ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
11 класс
Алгебра и начала математического анализа
Учитель:
Котова Т.А., учитель математики I категории
Тема урока:
Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Обучающие:
формирование навыков и умений, обучающихся при вычислении площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла, совершенствование графической культуры;
Развивающие:
развитие познавательного интереса и уважения к математике, логического мышления, внимания и самостоятельности, культуры речи;
развитие умений обучающихся обобщать полученные знания, уметь применять определенный интеграл для
вычисления площадей криволинейных трапеций;
Воспитательные:
воспитание взаимовыручки, настойчивости и упорства в достижении целей;
воспитание творческого отношения к учебной деятельности;
воспитание аккуратности и внимательности при выполнении графиков функций;
способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.
Оборудование:
планшеты с изображениями плоских фигур,
карточки для выполнения индивидуальных заданий,
набор чертежных инструментов.
Основные понятия:
определенный интеграл;
графики функций;
абсциссы точек пересечения графиков функций.
Дидактическая структура урока
(этапы учебного занятия)* Время
45 мин Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихсяОжидаемый результат/Формы контроля
Организационный момент
2 мин. Сообщение темы урока, постановка цели урока. Организатор, координатор. Записывают число, тему урока. Полная готовность класса к уроку, быстрое включение всех обучающихся в учебный процесс.
АРТ-подготовка (подготовка к активной деятельности), актуализация опорных знаний
3 мин.
2 мин.
5 мин. Фронтальное повторение таблицы первообразных (теория, практика)
Решение простейших интегралов (задание на доске) Координатор деятельности. Осуществляют самоконтроль и взаимопроверку правильности (работают ассистенты учителя из числа учеников)
Фронтальная деятельность обучающихся.
(по вариантам, кто быстрее)
Оптимальное сочетание контроля и самоконтроля.
Активность учащихся во время фронтального опроса, готовность к учебно-познавательной деятельности.
Решение упражнений. Вычисление площадей плоских фигур.
3 мин.
3 мин.
5 мин. Рассмотреть примеры нахождения площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Делают записи в тетради, отвечают на наводящие вопросы учителя, вычисляют площади плоских фигур по готовым рисункам(№ 1, № 2), по алгоритму вычисления площади плоских фигур (№ 3) . Активные действия учащихся с объектом изучения, максимальное использование самостоятельности при решение упражнений
Физкультминутка 2 мин. Гимнастика для глаз, потягивание шейного и позвоночного отделов Координатор деятельности. Выполняют указания учителя Расслабить мышцы глазного яблока, потянуть мышцы спины, воизбежание затекания
Самостоятельная работа
7 мин. Проверить усвоения навыков при нахождении площади плоской фигуры.
Осуществляет:
- индивидуальный контроль;
- выборочный контроль. Выполняют задания по карточкам
(на 2 варианта). Индивидуальное выполнение заданий, требующих применения знаний по данной теме.
Закрепление навыков вычисления
8 мин.Решение примеров Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. Организует обсуждение способов решения задачи.
По очереди (фронтально) комментируют ход решения задачи.
Выполняют задания в тетради.
Активная и продуктивная деятельность сучащихся, обсуждение способов решения упражнений из учебника, из примеров ГИА
Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.
Подведение итогов: диагностика результатов урока 3 мин. Дать анализ и оценку успешности цели и наметить перспективу последующей работы. Помогает анализировать итоги урока.
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Подводят итог урока, высказывая свои комментарии по ходу урока, оцениванию учащихся, активности класса на уроке. Обучающиеся получают оценки за работу на уроке с комментариями учителя.
Домашнее задание и инструктаж по его выполнению 2 мин. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Контроль соответствующих записей в дневнике. Записывают рекомендации по выполнению домашнего задания:
№ 1015 (2), № 1017 (1), повторить таблицу первообразных, алгоритм нахождения площади плоской фигуры. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.