Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОСТЕПНОВСКАЯ ШКОЛА»
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


РАССМОТРЕНО:
на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № _1__
от 19.08.2016
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
__________Т.В.Яковлева
« 24» августа 2016 г.
УТВЕРЖДЕНО:
Директор
_________И.А.Леваньков
Приказ № __от 29.08.2016





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству


Класс: 3

Количество часов в неделю: 1ч

Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год




Составитель:
учитель начальных классов
Трубко Вита Петровна
Категория: высшая







Новостепное, 2016г.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе примерной программы УМК «Школа России», авторской программы Неменского Б.М., ООП НОО МОУ «Новостепновская школа».
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральный уровень
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).
Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.)

Региональный уровень

Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.12.2015 №1340 «Об утверждении перечня обязательной деловой документации общеобразовательных учреждений».
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 №555 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год».
Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2016/2017 учебный год».
Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №01-14/2013 «О направлении методических рекомендаций по ведению классных журналов учащихся 1-11(12) классов общеобразовательных организаций».
Изучение курса «Изобразительное искусство» направлено на достижение следующих целей:
воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративноприкладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественнотворческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Учебник: Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс; Л. А. Неменская.






















1.Результаты изучения учебного предмета.
В результате изучения предмета изобразительное искусство в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России
и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Третьеклассник получит возможность научиться:
воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;
видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;
высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Смогут использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для самостоятельной творческой деятельности;
обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок.



































2.Содержание учебного предмета.

Искусство в твоем доме (8ч)
      Здесь Мастера ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребенка. В итоге выясняется, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, без Мастеров не было бы и самого дома.       Твои игрушки       Игрушки придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Создание игрушки из пластилина, глины или других материалов.       Материалы: пластилин или глина, солома, заготовки из дерева; бумага, гуашь, водоэмульсионная краска, тонкие кисти, тампоны.       Зрительный ряд: слайды народной игрушки: дымковской, городецкой, филимоновской, богородской резной; игрушки из подручного материала (упаковки, ткань, мех).       Музыкальный ряд: русская народная музыка; П. Чайковский. «Детский альбом».       Литературный ряд: пословицы, поговорки, русские народные сказки.       Посуда у тебя дома       Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись, украшение посуды. Роль Мастеров Постройки, Украшения, Изображения в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке. При этом обязательно подчеркивается назначение посуды (для кого она, для какого случая).       Материалы: тонированная бумага, гуашь; пластилин, глина, водоэмульсионная краска.       Зрительный ряд: образцы посуды из натурного фонда; слайды народной посуды; посуда из разных материалов (металл, дерево, пластмасса).       Мамин платок       Эскизы платков для девочки, для бабушки. Платки, разные по содержанию, ритмике рисунка; колорит как средство выражения.       Материалы: гуашь, кисти, белая и цветная бумага.       Зрительный ряд: слайды природных мотивов платков; платки и ткани; образцы детских работ по этой теме.       Музыкальный ряд: русская народная музыка (как фон).       Обои и шторы в твоем доме       Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная и т. д. Работу можно выполнить и в технике набойки.       Материалы: гуашь, кисти; клише, бумага или ткань.       Зрительный ряд: отрывки из какой-либо сказки, где приводится словесное описание комнат сказочного дворца.       Музыкальный ряд: музыкальные отрывки, характеризующие разные состояния: бурное (Ф. Шопен. «Полонез ля-бемоль мажор», соч. 53), спокойное, лирически-нежное (Ф. Шопен. «Мазурка ля-минор», соч. 17).       Твои книжки       Художник и книга. Образ книги: иллюстрации, форма, шрифт, буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.       Материалы: гуашь, кисти; белая или цветная бумага, восковые мелки.       Зрительный ряд: обложки и иллюстрации к хорошо знакомым сказкам (иллюстрации разных авторов к одной и той же сказке); книжки-игрушки; детские книжки.       Литературный ряд: текст выбранной сказки.       Поздравительная открытка       Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.       Материалы: бумага маленького формата, тушь, перо, палочка.       Зрительный ряд: слайды с гравюр по дереву (ксилография), по линолеуму (линогравюра), по металлу (офорт), с литографий; образцы детских работ в разных техниках.       Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)       В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши Мастера Изображения, Украшения, Постройки. Понимание роли каждого из них. Форма предмета и его украшение.       На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и зрителей или игру в экскурсоводов на выставке работ детей. Ведут беседу три Мастера. Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали художники? Понимание того, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна, должно стать итогом урока и одновременно открытием.
Искусство на улицах твоего города (7 ч)
      Все начинается «с порога родного дома». Данная тема и посвящена этому «порогу». И Родины нет без него. Не просто Москва или Тула, но именно родная улица, идущая «у лица» твоего дома, исхоженная ногами.       Памятники архитектуры  наследие веков       Изучение и изображение архитектурного памятника родных мест.       Материалы: восковые мелки или гуашь, тонированная или белая бумага.       Литературный ряд: материалы, связанные с выбранным архитектурным памятником.       Парки, скверы, бульвары       Архитектура; постройка парков. Образ парка: парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера (возможен коллаж).       Материалы: цветная и белая бумага, гуашь или восковые мелки, ножницы, клей.       Зрительный ряд: видовые слайды, репродукции картин.       Ажурные ограды       Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе. Резные украшения сельских и городских деревянных домов. Проект ажурной решетки или ворот; вырезание их из сложенной цветной бумаги и вклеивание в композицию на тему «Парки, скверы, бульвары».       Материалы: цветная бумага, ножницы, клей.       Зрительный ряд: слайды старинных оград в Москве и Санкт-Петербурге, современных декоративных решеток и оград в наших городах, деревянные резные украшения домов.       Фонари на улицах и в парках       Какими бывают фонари. Форму фонарей тоже создает художник. Образы фонарей: праздничный, торжественный, лирический и т. д. Фонари на улицах городов как украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.       Материалы: белая и цветная бумага, ножницы, клей.       Зрительный ряд: слайды разных фонарей.       Витрины магазинов       Роль художника в создании витрин, рекламы. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей).       При наличии дополнительного времени можно сделать групповые объемные макеты.       Материалы: белая и цветная бумага, ножницы, клей.       Зрительный ряд: слайды оформленных витрин; детские работы предыдущих лет.       Транспорт в городе       В создании форм машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).       Материалы: графические материалы, белая и цветная бумага, ножницы, клей.       Зрительный ряд: фотографии транспорта; виды старинного и современного транспорта.       Что сделал художник на улицах моего города (села)     Опять должен возникнуть вопрос: «Что было бы, если бы Братья-Мастера ни к чему не прикасались на улицах нашего города?» На этом уроке из отдельных работ создается одно или несколько коллективных панно: это может быть панорама улицы, района  из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в экскурсоводов и журналистов. Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о роли художников, которые создают художественный облик города.
Художник и зрелище (10 ч)
      В зрелищных искусствах Братья-Мастера принимали участие с древних времен. Но и сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога можно объединить большинство уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце, на обобщающем уроке, можно устроить театрализованное представление.       Театральные маски       Маски разных времен и народов. Древние народные маски, театральные маски, маски на празднике.       Конструирование выразительных острохарактерных масок.       Материалы: цветная бумага, ножницы, клей.       Зрительный ряд: маски разного характера.       Художник в театре       Вымысел и правда театра. Праздник в театре. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля.       Материалы: картонная коробка, разноцветная бумага, краски, клей, ножницы.       Зрительный ряд: слайды эскизов театральных художников.       Литературный ряд: выбранная сказка.       Театр кукол       Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные, тростевые куклы, куклы-марионетки. Работа художника над куклой, разнообразие персонажей. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.       Материалы: пластилин, бумага, ножницы, клей, ткань, нитки, мелкие пуговицы.       Зрительный ряд: слайды с изображением театральных кукол; репродукции из книг о кукольном театре; диафильм.       Театральный занавес       Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Создание эскиза занавеса к спектаклю (коллективная работа 24 человек).       Материалы: гуашь, кисти, бумага большого размера (или обои).       Зрительный ряд: слайды театральных занавесов, репродукции из книг о кукольном театре.       Афиша, плакат       Значение афиши. Образ спектакля и его выражение в афише. Шрифт, изображение в афише. Создание эскиза плаката-афиши к спектаклю.       Материалы: цветная бумага большого формата, гуашь, кисти, клей.       Зрительный ряд: театральные и цирковые афиши.       Художник и цирк       Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей.       Материалы: цветная бумага, мелки, гуашь.       Зрительный ряд: фрагменты циркового представления.       Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщение темы)    Праздник в городе. Мастера Изображения, Украшения и Постройки помогают создать праздник. Выполнение эскиза украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме. Замечательно, если удастся сделать спектакль и пригласить гостей  родителей, детей.
Художник и музей (9 ч)
      Познакомившись с ролью художника в нашей повседневной жизни, с разными прикладными формами искусства, мы завершаем год темой об искусстве, произведения которого хранятся в музеях. Каждый город может гордиться своими музеями. Музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России  хранители великих произведений русского и мирового искусства. И к этим шедеврам каждый ребенок должен прикоснуться и научиться гордиться родной культурой, тем, что именно его родной город хранит такие великие произведения. Они хранятся именно в музеях. В Москве есть музей, святыня для русской культуры,  Третьяковская галерея, и о ней в первую очередь нужно рассказать. Огромную роль сегодня играют Эрмитаж, Русский музей  центры международных художественных связей. И есть много малых, но интересных музеев и выставочных залов.       Однако тема «Музеи» шире. Бывают не только музеи искусства, но и музеи других сторон человеческой культуры. Бывают и домашние музеи в виде семейных альбомов, рассказывающих об истории семьи, музеи просто личных памятных вещей. Они тоже часть нашей культуры. Братья-Мастера помогают в грамотной организации таких музеев.       Музеи в жизни города       Разнообразие музеев. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей; музеи родного города.       Произведения искусства, которые хранятся в этих музеях       Что такое картина. Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.       Материалы: гуашь, бумага, кисти.       Зрительный ряд: слайды натюрмортов с ярко выраженным настроением (Ж.-Б. Шарден, К. Петров-Водкин, П. Кончаловский, М. Сарьян, П. Кузнецов, В. Стожаров, В. Ван Гог и др.).       Картина-пейзаж       Знакомство со знаменитыми пейзажами И. Левитана, А. Саврасова, Н. Рериха, А. Куинджи, В. Ван Гога, К. Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж.       Дети должны вспомнить, какое настроение можно выразить холодными и теплыми, глухими и звонкими цветами, что может получиться при их смешении.       Материалы: гуашь, кисти, белая бумага.       Зрительный ряд: слайды с примерами живописного пейзажа с ярко выраженным настроением (В. Ван Гог, Н. Рерих, И. Левитан, А. Рылов, А. Куинджи, В. Бялыницкий-Бируля).       Музыкальный ряд: музыка на этом уроке может быть использована для создания определенного настроения.       Картина-портрет       Знакомство с жанром портрета. Изображение портрета по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).       Материалы: гуашь, кисти (или пастель), бумага.       Зрительный ряд: слайды живописных портретов Ф. Рокотова, В. Серова, В. Ван Гога, И. Репина.       В музеях хранятся скульптуры известных мастеров       Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Скульптуры-памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.       Материалы: пластилин, стеки, подставки из картона.       Зрительный ряд: слайды из наборов «Третьяковская галерея», «Русский музей», «Эрмитаж» (произведения П. Трубецкого, Е. Лансере, А. Л. Бари и др.).       Исторические картины и картины бытового жанра       Знакомство с произведениями исторического и бытового жанров. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории Средневековья) или изображение своей повседневной жизни (завтрак в семье, игра и т. д.).       Материалы: большой лист цветной бумаги, мелки.       Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)       «Экскурсия» по выставке лучших работ за год. Праздник искусств по своему собственному сценарию. Подведение итогов на тему «Какова роль художника в жизни каждого человека».




































3.Тематическое планирование.



Название
темы, раздела.
Учебные часы

1
Искусство в твоём доме.
8

2
Искусство на улицах твоего города.
7

3
Художник и зрелище.
10

4
Художник и музей.
9


итого
34


















4. Календарно – тематическое планирование.

Сроки выполнения
Тема урока


Планируемые
результаты
(предметные)
Планируемые результаты



план
факт


Познавательные

Регулятивные

Коммуника
тивные

Личностные


Искусство в твоем доме (8 ч.)


1
1.09



Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины.
Дать начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства дымковские, богородские, каргопольские, филимоновские игрушки.
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению

2
8.09

Твои игрушки. Украшение.
Использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; развивать творческие способности детей.
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Волевая саморегуляцияконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению

3
15.09

Посуда у тебя дома .Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги.

Ознакомить детей с предметами, которые постоянно используются в доме, - посудой (ее формой, декором, силуэтом); определить зависимость формы и декора от 4назначения посуды; развивать художественный вкус; ознакомить с одним из художественных промыслом - «жостовским».
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению

4
22.09

Обои и шторы у тебя дома Рисование с помощью трафарета.
Обратить внимание детей на связь цвета и на-строения, на роль цвета в интерьере, необходимость учета его воздействия на восприятие человека (яркий и веселый - для детской комнаты, столовой; строгий - для кабинета).
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выв.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению

5
29.09

Мамин платок Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка « Платок для своей мамы»
Познакомить с работой художника по тканям - художника декоративно-прикладного искусства, с принципами росписи платков (симметричная, асимметричная), видами орнаментов; определить, какие платки носят молодые и пожилые женщины, какие на праздник, а какие в будни.
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению

6
06.10

Иллюстрация твоей книжки.
Иллюстрирование русских народных потешек.
Показать детям все многообразие форм и видов книг, их конструкции (книжки - раскладущки, гармошки); объяснить несколько трактовок одного и того же сюжета разными художниками-иллюстраторами, обратив внимание на разные выразительные решения иллюстраций одного и того же произведения разными художниками.
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению

7
13.10

Открытки .
Познакомиьт с цветным кругом, контрастными цветами, выразительными их сочетаниями; дать представление об элементах орнамента, его видах;
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению

8
20.10

Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.


Обобщить знания детей о дымковской игрушке и дать представление о русской потешке; ознакомить с понятием «фриз»
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению

Искусство на улицах твоего города (7 ч.)

9
27.10

Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания.
Рассказать об архитектуре, русской архитектуре, основных материалах этого вида изобразительного искусства и формах (объемной и плоской); формировать навыки владения графическими материалами; учить рисовать по представлению;
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

10
10.11

Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера.
Познакомить с планированием и созданием парков; дать представление об эмоционально-образном характере парков разного назначения; ознакомить с составляющими парка по плану: дорожки, деревья, газоны, клумбы, фонтаны, памятники, ограды, мостики, ворота, фонари;
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном

11
17.11

Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград.

Знать разные инженерные формы ажурных
сцеплений металла.
Уметь конструировать из проволоки ажурные решетки
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

12
24.11

Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки.

Знать виды и назначение
фонарей.
Уметь придумать свои
варианты фонарей для
детского праздника
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

13
01.12

Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации.

ознакомить с разнообразием декоративно оформ-ленных витрин магазинов на улицах городами ролью художника-дизайнера в городской среде
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

14
08.12

Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины , используя восковые мелки.

Познакомить с городским транспортом, машинами; учить анализировать формы сложного объекта (техники) до простейших форм, его составляющих
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

15
15.12

Труд художника на улицах твоего города. Изготовление проекта улицы города.

Знать истоки театрального искусства. Уметь создать эпизод театральной сказки
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Художник и зрелище (10 ч.)

16
22.12

Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке.

Знать истоки циркового искусства.
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

17
29.12

Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы

Познакомить с театром кукол (одной из разно-видностей театра), который существует с давних времен у всех народов мира, теневым театром; овладеть графическими материалами.
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

18
12.01

Театральные маски. Изготовление эскиза маски

Дать представление об истоках театра; дать понятие о карнавальных древних ритуалах; рассказать о специфике работы художника в театре - помочь актеру раскрыть содержание спектакля; показать на примерах усиление эмоционального состояния в маске - контрастность, яркую декоративность;
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Умение слушать и вступать в диалог
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению

19
19.01

Театр кукол. Изготовление головы куклы

Систематизировать знания: о работе художника в театре, разнообразии его профессий (гример, костюмер, сцено¬граф, осветитель); Знать, что такое перчаточная кукла.
Уметь изготовить голову перчаточной кукле.
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

20
26.01

Театр кукол. Изготовление костюма куклы

Знать отличие кукольного театра от других видов театра.
Уметь создать в паре голову кукольного персонажа
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

21
02.02

Художник в театре. Изготовление эскиза декораций

Знать эволюцию театрального помещения от древнего амфитеатра до современного. Уметь изобразить эскиз театрального занавеса
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

22
09.02

Художник в театре. Изготовление макетов декораций.

Знать эволюцию театрального помещения от древнего амфитеатра до современного. Уметь изобразить эскиз театрального занавеса
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

23
16.02

Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю.

Познакомить с плакатом как видом графики и с работой художника-графика в жанре афишного плаката; объяснить возможности использования художественных средств выразительности для создания своего варианта плаката.
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

24
02.03

Праздник в городе Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица.

Знать, из чего состоит интерьер музея; крупнейшие музеи страны. Уметь создать образ музея (работа в паре)

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

25
09.03

Школьный
карнавал

Знать элементы оформления, созданные ху-дожником в цирке: костюм, реквизит. Уметь изобразить цирковой персонаж в движении

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Художник и музей (9 ч.)

26
16.03

Музей в жизни города Изготовление проекта интерьера музея.

Знать, что в музеях хранятся лучшие произведения искусства, подлинники авторов. Уметь изобразить инерьер музея
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

27
23.03

Картина-особый мир

Знать, что такое картина-пейзаж, о роли цвета в пейзаже.
Уметь изобразить пейзаж по представлению
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

28
06.04

Картина - пейзаж

Ознакомить с жанром живописи - пейзажем, его разновидностями, законами композиции; обобщить впечатления учащихся от экскурсий по родному городу, селу; учить строить пейзажное пространство с учетом знаний элементов перспективы и законов композиции;
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

29
13.04

Картина - портрет

Ознакомить с жанром портрета, его разновид-ностями, с творчеством отдельных художников-портретистов, с изображением человека в жанровых, исторических картинах; о парадном портрете как разновидности жанра, применении парадно¬го портрета в разные исторические периоды
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

30
20.04

Картина-натюрморт

Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт); ознакомить с сквозной прорисовкой, линейным построением, светотенью, элементами перспективы, способами рисования от общего к деталям и комбинирования деталей; развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности; развивать умение рисовать с натуры или по представлению
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

31
27.04

Картины исторические и бытовые. Рисование на тему ”Мы играем”.

Обобщить темы четверти, сделать вывод о том. что музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих предков для нас
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

32
04.05

Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина.

Расширить представления о работе скульптора; развивать умение уловить пластику человеческого тела в объеме, компоновать части в единое целое; формировать умение 32смотреть с разных точек зрения на скульптуру.
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.
Формирование социальной роли ученика.

Потребность в общении с учителем

Волевая саморегуляция,

33
11.05

Музеи народного декоративно-прикладного искусства.

Ознакомить с одной из разновидностей худо-жественных музеев - музеем декоративно-прикладного искусства гжели, их экспозицией;
Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы
Формирование положительного
отношения
к учению
Умение слушать и вступать в диалог
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

34
18.05

Художественная выставка

Знать понятие выставка, формировать умения рисовать по представлению, анализировать и преображать форму; развивать зрительную память
Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы
Формирование положительного
отношения
к учению
Умение слушать и вступать в диалог
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном



























13PAGE \* MERGEFORMAT142115




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915