Краткосрочное планирование урока биологии по теме: Органические вещества клетки: липиды, их строение, свойства и выполняемая функция.
Класс 10 Дата 7.10 Предмет Биология № урока 1
Тема занятия Органические вещества клетки: липиды, их строение, свойства и выполняемая функция.
Ссылки, Источники Руководство для учителя 2 уровня,
Учебник биологии 10 класса
Цель приобретут знания о липидах, через изучение их свойств, строения и выполняемой функции
Результаты
обучения
-установят зависимость функций липидов от их строения,
-определят причину различий между маслами и жирами, роль липидов в жизнедеятельности животных,
- установят связь химии с биологией,
- установят связь между белками и липидами.
Ключевые идеи, значимые для занятия Липиды- органические вещества, состоящие из глицерина и жирных кислот, выполняющие энергетическую, структурную, теплоизолирующую, защитную, регуляторную функции.
Этапы ВремяВиды заданий и действия участников занятия Процесс оценивания
1.Мотива
ционный2 мин Эмоциональный настрой.
Приветствие- «Доброе слово»
Учащиеся говорят, встав в круг по часовой стрелке добрые слова пожелания
учёт посещаемости (дежурный ученик называет отсутствующих). Настраиваются на урок.
Формативное
оценивание.
2.Планирую
щий-
подготовительный
10
мин 1. Кумулятивная беседа
1. С каким свойством органических веществ связаны понятия гидрофильность и гидрофобность?
(Понятие гидрофильность и гидрофобность связаны со способностью органических веществ растворяться в воде. Гидрофильные – растворимые в воде вещества. Гидрофобные - нерастворимые в воде органические вещества ).
2. Перечислите известные вам гидрофобные соединения (ответ: некоторые белки, липидыВопрос с отсроченным ответом.
Известно, что верблюды могут длительное время проводить
без воды. Есть выражение, что в горбах верблюды запасают воду. Давайте попробуем с научной точки зрения обосновать это
выражение, познакомившись с материалом урока. Формативное
суммативное
оценивание.
3.Информационно-операционный
20
мин 1.Работа с текстом учебника .
2.Составление в группе постера на тему «Липиды: строение, свойства и выполняемая функция» .3. Защита постера.
4.Задание в паре :Даны образцы витаминов А и Е. Рас
смотреть и сделать вывод
Ответ на отсроченный вопрос: в горбах у верблюдов запасается жир, в результате окисления которого образуется вода, которая и используется верблюдом Сравнивают,критически размышляют.
Оценка,взаимо
оценка.
4.Рефлексивно-оценочный
10 мин Таблица «Знаю-Хочу узнать-Узнал, что осталось узнать» С помощью таблицы ученики смогут собрать воедино имеющиеся у них по этой теме, обосновать и систематизировать их. Формативное
суммативное
оценивание.
5. Рефлексия 3 мин «плюс-минус-интересно» саморефлексия
Ресурсы и оснащение Учебник. Биология 10 кл., ИКТ, презентации, ватман, ресурсы, смайлики.
Последующие задания и чтение (д/з) $ 5 стр.26-29 Составление синквейна «липиды» - все и АЗад.1 – для В , Зад.2- для САнализ дня и прогнозирование изменений к последующим занятиям