План — конспект урока технологии на тему Строгание древесины.
Урок по технологии в 5 классе
Раздел: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»
Тема урока: «Строгание древесины»
Цели урока:
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные:
Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.
понимание, обоснованное применение операций.
Регулятивные:
определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
самостоятельное выполнение действий по алгоритму.
Познавательные:
Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (зачистки поверхностей)
2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные:
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.
1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.
Личностные:
Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.
Задачи урока:
- сформировать знания о строгании древесины и инструментах для строгания,
- создать условия для получения практических навыков строгания древесины,
- способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой рук, развитие двигательной сноровки, соразмерности движений)
- способствовать запоминанию основ технологии и технологических процессов.
- способствовать развитию профессионально важных качеств: трудолюбие, аккуратность,
- сформировать умения систематизировать полученные знания,
- способствовать развитию речи учащихся,
- способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся,
-укреплять навыки качественно выполнять поставленные задачи, уметь общаться со сверстниками в коллективе, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство
Ход урока
I.Орг. момент
Метод- Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.
Форма- фронтальная
Приветствие. Проверка готовности к уроку, организации рабочего места.Совместно с учащимися обсуждает тему урока. Добивается, чтобы уч-ся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Уч-ся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных цеII.Актуализа-ция знаний1. Опрос – беседа.
Метод- эвристическая беседа
Форма- Фронтальная и групповая
Целеполагание и постановка задач.
Побуждает учащихся к анализу, обобщению, выводам посредством устного опроса – беседы.Демонстрирует образцы готовых изделий
Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
Умение выделять необходимую информацию
Умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод.
Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки.
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
2. Изучение нового материала.
Метод- побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания
•организация самостоятельной исследовательской деятельности
• выведение алгоритма.
∙ИКТ
Форма- групповая
Совместно с учащимися сообщает новые сведения, создает проблемные ситуации, направляет учащихся на их решение.Создает условия, ситуации для запоминания и осознания понятий, представлений, для освоения технологии.Совместно с учащимися использует ИКТ.Демонстрирует приемы практической деятельности, образцы готовых деталей.
Умение
Регулировать свои действия,
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Умение составлять план действий
Умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.
Умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование
3. Вводный инструктаж к практической работе.
Создает условия для самостоятельного выбора учащимися необходимого инструмента. Совместно с учащимися комментирует слайды, таблицы по технологии изготовления.Обсуждают требования безопасной работы.
Умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
Организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками
4. Практическая работа
Метод- проблемное обучение
Форма- В парах и группе.
Создаёт проблемную ситуацию.Комментирует деятельность учащихся, создает условия для самоанализа учащихся, поиска и устранения допущенных ошибок.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование вербальных и невербальных способов коммуникации; формирование умения работать в парах и малых группах;
- Учитывать позицию собеседника (партнера);
- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
- адекватно передавать информацию;
- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
Умение
составлять план и последователь-
ность действий,
осуществлять
контроль порезультату;
Умение работать
в паре
Умение работать
в группе
Развитие творческих способностей;
Умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологичес-кие свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.
Изготовление изделий;
III. Рефлексивно-оценочный этап1. Беседа с опросом.
Создает условия для запоминания и осознания понятий, изученных на уроке.Анализирует ход и результат учебно-практической деятельности учащихся.Обозначает типовые затруднения, допущенные ошибки и способы их устранения.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
Умение учитывать позицию собеседника (партнера);
Построение
логической
цепочки
рассуждений и
доказательств.
Способность и умение учащихся производить простые логические действия
Умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
2.Выставление оценок.
Методы контроля (устный, письменный и др.) и самоконтроля в процессе обучения.
Создает условия для объективной самооценки, взаимооценки, взаимного выставления оценок.Показывает детали, изготовленные учащимися, комментирует .Учет позиции собеседника
Умение слушать и вести диалог
Оценка;
Способность и умение учащихся выполнять объективную самооценку, взаимооценку, взаимного выставления оценок.
Сравнение, анализ
Умение анализировать выполнение изделия
3. Домашнее задание
Домашнее задание носит дифференцированный хар-р в зависимости от результатов, полученных в ходе организованной учителем рефлексии уч-ся их деятельности на уроке