Рабочая программа курса физики в 8 классе по учебнику Пёрышкина А.В.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса
Цели изучения физики:
- освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
-овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
-воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
-применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.
При реализации данной программы выполняются следующие задачи:
развивать мышление учащихся, формировать у них умение самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
помочь школьникам овладеть знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
способствовать усвоению идеи единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, пониманию роли практики в познании физических явлений и законов;
формировать у обучающихся познавательный интерес к физике и технике, развивать творческие способности, осознанные мотивы учения; подготовить учеников к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Рабочая программа курса физики в 8 классе составлена на основе нормативных правовых документов .Федерального закона от 29.12.2012 года N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Приказ министерства образования и науки Российской федерации от 05.03.2004  №1089"Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 . года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Авторской программы под редакцией Е.М.Гутника, А.В. Пёрышкина «Физика для общеобразовательных учреждений 7-9 классы» М.: «Дрофа», 2004.
Годовой календарный график МБОУ СОШ № 42с.Сандата на 2014-2015 учебный год.
Место предмета в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательный учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне основного общего образования- минимальный уровень.
Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ СОШ № 42 с. Сандата. Она включает в себя все темы предусмотренные федеральным компонентом образовательного стандарта основного общего образования по физике и авторской программой курса.
В 8-а классе на изучение физики отводится 105 часов из расчета 3 часа в неделю (из них 1 час – компонент образовательного учреждения) (35 учебных недель). В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ СОШ № 42 с. Сандата на 2014-2015 учебный год, а также с государственными праздниками данная программа рассчитана на102 часа. Из общего количества часов, отведенных на изучение курса физики, мною было сокращено количество часов за счет уплотнения и блоковой подачи учебного материала по теме "Электрические явления" (1 час) и 2 часов компенсировано за счёт повторения.
Преобладающими формами текущего контроля выступают лабораторные и контрольные работы, устный опрос и решение задач.
В 8а классе учащиеся Халидов Тамал, Халидов Рустам обучаются по программе 7 вида, для которых характерны отклонения в развитии, для определения которых используют термин задержка психического развития (ЗПР). У детей с ЗПР наблюдается некоторое недоразвитие сложных форм поведения, чаще всего при наличии признаков незрелости эмоционально-личностных компонентов: повышенная утомляемость и быстрая истощаемость, несформированность целенаправленной деятельности, а также интеллектуальных операций, основных определений и понятий.
К настоящему времени не разработаны специальные государственные учебные программы для коррекционных классов VII вида, в том числе и по физике, не издано специальной учебной и учебно-методической литературы. Обучение проводится на основе программ для общеобразовательных учреждений, составленных в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержанию основного общего образования. Их отличает слабая самоорганизация; неумение управлять собственными психическими процессами (внимания, памятью), нежелание думать при решении учебных задач, формальное усвоение знаний. Такие дети всячески стремятся избежать умственной работы и ищут различные обходные пути, освобождающие их от необходимости активно мыслить. В результате появляется так называемая "систематическая, интеллектуальная недогрузка", которая приводит к значительному снижению умственного развития.
Учитель адаптирует содержание обучения с учетом уровня и особенностей развития таких учащихся.
Тактика обучения таких учащихся имеет свои характерные черты:
уделять внимание всем учащимся;
находить время для личного контакта с каждым учеником;
отмечать успехи учащихся и хвалить их справедливо;
при общении учитывать индивидуальные особенности
Основным резервом формирования всех видов учебно-познавательных мотивов является активизация учебной деятельности школьников. Активизация осуществляется в различных формах учебной работы. Наиболее приемлемой является учебная деятельность под руководством учителя, когда компоненты учебной деятельности выполняются и осознаются с помощью учителя. Для этого учитель использует в течение урока упражнения и вопросы на анализ и преобразование учебной деятельности. Например, при решении задачи, учитель спрашивает о плане решения: как ученик собирается сделать запись условий, выбрать формулы, выполнить расчеты, каким должен быть результат. Сюда же включаются элементы самостоятельной работы с учебником, тетрадью, например, найти объяснение поставленного опыта в тексте учебника, найти по тетради задачу, аналогичную решаемой; при обобщающем повторении материала, используя предметный указатель, вспомнить основные понятия, законы, темы.
Также используются все виды повторения:
вводное (в начале года с целью восстановления знаний в памяти учащихся после длительного повторения);
текущее повторение (повторение на каждом уроке основных элементов материала предыдущего для того, чтобы зафиксировать их в долговременной памяти, а также ранее изученного материала, необходимого для восприятия нового);
периодическое повторение (повторение, проводимое на определенных этапах изучения курса - это обобщающее повторение, организуемое после изучения определенной темы, а также повторение, проводимое на заключительном этапе изучения материала раздела курса);
заключительное (в конце учебного года).
Основными методами обучения являются объяснительно - иллюстративный и репродуктивный методы. Для активизации мыслительной деятельности частично используется метод проблемного изложения и некоторые элементы развивающего обучения.
Важное место в познавательной деятельности учащихся занимают работа с книгой и работа с тетрадью.
Для учащихся с ЗПР, имеющих малый объем памяти, умение работать с учебной и справочной литературой важно не только для успешного усвоения школьной программы, но и для последующего успешного обучения, подготовки к профессиональной деятельности.
Не менее важна работа с тетрадью - запись с доски или из учебника основных элементов изучаемого материала организует работу учащихся, концентрирует внимание; грамотно выполненные и оформленные записи в тетради являются опорой при повторении (припоминании) материала и, наконец, эти записи представляют для ребенка видимый результат его труда, способствуют созданию ситуации успеха.
Домашние задания к каждому уроку должны быть небольшими по объему и не требующими усиленной мыслительной работы: заучить формулировку закона, определение; выписать из учебника образец решения задачи, зарисовать схему прибора с пояснениями, закончить решение задачи, заполнение таблицы и т.д. В настоящее время существует большое количество различных печатных дидактических материалов, рабочих тетрадей, сборников тестов, задачников. Ни одно из пособий в полном объеме не подходит для классов коррекции, но отдельные задания и вопросы могут быть использованы при составлении, тестов, дидактических карточек; при проведении письменного и устного опроса.
Контроль результатов обучения осуществляется в соответствии с "Требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы". При составлении контрольных работ предусмотрены варианты разной степени сложности (соответствующего уровню общеобразовательной школы и пониженного уровня сложности, но с увеличенным количеством заданий) и соответственно, различно оцениваемые.
Учебно –методическое сопровождение
Физика 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Перышкин А.В.- 11-е издание – М.: Дрофа, 2011 – 192с.
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике, ИД «Дрофа» 2009 г.
Программы для общеобразовательных учреждений. ИД «Дрофа» 2009 г.
Сборник задач по физике. 7-9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.И. Лукашик, Е.В. Иванов, 25 изд. – М.: Просвещение, 2011. – 240 с.
Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс: к учебнику Перышкина А.В. «Физика. 8 класс»/ Громцева О.И. – М.: Экзамен, 2010 – 111с.

Курс рассчитан на формирование у обучающихся следующих ключевых компетенций:
Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
В результате изучения физики в 8 классе ученик должен
знать/понимать
смысл понятий: взаимодействие, электрическое поле, атом, атомное ядро.
смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.cмысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.
уметь
описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока, отражение, преломление.использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых и квантовых явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники;
контроля за исправностью электропроводки в квартире
Содержание курса физики в 8 классе
Раздел учебной программы по технологии Содержательные линии. Планируемые результаты Формы и вид контроля
ГОС КРО знать уметь знать 1 ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ Тепловое движение. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Превращения энергии в механических и тепловых процессах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Влажность.
   Знать :Понятия: внутренняя энергия, теплопередача, теплообмен, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива, температура плавления, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования.
  Применение изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах.
    Применять основные положения МКТ для объяснения понятия внутренняя энергия, конвекция, теплопроводности, плавления, испарения.
Пользоваться термометром и калориметром  «Читать» графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразован   Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии при различных способах теплопередачи.  Решать задачи с применением формул:Q=cm(t2 – t1)  Q=qm   Q=lm   Q=Lm  Знать Понятия: внутренняя энергия, теплопередача, теплообмен, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива, температура плавления, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования. Понятия: электрический ток, направление электрического тока, электрическая цепь, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, закон Ома для участка цепи, формулы для вычисления сопротивления, работы и мощности токаПрименять основные положения МКТ для объяснения понятия внутренняя энергия, конвекция, теплопроводности, плавления, испарения.
-         Пользоваться термометром и калориметром.
-         \
Фронтальный, устный. Работа с дидактическим материалом, решение задач, лабораторные работы.
2 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Виды соединений проводников. Работа и мощность тома. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергия. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.   Понятия: электрический ток, направление электрического тока, электрическая цепь, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, закон Ома для участка цепи, формулы для вычисления сопротивления, работы и мощности тока, закон Джоуля – Ленца, Практическое применение названных понятий и законов.  Применять положения электронной теории для объяснения электризации тел, причины электрического сопротивления.
-  Чертить схемы простейших электрических цепей, измерять силу тока, напряжение, определять сопротивление с помощью амперметра и вольтметра, пользоваться реостатом.
-   Решать задачи на вычисления  I, U, R, A, Q, P
Пользоваться таблицей удельного сопротивления.   Понятия: электрический ток, направление электрического тока, электрическая цепь, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, закон Ома для участка цепи, формулы для вычисления сопротивления, работы и мощности тока,-   Применять положения электронной теории для объяснения электризации тел, причины электрического сопротивления.
-  Чертить схемы простейших электрических цепей, измерять силу тока, напряжение, определять сопротивление с помощью амперметра и вольтметра, пользоваться реостатом Фронтальный, устный. Работа с дидактическим материалом, решение задач, лабораторные работы.
3 ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Понятия « Магнитное поле тока»,устройство и применение электромагнитов; устройство электрического двигателя;устройство электроизмерительных приборов; гипотезу Ампера. Практическое применение названных понятий и законов объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние; объяснить действие магнитного поля на проводник с током; устройство двигателя постоянного тока на модели; объяснить работу электроизмерительных приборов. Понятия « Магнитное поле тока»,устройство и применение электромагнитов; объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние; объяснить действие магнитного поля на проводник с током; Фронтальный, устный. Работа с дидактическим материалом, решение задач, лабораторные работы.
4 СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Оптические приборы.   Понятия: прямолинейность распространения света, фокусное расстояние линзы, отражение и преломление света, оптическая сила линзы, закон отражения и преломления света.       Практическое применение основных понятий и законов в изученных оптических приборах Получать изображение предмета с помощью линзы.
-   Строит изображения предмета в плоском зеркале и в тонкой линзе.
-   Решать качественные и расчетные задачи на законы отражения света    Понятия: фокусное расстояние линзы, отражение и преломление света, оптическая сила линзы, закон отражения и преломления света.   -  Получать изображение предмета с помощью линзы.
-   Строить изображения предмета в плоском зеркале и в тонкой линзе.
Фронтальный, устный. Работа с дидактическим материалом, решение задач, лабораторные работы.
Календарно-тематическое планирование курса «физика» 8 «Б» класс
урока Дата
проведения
урока №
урока
в теме Тема урока.
Темы контрольных и практических работ.
Кол час Основные виды деятельности
ПОВТОРЕНИЕ, (2 часа).
1 01.09 1 Повторение. Основные положения МКТ. Правила безопасности на уроках физики 1 Повторить основные положения МКТ
 2 05.09 2 Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно – кинетических представлений. 1 Тепловые явления (18 ч.)
3 06.09 1 Тепловое движение. Температура. 1 Уметь применять основные положения МКТ для объяснения понятий внутренняя энергия, конвекция, теплопроводность, излучение. Пользоваться термометром, калориметром. "Читать "графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании.
4 08.09  2 Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела. 1 5 12.09 3 Теплопроводность. 1 6 13.09  4 Конвекция. 1 7 15.09 5 Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике. 1 8 19.09 6 Количество теплоты. Единицы количества теплоты 1 9 20.09 7 Удельная теплоемкость 1 10 22.09 8 Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. 1 11 26.09 9 Решение задач на расчет количества теплоты при нагревании или охлаждении 1 12 27.09 10 Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». 1 13 29.09 11 Решение задач на расчет количества теплоты при теплообмене 1 14 03.10 12 Лабораторная работа №2 «Определение удельной теплоемкости твердого тела». 1  15 04.10 13 Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива. 1 16 06.10 14 Решение задач на расчет энергии топлива 1 17 10.10 15 Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. 1 18 11.10 16 Решение задач на закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах 1 19 13.10 17 Повторительно-обобщающий урок по теме «Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах» 1 20 17.10 18 Контрольная работа № 1 «Тепловые явления» 1 Изменение агрегатных состояний вещества (16 ч.)
21 18.10 1 Анализ контрольной работы. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. 1  Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии при различных способах теплопередачи. Решать задачи с применением формул Q=cm(t2 – t1)  Q=qm   Q=lm   Q=Lm.
22 20.10 2 График плавления и отвердевания кристаллических тел. 1 23 24.10 3 Удельная теплота плавления. 1 24 25.10  4 Решение задач на расчет количества теплоты, затраченного на плавление тела 1 25 27.10 5 Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара 1 26 31.10 6 Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. 1 27 01.11. 7 Влажность 1 28 10.11  8 Решение задач на расчет количества теплоты, затраченного на парообразование 1 29 14.11 9 Работа газа и пара при расширении. Тепловые двигатели. 1 30 15.11 10 Двигатель внутреннего сгорания. 1 31 17.11 11 Паровая турбина. 1 32 21.11 12 КПД теплового двигателя. 1 33 22.11 13 Решение задач на расчет КПД тепловых двигателей 1 34 24.11 14 Решение задач на закон сохранения энергии в тепловых процессах 1 35 28.11 15 Повторительно-обобщающий урок «Фазовые переходы» 1 36 29.11 16 Контрольная работа №2 «Изменение агрегатных состояний вещества» 1 Электрические явления (40 ч.)
37 01.12 1 Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. 1 Применять положения электронной теории,.38 05.12 2  Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. 1 39 06.12 3 Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон. 1 40 08.12 4 Строение атомов. 1 Чертить схемы простейших электрических цепей, измерять силу тока, напряжение, определять сопротивление с помощью амперметра и вольтметра, пользоваться реостатом. Чертить схемы простейших электрических цепей, измерять силу тока, напряжение, определять сопротивление с помощью амперметра и вольтметра, пользоваться реостатом.
-   Решать задачи на вычисления  I, U, R, A, Q, P
-   Пользоваться таблицей удельного сопротивления
-   Решать задачи на вычисления  I, U, R, A, Q, P
-   Пользоваться таблицей удельного сопротивления Чертить схемы простейших электрических цепей, измерять силу тока, напряжение, определять сопротивление с помощью амперметра и вольтметра, пользоваться реостатом. Решать задачи на вычисления  I, U, R, A, Q, P
41 12.12 5 Решение задач на определение строения атома 1 42 13.12 6 Объяснение электризации тел. 1 43 15.12 7 Электрический ток. Источники электрического тока. 1 44 19.12 8 Электрическая цепь и ее составные части. 1 45 20.12 9 Решение задач на составление электрических цепей 1 46 22.12 10 Электрический ток в металлах. 1 47 26.12 11 Действия электрического тока. Направление электрического тока. 1 48 27.12 12 Сила тока. Единицы силы тока. 1 49 12.01 13 Амперметр. Измерение силы тока. 1 50 16.01 14 Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». 1 51 17.01 15 Электрическое напряжение. Единицы напряжения. 1 52 19.01 16 Вольтметр. Измерение напряжения. 1 53 23.01 17 Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». 1 54 24.01 18 Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления 1 55 26.01 19 Закон Ома для участка цепи. 1 56 30.01 20 Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. 1  57 31.01 21 Решение задач на применение закона Ома для участка цепи 1 58 02.02 22 Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения. 1 59 06.02 23 Решение задач на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения. 1 60 07.02 24 Реостаты. Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом». 1 61 09.02 25 Последовательное соединение проводников. 1 62 13.02 26 Решение задач на расчет цепей с последовательным соединением 1 63 14.02 27 Лабораторная работа №6 «Определение сопротивления проводника с помощью амперметра."1 64 16.02 28 Параллельное соединение проводников 1 -   Пользоваться таблицей удельного сопротивления-  Чертить схемы простейших электрических цепей, измерять силу тока, напряжение, определять сопротивление с помощью амперметра и вольтметра, пользоваться реостатом.
-   Решать задачи на вычисления  I, U, R, A, Q, P
65 20.02 29 Решение задач на расчет цепей с параллельным соединением 1 66 21.02 30 Работа электрического тока. 1 67 27.02 31 Мощность электрического тока 1 68 28.02 32 Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». 1 69 02.03 33 Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока 1 70 06.03 34 Единицы работы электрического тока, применяемые в практике. Решение задач на расчет работы электрического тока. 1 71 07.03 35 Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля—Ленца. 1 72 13.03 36 Решение задач на закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания. 1 73 14.03 37 Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители 1 74 16.03 38 Решение комбинированных задач на закон сохранения энергии 1 75 20.03 39 Повторительно-обобщающий урок по теме «Электрические явления» 1 76 21.03 40 Контрольная работа №3 «Электрические явления» 1 Электромагнитные явления (8 ч.)
77 03.04 1 Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. 1 Объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние; Объяснить действие магнитного поля на проводник с током; устройство двигателя постоянного тока на модели
78 04.04  2 Магнитное поле катушки с током. 1 79 06.04 3 Электромагниты и их применение. 1  80 10.04 4 Лабораторная работа №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия». 1 81 11.04 5 Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. 1 82 13.04 6 Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. 1 объяснить работу электроизмерительных приборов
 83 17.04 7 Лабораторная работа №9 «Изучение двигателя постоянного тока (на модели)». 1  84 18.04 8 Тест по теме "Электромагнитные явления" 1 Световые явления (12 ч.)
85 20.04 1 Свет. Источники света. Распространение света. 1 -  Получать изображение предмета с помощью линзы.
-   Строит изображения предмета в плоском зеркале и в тонкой линзе.
-   Решать качественные и расчетные задачи на законы отражения света
86 24.04 2  Отражение света. Законы отражения света 1 87 25.04 3 Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение. 1 88 27.04 4 Преломление света. Законы преломления. 1 89 04.05 5 Линзы. Изображения, даваемые линзой. 1 90 08.05 6 Решение задач «Построение изображений в линзе» 1 91 11.05 7 Лабораторная работа №10 «Получение изображений с помощью линзы». 1 92 15.05 8 Оптическая сила линзы. Способы измерения фокусного расстояния и оптической силы линзы. 1 93  16.05 9 Решение задач на формулу тонкой линзы 1 94 18.05 10 Повторительно-обобщающий урок по теме «Световые явления» 1 95 22.05 11 Контрольная работа №4 «Световые явления» 1  96 23.05 12 Фотоаппарат. Микроскоп Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. 1 Повторение (3 ч.)
97 25.05  1 Решение задач по темам «Количество теплоты», «Изменение агрегатных состояний вещества», «Электрический ток». 1 -   Решать качественные и расчетные задачи
98 29.05 2 Повторительно-обобщающий урок по теме «Количество теплоты», «Изменение агрегатных состояний вещества», 1 99 30.05 3 Повторительно-обобщающий урок по курсу физики 8 класса 1 Программно-методическое обеспечение курса физики в 8-б классе на 2014-2015 уч. год
Учитель Сибирякова Валентина Васильевна
Предмет Класс Название программы Год
издания Литература
Для учителя Для учащихся
физика 8-б Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа,
2008 1. А.В. Перышкин Физика-8кл, Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010 гг.
2.Л.А. Кирик Физика 8. Методические материалы, 2003
3.Р.Д.Минькова, Е.Н. Панаиоти Тематическое и поурочное планирование по физике 8 класс, 2005
4.С.Е. Полянский Поурочные разработки по физике -8 класс, 2003
5.О.И. Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике -8 класс, 2010
6.Е.А. Марон Физика 8. Опорные конспекты и разноуровневые задания,2007
7.В.И. Лукашик Сборник задач по физике7-9кл., .- М.: Просвещение, 2010г.
1. А.В. Перышкин Физика-8кл, Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010г.
2. В.И. Лукашик Сборник задач по физике7-9кл., .- М.: Просвещение, 2008г.
Материально-техническое обеспечение курса физики в 8- б классе на 2014-2015 уч. год
Учитель Сибирякова Валентина Васильевна
Класс 8-б
Программа Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2008.
Учебник А.В. Перышкин Физика-8кл, Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010г.
Методические пособия 1.Л.А. Кирик Физика 8. Методические материалы, 2003
2.Р.Д.Минькова, Е.Н. Панаиоти Тематическое и поурочное планирование по физике 8 класс, 2005
3.С.Е. Полянский Поурочные разработки по физике -8 класс, 2003
4.О.И. Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике -8 класс, 2010
5.Е.А. Марон Физика 8. Опорные конспекты и разноуровневые задания,2007
6.В.И. Лукашик Сборник задач по физике7-9кл., .- М.: Просвещение, 2008г.
Мультимедийные диски Физика 7-9, библиотека КиМФизика 7-11классы , библиотека наглядных пособий,
Таблицы Комплекты таблиц по физике для 8-9 классов