Портфолио учителя для подтверждения занимаемой должности
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15 »
г. Мичуринск Тамбовская область
Шерстовой Татьяны Александровны
2014г.
Оглавление:
Пояснительная записка.
Раздел 1.Общие сведения об учителе.
Раздел 2.Результаты педагогическойдеятельности.
2.1. Позитивная динамика учебных достижений учащихся.
2.2. Достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа.
2.3 Достижения детей в конкурсах.
Раздел 3.Научно- методическаядеятельность.
3.1. Ориентация педагога в специальной научно-популярной литературе.
3.2. Наличие ИКТ-компетентности педагога.
3.3. Организация собственной педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
3.4. Повышение квалификации.
Раздел 4.Внеурочная деятельность.
4.1.Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной социально - нравственной направленности
4.2. Сравнительный анализ уровня воспитанности обучающихся.
Приложение.
Пояснительная записка
Портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления документов, при оценке результатов профессиональной деятельности педагогапо должности «учитель».
Папка содержит материалы педагогической деятельности Шерстовой Татьяны Александровны, учителя начальных классов.
Главная цель – проанализировать и представить значимые результаты и обеспечить мониторинг моего роста. Данный материал позволяет учитывать результаты, достигнутые в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность.
Задачи:
показать умения решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;
показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе;
проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей;
оценить профессионализм, использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных правовых документов.
Материал состоит из 4 разделов.
В разделе 1 «Общие сведения» дана полная информация об учителе: дата рождения, образование, стаж работы, повышение квалификации, грамоты, свидетельство о публикации авторской работы в сети Интернет.
Вразделе 2«Качество предметной подготовки и здоровья детей» представлены таблицы динамики показателей качества обученности, затем следует справка по итогам диагностических исследований качества знаний, в которой отмечены достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа: контрольные срезы, административные контрольные работы. Из аналитической справки по итогам диагностических исследований видно использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решать проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.
Раздел 3«Уровень профессиональной подготовки педагога» содержит справку, которая показывает умение ориентироваться в специальной и научно-популярной литературе, осуществлять индивидуальный подход к творческой личности и ее развитию, прослеживается дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся.
В разделе 4«Внеурочная деятельность» включает в себя сравнительный анализ уровня воспитанности обучающихся, справка о занятости обучающихся в кружках и секциях, материал о создании воспитательной системы в школе, справки о сотрудничестве с организациями дополнительного образования.
Приложение (грамоты, свидетельства, дипломы учащихся)
Раздел 1.Общие сведения
ФИО Шерстова Татьяна Александровна
Дата рождения 01.03.1972г.
Образование высшее
Сведения об образовании Мичуринский государственный педагогический институт, факультет ПиМНО, окончила
в 1993году
Специальность учитель начальных классов
Педагогический стаж 21 год
Звание учитель средней школы
Категория нет
Раздел 2. Результаты педагогическойдеятельности.
2.1.Позитивная динамика учебных достижений учащихся.
За последние три года в педагогической работе наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся: при 100% успеваемости качество обучения составляет от 75 % до 80 %.
Класс Учебный год Качество % Обученность%
1 3 2012 - 2013 безотметочное обучение 100 %
2 3 2013 - 2014 75 % 100 %
3 3 2014 – 2015
( 1четверть) 80 % 100%
Директор МБОУ СОШ № 15 /И.Ю.Канарский/
Зам. директора /О.Е.Невская/
Уровень обученности и качества знаний по предметам
Русский язык
2012-2013
1 класс 2013-2014
2 класс 2014-2015
3 класс(1четв.)
обучен
ностькачество обучен
ностькачество обучен
ностькачество
100 % безотметочное обучение 100 % 67% 100 % 70%
Директор МБОУ СОШ № 15 /И.Ю.Канарский/
Зам. директора /О.Е.Невская/
Математика
2012-2013
1 класс 2013-2014
2 класс 2014-2015
3 класс(1четв.)
обучен
ностькачество обучен
ностькачество обучен
ностькачество
100 % Безотметочноеобучение 100 % 78% 100 % 80%
Директор МБОУ СОШ № 15 /И.Ю.Канарский/
Зам. директора /О.Е.Невская/
Чтение
2012-2013
1 класс 2013-2014
2 класс 2014-2015
3 класс(1четв.)
обучен
ностькачество обучен
ностькачество обучен
ностькачество
100 % Безотметочное обучение 100 % 93% 100 % 95%
Директор МБОУ СОШ № 15 /И.Ю.Канарский/
Зам. директора /О.Е.Невская/
Окружающий мир
2012-2013
1 класс 2013-2014
2 класс 2014-2015
3 класс(1четв.)
обучен
ностькачество обучен
ностькачество обучен
ностькачество
100 % Безотметочное обучение 100 % 90% 100 % 92%
Директор МБОУ СОШ № 15 /И.Ю.Канарский/
Зам. директора /О.Е.Невская/
2.2. Достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа.
Справка по итогам диагностических исследований качества знаний.
Анализ результатов административных контрольных работ за последние 2 года свидетельствует о позитивной динамике качества знаний учащихся.
По русскому языку:
2013 - 2014 учебный год – 67 %,
2014 – 2015 учебный год(1четв.) – 70 %,
По математике:
2013 - 2014 учебный год – 90 %,
2014 – 2015 учебный год(1четв.) - 92 %,
2.3 Достижения детей в конкурсах.
2013 год
Ф.И.О. Название конкурса Место
1 Алейчик Артем
Максимович «Кит»
«Медвежонок» 1 место
68 баллов
2 Никульшина Полина Олеговна «Кит» 1 место
3 Маркова Юлия
Леонидовна «Кенгуру»
«Медвежонок» 1 место
63 балла
4 Дубровский
Павел Дмитриевич «Кенгуру» 2 место
5 Дубровский
Павел Дмитриевич Международная Олимпиада по основам наук (математика) 71 балл
6 Лисицын Илья
Сергеевич Международная Олимпиада по основам наук (математика) 87 баллов
7 Цуканова Дарья
Андреевна Международная Олимпиада по основам наук (математика) 74 балла
Директор МБОУ СОШ № 15 /И.Ю.Канарский/
Зам. директора /О.Е.Невская/
Раздел 3.Научно - методическая деятельность.
3.1. Ориентация педагога в специальной научно-популярной литературе.
Система работы с одарёнными детьми.
Основные направления и содержание деятельности.
На занятиях предполагается не только знакомство с новыми способами решения задач, но и создание условий для стимулирования творческого мышления. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач в соответствии с методологическими позициями, на занятиях будут использованы следующие виды упражнений и заданий:
- интеллектуальные разминки с целью быстрого включения учащихся в работу и развития психических механизмов,
- задания с отсроченным вопросом,
- интегративные задания, позволяющие в короткий срок выявить интересы учащихся; - задания, направленные на развитие психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности);
- решение частично-поисковых задач разного уровня,
- творческие задачи.
Задания разминки идут в достаточно высоком темпе, на каждый ответ дается 2-3 секунды. В них чередуются вопросы из разных областей знаний (математика, русский, история, география и т. д.). Такая работа придает дух соревновательности, концентрирует внимание, развивает умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Сущность заданий с отсроченным вопросом заключается в том, что условие задания как бы изначально ориентирует ученика уже на привычный для него ход решения, который в итоге оказывается ошибочным. Частично-поисковая задача содержит такой вид задания, в процессе выполнения которого учащиеся, как правило, самостоятельно или при незначительной помощи учителя открывают новые для себя знания и способы их добывания.
Направления деятельности:
- организация и проведение, как групповых занятий, так и индивидуальной работы с одаренными детьми;
- подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, городского уровня;
- проведение массовых мероприятий внутри объединения;
- обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми.
Методическая работа:
заниматься самообразованием; повышать профессиональное мастерство; посещать занятия других педагогов; участвовать в педагогических чтениях, семинарах, педсоветах, конференциях, заседаниях МО педагогов дополнительного образования; проводить открытые занятия; подбирать материалы и задания к проведению школьных олимпиад; проводить занимательно-познавательные мероприятия с учащимися объединения.
Работа с родителями.
Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей. Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий в творческом объединении :
«Умники и умницы»
Осуществление индивидуального подхода к творческой личности и её развитию.
Особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого начала в деятельности каждого ученика.
Осуществляя дифференцированный подход, руководствуюсь следующими требованиями:
1.Создание атмосферы, благоприятной для учащихся;
2.Активное общение с учащимися, для того, чтобы учебный процесс был мотивирован, чтобы ребенок учился согласно своим возможностям и способностям, чтобы имел представление о том, чего от него ждут;
3.Уровень усвоения программы должен соответствовать возможностям ученика.
Первый уровень соответствует базовому уровню согласно требованиям учебной программы. Следовательно, это обязательная для выполнения часть задания.
Второй уровень соответствует повышенному уровню и выполняется только после успешного усвоения предыдущего блока. Данная часть задания не является обязательной для всех и выполняется избирательно учащимися. Оно предполагает не только выполнение заданий по отработке учебного материала, но и развитие речи, логического мышления.
Третий уровень – творческий. Он предполагает написание небольших сочинений, исправление грамматических ошибок, развитие логического мышления и речи. При этом в соответствии с учебными возможностями ученики могут выполнить все уровни, либо часть заданий.
Переход с одного уровня сложности задания на другой, повышенный, обеспечивает развитие познавательного интереса учащихся к предмету. Роль учителя в этом процессе – оказание индивидуальной помощи учащимся.
Работа ведётся в строгой последовательности по данному алгоритму:
1. Знаешь, как выполнять задание – выполняй. Не знаешь – спроси учителя или товарища.
2. Выполнил задание – приступай к выполнению следующего уровня.Организую самостоятельную работу на уроках с использованием разноуровневого дидактического материала.
3.2. Наличие ИКТ-компетентности.
Аспектный анализ урока математики «Число и цифра 9»
Класс: 1 класс
Аспект: Изучение нового материала.
Цель анализа: проследить, каким образом учитель формирует общеучебные умения и
навыки учащихся
Ф.И.О. Шерстова Татьяна Александровна
Класс: 1
Цель урока: формирование понятия числа ДЕВЯТЬ как результата сложения двух чисел;
Задачи:
Образовательные:1 .познакомить с цифрой 9, обозначающей число 9, с образованием числа9;
2. учить правильнописать цифру ДЕВЯТЬ и соотносить цифру и число предметов;
3. формировать понятие ДЕВЯТЫЙ;
4.продолжить формирование навыков счета предметов;
5.совершенствовать умения работать по образцу и ориентироваться в тетради;
6.учить пользоваться интерактивной доской.
Развивающие:
1.развивать математическую речь, мышление;
2. способствовать формированию навыков самостоятельной работы,
активности, внимания, умения рассуждать и делать выводы,
обосновывать свои действия.
Воспитательные:
1. способствовать формированию у учащихся чувства взаимопомощи,
ответственности за работу всего класса;
2. создать атмосферу комфорта при закреплении материала.
3. создать условия для поддержания здоровья каждого учащегося.
Задачи урока:
1.Изучение нового материала по теме: «Число и цифра 9», используя
различные виды работы.
2.Закрепить:
а) понятие число и цифра;
б) применение интерактивной доски.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: интерактивная доска.
Структура урока характерна для данного типа и вида урока и рациональна
для достижения поставленных целей.
При планировании урока « Число и цифра 9» я обращала внимание напрактическуюнаправленность,доступность,выделениеглавноговсодержании, высокую информированность, быстрый темп, развитие навыковсамостоятельной работы, использование технических средств обучения.
Методические приемы: было выбрано сочетание следующихсредств и методов работы: проблемный, иллюстративный, частично-поисковый (это поиск скрытой, требующей перестройки информации, вситуации несколько измененной), осмысление и поиск вариантов ввыполнениизаданий,учащиесяпроявлялиумениеиспользовать
мыслительные операции сравнения, обобщения.
Формыобучения:дифференцированный подход, работа по цепочке, в парах, устная работа склассом, решение заданий.
Такое сочетание форм делает урок совершенствования знанийдинамичнее, интереснее, не дает накапливаться усталости, однообразию.
Контроль усвоений знаний умений и навыков был предусмотрен в виде
устного опроса, работе у интерактивной доски.
Время на различных этапах урока использовалось рационально. Для
эмоциональной разгрузки и снятия напряжения учащимся были предложены
физкультминутки. В конце урока проведена рефлексия.
Я думаю, что мне удалось реализовать все поставленные цели и задачи.
Ребятам было интересно на уроке.
3.3. Организация собственной педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
Использование возможностей дистанционного обучения.
Ресурсы сети Интернет я использую как для поиска дополнительного материала к урокам и презентациям, так и для самообразования и повышения своей квалификации. После прохождения курсов повышения квалификации компьютером владею.Так как дистанционное обучение невозможно без знания компьютера и использования современных информационных технологий, ребенок и, конечно же, его родители были ознакомлены мною с основами работы за компьютером.
Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети, дети группы «риска», пропустившие занятия по болезни)
Цель правового воспитания в школе – постепенное формирование у учащихся нравственной и правовой культуры личности, которые включают в себя элементы патриотического и нравственного воспитания. Изучение правового образования осуществляется и на уроках, и на внеурочных мероприятиях с использованием разнообразных форм и приёмов активного обучения.
Я уделяю большое внимание здоровью подростков как физическому, так и душевному для своевременного выявления различных отклонений и их профилактики. Основные направления работы по профилактике правонарушений выстраивается по принципу определения проблем, возникающих в процессе обучения и воспитания детей, решение которых способствует получению позитивных результатов. Эти направления напрямую вытекают из уставных документов учреждения, и требуют участия всех, кто обучает и воспитывает ребенка.
Приоритетные направления профилактической деятельности:
•помощь семье в решении проблем, связанных с воспитанием ребенка,
•привлечение детей, родителей к организации и проведению социально-значимых мероприятий,
•изучение, диагностирование, разрешение проблем, трудных жизненных ситуаций, с целью предотвращения серьезных последствий,
•индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, по вопросам разрешения проблемных ситуаций,
•помощь конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих организаций,
•пропаганда и разъяснение прав и обязанностей детей, членов их семей,
•организация летних смен для детей «группы риска».
Организация работы дифференцированной работы с разными категориями обучающихся, способствует повышению познавательного интереса учащихся. У детей возникает желание учиться, познавать новое. Такая работа имеет важное воспитательное значение: приучает детей к выполнению своих обязанностей, поручений, поддерживает на должном уровне активность, формирует самостоятельность и ответственность.
3.4. Повышение квалификации. Наличие и степень реализации индивидуальной образовательной программы повышения квалификации
Повышение квалификации педагогов в системе методической работы
2012 -
2013 год
Семинары:
1. «Применение ИКТ на уроках в начальной школе »
2. «Нормативно- правовая основа социально педагогической деятельности»
3. «Личностно-ориентированный подход»
СПРАВКА
об участии учителя начальных классов МБОУ СОШ № 15 г. Мичуринска Шерстовой Татьяны Александровны в методической работе школы
Год Мероприятие Форма участия, тема
2012
ноябрь Неделя чтения Участие в подготовке и проведении недели
2013
декабрь Неделя русского языка КВН по русскому языку
2013
декабрь Неделя математики Участие в подготовке и проведении недели
2014
ноябрь Неделя младшего школьника Участие в подготовке и проведении недели
Директор МБОУ СОШ № 15 /И.Ю.Канарский/
Зам. директора /О.Е.Невская/
Реализация индивидуальной программы повышения квалификации в системе курсовой подготовки
Документ об окончании Год Количество часов, проблематика курсов.
Удостоверение о повышении квалификации 2012 «Способы формирования и оценки УУД», 72 часа
Удостоверение о повышении квалификации 2013 «Современные технологии
инклюзивного образования детей», 72 часа
Удостоверение оповышении квалификации 2014 «Обеспечение современного качества начального общего образования в условиях реализации ФГОС», 144 ч.
Справка,
подтверждающая размещение авторских материалов
в сети Интернет
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 г.) Диплом
Рег. № ДИ 30/355-19 www.educontest.net
Ассоциация творческих педагогов России Свидетельство
СВ30/355-19 www.educontest.net
Директор МБОУ СОШ № 15 /И.Ю.Канарский/
Зам. директора /О.Е.Невская/
Раздел 4.Внеурочная деятельность.
Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальнойсоциально-нравственной направленности
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе. Она способствует углублению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеурочная деятельность имеет большое воспитательное значение, т.к. её цель не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать обучающихся, вовлечь их в серьёзную работу.
Выполняя требования ФГОС НОО, учащиеся во второй половине дня согласно расписанию занимаются различными видами деятельности:
Занятия внеурочной деятельностью помогают формировать положительную учебную мотивацию по предметам, развивать кругозор учащихся, формировать новые умения и навыки в учебной деятельности.
Для сплочения детского коллектива проводились следующие классные часы: «Учимся общению», «Дружба начинается с улыбки» и др. Большой интерес у детей вызывают этические беседы «Стоит ли смеяться?», «Правда и ложь». Большое внимание уделяю спортивно-оздоровительным мероприятиям. Вместе с коллегами в течение года проводим Дни здоровья, зарнички, «Весёлые старты». Дети очень любят играть в волейбол, другие подвижные игры. Все учащиеся класса посещают спортивную секцию по волейболу. Особое внимание уделяю воспитанию здорового образа жизни. В течение нескольких лет проводила цикл классных часов и уроков на данную тематику: «Лесная аптека», «Огонь – друг, огонь – враг», «Здоровье сгубишь – новое не купишь», «Губительная сигарета», «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты» и др. Огромное внимание уделяю патриотическому воспитанию. С этой целью провожу экскурсии в школьный музей.
Учащиеся активно принимают участие во многих школьных мероприятиях: субботниках, смотрах художественной самодеятельности и др.
Учащиеся активно занимаются в различных кружках, посещают занятия внеурочной деятельности.
Для сплочения детского коллектива в классе проводятся игры, участие в различных конкурсах, выставках, викторинах. Сочетаются индивидуальные и групповые формы работы. 100% детей активно участвуют в школьных и классных мероприятиях.
В результате сформировался хороший творческий коллектив. Каждым учеником в классе ведётся портфолио. Цель: проследить индивидуальный прогресс учащегося, вне сравнения с достижениями других учеников.
СПРАВКА
дана Шерстовой Татьяне Александровне, учителю начальных классов МБОУ СОШ № 15 г. Мичуринска Тамбовской области в том, что доля обучающихся, занятых в кружках и секциях составляет:
в 2011-2012 уч. году - 52%
в 2012-2013 уч. году - 78%
В 2012-2013 учебном году в школьных кружках и секциях занято 36% обучающихся: вокальный, бисероплетение, футбол, танцевальный.
В кружках и секциях учреждений дополнительного образования занято 66% обучающихся : музыкальная школа, спортивная школа, школа - студия народного танца «Юность», школа искусств, студия спортивных танцев, художественная школа, станция юных туристов, станция юных натуралистов.
12% учащихся класса посещают несколько учреждений дополнительного образования.
Директор МБОУ СОШ № 15 /И.Ю.Канарский/
Зам. директора /О.Е.Невская/
Сравнительный анализ уровня воспитанности обучающихся Учитель Шерстова Т.А.
Качества личности 1 класс 2 класс 3 класс
Любознательность 2,3 2,5 2,6
Прилежание 2,1 2,3 2,4
Трудолюбие 2,1 2,4 2,5
Отношение к природе 2,3 2,4 2,5
Отношение кшколе2,2 2,3 2,4
Отношение к окружающим людям 2,0 2,2 2,5
Отношение к себе 2,1 2,2 2,4
Средний балл 2,2 2,4 2,5
Из данной таблицы видно, что по всем качествам личности виден рост. В 3 классе показатели по сравнению с 1 классом улучшились. Обучающиеся стали более осознанно относиться к учебе, окружающему миру и себе. Выросли показатели любознательности и прилежания, которые надо постоянно развивать, чтобы сохранить интерес к учебе.
Директор МБОУ СОШ № 15 /И.Ю.Канарский/
Зам. директора /О.Е.Невская/
Учебно - методические пособия по УМК «Перспектива»
3 класс
1. Г.В.Дорофеев Математика (в 2частях) Москва «Просвещение» 2013г.
приложение - электронный носитель
2. Л.Ф.Климанова Русский язык (в 2 частях) Москва «Просвещение» 2013г.
приложение - электронный носитель
Н.Ю.Васильева поурочные разработки по русскому языку
3. Л.Ф.Климанова Литературное чтение (в 2частях) Москва «Просвещение» 2013г.
приложение - электронный носитель
С.В.Кутявина поурочные разработки по литературному чтению
4. А.А.Плешаков Окружающий мир (в 2частях) Москва «Просвещение» 2013г.
приложение - электронный носитель
Т.Н.Ситникова поурочные разработки по окружающему миру
5. Т.А.Рудченко Информатика Москва «Просвещение» Институт новых технологий 2014г.
6. Н.И.Роговцева Технология Москва «Просвещение» 2013г.
приложение - электронный носитель
7. Т.Я Шпикалова Изобразительное искусство Москва «Просвещение» 2011г.