Рабочая программа по русскому языку 1 класс программа Школа России


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кировская средняя общеобразовательная школа № 9
«Утверждаю»
приказ от 25.08.16 №144
директор __________Глушко Л.Н.
Рабочая программа по русскому языку
начальное общее образование, 1 класс.
Количество часов: 165.
Учитель: Губченко С. П.
Программа разработана на основе:
Примерной программы по русскому языку В. Г. Горецкий, В. П. Канакина. Сборник программ к комплекту учебников УМК «Школа России». Просвещение, 2016 г.
х. Хуторской
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса составлена на основе нормативно-правовых документов:
1.Федеральный Закон от 29.12. 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07. 2016).
2. Областной закон от 14.11. 2013 г. №26 – ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 №362-ЗС).
3. Приказ Минобрнауки России от 5.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО » (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 г.№1241, от 22.09.2011г. № 2357, от 18.12.2012 г. № 1060, от 29.12.2014г. № 1643).
4. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г.№576, от 28.12.2015г. № 1529, от 26.01.2016г. № 38).
5. Приказ от 31.12 2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»
6. Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.04.2016 №271 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2016-2017 учебный год».
7. Приказ Управления образования Зимовниковского района от 26.04.2016г. №116 «Об использовании примерных учебных планов для образовательных организаций на 2016-2017 учебный год»
8. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Кировской СОШ № 9 (утверждена приказом МБОУ Кировской СОШ № 9 от 25. 08. 2016 г. № 144).
9. Учебный план МБОУ Кировской СОШ №9 на 2016 - 2017 учебный год, приказ от 25.08.2016г. №144.
10. Положение о разработке рабочей программы начального общего образования МБОУ Кировской СОШ №9 на 2016-2017 учебный год (приказ от 11.04.2016 г. № 52).
11. Примерная программа начального общего образования. Русский язык. В. П. Канакина. Сборник программ к комплекту учебников УМК «Школа России». Просвещение 2016 г.
12.Авторская программа по русскому языку. В. П. Канакина, УМК «Школа России», издательство Москва, Просвещение, 2016 г.
Для реализации программы в образовательной деятельности используется учебник для общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации: Русский язык, учебник для первого класса В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, - М.: Просвещение, 2015г.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования:
- становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения;
- формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании обучающихся.
Изучение русского языка на начальном этапе образовательного процесса – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития.
Курс предмета в 1 классе состоит из двух блоков: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык».
Основными целями блока «Русский язык. Обучение письму» являются:
- формирование основ элементарного графического навыка;
- развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря;
- осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.
Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трех его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Целями изучения предмета «Русский язык» на начальном этапе образовательного процесса являются:
- ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;
- формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в 1 классе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения обучающихся, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у обучающихся первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (составе слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Согласно основной образовательной программы начального общего образования и учебного плана МБОУ Кировской СОШ №9 количество часов, отводимое на изучение предмета «Русский язык» в 1 классе составляет 165 часов в год (федеральный компонент (инвариант) 5 часов в неделю, 33 учебные недели. Уроки, выпавшие на 08.03.17 г., 01.05.16 г., 09.05.17 г. будут проведены за счет уплотнения темы
03.03.17 г., 06.03.17 г., 08.05.17 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Изучение курса «Русский язык» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:
- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из опорных ситуаций;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- способствовать понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения:
- сформировать на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;
- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
- начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;
- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, соотнесения к известным понятиям;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объёмов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- умение определять общую цель и пути её достижения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка международного общения;
- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
- умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
- сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное;
- владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

Содержание учебного предмета
Содержание программы является основой для овладения обучающимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, вырабатывается осмысленное отношение к употреблению в речи основных единиц языка.
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Фонетика. Звуки речи. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Овладение интонационным выделением звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Буквы гласных как показатель твердости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я (йотированные). Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Овладение начертанием письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Понимание функций небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца).
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.
Орфография. Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча — ща, чу — щу, жи — ши);
- заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);
- раздельное написание слов;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости—мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твердый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я;. Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, красная строка (абзац). Знание алфавита: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Нахождение в словаре значения слова; определение значения слова в тексте. Осознание словарного богатства русского языка. Различение однозначных и многозначных слов. Различение прямого и переносного значения слова: анализ образцов использования в тексте. Синонимы и антонимы ( без называния терминов)
Изучается во всех разделах курса.
Морфология. Умение опознавать имена собственные. Слова, обозначающие предмет, признак и действие предметов.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
- сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в положении под ударением;
- сочетания чк — чн;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
Развитие речи.
Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Диалог (спор, беседа). Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Практическое овладение устными монологическими высказываниями: словесный отчет о выполненной работе; связные высказывания на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Выражение и развитие законченной мысли в тексте. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
Первичное ознакомление с типами текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенностями.
Основным видом организации учебного процесса является урок. Формы организации урока: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Слова с непроверяемыми написаниями
Ворона, ворона, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, классный, корова, лисица (лисичка), машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорощо, язык. Календарно-тематическое планирование
№ п/пДата Тема урока Кол – вочас
План Факт 1 02.09 Пропись – первая учебная тетрадь. 1
2 05.09 Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.
1
3 06.09 Письмо овалов и полуовалов.
1
4 07.09 Рисование бордюров.
1
5 08.09 Письмо длинных прямых наклонных линий.
1
6 09.09 Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). 1
7 12.09 Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). 1
8 13.09 Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. 1
9 14.09 Письмо коротких и длинных наклонных линий.
1
10 15.09 Письмо коротких наклонных линий.
1
11 16.09 Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. 1
12 19.09 Строчная и заглавная буквы А, а.
1
13 20.09 Строчная и заглавная буквы А, а.
1
14 21.09 Строчная и заглавная буквы О, о.
1
15 22.09 Строчная изаглавная буква И, и.
1
16 23.09 Строчная буква ы.
1
17 26.09 Строчная и заглавная буквы У, у.
1
18 27.09 Строчные и заглавные буквы А.а,О,о,И,и,ы,У,у.
1
19 28.09 Строчная и заглавная буквы Н, н.
1
20 29.09 Строчная и заглавная буквы С, с.
1
21 30.09 Строчная и заглавная буквы К, к.
1
22 03.10 Строчная буква т. 1
23 04.10 Заглавная буква Т. 1
24 05.10 Строчная и заглавная буквы Т, т.
1
25 06.10 Строчная и заглавная буквы Л, л.
1
26 07.10 Строчная буква р. Заглавная буква Р.
1
27 10.10 Строчная и заглавная буквы В, в.
1
28 11.10 Повторение и закрепление написания изученных букв.
1
29 12.10 Строчная и заглавная буквы Е, е.
1
30 13.10 Строчная и заглавная буквы Е, е.
1
31 14.10 Строчная буква п.
1
32 17.10
Заглавная буква П. 1
33 18.10 Строчная и заглавная буквы П, п.
1
34 19.10 Строчная и заглавная буквы М, м.
1
35 20.10 Строчная и заглавная буквы М, м. 1
36 21.10 Строчная буква з. 1
37 24.10 Заглавная буква З.
1
38 25.10 Строчная и заглавная буквы З, з.
1
39 26.10 Строчная буква б. 1
40 27.10 Заглавная буква Б.
1
41 28.10
Строчная и заглавная буквы Б, б. 1
42 07.11 Строчная буква д.
1
43 08.11 Письмо изученных букв.
1
44 09.11 Строчная и заглавная буквы Д, д.
1
45 10.11 Строчная и заглавная буквы Я, я.
1
44 11.11 Строчная и заглавная буквы Я, я.
1
45 14.11 Строчная и заглавная буквы Я, я.
1
46 15.11 Письмо изученных букв.
1
47 16.11 Строчная и заглавная буквы Г, г. 1
48 17.11 Строчная и заглавная буквы Г, г.
1
49 18.11 Строчная буква ч.
1
50 21.11 Заглавная буква ч.
51 22.11 Письмо слов и предложений с изученными буквами.
1
52 23.11 Буква ь.
1
53 24.11 Буква ь.
1
54 25.11 Строчная и заглавная буквы Ш, ш.
1
55 28.11 Строчная и заглавная буквы Ш, ш.
1
56 29.11 Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. 1
57 30.11
Строчная и заглавная буквы Ж, ж. 1
58 01.12 Строчная и заглавная буквы Ж, ж.
1
59 02.12
Строчная буква ё. 1
60 05.12
Заглавная буква Ё. 1
61 06.12 Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. 1
62 07.12
Строчная и заглавная буквы Й, й. 1
63 08.12
Строчная и заглавная буквы Й, й. 1
64 09.12 Строчная и заглавная буквы Х, х.
1
65 12.12 Строчная и заглавная буквы Х, х.
1
66 13.12 Письмо слов и предложений с изученными буквами.
1
67 14.12 Строчная и заглавная буквы Х, х.
1
68 15.12 Строчная и заглавная буквы Ю, ю.
1
69 16.12 Строчная и заглавная буквы Ю, ю.
1
70 19.12 Строчная и заглавная буквы Ц, ц.
1
71 20.12 Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. 1
76 21.12 Строчная и заглавная буквы Ц, ц.
1
77 22.12 Строчная и заглавная буквы Э, э.
1
78
23.12 Строчная и заглавная буквы Э, э. 1
79 26.12 Строчная и заглавная буквы Э, э.
1
80 27.12
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. 1
81 28.12 Строчная буква щ.
1
82 12.01 Строчная буква щ.
1
83 13.01 Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
1
84 16.01 Заглавная буква Щ.
1
85 17.01
Строчная и заглавная буквы Ф, ф. 1
86 18.01 Строчная и заглавная буквы Ф, ф.
1
87 19.01
Строчные буквы ь, ъ. 1
88 20.01
Упражнение в письме слов и предложений. 1
89 23.01
Строчные буквы ь, ъ. 1
90 24.01
Контрольное списывание. 1
91 25.01 Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
1
92 26.01 Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
1
93 27.01
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. 1
94 30.01 Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
1
95 31.01 Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
1
96 01.02 Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
1
97 02.02 Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
1
98 03.02 Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
1
99 06.02 Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
1
100 07.02
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. 1
101 08.02
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. 1
102 09.02 Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
1
103 10.02 Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. 1
104 20.02
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. 1
105 21.02 Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
1
106 22.02 Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
1
107 24.02 Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
1
108 27.02 Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
1
109 28.02 Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
1
110 01.03 Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
1
111 02.03 Контрольное списывание.
1
112-115 03.03
03.03
06.03
06.03 Резервные уроки. 4
116 07.03 Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. 1
117 09.03 Виды речи.
1
118 10.03 Текст и предложение.
1
119 13.03
Предложение.
1
120 14.03 Диалог. Проверочная работа.
1
121 15.03 Роль слова в речи.
1
122 16.03 Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов. 1
123 17.03 «Вежливые» слова.
1
124 20.03 Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные слова. 1
125 21.03 Слог как минимальная произносительная единица.
1
126 22.03 Деление слов на слоги. Проверочная работа.
1
127 03.04 Правило переноса слов.
1
128 04.04 Правило переноса слов.
1
129 05.04 Ударение. Ударный и безударный слог.
1
130 06.04 Ударный и безударный слог.
1
131 07.04 Звуки и буквы.
1
132 10.04 Звуки и буквы.
1
133 11.04 Русский алфавит, или Азбука.
1
134 12.04 Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки.
Буквы, обозначающие гласные звуки. 1
135 13.04 Гласные звуки и буквы.
1
136 14.04 Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
1
136 17.04 Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э..
1
138 18.04 Ударные и безударные гласные звуки.
1
139 19.04 Ударные и безударные гласные звуки. 1
140 20.04 Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
1
141 21.04 Итоговая проверочная работа.
1
142 24.04 Согласные звуки и буквы.
1
143 25.04 Слова с удвоенными согласными.
1
144 26.04 Слова с буквой Й и И.
1
145 27.04 Твёрдые и мягкие согласные звуки.
1
146 28.04 Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.
1
147 02.05 Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.
1
149 03.05 Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.
1
150 04.05 Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с мягким знаком. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. 1
151 05.05 Согласные звонкие и глухие.
1
152 08.05 Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.
1
153 08.05 Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.
1
154 10.05
Проверочный диктант.
1
155 11.05 Шипящие согласные звуки.
1
156 12.05 Проект «Скороговорки».
Составление сборника «Весёлые скороговорки». 1
157 15.05 Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. 1
158 16.05 Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.
1
159 17.05 Проверочный диктант. 1
160 18.05 Заглавная буква в словах.
1
161 19.05 Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. 1
162 22.05 Проверочная работа.
1
163 23.05 Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма). 1
164 24.05 Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. 1
165 25.05 Итоговое повторение.
1
«Согласовано»
протокол заседания
методического объединения
МБОУ Кировской СОШ №9
от 24.08. 2016 года № 2
___________ С.П.Губченко.
«Согласовано»
Заместитель директора по УР
____________ Н. А.Фурсова.
____________ 2016 г.