Фрагмент рабочей программы В мире спортивных соревнований


ВИРО

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ





ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО
КоноПЛИНОЙ ТАТЬЯНЫ ИВАНОВны

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Тема: «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




Выполнил
слушатель курсов
повышения квалификации
воспитателей ДОО Коноплина Т.И.
(МБДОУ «Детский сад № 3» г. Воронеж)
ВОРОНЕЖ 2016 г.

Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе  Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А., образовательной программы ДОО. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Приоритетной областью программы является познавательное развитие, которая интегрирует с социально-коммуникативным, речевым, художественно-эстетическим и физическим развитием.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Конституция РФ, ст.43, 72;
Конвенция о правах ребенка, 13.06.1990г №1559-1;
Закон «Об образовании в РФ»; № 273 – ФЗ от 29.12.2012
СанПин 2.4.1.3049 – 13;
Устав ДОУ;
ФГОС ДО, ( Приказ МО РФ №1155 от 17.10.2013г.)

 Возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7 лет.
Ведущей потребностью для дошкольников 6-7 лет является общение, а ведущей деятельностью - сюжетно-ролевая игра.
Также для детей этого возраста характерны определенные психологические особенности развития. Одним из новообразований данного возраста является произвольность познавательных психических процессов (память, внимание). К завершению этапа дошкольного возраста ускоряется рост наглядно-образного мышления и начинается процесс развития логического мышления. Это приводит к формированию у ребенка способности обобщения, сравнения и классификации, а также способности определять существенные признаки и свойства предметов, находящихся в окружающем мире. У дошкольников значительно увеличивается активно используемый словарный запас и появляется способность пользоваться разнообразными сложно-грамматическими способностями в активной речи.
Становление личности, как и психическое состояние ребенка, к окончанию периода дошкольного возраста взаимосвязано с развитием самосознания (новообразование). У детей 6-7 лет постепенно формируется самооценка, которая зависит от осознания того, насколько [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] его деятельность, насколько успешны его сверстники, как его оценивают педагоги и прочие окружающие люди. Ребенок уже может осознавать себя, а также свое положение, занимаемое им в различных коллективах, в семье, среди сверстников и т.д.
Если одним из наиболее важных новообразований в процессе развития личностной и психической сферы ребенка в возрасте 6-7 лет можно назвать соподчинение мотивов, то такие мотивы как «я смогу», «я должен» постепенно все больше преобладают над «я хочу». Также в этом возрасте возрастает стремление к самоутверждению в таких сферах деятельности, которые связаны с общественной оценкой.
Постепенно осознание ребенком своего «я» и формирование на данной основе внутренних позиций к началу школьного возраста приводит к появлению новых стремлений и потребностей. Это служит причиной тому, что игра, которая была основной деятельностью ребенка в течение дошкольного периода, мало-помалу сдает свои позиции в этом качестве, уже не в силах полностью удовлетворить его. Новообразованиями данного возраста являются: появление внутреннего плана действий и появление учебно-познавательного мотива. Растет потребность выхода за рамки привычного образа жизни и участия в общественно-значимой деятельности, то есть происходит принятие другой социальной позиции, которая обычно называется «позицией школьника», что является одним из наиболее важных результатов и особенностей психического и личностного роста детей дошкольного возраста.

Фрагмент рабочей программы
в соответствии с ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
в подготовительной группе
Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем
Образовательная тема недели: «В мире спортивных соревнований»
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные игры и соревнования.
Задачи:
1. Создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности
2. Формировать у детей потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями
3. Развивать двигательные навыки детей, быстроту, силу, ловкость, меткость.
4. Способствовать укреплению здоровья, развитию воли, целеустремлённости.
5. Привитие гигиенических навыков, сообщение знаний по гигиене.
6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощь.
13 EMBED Word.Document.12 \s 1415

Приоритетная образовательная область: физическое развитие

Дни недели
Приоритетные виды детской деятельности
Организованная образовательная деятельность детей и взрослых
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная организованно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Понедельник

Организация ООД на основе двигательной деятельности в интеграции с игровой деятельностью
Показ видеоматериалов «Олимпиада», «Спортивные состязания».
Спортивные игры
«Кто быстрее?»
«Скачки на конях» Вносится «лошадка» скакать до стойки на мячах прыгунах.
«Перенеси картошку в ложке»
«Пройти по брёвнышку»

Беседа «Для чего нужен спорт»
С/р игра «Магазин спортивных товаров»
Чтение пословиц о здоровом образе жизни. «Кто витамины любит – недуги все забудут»
Дидактические игры: « Виды спорта ».
Пальчиковая гимнастика
«У девочек и мальчиков»
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой парень с душой,
Палец указательный господин влиятельный,
Палец средний тоже не последний.
Палец безымянный с колечком ходит чванный,
Пятый мизинец, принес вам гостинец.
«Пройти по дорожке» с использованием ортопедических ковриков.
Индивидуальная работа с Полиной, Катей, Стёпой по удержанию равновесия. Ходьба по скамейке.
Закрепление с детьми названий продуктов, способствующих укреплению здоровья ( овощи, фрукты, орехи)
С/игра «Приготовим витаминный салат»
Знакомить детей с полезными продуктами.

Иллюстрации с изображением видов спорта, фотографии спортсменов
Настольно-печатные игры, лото
«Спортивные атрибуты»
«Футбол»
«Настольный теннис»
Спортивный инвентарь (мячи, кегли, скакалки и тд.)
Ортопедические коврики.
Игрушки для эстафет по количеству детей.

Беседа с родителями
«Спорт в жизни людей»
«Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»


Вторник


Организация ООД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с изобразительной деятельностью
Беседа о спорте. Цель: обогащать знания детей о видах спорта; дать представление о пользе занятий спортом.
Рассматривание картинки «Девочка играет в мяч»
Подвижная игра: «Мы весёлые ребята».
Физкультминутка: «Ходим-бродим»
Придумывание рассказа:
«Девочка играет в мяч»
Разучивание стихотворения А.Барто «Я расту»
Д/и: «Можно - нельзя»

Лепка на тему «Девочка играет в мяч». Цель: развивать художественные способности.
Чтение художественной литературы А. Кутафин «Вовкина победа».
Просмотр мультфильма «Чистый спорт»
Д/и: «Угадай какой вид спорта?»
Наблюдение за ветром
Игра с мячом «Вопрос – ответ»
Эстафета: «Встречные перебежки»

Закрепление навыков составления описательного рассказа по картине «Как можно себя вести и как – нельзя».

Д.и. «Угадай вид спорта».






Выставка литературных произведений, иллюстраций о спорте

Памятка для родителей «Закаливание в условиях семьи»

Индивидуальные беседы и консультации:
«Оздоровительные
мероприятия в детском саду».

Среда


Организация ООД на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с элементарной трудовой деятельностью

«В отделе мячей»
Какие бывают мячи? Для каких игр? Из чего сделаны мячи?
Почему мячик прыгает?
Опыт: Надуем мячик при помощи насоса.
Давайте разложим мячи по группам в корзины (футбольные, волейбольные, теннисные, для метания)
Наведём порядок в спортивном уголке.
Беседа на тему «Спорт - это здоровье »
С/игра «Научи мишку попадать в кольцо».
Отгадывание загадок о спорте.
Вырезание медалей для итогового мероприятия (аппликация)
С/и «Эстафета с мячами»
Словесная игра «Подбери определение ( спортсмен сильный, ловкий, умелый, , надёжный )
Трудовое поручение: соблюдение порядка и чистоты на участке «Наведём порядок около нашей спортивной лесенки»
П/и «Ловишки» (на прогулке)
Развивать быстроту и ловкость
Индивидуальная работа с Юрой, Викой, Ульяной по закреплению свойства предметов (мяч)
Рассматривание картинок о спорте, правильно называя спортсменов.
Индивидуальная работа по закреплению умения мыть руки (здоровьесъбережение)

Спортивный инвентарь по данной теме

Папка-передвижка «Как помочь ребенку сохранить здоровье».





Четверг




Организация ООД на основе конструирования в интеграции с коммуникативной деятельностью

Составление рассказов по мнемотаблице
«Как нужно закаляться»
Д/и «Прочти слог на мяче и попади в корзину»
Конструирование из геометрических форм
«Подарок победителю»


Загадывание загадок о спорте.
Пальчиковая гимнастика: Спортсмены
Чтоб болезней не бояться,
Надо спортом заниматься.
Поднимают руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны.
Играет в теннис теннисист,
Он спортсмен, а не артист.
В футбол играет футболист,
В хоккей играет хоккеист,
В волейбол – волейболист,
.(загибают пальчики по одному)
Разучивание стихотворения Л. Сивачёвой «Много маленьких спортсменов»
Словесная игра «Подбери определение ( спортсмен сильный, ловкий, умелый, , надёжный )
Д/и « Кто, что делает»
Один из участников загадывает спортсмена, определённого вида спорта ( футболист, боксёр, гимнастка и тд.) Остальные по очереди говорят, действия спортсмена (футболист забивает гол и тд.)
За правильную отгадку можно предлагать фишку или передавать право ведущего.
П/и «Добеги », «Стоп»( на улице) Развивать быстроту и внимание


Индивидуальная работа с Алисой, Вовой, Олегом по бросанию мяча в корзину.
Повторение стихотворения Сивачёвой с Сашей, Алиной, Димой. Рассматривание иллюстраций спортсменов.
Закреплять умения рассказывать по мнемотаблице..

Создание фотоальбома “Мы растем спортивными!”.
Азбука здоровья: «Быть здоровым – здорово!»

Участие родителей в создании альбома.

Пятница

Организация ООД на основе музыкальной деятельности в интеграции с игровой (двигательной) деятельностью
Мероприятие:
Конкурс «Веселый!Быстрый!Находчивый!» - развивать и закреплять представления детей о здоровом образе жизни, о спорте, развивать музыкальные способности, ловкость, быстроту и смекалку.
Разучивание песни «Физкульт – ура!» (слова З. Петровой, муз. Ю. Чичкова),
разучивание музыкально – ритмических упражнений в сопровождении данной песни.
Д/и: «Одень спортсмена перед соревнованием.
С/и «Бег с препятствиями», музыкально-спортивная игра «Школа мяча».






Д/и: « Спортивное домино»
Рассматривание фотоальбома «Спортивный календарь».
Наблюдение на прогулке за спортивными играми детей другой группы.
Рисование красками: «Дети делают зарядку»
Худ. чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

Работа по развитию основных движений: закрепление умения вести мяч каждой рукой по очереди.
ППС насыщена предметами по данной теме.
Выставка литературных произведений, иллюстраций о футболе, волейболе и баскетболе.


Беседа: «Красивая осанка – залог здоровья».

Конкурс рисунков «Виды спорта».


ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«Веселые старты»
Цель: развитие двигательной активности.
Задачи: .
- Развивать двигательные навыки детей, быстроту, силу, ловкость, меткость.
- Способствовать укреплению здоровья, развитию воли, целеустремлённости.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощь, любовь к спорту.

План мероприятия:
Встреча гостей.

Логическая разминка: загадки о спорте.

Эстафеты: «Перенеси картошку в ложке», «Пройди по бревну», «Прыжки в мешках», «Попади в соловья разбойника», «Скачки на конях»

Награждение победителей.

Посещение выставки рисунков на тему: «Виды спорта».


Root Entry