Презентация по истории России на тему Внешняя политика в 1725-1762 гг. (7 класс)
На дом:§ 23 пересказывать.С. 189 (в).Индивидуальное задание: сообщение (с элементами презентации) на темы «Русский полководец П. А. Румянцев», или «П.С. Салтыков», или «З.Г.Чернышёв». Вспоминаем то, что знаем 1.Условия приглашения на престол, пункты ограничивающие власть монарха.2.Члены Верховного тайного совета.3.Придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получающий от него привилегии, оказывающий влияние на политику. А)Фаворит.Б)Кондиции.В)Верховники. 4.Политический террор, неуважение к российским обычаям, безудержное расхищение казны, муштра и жестокость в армии, засилье иноземцев.5.Центральные государственные органы, учрежденные вместо приказов. Г) Коллегии.Д)Бироновщина. 6.Высший правительственный чиновник России, наблюдавший за законностью деятельности государственного аппарата.7.Отдельная коллегия, занимающаяся религиозными делами.8.Административно-территориальная единица, установленная в 1708 г. Ж)Синод.З)Генерал-прокурор.И)Губерния. 9. Высший правительственный орган.10.Монарх самодержавный и неограниченный. Й)Император.К) Сенат. Расставьте в хронологическом порядке правителей Иван Антонович (1740—…)Екатерина I (1725—…)«Верховники» (…)Пётр II (…—1730)Анна Иоанновна (…—1740)Пётр III (1761—…)Елизавета Петровна (…—1761) Екатерина I (1725—1727) гг. Пётр II (1727—1730) гг. Анна Иоанновна (1730—1740) гг. Иван Антонович (1740—1741) гг. Елизавета Петровна (1741—1761) гг. Пётр III (1761—1762) гг. Екатерина II (1762-1796) гг. Тема: «Внешняя политика России в 1725 — 1762 годах».§23 План 1.Основные направления внешней политики. 2. Россия и Речь Посполитая. 3. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. 4. Русско-шведская война 1741—1743 гг. 5. Продвижение России на восток. 6. Россия в Семилетней войне 1756—1762 гг.7. Итоги внешней политики. -Я узнаю…-Я научусь… 1.Чем завершилась Северная война? Как изменилась расстановка сил в Европе после её окончания?2.Как складывались отношения России с Турцией? Чем это можно объяснить? 3. Какие отношения установились у России с восточными соседями? Направления внешней политики России в XVIII в.:1.Польша (воссоединить украинские и белорусские земли с Россией).2.Швеция (сохранить завоевания в Прибалтике).3.Турция (борьба за выход в Черное море).4.Кавказ (упрочнение позиций России на Каспии и в Закавказье).5.Восток (присоединить казахские земли).6.Европа (уберечь Прибалтийские территории,укрепление позиций России). Войны 1725-1762 гг. 1735-1739 – русско-турецкая война. Итог: Белградский мир (Россия вернула себе Азов).1741-1743 гг. – русско-шведская война. Итог: Абоский мир (сохранил прежнее статус-кво). 1756-1763 гг. – Семилетняя война. С. 188. Работа с материалом на с. 186-189. 1.С чем связано участие России в Семилетней войне? 2.Почему Россия не с самого начала принимала в ней участие? 3.Какие события войны имели особое значение для России? 1756-1763 гг. – Семилетняя война Причина: обострение соперничества из-за колоний.I коалиция: Пруссия, Великобритания в союзе с Ганновером, Португалия.II коалиция: Австрия, Франция, Россия, Испания, Саксония, Швеция. 1757-1763 гг. – участие России в Семилетней войне 1757 г. – С.Ф. Апраксин нанес поражение прусской армии.1759 г. – П.С. Салтыков дважды одержал победу над прусской армией.1760 г. – русская армия вторглась в Померанию. Корпус З.Г. Чернышева взял Берлин.1761-1762 гг. – Пруссия потеряла Померанию, Силезию, Саксонию и оказалась на грани катастрофы. 1762 г. – Петр III, заключив союз с Фридрихом II, спас Пруссию от полного поражения.1763 г. – Итог: Парижский мирный договор (Россия укрепила авторитет на международной арене, ослабила Пруссию). С. 190. Работа с документом «Солдатская песня о взятии Берлина» Выводы Главным итогом внешней политики России в 1725—1762 гг. можно считать её прочное утверждение на Балтике и укрепившееся благодаря победам в многочисленных войнах международное положение. Также России удалось расширить свою территорию за счёт казахских и некоторых дальневосточных земель. В то же время проблема выхода России к южным морям оставалась нерешённой. -Я узнал…-Я научился…