и на иностранном языке?
В нашей стране и также за рубежом проходят международные конференции для экологов. Возможно, вам предстоит поучаствовать в таких конференциях, где обсуждаются глобальные проблемы всего мира. Существуют общие проблемы, они являются глобальным, давайте рассмотрим их подробнее и сравним, какие существуют глобальные экологические проблемы в разных странах.
Преподаватель немецкого языка Слайд 10
Man diskutiert heute viele über die Probleme der Umweltverschmutzung. Diese ökologische Probleme sind sowohl in Deutschland als auch in Russland heute sehr aktuell .
Sehen Sie eine kurze Information aus dem Schaufilm an!
Сегодня много дискутируют о проблеме загрязнения окружающей среды. Эта экологическая проблема в Германии очень актуальна , как и в России.
Работа эколога востребована и за границей.
Преподаватель экологии:
-Какова наша тема сегодняшнего урока? Давайте назовем нашу тему на трех языках
(Называют тему и видят тему на слайде) Слайд 11
Преподаватель английского языка
-What is the name our lesson? Слайд 12
The theme our lesson is global ecological problems
Преподаватель немецкого языка
Wie meinen Sie, wie heist das Thema unserer Stunde?
Das Thema heist: «Globale ökologische Probleme».
Преподаватель экологии:
- Какой будет ваша цель на этом занятии?
( Цель: узнать какие существуют глобальные экологические проблемы, и научиться беседовать о них на иностранном языке). Слайд 13
Сегодня у нас открытый урок, и свои записи вы будете делать не в рабочих тетрадях, а в методичках, которые лежат у вас на столах. В данной методичке вы можете просмотреть все задания, которые нам необходимо выполнить сегодня. Также вы можете увидеть критерии оценивания после каждого задания, самостоятельно или друг друга, а в конце занятия вы подсчитаете свои баллы и поставите оценку за урок.
4.Сообщение новых знаний.
Преподаватель экологии:
Давайте посмотрим ролик и определим, какие глобальные проблемы в нем представлены.
Просмотр ролика (3 минуты) Слайд 14
Назовите экологические проблемы, о которых говорится в ролике.
А как эта же информация будет звучать на английском и немецком языках?
Заполните схему «Глобальные экологические проблемы» Слайд 15-16
Критерии оценивания: за каждую правильную проблему-1б Слайд 19
Глобальные экологические проблемы на английском языке Слайд 17
Greenhouse effect -парниковый эффект
acid rain -кислотные дожди
world ocean pollution- загрязнение мирового океана
destruction of the ozone layer- разрушение озонового слоя
waste- отходы
the pollution of lakes and rivers- загрязнение озер и рек
smog- дым
the pollution of air and water- загрязнение воздуха и воды
disappear forest- исчезновение лесов
Глобальные экологические проблемы на немецком языке Слайд 18
Gründe Treibhauseffekt- парниковый эффект
Säure Regen- кислотные дожди
Die Verschmutzung der Meere- загрязнение Мирового океана
Reduzierung der Ozonschicht- разрушение озонового слоя
Die Luftverschmutzung – загрязнение воздуха
Die Wasserverschmutzung – загрязнение воды
Krankenwalder- заболевание лесов
Mull- мусор
II Домашняя индивидуальная работа- сообщение по темам. Слайд 20
Преподаватель английского языка
What was your individual home task for today? (Какая была у вас индивидуальная домашняя работа?)
- Prepare a report on global environmental problems in England, Germany and Russia.
(Подготовить доклад на тему глобальные экологические проблемы в Англии, Германии и России)
-The first of the report is «The disappearance of the animals» Постникова Ульяна. Report of three minutes
(Первый докладчик с темой «Исчезновение животных в Англии, выступление на три минуты)
Преподаватель немецкого языка:
Выступает:
2. Азмухамбетова Анжела «Проблема загрязнения воды в Германии».
«Die Wasserverschmutzung in Deutschland».
3.Мельникова Яна «Проблема загрязнения воздуха в Германии».
« Die Luftverschmutzung in Deutschland».
(выступающие задают по 3 вопроса группе).
Критерии оценивания: за каждый правильный ответ на вопрос- 1б.
Преподаватель экологии:
Какая из этих проблем, на ваш взгляд, самая опасная? (дискуссия студентов).
III.Работа с таблицей «Глобальные проблемы экологии и пути их решения»
Преподаватель экологии:
- Вам необходимо заполнить таблицу при помощи слов и словосочетаний на двух языках, за каждую правильную проблему вы себе ставите 1 балл.
Problems Reasons solutions
-Проверяем таблицу по слайдам, выставляем баллы в методичку. А теперь давайте все вместе проверим, что получилось. (читают, переводят).
Преподаватель нем. яз.
Проверяет проблемы - парниковый эффект, кислотные осадки
Преподаватель анг. яз
Проверяет проблемы загрязнение мирового океана, разрушение озонового слоя
Причины Пути решения
Парниковый эффект Нарушение баланса углекислого газа в природе за счет сжигания огромных масс топлива и выбрасывания в атмосферу других парниковых газов в результате хозяйственной деятельности человека Сокращение выбросов углекислого газа и других газов в атмосферу, внедрение новых видов чистой энергии, разведение лесов.
Кислотные осадки В результате реакции в атмосфере между оксидами азота и серы и парами воды, образуются кислоты - серная и азотная, отчего осадки становятся кислыми. Подщелачивание почв, озер, сокращение выбросов кислотообразующих веществ, изменение стратегии производства.
Загрязнение Мирового океана Загрязнение океана в результате хозяйственной деятельности человека нефтью, нефтепродуктами, металлами, пестицидами, отходами. Рациональное использование ресурсов Мирового океана, правовое регулирование охранного режима его вод.
Разрушение озонового слоя Фреоны в результате хозяйственной деятельности, попадая в атмосферу, разрушают озон. Сократить производство фреонов, применять технологии улавливания и повторного использования этих веществ
Reason solutions
Greenhouse effect Violation of the carbon dioxide balance in nature due to the burning of huge masses of fuel and the discharge into the atmosphere of other greenhouse gases as a result of human activities Reduction of carbon dioxide and other gases in the atmosphere, the introduction of new types of clean energy, forest cultivation.
acid rain The reaction between atmospheric nitrogen and sulfur oxides and water vapor to form acids - sulfuric acid and nitric acid, causing precipitation become acidic. alkalinization of soils, lakes, reduction of acidifying emissions, the change of production strategy.
world ocean pollution Ocean pollution from human activities in oil, petroleum products, metals, pesticides, waste. Rational use of resources of the oceans, the legal regulation of the protection regime of its waters.
destruction of the ozone layer CFCs as a result of economic activity, getting into the atmosphere, destroy the ozone. Reduce the production of CFCs, used technology to capture and re-use of these substances
Probleme
Причины
Gründe
Пути решения
Lösungen
Парниковый эффект Нарушение баланса углекислого газа в природе за счет сжигания огромных масс топлива и выбрасывания в атмосферу других парниковых газов в результате хозяйственной деятельности человека
GründeTreibhauseffekt
Die Verletzung der Balance Kohlendioxid in der Natur durch die Verbrennung von großen Massen von Brennstoff und die Entladung in die Atmosphäre anderer Treibhausgase als Folge menschlicher Aktivitäten
Сокращение выбросов углекислого газа и других газов в атмосферу, внедрение новых видов чистой энергии, разведение лесов.
Reduktion von Kohlendioxid und anderen Gasen in der Atmosphäre, die Einführung neuer Arten von sauberer Energie, Waldbewirtschaftung .
Кислотные осадки В результате реакции в атмосфере между оксидами азота и серы и парами воды, образуются кислоты - серная и азотная, отчего осадки становятся кислыми.
Säure regen
Die Reaktion zwischen dem atmosphärischen Stickstoff und Schwefeloxiden und Wasserdampf Säuren zu bilden - Schwefelsäure und Salpetersäure, wodurch Fällung werden sauer.
Подщелачивание почв, озер, сокращение выбросов кислотообразующих веществ, изменение стратегии производства.
Alkalisierung von Böden, Seen, Reduzierung von säurebildenden Emissionen, die Änderung der Produktionsstrategie .
Загрязнение Мирового океана Загрязнение океана в результате хозяйственной деятельности человека нефтью, нефтепродуктами, металлами, пестицидами, отходами.
Die Verschmutzung der Meere Verschmutzung der Ozeane durch menschliche Aktivitäten in Öl, Erdölprodukte , Metalle, Pestizide, Abfälle. Рациональное использование ресурсов Мирового океана, правовое регулирование охранного режима его вод.
Rationelle Nutzung der Ressourcen der Ozeane, die gesetzliche Regelung des Schutzsystems des Wassers.
Разрушение озонового слоя Фреоны в результате хозяйственной деятельности, попадая в атмосферу, разрушают озон.
Reduzierung der Ozonschicht FCKW als Folge der Wirtschaftstätigkeit , in die Atmosphäre gelangt, zerstören das Ozon. Сократить производство фреонов, применять технологии улавливания и повторного использования этих веществ
Reduzieren Sie die Produktion von FCKW, verwendete Technologie zur Erfassung und Wiederverwendung von dieser Stoffe
Словосочетания на английском языке: Слайд 21
Violation of the carbon dioxide balance
the discharge into the atmosphere of other greenhouse gases
The reaction between atmospheric nitrogen
sulfur oxides water vapor to form acids
sulfuric acid and nitric acid
become acidic.
Ocean pollution
oil, petroleum products, metals, pesticides, waste.
CFCs
destroy the ozone.
Reduction of carbon dioxide in the atmosphere
the introduction of new types of clean energy,
forest cultivation.
alkalinization of soils
change of production strategy.
Reduce the production of CFCs
Rational use of resources of the oceans
Словосочетания на немецком языке Слайд 22
Globale ökologische Probleme: Gründe TreibhauseffektDie Verletzung der Balance Kohlendioxid in der Natur durch die Verbrennung von großen Massen von Brennstoff und die Entladung in die Atmosphäre anderer Treibhausgase als Folge menschlicher Aktivitäten Säure Regen Die Reaktion zwischen dem atmosphärischen Stickstoff und Schwefeloxiden und Wasserdampf Säuren zu bilden Schwefelsäure und Salpetersäure, wodurch Fällung werden sauer
IV. Проверка самостоятельных работ- исследовательские работы (проекты)
Преподаватель экологии:
Глобальными экологическими проблемами занимаются не только зарубежные ученые, но и наши специалисты.
О своих исследованиях нам расскажут: (8 минут)
- Дик Маргарита «Влияние окружающей среды на хвойные деревья». Слайд 23
- Крячкова Анастасия «Экологическое состояние почв города Орска» Слайд 24
Преподаватель нем яз.:
-Гудкова Анастасия « Повседневный мусор в Германии». «Müll in Deutschland». Слайд 25
V. Работа с текстом «Оценка состояния листьев» Слайд 26
Преподаватель экологии:
Давайте проанализируем состояние окружающей среды на биологических объектах. Перед вами тексты на английском и немецком языке, а также образцы листьев. Проведите анализ данных образцов по представленным методикам.
Методичка, которую студенты получат на иностранном языке.
Английский вариант перевода:
Assessment of the state of the leaves.
The presence of chlorosis (yellowing of the leaf tissue due to destruction of chlorophyll). The presence and percentage point or regional changes in pigmentation of leaves (the appearance of red, yellow, blue-violet, blue dots and spots) caused by contact with droplets leaves of sulfuric and nitric acids, salts of heavy metals.
The presence of necrosis (dead tissue), the percentage compared to the total surface of the leaves. The types of necrosis: a) point; B) boundary; c) interveinal; g) rays coming from the leaf veins.
Spot necroses occur due to contact with the sheet of droplets of sulfuric or nitric acids. Regional necrosis - a cluster of heavy metal salts on the edge of the leaf blade; this explains the death of the tips of the needles. Interveinal necrosis occurs as a result of contact with a sheet of droplets of sulfuric acid or sulfur oxides, which are converted to sulfuric acid in the cytoplasm.
The defeat of the phytoplankton and entomovreditelyami says abuse of immunity in plants.
Немецкий вариант перевода:
Bewertung des Zustands der Blätter.
Die Anwesenheit von Chlorose (Gelbfärbung der Blattgewebe durch Zerstörung des Chlorophylls). Das Vorhandensein und die Prozentpunkt oder regionale Veränderungen in der Pigmentierung der Blätter (das Auftreten von rot, gelb, blau-violett, blaue Punkte und Flecken) durch Kontakt mit Tröpfchen Blätter von Schwefel- und Salpetersäure, Salze von Schwermetallen.
Das Vorhandensein von Nekrose (totes Gewebe), der Prozentsatz auf der Gesamtoberfläche der Blätter verglichen. Die Arten von Nekrose ab: a); B) Grenze; c) Stellen zwischen den; g) Strahlen, die von den Blattadern kommen.
Spot-Nekrosen auftreten, aufgrund der Bogen von Tröpfchen von Schwefel- oder Salpetersäure in Kontakt zu treten. Regional Nekrose - eine Ansammlung von Schwermetallsalze auf dem Rand der Blattspreite; dies erklärt den Tod der Spitzen der Nadeln. Stellen zwischen Nekrose tritt als Folge des Kontakts mit einem Bogen von Tröpfchen von Schwefelsäure oder Schwefeloxide, die zu Schwefelsäure in das Zytoplasma überführt werden.
Die Niederlage des Phytoplanktons und sagt Missbrauch der Immunität in Pflanzen.
Перевод текста
Оценка состояния листьев.
Наличие хлорозов (пожелтение ткани листа вследствие разрушения хлорофилла). Наличие и процент точечного или краевого изменения пигментации листьев (появление красных, желтых, сине-фиолетовых, синих точек и пятен), вызванного попаданием на листья капелек серной и азотной кислот, солей тяжелых металлов.
Наличие некрозов (отмерших ткани), их процент по сравнению с общей поверхностью листьев. Типы некроза: а) точечный; б) краевой; в) межжилковый; г) идущий лучами от жилок листа.
Точечные некрозы возникают из-за попадания на лист капелек серной или азотной кислот. Краевой некроз – это скопление солей тяжелых металлов по краю листовой пластинки; этим объясняется отмирание кончиков хвоинок. Межжилковый некроз возникает в результате попадания в лист капелек серной кислоты, либо окислов серы, которые в цитоплазме превращаются в серную кислоту.
Поражение фито- и энтомовредителями говорит о нарушении иммунитета у растений.
Преподаватель экологии:
Кто расскажет о полученных результатах? По каким признакам вы это определили?
(4 минуты).
Оцените себя: если у вас нет ошибок- 5б, с одной ошибкой- 4б, 3 ошибки-3б, больше 3 ошибок – 2 б. Слайд 27
5. Закрепление изученного материала (работа с интерактивной доской)
«Кубики», «Кружки» , Плакат.
Преподаватель английского языка.
Вам необходимо в качестве закрепление ваших знаний поработать с интерактивной доской. Необходимо раскрыть кубики, и прочитать слово
- загрязнение воздуха air pollution
-загрязнение pollution
-загрязнение окружающей среды environmental pollution
-окись азота nitric oxide
Преподаватель немецкого языка
- На интерактивной доске представлено 5 заданий, студентам с помощью шариков необходимо собрать слова на немецком языке по теме «Экология».
- На доске представлен плакат в распечатанном виде, студентам необходимо назвать экологические проблемы с помощью картинок, что нужно делать , чтобы защитить природу и что запрещено делать, чтобы спасти природу в окружающем мире.
6. Подведение итогов: уровня достижения цели, оценка работы обучающихся на занятии.
Давайте попробуем подвести итог нашей работы. Вспомнить цель, которую мы ставили в начале урока, добились ли мы ее результата?
Мы вспомнили очень много экологических проблем и смогли сравнить на разных иностранных языках.
Действительно глобальные экологические проблемы являются проблемами всего мира. Мы увидели, что в разных странах одни и те же экологические проблемы и все ищут пути решения.
Существуют еще такие проблемы за границей, которые отличаются от проблем в России, например - проблема мусора
Также мы можем сделать вывод о том, что несколько экологических терминов на разных языках произносятся почти одинаково.
А теперь давайте подсчитаем баллы и поставим оценку на нашу работу на уроке. Заполните таблицу и поставьте оценку по критериям оценивания.
Критерии оценивания: Слайд 28
Заполните схему «Глобальные экологические проблемы» Домашняя индивидуальная работа- сообщение Работа с таблицей «Глобальные проблемы экологии и пути их решения» Работа с текстом «Оценка состояния листьев»
Балл: Балл: Балл: Балл:
Общий балл____________ Оценка____________
24-26 баллов - «5»
21-23 балла – «4»
17-20 баллов – «3»
0-16 баллов – «2»
7. Домашнее задание: Слайд 29
1.) написание эссе «Мой вклад в состояние глобальных экологических проблем»
2.) или подготовить доклад о работе иностранных экологов по глобальным проблемам.
8. Рефлексия, выставление оценок на иностранном языке
Высказаться одним предложением, выбирая начала фразы из рефлексивного экрана Слайд 30
Ich habe ………… -Es war nicht leicht,…….. -Ich habe gute Resultate ……….. -Es hat geklappt, ……….. -Ich versuche die Ziele der Stunde ……… viel Neues, Interessantes erfahren die Übungen zu machen erreicht die Texte zu verstehen zu formulieren der Stunde.Я узнал…..Было не просто…Я добился…У меня получилось…Хотелось бы…Мне запомнилось…Я попробую
Слайд 31
I found out…..
It was not just ...
I got ...
I managed…
I would like to…
I remember ...
I'll try
Список литературы
1. Бродский А.К. Общая экология. – М.: ИЦ Академия, 2013.
2. Арустамов Э.А., Левакова И.В., Баркалова И.В. Экологические основы природопользования. М.: Изд-во Дашков и К, 2010.
3. Гальперин М.В. Экологические основы природопользования. М.: ФОРУМ-ИНФА-М, 2008.
4. Басова Н.В. Немецкий для колледжей = Deutsch für Colleges: учебник / Н.В. Басова Н.В. Т.Г. Коноплёва. – 19-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2012. – 352 с. – (Среднее профессиональное образование).
5. Хайрова Н.В., Л.В. Синельщикова - Немецкий для технических колледжей: Учебное пособие. – Изд.2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 384с.
6. «Сборник текстов и упражнений по дисциплине «Иностранный язык» (Английский язык) для студентов 2 – 4 курсов специальностей 20.02.01. «Рациональное использование природохозяйственных комплексов»