Урок по ФГОС Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки
План-конспект урока
Дата: 06.02.2017
Класс: 5
Раздел №1: «Технологии обработки конструкционных материалов».
Тема: Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.
Урок №22 «Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки».
Цель урока: ознакомить обучающихся с инструментами и приспособлениями для гибки заготовок из тонколистового металла и проволоки, правилами закрепления заготовок и приемами гибки, способами проверки качества согнутых поверхностей, правилами безопасной работы; формировать у пятиклассников умения качественно выполнять гибку заготовок из тонколистового металла и проволоки по разметке; развивать аккуратность и трудолюбие. Задачи:
обучения: добиться усвоения учащимися знаний о правилах и приемах гибки тонколистового металла и проволоки; инструментов и приспособлений для гибки; прочного усвоения правил безопасной работы. воспитания: сформировать культуру общения при работе в группе. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать и воспитывать экологическое мышление и культуру .
развития: способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету; развивать аккуратность, трудолюбие и бережное отношение к конструкционным материалам.
Дидактические средства обучения: образцы изделий, полученные с помощью гибки, верстак, тиски, металлические оправки и уголки, киянки, молотки, угольники, плоскогубцы, круглогубцы, деревянные бруски, рукавицы, размеченные заготовки из тонколистового металла для выполнения практической работы, учебник, учебник (§ 27) РТ. Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой, практические работы.
Тип урока: комбинированный. (урок изучения и первичного закрепления новых знаний).
Формируемые УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Опорное понятие: гибка, оправка, плоскогубцы, круглогубцы, штамповщик.
Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты Предметные результаты Метапредметные результаты
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; - проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
-Понимание и определение понятий темы: гибка, оправка, плоскогубцы, круглогубцы, штамповщик.
-Уметь определять инструменты и приспособления для гибки тонколистового металла и проволоки. Владеть приемами гибки тонколистового металла, проволоки. --Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении практической работы. -Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.
-Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа.
-Выработка алгоритма действий. Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.Карта урока.2 часа
№ п\пЭтапы урока Цель урока Время Деятельность учителя Деятельность учащегося Приемы УУД
1 Организационный момент Активизация
деятельности
учащихся 2 Приветствие класса. Проверка
готовности класса кпроведению занятия Приветствие учителя,
контроль своей готовности
к предстоящему занятию Личностные: мобилизация
внимания, уважение кокружающим
Регулятивные: планирование
занятия
Познавательные: порядок
проведения и организация урока
по Технологии
Коммуникативные: взаимное
сотрудничество учителя и
обучающихся на уроке
2 Постановка цели
и задач урока.
Мотивация учебнойдеятельности
учащихся
Создать условия длявозникновения
внутренней потребности
включения в учебнуюдеятельность. 3 Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Помогает, советует в планировании. Ставлю проблему: На прошлых уроках мы с вами правили, размечали, шлифовали только плоские заготовки и детали из тонколистового металла и проволоки. Все ли изделия из этих материалов плоские, которые нас окружают? Конечно нет они имеют определенную форму. Что необходимо выполнить что бы придать изделию форму? Правильно — согнуть. Следующая наша операция — гибка тонколистового металла и проволоки. Отвечают на вопросы
учителя, обсуждают их.
Формулируют цель урока, определив границы знания
и незнания. Составляют
план достижения цели
урока и определяют
алгоритм своих действий.
Планируют варианты
выполнения творческого
проектного задания Личностные: мобилизация
внимания, стремление узнать новое
Регулятивные: целеполагание,
планирование деятельности
Познавательные: умения
работать с информацией,
анализировать, сравнивать,
выделять главное
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество впоиске, выборе и анализе
информации
3 Актуализация
знаний. Выявить уровень
знаний и степень
готовности кусвоению нового
материала 2 Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Предлагаю ответить на вопросы:
Как вы думаете как можно согнуть заготовку из металла? Какие формы при этом могут получаться какие приспособления могут нам помочь? Как они должны выглядеть?
Какой инструмент нам понадобится для для выполнения этой операции? Участвуют в диалоге и
обсуждении проблемныхвопросов, формулируют
собственное мнение и
аргументируют его.
Рассматривают приемы гибки заготовок и деталей по рисунку учебника. Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение
планировать этапы выполнения будущего проекта.
Познавательные: анализ
объектов труда с целью выбора идеи проекта.
Коммуникативные:
сотрудничество и общение
учителя и обучающихся4 Первичное
усвоение новыхзнаний. Организовывать
осмысленное
восприятие новойинформации. 20 Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Объяснение нового материала. Демонстрация приемов работы.
Задаю вопросы:
Почему металлические оправки для гибки имеют различную форму?
Почему отгибание бортика стенки(рис 126 учебника) начинают с его краев, а затем переходят к средней части?
Что произойдет с размером
верхней отгибаемой части заготовки, если линия разметки будет находится ниже ребра уголка?
Участвуют в беседе;
формулируют выводы,
делают записи у доски и в рабочей тетради Личностные: осознание своих возможностей;
Регулятивные: умение
планировать этапы выполнения
будущего проекта.
Познавательные: извлекать
необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с уверенность в полноте
и точности выражения свои
мысли
Физкультминутка. 3 мин.
5 Первичная
проверка
знаний. Способствовать
эмоциональному
настрою и развитию
познавательного
интереса к теме. 10 Задает вопросы:
Расскажите как правильно выполняется гибка тонколистового металла, проволоки.
Перечислите инструменты и приспособления, которые применяются при гибке конструкционных материалов.
Какие приспособления нам понадобятся при изготовлении жестяной коробки? Отвечают на вопросы
учителя, участвуют вобсуждении, отстаивают
свою точку зрения, приводят
примеры. Личностные: осознание своих учебных возможностей;
Регулятивные: анализировать и устанавливать логическую
последовательность в ответах на вопросы.
Коммуникативные: слушать, слышать и анализировать мнения собеседников
Познавательные: применять полученные знания при выборе темы своего творческого проекта
6 Первичное
закрепление. Обеспечить
осмысленное
усвоение и
закрепление знаний
по теме занятия 30 Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.
Выполнение практической работы по изготовлению жестяной коробки. Контроль за правильностью выполнения операций. Осуществляют учебные действия по намеченному плану.
Выполняют на оценку
практические работы Обсуждают классом, в
группах, индивидуально,
обосновывают выбор
своего решения или
несогласие с мнением
других.
Личностные: осознание своих учебных возможностей;
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний.
Познавательные: умение
структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов вответах на вопросы, умение
осознанно и грамотно выстраивать
ответы включающие
технологическую терминологию.
Коммуникативные: организовывать
учебное взаимодействие друг с другом, и в целом в коллективе
7 Контроль
усвоения,
обсуждение
ошибок и их коррекция. Определить типичные
ошибки и возможные
пробелы в знаниях и
умениях, путем их устранения,
коррекции и
совершенствования 2 Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Консультирует, советует, помогает. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.
С какой операцией мы сегодня с вами познакомились? Расскажите как правильно необходимо гнуть металл по прямой? Как гнуть проволоку? Какие приспособления необходимы для сгибания заготовок из металла и проволоки? Представляют результаты
усвоения материала в классе
и индивидуально,
осуществляют контроль (спомощью учителя применяются формы
самоконтроля и
взаимоконтроля),
формулируют затруднения и
осуществляют коррекцию,
возможных допущенных
ошибок Личностные: осознание важности обучения предмету;
Регулятивные: контроль,
коррекция, того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного материала;
Познавательные: умение
структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы;
Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль,
коррекция, оценка действий
партнера
8 Информация о
домашнем
задании. Обеспечить
понимание
учащимися
содержания и
способов выполнения
домашнего задания 2 Выучить определения в рабочей тетради.
Подготовить доклад о листогибочных машинах. Осознают вариативность
домашнего задания,
выбирают посильный
вариант его выполнения и работы над ним. Личностные: осознание
важности обучения предмету и
систематического выполнения
д/з;
9 Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся 3 Учитель подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок.
Какие затруднения у Вас возникли?
Дайте анализ своей деятельности. Дают анализ своей деятельности на уроке и деятельности своих товарищей Личностные: ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях Познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Регулятивные: оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли
10 Рефлексия деятельности. Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. 3 Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Что нового узнали на уроке? Какие новые понятия вы изучили сегодня?
Где можно применить полученные знания на практике? Отвечают на вопросы, выдвигают свои идеи. Строят логические рассуждения. Личностные: освоение личного смысла учения, желание продолжать учение.
Познавательные: структурирование знаний, Регулятивные: оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли