Внеурочное занятие по физике Нужна ли нам физика?


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Дьяковка Краснокутского района Саратовской области
Открытое внеурочное занятие по физике
«Нужна ли нам физика?»
Подготовила: учитель физики МОУ - СОШ с. ДьяковкаТарабрина Л.А.
2015-2016 учебный год
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И Опыт, сын ошибок трудных,
И Гений, парадоксов друг.
И Случай, бог изобретатель.
А.С.Пушкин
Цели:развивающая: умение видеть мир в многообразии; умение находить решение проблемы,  творчески применять знания в различных областях; знакомство  учащихся  с важнейшими методами применения  физических знаний на практике, повышение информационной культуры, опыта самостоятельной деятельности;обучающая:демонстрируя опыты и поясняя их с точки зрения законов физики, учащиеся доказывают значимость науки;коммуникативная: обучение детей работать во взаимодействии с другими учащимися;  воспитательная: развитие познавательного интереса к физике и уважения к ней, как науке.
Вспомогательные задачи:
Главной задачей внеурочной деятельности по физике считаю развитие познавательного интереса к предмету . Интеграция школьных предметов между собой, интеграция их со всеми сторонами жизни дает возможность гармонично развиваться личности, дает ему представление об окружающем мире
Физика занимает особое место среди школьных предметов. Физика создаёт у учащихся представление о научной картине мира, показывает гуманистическую сущность научных знаний, подчеркивает их нравственную ценность, формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение.
Введение федеральных государственных стандартов ставит перед школой новые задачи, среди которых – развитие субъектности учащихся как участников образовательного процесса, чему способствует повышение коммуникативности и эмоциональной насыщенности занятий, включенности в них всех учащихся. Этим условиям достаточно просто удовлетворить на внеурочных мероприятиях, подготовку к которым и активные действия выполняют сами учащиеся.
По программе МОУ –СОШ с. Дьяковкапо стандартам 2 поколения (ФГОС) я начну работать с 2017 года, но уже сейчас в своей практике учусь применять их элементы. В частности, меня интересует формирование универсальных учебных действий.
Материалы и оборудование мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук или персональный компьютер, колонки), музыкальное сопровождение.
Место проведения: учебный кабинет
Мероприятие проводится в форме заседания научного совета, у ребят бейджики : председатель и секретарь, уч-ся класса..Ход мероприятия
Председатель: Здравствуйте! Сегодня мы собрались на заседание научного совета школы, на котором должны выяснить:
- нужно ли изучать физику в школе?
-причиняет ли физика вред окружающим?
- действительно ли ученикам от нее одни мучения?
Секретарь:На заседание приглашается Физика.
Председатель: Ваше имя?
-Физика.
Председатель: Ваше место жительства?
- Учебники.
Председатель: Ваши родители?
-Архимед, Паскаль, Ньютон и другие.
Председатель: Скажите, вы согласны с тем, что от вас ученикам нашей школы только мучения и ничего больше?
- Нет! Это не так! И с этим утверждением не соглашусь!
Председатель: Садитесь! Кто хочет выступить?
Секретарь: Слово предоставляется ученице 8 класса Ржевской Виктории.
Ученица 8 класса: Мы собрались сегодня здесь, чтобы ее увидеть.
И многие ученики сегодня, хоть чуть0чуть, но могут ненавидеть.
Желаю я сказатьВам здесь, что это не наука.
Учить ее нелепые законы – одна сплошная скука.
И для меня не важно, почему она нужна всем людям.
А счастье, думает, и так, без Физики наступит.
Председатель: Если вам нечего больше добавить, то можете садиться.
Секретарь: Слово предоставляется ученице 9 класса Юловой Анастасии.
Ученица 9 класса: Я всем могу сегодня рассказать. Как к ней я отношусь:
Учебники в пыли лежат, к ним редко прикоснусь.
Ее считаю лишней я и даже не читаю.
Она совсем мне не нужна, о ней не вспоминаю.
Советов вам я не даю, и вас не убеждаю.
Я просто вам здесь говорю, что ее я не люблю.
А вместо физики я вашей уж лучше видик посмотрю.
Да, он намного интересней: там и стреляют, и поют,
И на дом ничего не задают!
Председатель: Вы много говорите, но не по делу, я смотрю,
Вы лучше это подтвердите, иль я другого приглашу.
Ученица 9 класса: Поймите правильно меня: ее я не считаю важной.
И в школе физику учить считаю пыткой очень страшной.
Тут не успел прийти со школы,
Туда, где ждет меня всегда уют,
Уже распухла голова от боли.
Зачем так много задают?
Председатель: Что ж, мне Вше мнение понятно. Прошу садиться.
А сейчас проверим, умеют ли ученики нашей школы решать качественные логические задачи?
Танк движется со скоростью 50 км/час. С какой скоростью относительно Земли движутся верхняя и нижняя части его гусеницы?
Ответ:
Любая точка на нижней стороне гусеницы - неподвижна, на верхней - движется вдвое быстрее танка, т.е. со скоростью 100 км/час(Презентация)
Председатель: Молодцы! Умеете решать задачи!
Секретарь: А теперь слово предоставляется учащейся 8 класса Кунавиной Алене.
Ученица 8 класса: Я не согласна с тем, что здесь сказала Вам моя подруга.
Наукой этой дорожить – что может быть приятней!
Для Вас открыты все пути, когда мы с ней знакомы.
Для нас труда не стоит быть и к трудностям готовым!
И хлопот в жизни меньше Вам, и Вы смеетесь чаще.
Нет, знать ее совсем не срам! Она нужна для жизни нашей!
Вот, например, друзья мои, что знаете про воздух вы?
(Показывают презентацию о значимости воздуха)
Председатель: Вы можете подтвердить свои слова экспериментами? Прошу Вас!
( Ребята показывают занимательные опыты и объясняют их).
Председатель: У Вас все? Спасибо.
А сейчас я предлагаю провести викторину, в которой вам пригодятся знания по физике.
(Презентация «Викторина по физике»)
Председатель:Молодцы! Знания, полученные на уроках физики, помогли вам и на этот раз!
Секретарь: А теперь слово предоставляется ученице 9 класса Медведевой Виктории
Ученица 9 класса: Я тут услышала, что Физику ругали, что говорили: «Не нужна!»
И пользу скромно отрицали, но то, пустые все слова!
Кто говорит так про нее, и про других так тоже скажет.
За то, что мнение свое сказал, его ведь не накажут.
Но просто грустно мне смотреть, как невиновную ругают.
За труд на протяженье лет ее здесь грязью поливают.
А я Вам предлагаю оценить значение воды.
(Показывают презентацию о воде)
Председатель: Вы можете доказать свои слова опытным путем? Прошу Вас.
(Ребята демонстрируют опыты).
Председатель: Спасибо, убедили.
А сейчас попробуйте угадать физические явления по картинкам.
(Презентация)Механические
Электрические
Магнитные
Световые
Тепловые
Звуковые (акустические)
Атомные
Физические явления – это изменения, происходящие с физическими телами.
Председатель: Молодцы! Справились и с этим заданием!
Секретарь: Слово предоставляется учащимся 7 класса Патиевой Зарине и Лебедевой Луизе, которые познакомят нас с мини-проектом. «Расчет плотности картофеля»
Презентация и объяснение:
На уроке физики, при изучении темы «Плотность вещества», мы познакомились с плотностями различных веществ. Но изучая таблицы плотностей твердых тел, у нас возник вопрос, а какова плотность картофеля? Этого значения в таблице мы не нашли. Лариса Александровна предложила выполнить мини-проект на тему: «Расчет плотности картофеля» и мы согласились.
Целью нашего проекта было рассчитать плотность картофеля. Но для достижения нашей цели , необходимо было выполнить практическую работу.
На уроке мы познакомились с новой формулой для определения плотности p=m/v, значит, нам для определения плотности картофеля нужны масса и объем.
Вначале мы определили массу картофелины, взвесив ее на рычажных весах Масса оказалась равной г.
Затем мы определили объем картошки при помощи мензурки и воды. Объем картошки был равен см 3.
Подставив значения массы и плотности в формулу, мы разделили значение массы на полученный объем и определили плотность картофеля, которая оказалась равной г/см 3.
Полученное значение мы перевели в систему интернациональную СИ в кг/м3, и оно оказалось равным кг/м3
Данное значение плотности мы сравнили со значением плотности сахара-рафинада (1600 кг/м3 и плотностью пробки 240 кг/м3). Оно оказалось больше и меньше
Выполнив мини-проект, мы достигли поставленной цели и определили плотность картофеля. Спасибо за внимание!
Председатель:Спасибо за интересную познавательную работу.
Секретарь: А теперь слово предоставляется ученице 8 класса Кунавиной Светлане.
Ученица 8 класса:Физика- удивительная наука и ее проявления встречаются везде. Вообще очень трудно представить нашу жизнь без физических знаний. О том, насколько эта наука значима для нас, говорят следующие слова ( на доске):
Как наша прожила б планета
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей.
Мы хотим рассказать о великой силе Огня.
(показывают презентацию об Огне)
Председатель: Вы можете доказать свои слова экспериментами? Прошу Вас.
( Экспериментаторы показывают занимательные опыты)
Председатель: Спасибо, ребята! А сейчас для Вас ученики приготовили еще один небольшой конкурс!
(на презентации ) по очереди
Председатель: Хорошо справились! Знаете физику! Кто еще хочет выступить?
Секретарь: Слово предоставляется ученице 8 класса Ржевской виктории
Ученица 8 класса: Вы говорите, что она нужна, что без нее прожить нельзя,
Но знает каждый на планете, что из-за Физики страдают дети!
Что не дается всем она. И что учить ее одна лишь мука!
Оценки портит лишь она! Какая это благородная наука?!
Да разве стоит этого она, чтобы заучивать ее часами?!
Она нам вовсе не нужна и портит отношения с учителями.
Чтоб Вы не говорили здесь, но я Вас все равно не стану слушать.
И Физика нам также всем нужна, как на обед – гнилая груша!
Председатель: Мы Вас внимательно заслушали. Прошу садиться. А мне хочется узнать, справятся ли ученики нашей школы со следующим заданием?
(ЭОР)Пинский, Разумовский Интерактивная панель «Плавание тел» (Учебник 7 класса) с.50-51
Резина 1400 кг/м3
Кирпич -1800 кг/м3
Стеарин-890 кг/м3
Лед 900 кг/м3
Воск -880 кг/м3
Вода -1000 кг/м3
Молоко 1030 кг/м3
Ртуть – 13600 кг/м3
Председатель: Я доволен вашими ответами. Знания, полученные вами на уроках физики вам снова пригодились! Молодцы!
Секретарь: Слово предоставляется ученице 9 класса Мотаевой Татьяне
Ученица 9 класса: Друзья мои, я Вам скажу, что Физика важна!
Без нее не сделать нам ни шагу!
Как из березы получить бумагу?
Как мобильный телефон превратить в магнитофон?
Как получить незатухающий костер?
Как сделать умный полотер?
Как увидеть микромир?
Как создать нам новый мир?
Как нанотехнологии внедрить?
И параллельные миры заполучить?
Как заглянуть в другие времена?
Как в невесомости взрастить нам семена?
Ответ один: тут физика нужна!
Учи ее, и станешь умным ты,
Достигнешь с ней карьерной высоты!
Председатель: Спасибо! Но хотелось бы узнать мнение специалиста – учителя физики
Секретарь. Слово предоставляется учителю физики Тарабриной Л.А.
Учитель физики:О чем гласят законы Архимеда, Кулона, Ома, Ньютона закон?
Зачем вдруг с неба падает комета – наука эта скажет нам том.
Природу всех физических явлений разложит нам по полочкам она,
Докажет без проблем и промедлений, что Физика всегда и всем нужна!
Дорогие ребята! А сейчас я предлагаю поучаствовать в эксперименте. Но прежде ответьте на вопрос:
- Какой закон помогает нам, когда мы надуваем воздушные шары, выдуваем мыльный пузырь?
- Закон Паскаля.
- Напомните нам его, пожалуйста!
- Давление, производимо на жидкость или газ, передается одинаково по всем направлениям.
- А теперь убедимся в справедливости закона Паскаля! Устроим фейерверк из мыльных пузырей! (Звучит музыка)
Председатель:Сегодня на заседании научного совета школы мы выслушали многих и пришли к следующему решению:
Чтоб в жизни многого достичь, чтоб быть на высоте,
Вам нужно Физику учить: она нужна везде!
Без Физики прожить нельзя, она нас учит жить.
Любите Физику, друзья, Ей нужно дорожить!
Заседание научного совета школы объявляю закрытым.
Литература
Выборных И.В., Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 2014 . №4. с.59-61.
Герт В.А. Проблема субъектности в современном образовательном учреждении. Инновационные проекты и программы в образовании. 2011. №4, с.55-60.
Иванова Е.С. Особенности эмоционального интеллекта в подростковом возрасте. Образование и наука. 2011. №1, с. 33-45.
Карташова А.А. Коммуникативность образовательного процесса как категория неклассической парадигмы творчества и креативности. Образование и наука. 2012. №8, с.25-38.
Стандарты второго поколения “Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения” Основная школа. Москва “Просвещение”. 2011 г.