КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.


макет
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Преподаватель (и) __Гайнуллин М.З., ХаматхановФ.Г._____________________________________________
Профессиональный модуль ПМ.01. Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.
Коды формируемых компетенций: 1.1.Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.
1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
1.4. Подготавливать уборочные машины.
1.5.Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
1.6. Подготавливать рабочие и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
1.7.(Вар.) Выполнять регулировку основных сборочных единиц тракторов и автомобилей.
_______________________________________________________________
Междисциплинарные курсы: МДК 01.01. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин.
МДК 01.02 Подготовка тракторов, сельскохозяйственных машин и механизмов к работе

Специальность :110809 Механизация сельского хозяйства базовой подготовки.

Инструкция
по составлению календарно-тематического плана
профессионального модуля
Календарно-тематический план (КТП) по профессиональному модулю является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Междисциплинарный курс является составной частью соответствующего профессионального модуля. Рассмотрение и обсуждение календарно-тематических планов МДК осуществляется ежегодно на заседаниях цикловых комиссий соответствующего профиля.
КТП согласовывается с заместителем директора по производственной работе и утверждается заместителем директора по учебной работе.
Согласно требованиям ФГОС (п. 7.1) при обновлении основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) изменения вносятся в календарно-тематические планы.
В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам, темам и занятиям.
При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:
Календарно-тематический план составляется в соответствии с учебным планом по специальности и рабочей программой профессионального модуля.
Таблица 1 «Распределение часов по профессиональному модулю» отражает объем часов, включающий максимальную и обязательную аудиторную учебную нагрузку, самостоятельную работу обучающихся, а так же объем часов, отводимый на учебную и производственную практику (практику по профилю специальности). Горизонтальная строка «Практика» заполняется в том случае, если проведение учебной и производственной практики предусматривается рабочей программой в целом по модулю.
Таблица 2 «Содержание обучения по профессиональному модулю»
Данная таблица конкретизирует изучение материала междисципли-нарного курса по разделам, темам, занятиям (графа 2).
В графе 3 изучение тематики МДК рекомендуется планировать по 2 часа.
Графа 4 «Вид занятия»
Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовыми положениями об образовательном учреждении среднего, начального профессионального образования: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, консультация, курсовая работа (проект).Графы 5,6 «Коды формируемых компетенций»
Планируется овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности.
Графа 7 «Материальное и информационное обеспечение занятий».
Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет ресурсов и др.
Графы 8,9 «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся»
Указываются виды внеаудиторной работы (решение задач, выполнение расчетно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.)
Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объему времени в учебном плане и рабочей программе профессионального модуля.
Графа 10 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и междисциплинарного курса.
Графа 11 «Формы и методы контроля»
Контроль и оценка освоения междисциплинарного курса осуществляется преподавателем (преподавателями).
Текущий контроль в форме:
- опроса;
- самостоятельной работы;
- защиты лабораторных работ и практических занятий;
- выполнения тестовых заданий;
- контрольных работ по темам МДК и др.
Освоение междисциплинарного курса заканчивается или зачетом или дифференцированным зачетом или экзаменом.
Таблица 3 «Содержание учебной практики»
Данная таблица конкретизирует содержание учебной практики (графа 2) и заполняется на основании учебного плана.
Графа 3 «Наименование практики, виды работ. Темы занятий»
Перечисляются виды работ по практикам в том объеме, который предусматривает программа профессионального модуля.
Графа 4 «Количество часов».
Объем времени отведенный на данный вид работы.
Графы 5,6 «Коды формируемых компетенций» заполняются в соответствии с требованиями ФГОС.
Графа 7 «Материальное и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы 2а, 2б и 2в.
Графа 8 «Формы и методы контроля»
Завершается любой вид практики - зачетом или дифференцированным зачетом.
__________Министерство образования и науки Республики Татарстан
Г
наименование образовательного учреждения
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе
________/_____________/
«___»сентябрь 2013г. УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе
________/_____________/
«___»___________2014г. УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе
________/_____________/
«___»___________2015г. УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе
________/_____________/
«___»___________2016г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по производственной работе (зав. практикой)
________/_____________/
«___»___________20___г. СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по производственной работе (зав. практикой)
________/_____________/
«___»___________20___г. СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по производственной работе (зав. практикой)
________/_____________/
«___»___________20___г. СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по производственной работе (зав. практикой)
________/_____________/
«___»___________20___г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель (и) Гайнуллин М.З., ХаматхановФ.Г.________________________________________
_____________________________________________________
Профессиональный модуль:ПМ.01. Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.

Междисциплинарные курсы МДК 01.01. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин.
МДК 01.02 Подготовка тракторов, сельскохозяйственных машин и механизмов к работе.
Специальность: 110809 Механизация сельского хозяйства базовой подготовки.
Составлен в соответствии с рабочей программой профессионального модуля, утверждённой _заместителем директора по учебной работе Гайнуллиным М.З.Рассмотрен на заседании цикловой комиссии «Специальный цикл по СП.110309 Механизация сельского хозяйства
Протокол №____ от «__»_сентябрь 2013г.
Председатель цикловой комиссии ____________ /_Кириллова С.Н./
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель цикловой комиссии ____________ /Кириллова С.Н./
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель цикловой комиссии ____________ / Кириллова С.Н./
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель цикловой комиссии ____________ / Кириллова С.Н./

Распределение часов по профессиональному модулю
Таблица 1
Междисциплинарный курс (индекс МДК) Курс Семестр Объём времени, отведённый на освоение междисциплинарного курса Практика
Максимальная
учебная нагрузка и практика Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегосяСамостоятельная работа обучающегося, часов Учебная,
часов Производственная , часов
Всего, часов в т.ч. Теоретические занятия лабораторные работы, часов практические занятия, часов Курсовые работы (проекты), часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
МДК 01.01. 2 4 156 104 68 36 52 72тр+схм МДК 01.01. 3 5 396 264 190 74 132 72тр+схм МДК 01.02. 3 5 36 24 12 12 12 МДК 01.02. 3 6 261 174 66 108 87 36(МЖ) 36тр
Практика 180 36
Всего по модулю 849 566 336 230 283 180 36
Форма промежуточной аттестации обучающихся за 4-ый семестр по междисциплинарному курсу МДК 01.01- не предусмотрено.
Форма промежуточной аттестации обучающихся за 5-ый семестр по междисциплинарному курсу МДК01.01-экзамен.
Форма промежуточной аттестации обучающихся за 5-ый семестр по междисциплинарному курсу МДК01.02-не предусмотрено.
Форма промежуточной аттестации обучающихся за 6-ой семестр по междисциплинарному курсу МДК01.02-дифференцированный зачет.
Содержание обучения по№ занятия Наименование разделов профессионального модуля, тем и занятий по МДК Обязательная учебная нагрузка Коды формируемых компетенции
Кол-во часов Вид занятия ОК ПК
1 2 3 4 5 6
Раздел 1. Регулировка и подготовка к работе сельскохозяйственной техники и оборудования для животноводческих ферм и птицеводческих комплексов.
МДК 01.01. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин
566
258 ОК1.-ОК10. ПК1.1.-1.7.
1 Тема 1.1. Классификация тракторов и автомобилей: Введение. Классификация, назначение, общее устройство и работа тракторов и автомобилей 2 лекция ОК1-ОК2 Тема 1.2. Устройство и принцип работы двигателей
46 2 Классификация ДВС. Общее устройство. Основные понятия и определения. 2 урок ОК1-ОК2 3 Работа 4-х тактных карбюраторных и дизельных, 2-х
тактных карбюраторных двигателей 2 урок ОК1-ОК2 ОК44 Действительные рабочие циклы двигателей
2 урок ОК1-ОК2 5 Сравнительные показатели двигателей 2 урок ОК1-ОК2 6 Силы и моменты действующие на кривошипно - шатунный механизм
( КШМ). Уравновешивание двигателя. урок ОК1-ОК2 ОК47 Блок - картер, головка цилиндров, поршни, пальцы, кольца, коленвал. Разборка и сборка КШМ, технические требования к сборке. урок ОК1-ОК2 ОК48 Устройство и работа механизма газораспределения (МГР). Устройство деталей клапанной группы. урок ОК1-ОК2 ОК49 Распределительные шестерни распределительный вал. Фазы газораспределения.Разборка и сборка МГР урок ОК1-ОК2 ОК410 Устройство, работа простейшего карбюратора. Режимы работы двигателя. Устройство и работа главной дозирующей системы. Устройство и работа других систем и механизмов. урок ОК1-ОК2 ОК411 Устройство, работа карбюратора К-90: Режимы работы двигателя. Устройство и работа главной дозирующей системы. Устройство и работа других систем и механизмов. Разборка и сборка карбюр. и топливоподкачивающего насоса. урок ОК1-ОК2 ОК412 Устройство и работа карбюратора «Солекс»: Устройство и работа главной дозирующей системы. Устройство и работа других систем и механизмов. Особенности карбюратора ДААЗ-1107010. Разборка и сборка карбюратора. урок ОК1-ОК2 ОК413 Система питания на газе: Компоновка систем питания на газе. Устройство и работа карбюратора - смесителя и редуктора.
урок ОК1-ОК2 ОК414 Система питания с впрыскиванием бензина: Особенности систем впрыскивания бензина. Общее устройство и работа систем питания с впрыскиванием бензина. Устройство и работа датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчика измерения кислорода (λ –датчик) урок ОК1-ОК2 ОК415 Смесеобразование в дизелях, общее устройство и работа. Форсунки, подкачивающий насос, фильтры. Разборка и сборка. урок ОК1-ОК2 ОК416 Топливный насос УТНМ: общее устройство и работа. Устройство и работа секции насоса. Устройство и работа регулятора. Разборка и сборка секции. урок ОК1-ОК2 ОК417 Топливный насос НД-22/6Б4:общее устройство. Устройство и работа секции насоса. Автоматическая муфта опережения впрыска. Регулятор. Разборка и сборка секции. урок ОК1-ОК2 ОК418 Топливный насос автомобиля КАМАЗ: общее устройство. Устройство и работа секции насоса. Регулятор. урок ОК1-ОК2 ОК419 Система питания «Common Rayl»: общее устройство и работа. Насос – форсунка: устройство и работа. урок ОК1-ОК2 ОК4 ОК5 20 Назначение систем смазки. Тип Устройство и работа центрифуги и насоса. Разборка и сборка центрифуги и насоса. урок ОК1-ОК2 ОК421 Общие сведения о системах охлаждения. Устройство и работа радиатора, насоса, термостата. Устройство и работа гидромуфты привода вентилятора КамАЗ урок ОК1-ОК2 ОК422 Назначение и типы систем пуска. Устройство и работа пускового двигателя. Разборка и сборка пускового двигателя. урок ОК1-ОК2 23 Общее устройство редуктора. Муфта сцепления, обгонная муфта, автомат выключения. Разборка и сборка. урок ОК1-ОК2, ОК41.3.Основные сведения об электрооборудовании 22 Назначение, общее устройство основных групп электрооборудования ОК1-ОК2 Аккумуляторная батарея: назначение, типы, общее устройство. Химические процессы в аккумуляторе. Устройство одного аккумулятора. ОК1-ОК2,ОК4Генераторы: назначение, типы. Принцип работы генераторов. Устройство и работа генераторов. Разборка и сборка. ОК1-ОК2,ОК4Реле - регуляторы: назначение, типы Устройство и работа контактного и интегрального реле - регуляторов. ОК1-ОК2,ОК4Система зажигания: назначение, типы Устройство и работа катушки зажигания. Устройство и работа прерывателя - распределителя ОК1-ОК2,ОК4Бесконтактно - транзисторная система зажигания: Общее устройство. Устройство и работа датчика - распределителя. Работа системы зажигания. ОК1-ОК2,ОК4Микропроцессорная система зажигания: Общее устройство. Устройство модуля зажигания. Работа системы ОК1-ОК2,ОК4 ОК5 Магнето: назначение, общее устройство. Работа магнето. ОК1-ОК2,ОК4Система электропуска: общее сведения Устройство и работа стартера и системы пуска. ОК1-ОК2,ОК4Система освещения и сигнализации: общее сведения. Фары, лампы. Прерыватели, реле поворотов. ОК1-ОК2,ОК4Контрольно-измерительные и сигнализирующие приборы: общее сведения. Устройство и работа указателя уровня топлива. Тахометр. Спидометр. Датчики впрысковой системы питания. Электромагнитная форсунка. ОК1-ОК2,ОК4Тема 1.4.Общее устройство и принцип работы сборочных единиц тракторов и автомобилей.
50 Общие сведения о трансмиссиях назначение трансмиссий
Типы трансмиссий
Работа трансмиссий 2 ОК1-ОК2 Муфта сцепления: назначение, типы
Устройство и работа муфты сцепления КамАЗ. 2 ОК1-ОК2,ОК4Устройство и работа муфты сцепления МТЗ-82.1 2 ОК1-ОК2,ОК4Устройство и работа муфты сцепления ВАЗ 2110 2 ОК1-ОК2,ОК4Коробки перемены передач: назначение, типы
Общее устройство КПП автомобиля КамАЗ
Устройство валов, синхронизатора, механизма переключения передач.
Кинематическая схема и работа КПП на различных режимах. Разборка и сборка. 2 ОК1-ОК2,ОК4Общее устройство КПП ВАЗ-2110.
Кинематическая схема и работа КПП на различных режимах 2 ОК1-ОК2,ОК4Автоматическая коробка передач: общее устройство.
Работа АКПП. 2 ОК1-ОК2,ОК4КПП трактора МТЗ-82.1:общее устройство.
Устройство валов, механизма переключения.
Кинематическая схема и работа КПП на различных режимах .Разборка и сборка. 2 ОК1-ОК2,ОК4КПП трактора Т-150К: общее устройство.
Устройство редукторной части, ходоуменьшителя, раздаточной коробки.
Кинематическая схема и работа КПП на различных режимах.
Общее устройство и работа гидросистемы КПП. Разборка и сборка. 2 ОК1-ОК2,ОК4Устройство и работа КПП МТЗ-2022 2 ОК1-ОК2,ОК4Ведущие мосты: назначение, типы.
Устройство мостов легкового автомобиля
Работа. Разборка и сборка. 2 ОК1-ОК2,ОК4Задний ведущий мост МТЗ 82.1: общее устройство.
Главная передача.
Устройство и работа дифференциала Разборка и сборка. 2 ОК1-ОК2,ОК4Передний ведущий мост МТЗ-82.1:общее устройство, разборка и сборка.
Главная передача.
Устройство и работа дифференциала, конечных передач.
Устройство и работа раздаточной коробки. 2 ОК1-ОК2,ОК4Задний мост гусеничного трактора: общее устройство. Главная передача. Устройство и работа планетарного механизма поворота. 2 ОК1-ОК2,ОК4Ходовая часть колесных тракторов и автомобилей: общие сведения. Устройство колесного движителя.Типы и устройства шин. Подвеска. Амортизаторы. ОК1-ОК2,ОК4Устройство подвески «Мак - Ферсон» Ходовая часть гусеничного трактора: Общее сведения. Устройство и работа движителя, кареток подвески Натяжного и амортизирующего устройства 2 ОК1-ОК2,ОК4Общие сведения: типы рулевых управлений. Углы установки колес 2 ОК1-ОК2,ОК4Рулевое управление трактора МТЗ-82.1: общие устройство. Устройство и работа насоса гидроусилителя. Устройство клапана управления и работа гидроусилителя. 2 ОК1-ОК2,ОК4Рулевое управление автомобиля КамАЗ: общ.устр. Устройство и работа насоса гидроусилителя.Устройство клапана управления и работа гидроусилителя2 ОК1-ОК2,ОК4Тормозные системы: общие сведения о тормозных системах. Тормозные механизмы. Устройство и работа главного и рабочего тормозного цилиндров. Устройство гидровакуумного усилителя. 2 ОК1-ОК2,ОК4Тормозная система тракторов Т-150К: общее устройство. Устройство и работа компрессора, разгрузочного устройства. 2 ОК1-ОК2,ОК4Устройство и работа тормозного крана Тормозная система автомобиля КамАЗ: общие устройства Общее устройство пяти контуров 2 ОК1-ОК2,ОК4Устройство и работа приборов тормозной системы: Регулятора давления, тормозного крана, защитных клапанов 2 ОК1-ОК2,ОК4Особенности рулевого управления и тормозной системы автомобилей ВАЗ-2110 Устройство рулевого управления Устройство и работа тормозной системы 2 ОК1-ОК2,ОК4Тема 1.5. Устройство и принцип работы рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей 6 Гидравлические навесные системы: общее сведения.
Устройство гидроцилиндра и насоса.
Устройство навески. Разборка и сборка насоса НШ-32У. 2 ОК1-ОК2,ОК4Общее устройство распределителя гидросистемы.
Устройство и работа секции распределителя.
Устройство и работа перепускного клапана. Разборка и сборка распредилителя. 2 ОК1-ОК2,ОК4Валы отбора мощности (ВОМ): назначение, типы.
Устройство и работа независимого привода.
Устройство и работа синхронного привода. Разборка и сборка редуктора ВОМ. 2 ОК1-ОК2,ОК4схмМДК 01.02 Подготовка тракторов, сельскохозяйственных машин и механизмов к работе 78 Тема 2. 1.Методы устранения неисправностей узлов и агрегатов тракторов и автомобилей и их регулировка 34 1 Основные неисправности КШМ и способы устранения. Технология комплектования КШМ по размерной группе и по весу. 2 урок ОК1- ОК6 2 Основные неисправности МГР и способы устранения. 2 урок ОК1- ОК6 3 Порядок регулировки зазора между клапаном и бойком коромысла на двигателях ЗИЛ, СМД-60, КамАЗ 2 урок ОК1- ОК2 4 Основные неисправности карбюраторной системы питания.
Установка карбюратора на двигатель.
Основные неисправности системы питания с газом.
Подготовка системы питания с газом к работе.
Основные неисправности «впрысковых» систем питания.
Подготовка «впрысковых» систем к работе. 2 урок ОК1- ОК6 5 Подготовка к работе системы питания дизельных двигателей: фильтров и форсунки.
Топливных насосов. 2 урок ОК1- ОК6 6 Основные неисправности систем охлаждения и смазки
Подготовка к работе систем охлаждения и смазки. 2 урок ОК1- ОК6 7 Техника безопасности при пуске двигателей.
Последовательность операций при пуске. 2 урок ОК1- ОК2 8 Подготовка к работе муфты сцепления: основные неисправности.
Регулировки муфты сцепления. Регулировка тормозка. 2 урок ОК1- ОК6 9 Подготовка к работе КПП: проверка. Регулировка. 2 урок ОК1- ОК6 10 Подготовка к работе трактора МТЗ-82, ДТ-90.
2 урок ОК1- ОК6 11 Подготовка ходовой части автомобилей.
Подготовка ходовой части колесных тракторов.
Подготовка ходовой части гусеничных тракторов. 2 урок ОК1- ОК6 12 Неисправности рулевого управления
регулировка 2 урок ОК1- ОК6 13 Неисправности тормозной системы
Подготовка к работе и регулировка 2 урок ОК1- ОК6 14 Подготовка гидросистемы к работе: неисправности.
Подготовка к работе. 2 урок ОК1- ОК6 15 Подготовка ВОМ к работе: неисправности.
Подготовка к работе. 2 урок ОК1- ОК6 16 Подготовка к работе: аккумуляторной батареи,
Генератора и реле-регулятора, систем зажигания и систем пуска 2 урок ОК1- ОК6 17 Подготовка к работе рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей. 2 урок ОК1- ОК6 профессиональному модулю
Таблица 2
Материальное и информацион-ное обеспече-ние занятий (№ позиций из таб-лицы 2а, 2б, 2в) Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихсяФормы и методы контроля Ф.И.О. преподава-
теля (ей)*
Вид задания информацион-ное обеспече-ние (№ позиции из таб. 2б,2вКол-во часов 7 8 9 10 11 12
ОИ 1 * В случае если МДК ведут несколько преподавателей

Содержание учебной№ п/пИндекс модуля или индекс МДК Наименование практики, виды работ.
Темы занятий. Кол-во часов Коды формируемых компетенций
ОК ПК
1 2 3 4 5 6
практики
Таблица 3
Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиций из таблицы 2а,2б,2в) Формы и методы контроля Ф.И.О. мастера (ов) производственного обучения, преподавателя (ей)
7 8 9
Содержание производственной практики (для НПО)
Содержание производственной практики
№ п/пИндекс модуля или индекс МДК Виды работ. Темы занятий Кол-во часов Коды формируемых компетенций
ОК ПК
1 2 3 4 5 6

по профилю специальности (для СПО)
Таблица 4
Материальное и информационное обеспечение занятий
(№ позиций из таблицы 2а,2б,2в) Формы и методы контроля Ф.И.О. руководителя практики
7 8 9
Материально-техническое обеспечение занятий
Таблица 2а
№ п/пМатериально-техническое обеспечение занятий
1 2

Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Таблица 2б
№ п/пНаименование Автор Издательство, год издания
ОИ 1 Тракторы и автомобили Богатырев А.В,ЛехтерВ.Р. М., «КолосС»,2008
ОИ 2 Автомобили:устройство и техническое обслуживание Пузанков А.Г. М., «Академия»,2006
ОИ 3 Автомобили Вахламов В.К. и др. М., «Академия»,2003
ОИ... Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
№ п/пНаименование Автор Издательство, год издания
ДИ 1 Тракторы и автомобили Скотников В.А. М., «Колос»,1983
ДИ 2 Устройство автомобиля. Михайловский Е.В. и др. М., «Машиностроение», 1985.
ДИ 3 ДИ... Интернет-ресурсы (И-Р):
И-Р 1 И-Р 2 И-Р 3 И-Р...