Технологическая карта урока русского языка в 6 классе плюс презентация


Разработка урока русского языка в 6 «А» классе (в соответствии с требованиями ФГОС)учителя русского языка и литературы МКОУ Грибановской СОШ №3 Бобровских Татьяны Васильевны
Тема урока: «Местоимение как часть речи»
Цель урока: создание условий для развития универсальных учебных действий учащихся
Задачи:
развитие умения формулировать определение понятий;
развитие коммуникативных умений;
развитие умений формулировать и доказывать свою точку зрения;
развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
воспитание интереса и уважения к родному языку.
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Планируемые результаты:
Личностные: воспитание чувства само-и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; воспитание интереса к истории языка
Метапредметные: развитие речи; формирование умений анализировать, отбирать факты и понятия; развитие у учащихся самоконтроля своих знаний и умений; отработка навыков работы в паре и группе; умение переводить информацию из одного формата в другой (из текстового в графический).
Предметные: развитие умений работать с различными источниками информации, овладение новыми понятиями
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, игровой, эвристический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах, группах
Средства обучения: проектор, презентация, учебник
Основные понятия, изучаемые на уроке: местоимение, разряды
Технологическая карта

п/пЭтап УУД Деятельность ЭОР Время (в мин.)
учитель учащиеся 1 ОргмоментУметь организовываться к работе Приветствие учителя Приветствуют учителя.
Подготовка необходимых учебных принадлежностей 1
2 Актуализация опорных знаний Умение применять ранее полученные знания в новых условиях Я рада видеть каждого из вас,
За окнами весна прохладой
дышит,
А нам уютно здесь,
Ведь наш класс
Друг друга любит,
чувствует и слышит
Презентация
Слайд 2 5
3 Мотивация Уметь выражать своё мнение Минутка повторения:
чередование гласных е – и
в корне.
Ученики вставляют пропущенные буквы, объясняя правило Презентация
слайд 3 3
4 Создание проблемной ситуации Умение строить поиск решения Напишите теперь отдельно только вставленные буквы е – и в три столбика, соедините все буквы Е одной линией. Какая буква у вас получилась? Мы знаем, что это не только буква, но и часть речи, какая? Верно, местоимение. Итак, о чем мы с вами будем говорить на уроке? Пытаются сформулировать цели и задачи урока вместе с учителем. Презентация. Слайды 4,5 5
5 Поиск информации Умение работать с новой информацией, самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно использовать в речи новые термины, умение работать в группах, сотрудничать в поиске информации
Задача: выяснить роль местоимений в тексте, познакомиться с картинами И.И. Левитана и
А.К. Саврасова Самостоятельно заменяют местоимения существительными, прилагательными и числительными. Делают вывод о том, какие части речи заменяют местоимения. Презентация, слайд 6-8 10
6 Переработка информации и обсуждение Умение перерабатывать полученную информацию, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь Работа с текстом: вставить пропущенные местоимения
Озвучивают полученные результаты, сравнивают с образцом Презентация, слайд 9-10 10
7 Подведение итогов Умение выделять главное, переводить информацию из одного формата в другой (из текстового в графический)
Раздаёт таблицы с разрядами местоимений. Вписать в таблицу примеры изученного разряда Вписывают примеры личных местоимений Презентация, слайд 11 3
8 Рефлексия Развивать способность резюмировать информацию, излагать чувства в нескольких словах
Что нового вы узнали на уроке? Что ещё хотели бы узнать? Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям
Слайд 12 3
9 Оценивание Умение оценивать результаты деятельности Как ты оцениваешь свою работу на уроке? Рассуждают об оценке, о критериях своей оценки
3
10 Инструктаж домашнего задания Развитие познавательных УУД Озвучивается домашнее задание, проводится инструктаж Выбирают вариант задания, записывают в дневник 2
6 класс презентацияк уроку.pptx