Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Основы экономики менеджмента и маркетинга

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«АПШЕРОНСКИЙ ЛЕСХОЗ-ТЕХНИКУМ»










Комплект контрольно-оценочных средств
для проведения текущей и промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачета
по учебной дисциплине
ОП.05 Основы экономики менеджмента и маркетинга

рамках программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности СПО
по специальности СПО 35.02.14 Охотоведение и звероводство



















2014

Одобрено
решением цикловой методической комиссии
Руководитель:
______________ /Л.В. Коновец
подпись
Утверждаю
директор ГБПОУ КК «АЛХТ»

______________ В.А.Харченко
«__»________________ 2014 г.



Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОП.05 Основы экономики менеджмента и маркетинга разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 35.02.14 Охотоведение и звероводство, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «7» мая 2014 г. № 463, зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ № 32950 от 03.06.2014г

Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Апшеронский лесхоз-техникум»



Разработчик:
Бугриева Т.С., преподаватель ГБПОУ КК «АЛХТ»

Рецензенты:

Рецензенты:
Севостьянова Г.В., преподаватель ФГБОУ ВПО «Майкопский государственный технологический университет», кандидат экономических наук.
Данелян А.М., преподаватель НЧОУ СПО «Академический колледж», квалификация экономист.
Анденок Л.А., главный бухгалтер ООО «Квадр», квалификация экономист.





I. Паспорт комплекта оценочных средств
1.1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.05.Основы экономики менеджмента и маркетинга
1.2. Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации
Результаты освоения
(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата и их критерии
Тип задания;
№ задания

Форма аттестации (в соответствии с учебным планом)

Умение:
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
- формирование понятия себестоимости продукции, работ услуг
Защита практических
заданий

Текущий контроль
Дифференциро-ванный зачет


-точность выполнения расчетов по определению рентабельности
Защита практических
заданий

Текущий контроль


-точность выполнения расчетов по определению прибыли
Защита практических
заданий

Текущий контроль

Знание:
основные положения экономической теории;
принципы рыночной экономики
- формулирование основных положений, экономической теории
Письменный опрос

Текущий контроль
Дифференциро-ванный зачет


- определение понятий и принципов экономической теории
Письменный опрос

Текущий контроль


- формирование принципов экономической теории
Письменный опрос

Текущий контроль

Знание:
роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

- определение роли и организации хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.
Письменный опрос

Текущий контроль


- формулирование особенностей рыночных
Письменный опрос

Текущий контроль

Знание:
механизмы ценообразования на продукцию (услуги)
- формулирование экономической сущности цены.
Письменный опрос

Текущий контроль


- определение функции цены
Письменный опрос

Текущий контроль


- определение механизма ценообразования
Тестовый опрос

Текущий контроль

Умение:
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
- формирование применение в профессиональной деятельности приемов делового общения; управленческого
Защита практических
заданий

Текущий контроль


- формирование профессиональной деятельности приемов управленческого общения
Защита практических
заданий

Текущий контроль

Знание:
современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и ветеринарии
- определение
особенности развития отрасли
Устный опрос

Текущий контроль


- формулирование перспективы развития отрасли
Устный опрос

Текущий контроль


- определение перспектив развития сельского хозяйства и ветеринарии
Устный опрос

Текущий контроль

Знание:
формы оплаты труда;
- формулирование форм оплаты труда
Письменный опрос

Текущий контроль


- определение систем оплаты труда
Письменный опрос

Текущий контроль


- формулирование фонда оплаты труда
Письменный опрос

Текущий контроль

Знание:
стили управления, виды коммуникации;
-определение стилей управления
Устный опрос

Текущий контроль


- формирование видов коммуникации
Устный опрос

Текущий контроль


- описание видов коммуникаций
Устный опрос

Текущий контроль

Умение:
анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;

-точность и полнота результатов ситуаций на рынке товаров и услуг.
Защита практических
заданий

Текущий контроль


-точность и достоверность ситуаций на рынке товаров и услуг.
Защита практических
заданий

Текущий контроль


Знание:
сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом
- формирование маркетинговых и экономических исследований в области ветеринарии и звероводства
Письменный опрос

Текущий контроль


- формирование маркетинговых и экономических исследований в области ветеринарии и звероводства
Тестовый опрос

Текущий контроль
Дифференцированный зачет

Знание:
принципы делового общения в коллективе;
-определение принципов делового общения
Письменный опрос

Текущий контроль


- формулирование и анализ принципов делового общения в коллективе
Письменный опрос

Текущий контроль

Знание:
управленческий цикл;
- определение видов управленческого цикла
Устный опрос

Текущий контроль


- формирование управленческого цикла организации
Устный опрос

Текущий контроль


2. Комплект оценочных средств.

2.1. Входной контроль

Задания для проведения входного контроля (Приложение 1)

Тестовые задания

Критерии оценки:
5 (отлично) от 80% до 100% правильных ответов
4 (хорошо) от 70 до 79% правильных ответов
3 (удовлетворительно) от 50 до 69% правильных ответов
2 (неудовлетворительно) меньше 50% правильных ответов

Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания: кабинет Экономики
2. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3. Вы можете воспользоваться раздаточным материалом для выполнения задания

2.2. Текущий контроль
Задания для проведения текущего контроля (Приложение 2)

Раздел 1 Основы экономики.

Тема 1.1.1 Основные положения экономической теории.

Знания: - основные положения экономической теории;
Устный опрос
Понятие экономики организации.
Субъекты экономики.
Объекты экономики.
Уровни экономики и их характеристика.
Экономические ресурсы.
Понятие экономической системы.
Типы экономической системы.
Критерии оценки (применяются для оценки устных ответов во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)
5 (отлично)- оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа;
4 (хорошо)- оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе
3 (удовлетворительно)- оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа;
2 (неудовлетворительно) оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа или студент отказался от ответа без предварительного объяснения уважительных причин.

Тема 1.1.2 Принципы рыночной экономики.

Знания:- принципы рыночной экономики;
Устный опрос
Понятие рыночной экономики.
Рыночная система.
Понятие рынок.
Функции рынка.
Критерии оценки (применяются для оценки устных ответов во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)
5 (отлично)- оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа;
4 (хорошо)- оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе
3 (удовлетворительно)- оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа;
2 (неудовлетворительно) оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа или студент отказался от ответа без предварительного объяснения уважительных причин.

Тема 1.1.3 Роли и организация хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.

Знания: - роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
Устный опрос
Понятие и сущность организации (предприятия).
Организация - хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.
Классификация предприятий.
Коммерческие организации.
Некоммерческие организации.
Критерии оценки (применяются для оценки устных ответов во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)
5 (отлично)- оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа;
4 (хорошо)- оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе
3 (удовлетворительно)- оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа;
2 (неудовлетворительно) оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа или студент отказался от ответа без предварительного объяснения уважительных причин.

Тема 1.1.4 Механизмы ценообразования на продукцию (услуги).

Знания: - механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
Устный опрос
Цена в современной экономики.
Виды цен. Классификация цен.
Стратегии ценообразования.
Этапы ценообразования.
Методы ценообразования.
Критерии оценки (применяются для оценки устных ответов во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)
5 (отлично)- оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа;
4 (хорошо)- оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе
3 (удовлетворительно)- оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа;
2 (неудовлетворительно) оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа или студент отказался от ответа без предварительного объяснения уважительных причин.



Тема 1.1.5 Формы оплаты труда.

Умение: рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности
организации;
Знания: - формы оплаты труда;
Устный опрос
Понятие заработной платы. Принципы организации ее организации.
Основные виды оплаты труда
Фонд оплаты труда, его структура.
Формы оплаты труда.
Системы оплаты труда
Критерии оценки (применяются для оценки устных ответов во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)
5 (отлично)- оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа;
4 (хорошо)- оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе
3 (удовлетворительно)- оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа;
2 (неудовлетворительно) оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа или студент отказался от ответа без предварительного объяснения уважительных причин.

Тема 1.1.6 Современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и ветеринарии.

Знания: - современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и ветеринарии
Устный опрос
Современное и перспективы развития состояние ветеринарии.
Перспективы развития сельского хозяйства.



Критерии оценки (применяются для оценки устных ответов во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)
5 (отлично)- оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа;
4 (хорошо)- оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе
3 (удовлетворительно)- оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа;
2 (неудовлетворительно) оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа или студент отказался от ответа без предварительного объяснения уважительных причин.

Практические занятия по разделу 1 Основы экономики

ПЗ№1 Расчет основных технико-экономических показателей деятельности организации
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания (Практическое занятие 1 – в кабинете «Экономика»)
2. Время выполнения одного практического занятия: 2 часа.
3. Вы можете использовать инструменты, оборудование, расходные материалы, литературу и другие источники информации, предусмотренные для проведения конкретной практической работы.
Критерии оценки (применяются для оценки выполнения практических работ во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)
5 (отлично)- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;
4 (хорошо)- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя
3 (удовлетворительно)- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;
2(неудовлетворительно)- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин
Раздел 2 Основы менеджмента.

Тема 2.1. 1 Особенности менеджмента в области ветеринарии.

Знания: - особенности менеджмента в области ветеринарии;
Устный опрос
Понятие и сущность менеджмента.
Особенности менеджмента в области ветеринарии.
Основные цели менеджмента.
Задачи менеджмента.
Функции менеджмента.
Критерии оценки (применяются для оценки устных ответов во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)
5 (отлично)- оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа;
4 (хорошо)- оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе
3 (удовлетворительно)- оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа;
2 (неудовлетворительно) оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа или студент отказался от ответа без предварительного объяснения уважительных причин.

Тема 2.1. 2 Управленческий цикл.

Знания: - управленческий цикл;
Устный опрос
Процесс управления.
Основные функции управления.
Управленческий цикл.
Планирование.
Организация.
Мотивация.
Контроль.
Критерии оценки (применяются для оценки устных ответов во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)
5 (отлично)- оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа;
4 (хорошо)- оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе
3 (удовлетворительно)- оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа;
2(неудовлетворительно) оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа или студент отказался от ответа без предварительного объяснения уважительных причин.

Тема 2.1. 3 Стили управления, виды коммуникации.

Знания: - стили управления, виды коммуникаций;
Устный опрос
Стили управления.
Методы управления.
Управление и типы характеров.
Информация в менеджменте и ее виды.
Понятие коммуникации.
Классификация коммуникаций.
Виды коммуникаций
Критерии оценки (применяются для оценки устных ответов во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)
5 (отлично)- оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа;
4 (хорошо)- оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе
3 (удовлетворительно)- оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа;
2 (неудовлетворительно) оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа или студент отказался от ответа без предварительного объяснения уважительных причин.

Тема 2.1. 4 Принципы делового общения в коллективе.

Умение: - применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
Знания: - принципы делового общения в коллективе;
Устный опрос
Деловое общение.
Правила ведения бесед и совещаний.
Типы собеседников.
Принципы делового общения в коллективе.
Этапы и фазы делового общения.
Факторы повышения эффективности делового общения.

Критерии оценки (применяются для оценки устных ответов во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)
5 (отлично)- оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа;
4 (хорошо)- оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе
3 (удовлетворительно)- оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа;
2(неудовлетворительно) оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа или студент отказался от ответа без предварительного объяснения уважительных причин.

Практические занятия по разделу 2 Основы менеджмента.

ПЗ№ 2 Применение в профессиональной деятельности приемов делового и управленческого общения. Анализ ситуации на рынке товаров и услуг.
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания (Практическое занятие 2 – в кабинете «Экономика»)
2. Время выполнения одного практического занятия: 2 часа.
3. Вы можете использовать инструменты, оборудование, расходные материалы, литературу и другие источники информации, предусмотренные для проведения конкретной практической работы.
Критерии оценки (применяются для оценки выполнения практических работ во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)
5 (отлично)- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;
4 (хорошо)- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя
3 (удовлетворительно)- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;
2(неудовлетворительно)- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин
Раздел 3 Основы маркетинга.

Тема 3.1.1 Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом.

Знания: сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;
Устный опрос
Сущность маркетинга, его связь с менеджментом.
Концепции управления маркетингом.
Цели маркетинга.
Функции маркетинга.
Основные принципы маркетинга.
Основные виды маркетинга.
Критерии оценки (применяются для оценки устных ответов во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)
5 (отлично)- оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа;
4 (хорошо)- оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе
3 (удовлетворительно)- оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа;
2 (неудовлетворительно) оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа или студент отказался от ответа без предварительного объяснения уважительных причин.

Тема 3.1.2 Формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.

Умение: - анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;
Знания: - формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.
Устный опрос
Классификация рынков.
Конъюнктура рынка.
Экономические субъекты рынка.
Сегментация рынка.
Окружающая среда маркетинга.
Критерии оценки (применяются для оценки устных ответов во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)
5 (отлично)- оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.;
4 (хорошо)- оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе
3 (удовлетворительно)- оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа;
2 (неудовлетворительно) оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа или студент отказался от ответа без предварительного объяснения уважительных причин.

2.3. Рубежный контроль (контрольные работы, обязательно отраженные в рабочей программе).

Контрольная работа по теме: «Основы экономики и менеджмента»
Задания для проведения рубежного контроля (Приложение 3)

Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания: кабинет Экономики
2. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3. Вы можете воспользоваться раздаточным материалом для выполнения задания

Критерии оценки рубежного контроля:
5 (отлично) - работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные выводы.
4 (хорошо) - работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.
3 (удовлетворительно) - работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
2(неудовлетворительно) - допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин

Промежуточный контроль

2.4.1. Задания для проведения дифференцированного зачета.
Практическое задание на письменном дифференцированном зачете (Приложение 4)

ЗАДАНИЕ (теоретическое) № 1.
Текст задания: Проанализируйте ситуации на рынке товаров и услуг и выявите критерии для маркетинговых и экономических исследований в области ветеринарии и звероводства.
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания: в кабинете Экономики в ходе проведения дифференцированного зачета.
2. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3. Вы можете воспользоваться:
- калькулятор;
- нормативно-правовая литература


ЗАДАНИЕ (практическое) № 2.
Текст задания: рассчитать основные технико-экономические показатели деятельности организации.
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания: в кабинете Экономики в ходе проведения дифференцированного зачета.
2. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3. Вы можете воспользоваться:
- калькулятор;
- нормативно-правовая литература






2.4.2. Пакет экзаменатора

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Задание (теоретическое) № 1 Проанализируйте ситуации на рынке товаров и услуг и выявите критерии для маркетинговых и экономических исследований в области ветеринарии и звероводства.
Задание (практическое) № 2 Рассчитать основные технико-экономические показатели деятельности организации.


Результаты освоения
(знания)
Результаты освоения
(умения)
Критерии оценки результата

Отметка о выполнении

- основные положения экономической теории;
- сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации.
- анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;

- формулирование основных положений экономической теории




- формирование маркетинговых и экономических исследований в области ветеринарии и звероводства




- полнота и точность расчета основных технико-экономические показателей деятельности организации.




- точность и достоверность ситуаций на рынке товаров и услуг.



Условия выполнения заданий

Время письменного зачета- 45 мин. Дифференцированный зачет проводится в учебном кабинете. Каждый экзаменующийся обеспечивается индивидуальным вариантом, в котором содержатся анкета экзаменующегося, бланк ответов и оценка за экзамен на основании суммирования баллов.

Задания выполняется письменно на отдельном листе бумаги. Вариативность обеспечивается 30-ю индивидуальными вариантами.
Требования охраны труда: не предъявляются
Оборудование: тетрадь , текст задания, ручка, карандаш, линейка, калькулятор.
Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.)
Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.)



 Пакет экзаменатора может быть сформирован как по всем заданиям (если оценивание проводится единовременно и / или объем заданий невелик), так и по каждому заданию (если оценивание рассредоточено во времени и проводится по накопительной системе и / или объем заданий велик). Приведен макет для одного задания.











13PAGE 15


13PAGE 142015



13 PAGE 141015



Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315