Рабочая программа учебного предмета «Экономическая и социальная география мира». 10-11 классы, базовый уровень


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30»
143909, Московская область, г.Балашиха, мкр. Авиаторов, ул.Летная, д.7
тел.: (498) 500-40-06, (498) 500-40-07, e-mail: bal.school30@yandex.ru ИНН 5001096382 КПП 500101001 ОГРН 1135001006238
.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «Школа № 30»
___________ /С. А. Кузьмина/
«____»_____________2016 г
Приказ №____ от __________ 2016г
Рабочая программа учебного предмета
«Экономическая и социальная география мира».
10-11 классы, базовый уровень
(2016-2017 уч. год)
Составлена на основе примерной программы Министерства образования РФ по географии, авторской программы по географии (6-10 классы) под редакцией И.В. Душиной Учитель: Аксёнова Вероника Павловна
(учитель высшей квалификационной категории)
г. Балашиха
2016-2017 уч. год
Пояснительная записка.
Статус документа.
Настоящая рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» для 10-11 классов составлена в соответствиис нормативными документами:
1.География. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный ПриказомМинобразования РФ
от 05 03 2004г.
2. Примерная программа для среднего (полного) общего образования по географии, созданная на основе федерального компонента государственного стандарта (базовый уровень).
3. Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Министерства образования РФ утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
4. Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии. 6-10 классы (Под редакцией В. И. Сиротина). М.: Дрофа, 2006.
5.Программы общеобразовательных учреждений. География. Авторская программа к классической линии учебников географии. Программа курса «География». Базовый уровень.10 (11) класс. (под редакцией В.П. Максаковского) М.: Дрофа2012-2013.
Содержание курса «Экономическая и социальная география мира» дает возможность подготовить учащихся к правильному восприятию окружающей действительности, к пониманию процессов, происходящих в мировой политике и экономике. Другими словами, предполагается формирование теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых каждому культурному человеку вне зависимости от области его дальнейших интересов и от его будущей работы.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
В процессе изучения курса важно опираться на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации. Знания и практические умения, приобретенные учащимися при изучении курса, могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности
Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Линия УМК «География» В.П. Максаковского. 10 класс. Издательство «Просвещение». ФК ГОС соответствует базовому уровню содержания.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.
Цели:
освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах (1 час в неделю).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности:
— умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;
— определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;
— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;
— обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;
— владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
ГЕОГРАФИЯ МИРА (X-XI классы) (70 часов).
Раздел 1. Современные методы географических исследований. Источники географической информации (1 час).
Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.
Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.
Практические работы:1.Анализ карт различной тематики. Обозначение на контурной карте основных географических объектов.2.Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме.
Раздел 2. Многообразие стран на политической карте мира. (4 часа)
Многообразие стран современного мира. Международные отношения и современная политическая карта мира. Государственный строй стран мира. Политическая география.
Практические работы:1.Составление систематизированной таблицы « Государственный строй стран мира».2.Составление политико-географических комментариев к событиям, происходящим на политической карте мира.3. Характеристика политико-географического положения страны, его изменений во времени (форма выполнения по выбору – устная, графическая, картографическая).
Раздел 3. Природа и человек в современном мире (5 часов)
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.
Практические работы: 1.Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов. 2.Составление картосхемы размещения крупных месторождений полезных ископаемых и районы их выгодных территориальных сочетаний (тренировочная).
Раздел 4. Население мира (6 часов)
Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира. Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.
Практические работы:1.Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.2.Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.3.Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира.
Раздел 5. НТР и мировое хозяйство (6часов)
НТР. Характерные черты и составные части. Мировое хозяйство. Отраслевая и территориальная структура Мирового хозяйства. Воздействие НТР на отраслевую структуру хозяйства. Воздействие НТР на территориальную структуру хозяйства. Факторы размещения
Практические работы: 1.Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйств (форма выполнения реферат; картосхема). 2. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил (форма выполнения – таблица).
Раздел 6. География отраслей мирового хозяйства (10 часов).
Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей. Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.
Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.
Практические работы: 1. Создание картосхемы размещение основных промышленных районов мира. 2. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира. 3. Определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира, оценка степени его развития; составления проекта развития транспортных систем для одного из регионов.4. Определение стран – экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг.
Раздел 7. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (3 часа).
Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.
Практические работы:1.Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.2.Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.
Раздел 8.Регионы и страны мира (31час).
Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).
Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.
Практические работы:1. Охарактеризовать проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы. 2. Составить экономико-географическое обоснование размещения двух-трёх отраслей промышленности в одной из стран.3.Определение специализации главных С/Х районов Европы.4.Составление сравнительной экономико-географическая характеристики двух стран большой семерки.5.Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая, объяснение их причин. 6 Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии. 7.Оценка природных предпосылок развития промышленности и сельского хозяйства Индии. 8. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата.9. Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного рационального использования природных ресурсов. Страны, которые имеют наибольшие перспективы успешного развития №10.Для каждого из макрорегионов США объяснение влияния природных факторов на развитие их хозяйства, особенности жизни и быта населения. №11.Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнения, предложение путей решения экологических проблем.12.Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Лат. Америки.13. Составление программы освоения новой территории (Амазонии или др.) с перспективой её экономического развития в 21в.
Раздел 9. Россия в современном мире (3 часа).
Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России. Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации.
Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений. Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ). Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах.
Практические работы:1.Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития.2.Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь
определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Используются такие формы обучения, как лекция, диалог, беседа, дискуссия, диспут, семинар, консультация, зачет, практикум. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;
методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;
методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ, тестирования.
Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично-поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.
Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал), интерактивные карты и электронные учебники.
Используемые формы и способы проверки и оценки результатов деятельности: устные ответы учащихся (фронтальный или индивидуальный опрос), контрольные, самостоятельные, практические работы; выполнение тестовых заданий, географических диктантов. Результаты обучения оцениваются по 5-бальной системе. При оценке учитываются глубина, осознанность, полнота ответа, число и характер ошибок.
Структура курса следует логике учебного предмета, все разделы преемственны, каждый раздел выстроен с учетом закономерностей при познании географических объектов, с постепенным введением обобщений и на их основе – теоретических знаний и приемов самостоятельной работы.
Количество часов: всего - 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах (1 час в неделю).
Учебно-тематический план(70 часов)

раздела Наименование разделов Всего часов Количество практических работ Количество контрольных работ
10 класс 1 Современные методы географических исследований. Источники географической информации 1 2 Многообразие стран на политической карте мира. 4 3 1
3 Природа и человек в современном мире. 5 2 4 Население мира 6 3 1
5 НТР и мировое хозяйство 6 2 6 География отраслей мирового хозяйства 10 5 1
7 Географические аспекты современных глобальных проблем человечества 3 1 Итого: 35 16 11 класс 8 Регионы и страны мира 31 13 3
9 Россия в современном мире 3 2 Итого: 34 +1 резерв 15 ИТОГО: 70 31 В программу внесены следующие изменения:
В соответствии с методическими рекомендациями В.П. Максаковского в рабочей программе:
1).Выделен раздел «Многообразие стран на политической карте мира» в начале курса, а не в составе раздела «Регионы и страны мира» (4 часа).
2). Раздел «Современные методы географических исследований. Источники географической информации» сокращен до 1 часа.
3) В рабочую программу включена тема, предусмотренная Стандартом, но не входящая в примерную программу по географии: «Научно-техническая революция и мировое хозяйство»; данный материал позволяет понять особенности мирового хозяйства, поэтому на ее изучение в календарно-тематическом планировании отводится 6 часов.
4) За счет резервного времени увеличено количество часов на изучение раздела «Регионы и страны мира» - на 11 часов, в связи с повышенным интересом учащихся при изучении данного раздела, всего по календарно-тематическому планированию – 31 час.
5) Сокращен до 3 часов раздел «Россия в современном мире». Это связано с тем, что данные о России приводятся во всех темах общей характеристики мира, включая текстовые карты и статистические материалы в таблицах «Приложений». Таким образом, место России в современном мире изучается на протяжении разделов № 2 – 7 и отдельно в разделе 8 «Россия в современном мире» (3 часа).
6) Раздел «Население мира» увеличен до 6 часов.
7)Раздел «Географические аспекты современных глобальных проблем человечества» сокращен на 2 часа.
Календарно – тематическое планирование по географии 10 класс.

урока в теме Наименование разделов и тем урока. Количество
часов Сроки прохождения Практическая работа. Домашнее
задание
фактически фактически А Б В Г Д Раздел 1.Современные методы географических исследований. Источники географической информации. 1
Современные методы географичес- ких исследований. Географическая номенклатура 1 01.-10.09 № 1.Анализ карт различной тематики. Обозначение на контурной карте основных географических объектов (тренировочная.) Стр. 3-8
Раздел 2. Многообразие стран на политической карте мира. (4 ч.) 2 Многообразие стран современного мира. 1 12-17.09 №2 Составление систематизированной таблицы « Государственный строй стран мира» (тренировочная). Стр. 9-13
3
Международные отношения и политическая карта мира.
1 19-24.09 № 3.Составление политико-географичес ких комментариев к событиям, происходя щим на политической карте мира (тренировочная) Стр. 14-16
4
Государственный строй стран мира.
1 26-01.10
№4. Характеристика ПГП страны, его изменений во времени (форма выполнения по выбору – устная, графическая, картографическая) (1.оценочная) Стр. 16-18
5 Политическая география. Обобщение изученного материала Контрольная работа. 1 03.-08.10 Стр.19-20
Раздел 3.Природа и человек в современном мире. (5ч.)
6 Взаимодействие общества и природы. Географическое ресурсоведение и геоэкология. 1 10-15.10 Тема 2 п.1
7 Оценка мировых природных ресурсов. 1 17.-22.10 № 5. Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов (2.оценочная). Тема 2 п.2
8 Минеральные, земельные, водные и биологические ресурсы. Ресурсы Мирового океана, космические и рекреационные ресурсы. 1 24.-29.10 № 6 Составление картосхемы размещения крупных месторождений полезных ископаемых и районы их выгодных территориальных сочетаний (тренировочная). Тема 2 п.2
9 Загрязнение и охрана окружающей среды. 1 Тема 2 п.3
10 Урок обобщения и закрепления знаний. 1 09.-13.11 Тема 2 п.4
Раздел 4. Население мира (6ч.)
11 Численность и воспроизводство населения.
1 16-20.11 №7.Определение демографической ситуа ции и особенностей демографической по литики в разных странах и регионах мира. (тренировочная). Тема 3 п.1
12 Состав (структура ) населения.
1 23.-27.11 № 8.Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами (3.оценочная). Тема 3 п.2
13 Размещение и миграция населения.
1 30.11-04.12 №9. Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира (творческая). Тема 3 п.3
14 Городское и сельское население Урбанизация 1 07.-11.12 Тема 3 п.4
15 Общение знаний по теме. "Населения мира" 1 14.-18.12 Тема 3
16 Контрольная работа по теме. "Населения мира" 1 21.-24.12 Раздел 5. НТР и мировое хозяйство (6 ч. )17 НТР. Характерные черты и состав ные части. Мировое хозяйство. 1 28.-31.12 Тема 4 п. 1
18 Отраслевая и территориальная структура Мирового хозяйства. 1 11.-15.01 Тема 4 п. 2
19 Воздействие НТР на отраслевую структуру хозяйства.
1 18.-22.01
25-29.01
№10.Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства
(форма выполнения реферат; картосхема) (4.оценочная). Тема 4 п. 3
20 Воздействие НТР на территориальную структуру хозяйства. 1 01.-05.02 Тема 4 п. 3
21 Факторы размещения
1 08.-12.02 № 11. Сравнительная характеристика веду-щих факторов размещения производитель ных сил ( таблица) (5.оценочная). Тема 4 п. 4
22 Итоговое занятие по теме: «НТР и Мировое хозяйство» 1 15.-19.02 Раздел 6. География отраслей мирового хозяйства (10 ч.) 23-24 География промышленности. Топ-ливно- энергетический комплекс (нефтяная , газовая, угольная ). 2 22-26.02.
29-04.03 № 12 Создание картосхемы размещение основных промышленных районов мира.(творческая). Тема 5 . п. 1
25 Электроэнергетика, горнодобывающая промышленность, металлургия.
1 07-11.03 № 13. Составление экономико-географи ческой характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира (6.оценочная) Тема 5 . п. 1
26 Машиностроение. Химическая пр-ть. Лесная, легкая промышленность. 1 Тема 5 . п. 1
27 География сельского хозяйства и рыболовство. 1 Тема 5 . п. 2
28 Растениеводство. Животноводство.
1 Тема 5 . п. 2
29 География транспорта. 1 № 14. Определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира, оценка степени его развития ; составления проекта развития транспортных систем для одного из регионов (тренировочная). Тема 5 . п. 3
30 Международные экономические отношения. 1 № 15.Определение стран – экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг
( творческая). Тема 5 . п. 4
31 Урок обобщения и закрепления знаний по теме: «География отраслей мирового хозяйства ». Контроль знаний. 1 32 Резервный урок. 1 Раздел 7. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества. (3ч.)
33 Глобальные проблемы человечества. 1 № 16 Разобрать проект решения одной из проблем, опираясь на гипотезы, теории, концепции, существующие в других областях научных знаний(творческая). Тема 11п.1
34 Глобальные прогнозы, проекты и гипотезы 1 Тема 11п.2,3
35 Стратегия устойчивого мира
1 Календарно – тематическое планирование по географии 11 класс.

урока в теме Наименование разделов и тем урока. Количество
часов Сроки прохождения Практическая работа. Домашнее
задание
по плану фактически А Б В ГД Е Раздел 8. Регионы и страны мира (31 час).
Тема 1. Зарубежная Европа – 8 часов 1
Общая ЭГХ Зарубежной Европы: состав, ПК, природно-ресурсный потенциал. 1 01.-10.09 Тема 6 &1
2
Население. Хозяйство Зарубежной Европы. 1 12-17.09 №1. Охарактеризовать проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы. Тема 6 &1
3
Промышленность Зарубежной Европы. 1 19-24.09 №2. Составить экономико-географическое обоснование размещения двух-трёх отраслей промышленности в одной из стран. (1.оценочная) Тема 6 &1
4
С/Х. Транспорт. Наука и финансы, отдых и туризм, экологические проблемы. 1 26-01.10
№3.Определение специализации главных С/Х районов Европы (тренировочная) Тема 6&1 5 Географический рисунок расселения и хозяйства. 1 03.-08.10 Тема 6&1
6-7 Субрегионы и страны. ФРГ. 2 10-22.10 17.-22.10 №4.Составление сравнительной экономико-географическая характеристики двух стран большой семерки (2.оценочная) Тема 6&2
8 Обобщающее повторение по теме «Зарубежная Европа». Контроль знаний. 1 24.-29.10 №5.Составить проект проведения двухнедельных каникул в зарубежной Европе, посвященных знакомству с объектами Всемирного культурного наследия в этом регионе. Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия – 9 ч.
9 Общая ЭГХ Зарубежной Азии. 1 Ноябрь 2 Тема 7&1 10 Население Зарубежной Азии. 1 3 Тема 7&1 11 Хозяйство Зарубежной Азии. 1 4 Тема 7&1 12-13 Китай. 2 Декабрь 1,2 №6.Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая, объяснение их причин (3.оценочная) Тема 7 &2
14 Япония: территория, границы, население 1 3 №7 Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии (тренировочная) Тема 7 &3
15 Хозяйство Японии на пути в 21 век. 1 4 Тема 7 &3
16 Индия крупнейшая развивающая страна мира. 1 Январь
2 №8.Оценка природных предпосылок развития промышленности и сельского хозяйства Индии(4.оценочная) Тема 7 &4
17 Комплек Комплексная характеристика.Австралии и Океании. Обобщающее повторение по теме Зарубежная Азия. 1 3 №9. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата (тренировочная) Тема 7 &5
Тема 3. Африка – 4 часа
18-19 Общая ЭГХ Африки. 2 4, 1 Тема 8 &1
20 Субрегионы: Северная Африка. 1 Февраль2Тема 8 &2
21 Тропическая Африка. ЮАР. Обобщающее повторение по теме «Африка». Контроль знаний. 1 3 №10. Составление прогноза экономического раз вития стран Африки на базе эффективного рационального использования природных ресурсов. Страны, которые имеют наибольшие перспективы успешного развития (творческая) Тема 8 &2
Тема 4. Северная Америка – 6 часов.
22-23 Общая ЭГХ США. 2 4,1 Тема 9 &1
24-25 Макрорегионы США, 2 Март
2,3 №11. Для каждого из макрорегионов США объяснение влияния природных факторов на развитие их хозяйства, особенности жизни и быта населения. (5.оценочная) Тема 9 &2
26 Канада. Социально-экономическая характеристика. 1 Апрель 1 Тема 9 &3
27 Обобщающее повторение по теме «Северная Америка» 1 2 №12. Проект путешествия по США, предусматривающие знакомство с наиболее интересными природно-рекреационными и культурно-историческими достопримечательностями этой страны (творческая). Тема 9 &3
Тема 5. Латинская Америка – 4 часа
28-29- Общая ЭГХ Латинской Америки. 2 3 №12.Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Лат. Америки (творческая) Тема 10 &1
30 ЭГХ Бразилии. 1 4 № 13. Составление программы освоения новой территории (Амазонии или др.) с перспективой её экономического развития в 21в. (6.оценочная) Тема 10 &2
31 Обобщающее повторение по теме Латинская Америка. Контроль знаний. 1 Май 1 Тема 10 &2
Раздел 7. Россия в современном мире – 3 часа
32 Россия на политической карте ми ра. Современное геополитическое положение России. 2 14. Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития. Тема 11 п.1
33 Россия в мировом хозяйстве и международном разделении труда 3 15.Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции. Тема 11 п.2
34 Особенности географии и структура международной торговли России. Итоговый урок. Перечень учебно-методического обеспечения.
1. Максаковский В.П. Учебник для 10-го класса общеобразовательных учреждений: «Экономическая и социальная география мира». М.: Просвещение, 2014г.
2. Экономическая и социальная география мира: 10 класс. Атлас. - М.: Картография, 20014г.
3.Максаковский В.П. Рабочая тетрадь по географииМ.: Просвещение, 2013г
4.Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г.
5.Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс: поурочные планы по учебнику В.П. Максаковского. Волгоград: Учитель, 2010.
6. Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 г
Материально-техническое обеспечение:
1. Информационные ресурсы (электронные учебники, Интернет).
•http: //www.gao.spb.ru/russian
•http: //www.fmm.ru
•http: //www.mchs.gov.ru
2.Технические средства обучения (видео материалы)
3.Мультимедийнаяе обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира.2007.
«СОГЛАСОВАНО»
Руководитель ШМО
___________ / О.Г.Азарова /
Протокол №___от «___»____2016 г.
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
___________ / М.Н.Лукьянчук /
«____»_____________2016 г.