Календарно-тематическое планирование по курсу физики 7 класса А.В. Пёрышкин (70ч. -2 часа в неделю)


№ урока Распределение часов Тема урока Основные виды учебной деятельности Перечень видов и форм контроля Домашнее задание
Дата /
Факт дата Раздел, основная цель раздела Количество часов 1 2.09.14 РАЗДЕЛ I. ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ (3 ЧАСА) 1 Техника безопасности
(ТБ) в кабинете физики. Что изучает физика. Физика - наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона Знать: смысл понятия «вещество». Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения
физических величин.
Выражать результаты в СИ §1,2,3.
Л. №5, 12
2 4.09 1 Физические величины.
Измерение физических величин. Система единиц Тест (дать оп-ределениевещества) §4,5,
подготовка
к лабораторной работе, Л. №25
3 9.09 1 Лабораторная работа
№1
«Определение цены деления шкалы измерительною прибора»
Лабораторная
работа, выводы, оформление § 6 «Физика.
Техника.
Природа». Составить кроссворд
4 11.09 РАЗДЕЛ II. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 ЧАСОВ) 1 Строение вещества.
Молекулы
Знать смысл понятии: вещество, взаимодействие, атом (молекула).
Уметь: описывать и
объяснять физическое явление: диффузия Фронтальный
опрос,
тест §7,8.
Л. № 53,54.
Подготовка к лабораторной работе
5 16.09 1 Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» Проверка
лабораторной работы Л. № 23, 24
6 18.09 1 Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела Опорный конспект § 9, задание 2(1). Л. № 66
7 23.09 1 Взаимное притяжение и отталкивание молекул Фронтальный опрос §10, упр. 2(1). Л. № 74, 80
8 25.09 1 Три состояния вещества Физический диктант. Опорный конспект §11
№ урока Распределение часов Тема урока Основные виды учебной деятельности Перечень видов и форм контроля Домашнее задание
Дата/
факт Раздел, основная цель раздела Количество часов 9 30.09 РАЗДЕЛ II. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 ЧАСОВ) 1 Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов Знать смысл понятии: вещество, взаимодействие, атом (молекула).
Уметь: описывать и
объяснять физическое явление: диффузия Составление классификационной таблицы «Строение вещества» §12.
Л. № 65,
67, 77-79
10 2.10 РАЗДЕЛ III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (21 час) 1 Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения Знать:
-явление инерции,физический закон,взаимодействие;
-смысл понятий:путь, скорость, масса, плотность.Уметь:
-описывать и объяснять равномерноепрямолинейное движение;
-использовать физические приборыдля измерения пути, времени, массы.
силы;
- выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости отвремени, силы от скорости;
- выражать величины в СИ Опорный конспект § 13, задание № 4. Л. № 99, 101,103
11 7.10 1 Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение Опрос, тест § 14, 15. Упр. 4(1,4)
12 9.10 1 Расчет скорости, пути и времени движения Опрос, тест §16.
Упр. 5 (2, 4)
13-14 14.10 2 Расчет скорости, пути
и времени движения
Физический
диктант. Решение задач
§16
15 21.10 1 Инерция
Опорный конспект §17
№ урока Распределение часов Тема урока Основные виды учебной деятельности Перечень видов и форм контроля Домашнее задание
Дата /
Факт Раздел, основная цель раздела Количество часов 16 23.10 РАЗДЕЛ III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (21 час) 1 Взаимодействие тел
Знать, что мерой любого взаимодействия тел является
сила.
Уметь приводить примеры Тест
§18.
Л.207, 209
17 28.10 1 Масса тела.
Единицы массы
Знать:
- определение
массы;
- единицы масс. Уметь воспроизвести или написать формулу Опорный кон-спект. Упр.12
(1,3,4,5).
Подготовка клабораторной
работе §1,
подготовка
к лабора-
торной работе Na 3
18 30.10 1 Лабораторная работа
№3
«Измерение массы тела
на рычажных весах» Умение работать сприборами при на-
хождении массы
тела Написать вы-
вод и пра-
вильно офор-
мить работу Повторить
§19,20.
Упр. 6(1,3)
19 11.11 1 Плотность вещества
Знать определение
плотности вещест-
ва, формулу.
Уметь работать с
физическими величинами, входящими в данную формулу Тест
§21.
Л. № 265.
Подготовка
к лабора-
торным работам №
20 13.11 1 Лабораторная работа
№ 4 «Измерение объема твердого тела».
Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела» Умение работать сприборами (мензур-ка, весы)
Написать вы-
вод и правильно оформить работу Повторить
§21.
Упр. 7 (1,2)
21 18.11 1 Расчет массы и объема вещества по его плотности
Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества Решение задач, подготовка к контрольной работе §22
№ урока Распределение часов Тема урока Основные виды учебной деятельности Перечень видов и форм контроля Домашнее задание
Дата/Факт Раздел, основная цель раздела Количество часов 22 20.11 РАЗДЕЛ III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (21 час) 1 Расчет массы и объема по его плотности Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества Решение задач, подготовка к контрольной работе Упр. 8 (3,4), повторить формулы, подготовиться к контрольной работе
23 25.11 1 Контрольная работа
№1
«Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества.»Уметь воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объем вещества Контрольная
работа
24 27.11 1 Сила. Сила - причина изменения скорости
Знать определение силы, единицы ее измерения и обозначения Опорный конспект
§23
25 2.12 1 Явление тяготения.
Сила тяжести
Знать определение силы тяжести.
Уметь схематически
изобразить точку ее приложения к телу Опорный
конспект,
§24
26 .4.12 1 Сила упругости
Знать определение
силы упругости. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу Опорный
конспект § 25, 26.
Л. № 328, 333, 334
27 9.12 1 Единицы силы. Связь
между силой и массой
тела Отработка формулы
зависимости междусилой и массой тела выполнение упр. 19
§27,
упр. 9(1,3)
подготовка к лабораторной работе
28 11.12 1 Лабораторная работа
№6
«Динамометр. Градуирование пружины и
измерение сил дина-
мометром » Уметь работать с
физическими приборами. Градуирование шкалы при-
бора
Упр. 17 §28,
упр. 10(1,3)
№ урока Распределение часов Тема урока Основные виды учебной деятельности Перечень видов и форм контроля Домашнее задание
Дата /Факт Раздел, основная цель раздела Количество часов 29 16.12 РАЗДЕЛ III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (21 час) 1 Графическое изобра-
жение силы. Сложение сил
Умение составлять
схемы векторов сил, действующих
на тело
Умение рабо-
тать с чертежными инстру-
ментами (ли-нейка, тре-
угольник) §29,
упр. 11(2,3)
30 18.12 1 Сила трения. Трение
покоя. Роль трения втехнике
Знать определение
силы трения.
Уметь привести
примеры
Тест,
опорный
конспект
§ 30-32,
написать
эссе о роли
трения вбыту и при-
роде31 23.12 РАЗДЕЛ IV. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (23 час) 1 Давление. Единицы давления. Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объем, масса
Тест, опорный конспект § 33
Упр. 12 (2,3)
32 25.12 1 Способы уменьшения и увеличения давления § 34.
упр. 13, задание № 6
33 13.01.15 1 Давление газа. Повторение понятии «плотность», «давление» Проверка
опорного конспекта §35.
Л. № 464, 470
34 15.01 1 Давление газа. Повторение понятии «плотность», «давление» Решение
задач §35.
Л. № 473
35 20.01 1 Кратковременная контрольная работа № 2 (25-30 мин). Закон Паскаля Знать смысл физи-
ческих законов: закон Паскаля. Уметь:
- объяснять передачу давления в жидкостях и газах; -использовать физические приборы для измерения давления;
-выражать величины в СИ
Уметь воспро-
изводить и находить физические величины: давление, плотность §36.
Упр. 14 (4), задание 7
36 22.01 1 Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда Решение задач §37, 38 Л. 474, 476. Упр. 15(1)
№ урока Распределение часов Тема урока Основные виды учебной деятельности Перечень видов и форм контроля Домашнее задание
Дата/Факт Раздел, основная цель раздела Количество часов 37 27.01 РАЗДЕЛ IV. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (23 час) 1 Давление.
Закон Паскаля Знать смысл физи-
ческих законов: закон Паскаля. Уметь:
- объяснять передачу давления в жидкостях и газах; -использовать физические приборы для измерения давления;
-выражать величины в СИ
Решение
задач. Повторить
§ 37, 38. Л. 504
38 29.01 1 Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла Озвучивание
фрагмента документального учебного фильма о давлении. Рисунки, схема § 39, задание 9(3)
39 3.02 1 Вес воздуха. Атмосферное давление. Причина появления атмосферного давления Фронтальный
опрос §40,41.
Упр. 17, 18, задание 10
40 5.02 1 Измерение атмосфер-
ного давления Работа с при-
борами, знание их устройства §42,
дополнительно § 7, упр. 19 (3,4),
41 10.02 1 Барометр-анероид.
Атмосферное давление на различных высотах Уметь:
- объяснять переда-
чу давления в жидкостях и газах; -использовать физические приборы
для измерения давления Тест,
опорный конспект § 43, 44,
упр. 20,
упр. 21 (1, 2)
42 12.02 1 Манометры
Проверка
опорного конспекта § 45
43 17.02 1 Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. Уметь:
- объяснять переда-
чу давления в жидкостях и газах Решение
задач. Упр. 23 § 46, 47
44 19.02 1 Действие жидкости и газа на погруженное в них тело
Знать смысл физических законов: закон Архимеда.
Уметь:
-объяснять передачу давления в жидкостях и газах;
-использовать физические приборыдля измерения давления;
-выражать величины в СИ;
-решать задачи назакон Архимеда
Рисунки
§48, упр. 19 (2)
№ урока Распределение часов Тема урока Основные виды учебной деятельности Перечень видов и форм контроля Домашнее задание
Дата/Факт Раздел, основная цель раздела Количество часов 45 24.02 РАЗДЕЛ IV. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (23 час) 1 Архимедова сила Знать смысл физических законов: закон Архимеда.
Уметь:
-объяснять передачу давления в жидкостях и газах;
-использовать физические приборыдля измерения давления;
-выражать величины в СИ;
-решать задачи назакон Архимеда
Проверка опорного конспекта, тест §49,
подготовка к лабораторной работе № 7
46 26.02 1 Лабораторная работа №7
«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» Уметь работать с физическими приборами Повторить
§49,
упр. 24(2,4)
47 3.03 1 Плавание тел
Составление
опорного
конспекта
§50,
упр. 25(3-5)
48 5.03 1 Плавание тел Отработка формул, решение задач ТтГ№~605Л 611,612
49 10.03 1 Плавание судов
Проверка опорного конспекта, тест
§51
50 12.03 1 Воздухоплавание
Составление
опорного
конспекта
§52. Упр. 26
51 17.03 1 Лабораторная работа №8
«Выяснения условий плавания тела в жидкости» Уметь работать с физическими приборами Упр. 27(2)
52 19.03 1 Повторение вопросов: архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание Уметь воспроизводить и находить физические величины по формуле закона Архимеда Составление обобщающей таблицы, решение задач Задание 16,
подготовка к контрольной работе
53 31.03 1 Контрольная работа № 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» Уметь воспроизводить и находить физические величины по формуле закона Архимеда Контрольная работа № урока Распределение часов Тема урока Основные виды учебной деятельности Перечень видов и форм контроля Домашнее задание
Дата/Факт Раздел, основная цель раздела Количество часов 54 2.04 РАЗДЕЛ V. МОЩНОСТЬ И РАБОТА. ЭНЕРГИЯ (14 часов) 1 Работа Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения Составление опорного конспекта. Тест §53.
Упр. 28(3,4)
55 7.04 1 Мощность
Знать определение мощности, обозначение физической
величины и единицы измерения Составление опорного конспекта. Тест
§54. Упр. 29 (3-6)
56 9.04 1 Мощность и работа Знать определение физических величин: работа, мощность-
Уметь воспроизводить формулы, находить физические величины: работа, мощность Проверка опорного конспекта, решение задач 57 14.04 1 Рычаги Знать устройство рычага Тест.
§ 55, 56. Л. № 736. Задание 18
58 16.04 1 Момент силы
Уметь изобразить
на рисунке расположение сил и найти момент силы Решение задач § 57, под-
готовка к лабораторной работе, упр. 30(2)
59 21.04 1 Лабораторная работа
№9
«Выяснение условий
равновесия рычага» Уметь:
-проводить эксперимент и измерятьдлину плеч рычага имассу грузов;
Вывод и
оформление
работы §58, упр. 38, упр. 30(1, 3,4)
60 23.04 1 Блоки. Золотое правило механики Знать устройство блока и золотое правило механики, Физический диктант § 59, 60. Упр. 31(5)
61 28.04 1 Золотое правило
механики Знать определения
физических величин: работа, мощность, КПД, энергия Решение за-
дач. Упр. 39 Подготовиться к лабораторной работе. Л. 766
62 30.04 1 Лабораторная работа
№10
«Определение КПД при подъеме тележки по наклонной плоскости» Знать определения
физических величин: КПД механизмов.
Уметь определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную) Вывод и
оформление работы §61
№ урока Распределение часов Тема урока Основные виды учебной деятельности Перечень видов и форм контроля Домашнее задание
Дата/Факт Раздел, основная цель раздела Количество часов 63 5.05 РАЗДЕЛ V. МОЩНОСТЬ И РАБОТА. ЭНЕРГИЯ (14 часов) 1 Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии Знать:
-определения физических величин:энергия;
-единицы измерения энергии;
-закон сохраненияэнергии Составление
опорного конспекта § 62, 63.
Упр. 32(1,4)
64 7.05 1 Превращение одного
вида механической энергии в другой Знать смысл закона
сохранения энергии, приводить примеры механической энергии и ее превращения Проверка
опорного конспекта. Решение задач §64.
Л. 797
65 12.05 1 Превращение одного
вида механической энергии в другой Знать определение,
обозначение, формулы работы, энергии, мощности. Уметь решать задачи Тест
Подготовка
к контрольной работе
66 14.05 1 Контрольная работа
№4
«Работа и мощность.
Энергия» Знать формулы нахождения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия Контрольная работа 67 19.05 1 Строение веществ, их свойства Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин Тест Анализ контрольной работы, работа над ошибками, повторение § 1-12
68 21.05 ПОВТОРЕНИЕ (3 часа) 1 Взаимодействие тел Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин Тест Повторение § 13-64
69 26.05 1 Итоговая контрольная работа № 5 Знают базовые понятия (Стандарт) Итоговый контроль, проверка тетрадей 70 28.05 1 Итоговый урок Обобщение и систематизация полученных знаний.