Презентация на тему: «Проектная деятельность как средство формирования ключевых компетенций»


«Проектная деятельность как средство формирования ключевых компетенций» Симоненко Ирина Ивановна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов» г. Невинномысска Невинномысск, 2014 г Городской педагогический фестиваль «Содружество - 2014» «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться»Леонардо да Винчи Метод проектов — использовался в практике обучения значительно раньше выхода в свет известной статьи американского педагога В.Килпатрика «Метод проектов» (1918г.), в которой он определил это понятие как «от души выполняемый замысел». В России метод проектов был известен еще в 1905 году. Под руководством С.Т.Шацкого работала группа педагогов по внедрению этого метода в образовательную практику. После революции метод проектов применялся в школах по личному распоряжению Н.К.Крупской.В 1931г. постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов. Проблемы низкий уровень самостоятельности воспитанников;неумение следовать прочитанной инструкции, ярко выраженное в неспособности внимательно прочитать текст и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием;разрыв между поисковой, исследовательской деятельностью воспитанников и практическими упражнениями, в ходе которых отрабатываются навыки;отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации в жизненную;исследовательская работа иногда сводится к простому школьному реферату или докладу, материал для которых легко черпается из сети интернет и, естественно, не прилагается никаких усилий по работе с источником и анализу информации. Научно-исследовательская деятельность  Научно-исследовательская деятельность – это деятельность, связанная с решением задачи с заранее неизвестным решением, предполагающая постановку проблемы, изучение теории, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала и его анализ, научный комментарий и собственные выводы. Проектная деятельность Проектная деятельность – это совместная учебно-познавательная или творческая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные методы, направленная на достижение общего результата деятельности. Условием этой работы является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте, наличие этапов проектирования (цели и задачи, план, программы) и в итоге – реализация проекта.  Проектно-исследовательская деятельность Проектно-исследовательская деятельность – это деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, отбор методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов и необходимых ресурсов Этапы работы над проектом Обучающийся выбирает тему в соответствии со своим интересом.Выбранную тему обсуждаем с обучающимся на индивидуальной консультации. Обучающийся изучает предложенную литературу или литературу, которую определил самостоятельно.На основе изученного теоретического материала обучающийся выполняет исследовательскую или экспериментальную часть работы. Вместе оформляем работу в соответствии с требованиями и на основе её содержания готовим небольшое выступление. Условия работы над проектом желание самого ребёнка;благоприятная среда;компетентный и доброжелательный педагог-консультант. Приемы формирующие мотивацию обучающихся Работа на перспективу. Воспитание чувства собственной значимости. Стремление победить. Заинтересованность темой. Контакт с обучающимся. В.А. Сухомлинский, выдающийся советский педагог-новатор, СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!