КТП Черчение по Преображенской 9 класс
Управление образования администрации
Иркутского районного муниципального образования
Муниципальное образовательное учреждение
«Горячеключевская средняя образовательная школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждено
Методическим объединением Заместитель Директор
учителей истории, черчения директора по УВР МОУ ИРМО
обществознания, биологии, ______Башинская М.В. «Горячеключевская СОШ»
технологии, физкультуры, «_______» 2013 г. ________М.Ю.Боярский
географии, музыки. «______» 2013 г.
Протокол №_________
От «_______» 2013 г.
Руководитель МО
________ Ладанова Т.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Черчение»
для учащихся 9 класса
Уровень: общеобразовательный
Образовательная область: технология
Разработала:
Шишкина Оксана Александровна,
учитель технологии
2013 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе специальных нормативно правовых документов:
Закон Российской Федерации « Об образовании РФ»;
Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного), утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Распоряжение Министерства образования Иркутской области от 13.05.2013 г. №471-мр «О продлении срока действия регионального учебного плана общеобразовательных учреждений Иркутской области №920-мр от 12.08.2011 г. (с изменениями, внесёнными распоряжениями от 17.08.2012 г. №962-мр; от 10.05.2012 г. №561-мр) на 2013-2014 учебный год для 1 – 4-х, 5 – 11-х классов»;
Приказ Управления образования администрации ИРМО от 20.05.2013 г. № 63/6 «Об экспертизе и утверждении учебных планов на 2013-2014 учебный год»;
Учебный план МОУ ИРМО «Горячеключевская СОШ» на 2013-2014 учебный год.
Программа. Черчение: 9 класс,/авт.-сост. Н.Г. Преображенская. – М.: Вентана-Граф, 2010.
Данная программа составлена для 9 класса, рассчитана на один год обучения, предусматривает обязательные домашние работы, ориентированные на один час в неделю и направленные на освоение учащимися теории и практики этой учебной дисциплины. Программа содержит учебный материал, обеспечивающий обязательный минимум для основной школы уровень знаний. Отведено 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Черчение» из расчета 1 учебный час в неделю.
Цель одногодичного обучения учебной дисциплине «Черчение» - научить читать и выполнять чертежи несложных деталей, изделий и другие чертежно-графические изображения, использовать приобретенные знания и умения на практике.
Задачи:
обучающие:
обобщить и расширить знания о геометрических элементах, фигурах и телах;
обучить теоретическим положениям курса, основным правилам и технологическим приемам построения графических изображений;
сформировать умения и навыки чтения и выполнения чертежей и эскизов, представленных одним, двумя и тремя видами, и аксонометрических проекций (чертежей и технических рисунков) несложных деталей;
научить пользоваться учебниками, справочными пособиями, дополнительной литературой;
развивающие:
развивать пространственные представления и воображение, внимание, память ,пространственное и логическое мышление, творческие способности учащихся;
сформировать познавательный интерес, потребность к самообразованию и творчеству;
воспитательные:
воспитать личностные качества усидчивость, трудолюбие, аккуратность, ответственность, силу воли и др.;
прививать школьникам графическую культуру и технологичность в любой деятельности.
Исходя из целей и задач современного общего образования, в частности обучения черчению, основное внимание необходимо уделить развитию учащихся: их мышления, пространственных представлений, пространственного воображения, наблюдательности и восприятия окружающего мира, способности сравнивания, анализа и синтеза и воспитанию личностных социально-значимых качеств.
Эффективность обучения черчению находится в прямой зависимости от познавательного интереса каждого школьника к определенному виду деятельности. Успешность формирования познавательного интереса зависит от учителя: его эрудиции, знания, преподаваемой дисциплины, владения методикой преподавания, управления процессом обучения школьников, желания добиться качества знаний и умения использовать их на практике; и от учащихся от положительного отношения учащихся к учебному материалу.
Объединяя умственные и практические действия, репродуктивную и поисковую деятельность учащихся, коллективные и индивидуальные формы работы, педагогический контроль и самоконтроль обучаемых, уроки черчения позволяют создать такую мотивационную среду, в которой у школьников формируются качества самостоятельности и инициативности, потребности в достижении желаемого результата, социально полезные ценностные ориентиры.
Для достижения продуктивности обучения интенсивной развивающей направленности осуществлен единый подход к созданию его технологического обеспечения программы, учебника, учебных, методических и наглядных пособий, которые призваны идеей формирования у школьников системы приемов учебной умственной, практической и творческой деятельности.
Важнейший компонент учебного процесса методы обучения. Продуктивность учебной работы зависит от использования ряда дополняющих друг друга и направленных на единую цель методов и приемов.
Каждый тематический раздел программы должен завершаться практической работой. Во избежание ошибок к проверке этих чертежей следует привлекать учителей черчения.
Алгоритмизация в качестве обобщенного приема деятельности обеспечивает обучающимся условия последовательного формирования умений и навыков решения всех типовых задач курса черчения, содействует переносу сформированных умений и навыков в новые условия, то есть способствует подготовке учащихся к самостоятельной трудовой и творческой деятельности.
Знание учащимися теории закрепляются посредством регулярного контроля (устный, письменный, комбинированный опросы, карты программированного без машинного контроля и др.) практических умений и навыков.
Основные разделы программы:
№
раздела
тема
всего
часов
1
Введение
2
2
Основные правила оформления чертежей
3
3
Построение и оформление чертежей «плоских» деталей
3
4
Геометрические построения
2
5
Чертежи в системе прямоугольных проекций
15
6
Аксонометрические проекции
8
7
Контрольная работа и обобщение
1
Итого:
34
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
определения: чертежа, эскиза, технического рисунка, схемы; иметь понятие о стандартизации, о единой системе конструкторской документации (ЕСКД);
основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций;
алгоритм построения чертежей, представленных одним, двумя или тремя видами;
алгоритм построения недостающей проекции детали по двум заданным;
расположение осей прямоугольной изометрической проекции, алгоритм их построения и размеры, откладываемые по осям;
алгоритм построения изометрической проекции детали по ее комплексному чертежу;
алгоритм выполнения эскиза и технического рисунка.
Учащиеся должны уметь:
рационально использовать чертежные инструменты;
выполнять чертежи разверток поверхностей геометрических тел;
делить отрезки, углы и окружности на равные части, строить сопряжение углов;
анализировать:
а) геометрическую форму предметов, представленных в натуре, наглядным изображением, чертежом;
б) графический состав двумерных изображений (видов);
выбирать главный вид и необходимое количество видов предмета для построения его чертежа;
соблюдать требования к оформлению чертежей и эскизов;
читать и выполнять чертежи, эскизы, наглядные изображения, технические рисунки деталей и изделий;
осуществлять различные преобразования формы объектов, изменять пространственное положение объектов и их частей на чертежах и наглядных изображениях.
Содержание тем учебного курса.
Введение (2 часа)
Учебный предмет «Черчение». Значение черчения в практической деятельности человека. Современные методы выполнения чертежей.
Виды графических изображений: рисунки, наглядные изображения, чертежи, схемы, графики, диаграммы, топограммы. Исторические сведения о развитии чертежа.
Инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для выполнения чертежей. Рациональные приёмы работы инструментами. Организация рабочего места.
Понятие о предмете (модель, техническая деталь, изделие), его положение в пространстве, о геометрической форме. Геометрические фигуры правильные и неправильные. Основные геометрические тела (призма, пирамида, цилиндр, конус, шар, тор), полные и усечённые, прямые и наклонные. Правильные и неправильные; их существенные и несущественные признаки; определения геометрических тел, название их элементов (грани, рёбра, вершины, основания и др.). Обобщение знаний о развёртках геометрических тел и построении их чертежей.
Анализ геометрической формы предметов, представленных в натуре, наглядным изображением и словесным описанием: сумма, разность и их сочетание.
Понятие о государственных стандартах ЕСКД.
Основные правила оформления чертежей (3 часа)
Понятие о стандартах. Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная волнистая, штрихпунктирная и тонкая штрихпунктирная с двумя точками. Форматы, рамка и основная надпись.
Некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел).
Применение и обозначение масштаба., зависимость размеров от использованного масштаба.
Сведения о чертежном шрифте. Исторические сведения; особенности чертёжного шрифта; номера шрифта; прописные и строчные буквы, цифры и знаки на чертежах.
Построение и оформление чертежей «плоских» деталей (3 часа)
«Плоские » детали их особенность, назначение, изготовление; анализ их геометрической формы. Анализ графического состава изображения. Алгоритм построения чертежа «плоской» детали (симметричной относительно двух, одной плоскости симметрии и несимметричной), нанесение размеров, обводки.
Геометрические построения (2 часа)
Деление отрезка, угла, окружности на равные части. Построение правильных многоугольников.
Сопряжение двух прямых (на примере острого, тупого и прямого углов), прямой и окружности, двух окружностей.
Чертежи в системе прямоугольных проекций (15часов).
Анализ геометрической формы предметов.
Понятие о проецировании. Виды проецирования. Параллельное прямоугольное проецирование на одну (фронтальную) плоскость проекций, её положение в пространстве, обозначение. Понятие «фронтальная проекция», «вид спереди», «главный вид». Выбор главного вида и его определение.
Проецирование на две взаимно перпендикулярные плоскости проекций. Понятие горизонтальной плоскости проекций, её обозначение; совмещение горизонтальной и фронтальной плоскостей проекций; образование комплексного чертежа (эпюр Г. Монжа); оси проекций X и Y; размеры, откладываемые по ним; линии проекционной связи (проекции проецирующих лучей). Понятия «горизонтальная проекция», «вид сверху». Положение вида сверху относительно вида спереди.
Проецирование на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций. Понятие профильной плоскости проекций, её обозначение; совмещение с другими плоскостями и проекциями. Понятия «профильная проекция», «вид слева»; положение вида слева относительно видов спереди и слева.
Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела (призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар, и их части).
Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета.
Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знак квадрата. Развертывание поверхностей некоторых тел.
Чтение чертежей, представленных одним, двумя и тремя видами.
Элементы конструирования; преобразование формы и изображений предметов; решение занимательных, развивающих и творческих задач.
Аксонометрические проекции (8 часов)
Аксонометрические проекции, их назначение. Прямоугольная изометрическая проекция: расположение осей, технология построения; размеры, откладываемые по осям.
Алгоритм построения изометрической проекции прямоугольного параллелепипеда (с нижнего основания). Алгоритм построения наглядного изображения детали, состоящей из прямоугольных параллелепипедов, по ее комплексному чертежу.
Построение изометрической проекции деталей, образованных сочетанием различных геометрических тел, по их комплексным чертежам.
Технический рисунок: понятие, назначение, расположение и построение осей. Сходство и различие технического рисунка и аксонометрической проекции. Способы передачи объема предметов (шраффировка, штриховка, тушевание, отмывка). Алгоритм выполнения технического рисунка геометрических тел, деталей.
Контрольная работа и обобщение знаний (1 час)
Перечень рекомендуемых графических работ
№
Содержание работы
Часы, формат
1
Линии чертежа
Фронтальная графическая работа
1час, А 4
2
Чертеж «плоской» детали симметричной относительно двух плоскостей симметрии
Фронтальная графическая работа
1час, А 4
3
Чертеж «плоской» детали симметричной относительно одной плоскости симметрии
Самостоятельная работа по индивидуальным заданиям
1час, А 4
4
Выполнение комплексного чертежа детали комбинированной формы (два вида)
Фронтальная графическая работа
1час, А 4
5
Выполнение комплексного чертежа детали комбинированной формы (два вида)
Самостоятельная работа по индивидуальным заданиям
1час, А 4
6
Выполнение комплексного чертежа детали комбинированной формы (три вида)
Фронтальная графическая работа
1час, А 4
7
Выполнение комплексного чертежа детали комбинированной формы (три вида)
Самостоятельная работа по индивидуальным заданиям
1час, А 4
8
Построение изометрической проекции детали по её комплексному чертежу
Фронтальная графическая работа
1час, А 4
9
Построение по комплексному чертежу изометрической проекции детали, форма которой – сочетание поверхностей вращения.
заданиям
1час, А 4
10
Выполнение с натуры эскиза и технического рисунка детали несложной формы.
1час, А 4
11
Выполнение эскиза детали несложной формы по ее наглядному изображению.
1час, А 4
12
Выполнение комплексного чертежа (необходимое количество видов) по описагнию геометрической формы и параметров детали.
1час, А 4
13
Выполнение по главному виду максимального количества возможных наглядных изображений детали.
1час, А 4
14
Выполнение по главному виду детали максимального количества видов сверху.
1час, А 4
15
Выполнение чертежа «плоской» детали.
1час, А 4
Примечание. Чертежи выполняются на отдельных листах формата А 4, упражнения – в тетрадях.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс черчения 9 класса
Учащиеся должны знать:
· основы прямоугольного проецирования, правила выполнения чертежей, приёмы построения сопряжений,
· учащиеся должны иметь представление: выполнение технического рисунка и эскизов, об изображениях соединений деталей.
Учащиеся должны уметь:
· рационально использовать чертежные инструменты;
· анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;
· анализировать графический состав изображений;
· читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;
· выбирать необходимое число видов на чертежах;
· осуществлять несложное преобразование формы и пространственного положения предметов и их частей;
· применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием.
· - выполнять несложные сборочные и строительные чертежи, пользоваться ЕСКД и справочной литературой.
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся
Важной и необходимой частью учебно-воспитательного процесса является учет успеваемости школьников. Проверка и оценка знаний имеет следующие функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую, развивающую.
В процессе обучения используется текущая и итоговая форма проверки знаний, для осуществления которых применяется устный и письменный опрос, самостоятельные графические работы.
Главной формой проверки знаний является выполнение графических работ. Программой по черчению предусмотрено значительное количество обязательных графических работ, которые позволяют учителю контролировать и систематизировать знания учащихся программного материала. Одна из обязательных графических работ является контрольной.
Контрольная работа даёт возможность выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков учащихся, приобретённых за год или курс обучения черчению; самостоятельная работа позволяет судить об их уровне по отдельной теме или разделу программы.
Знания и умения учащихся оцениваются по пяти бальной системе. За графические работы выставляются две оценки, за правильность выполнения и качество графического оформления чертежа.
Для обеспечения хорошего качества проверки графических работ, вести её целесообразно по следующему плану:
1. Проверка правильности оформления чертежа (выполнение рамки, основной надписи, начертание букв и цифр чертёжным шрифтом, нанесение размеров).
2. Проверка правильности построения чертежа (соблюдение проекционной связи, применение типов линий согласно их назначению, полнота и правильность ответа).
После проверки необходимо выявить типичные ошибки, допущенные учащимися, и наметить пути ликвидации пробелов в их знаниях.
Программой определены примерные нормы оценки знаний и умений, учащихся по черчению.
При устной проверке знаний оценка «5» ставится, если ученик:
а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твёрдо знает правила и условности изображений и обозначений;
б) даёт чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания; излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;
в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
а) овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями вследствие ещё недостаточно развитого пространственного представления; знает правила изображений и условные обозначения;
б) даёт правильный ответ в определённой логической последовательности;
в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и незначительные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик:
а) основной программный материал знает нетвёрдо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил;
б) ответ даёт неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов;
в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.
Оценка «2» ставится, если ученик:
а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;
б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание и непонимание учебного материала.
При выполнении графических и практических работ оценка «5» ставится, если ученик:
а) самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведёт тетрадь; чертежи читает свободно;
б) при необходимости умело пользуется справочным материалом;
в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.
Оценка «4» ставится, если ученик:
а) самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет и читает чертежи и сравнительно аккуратно ведёт тетрадь;
б) справочным материалом пользуется, но ориентируется в нём с трудом;
в) при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений.
Оценка «3» ставится, если ученик:
а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно; тетрадь ведёт небрежно;
б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик:
а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведёт тетрадь;
б) читает чертежи и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.
Оценка «1» ставится, если ученик не подготовлен к работе, совершенно не владеет умениями и навыками, предусмотренными программой.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Методическая литература:
Для учителя
1. Н.Г.Преображенская «Черчение»: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана - Граф, 2009
2. А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С.Вышнепольский «Черчение»: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2007.
Для учащихся
1. Н.Г. Преображенская «Черчение»: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана - Граф, 2009
2.Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2007.
3. Рабочая тетрадь:
Черчение: основные правила оформления чертежа. Построение чертежа «плоской» детали: рабочая тетрадь № 1/ Н.Г. Преображенская, Т.В. Кучукова, И.А. Беляева. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010.
Календарно тематическое планирование по предмету «Черчение» в 9 классе.
Календарно тематическое планирование по предмету «Черчение» в 9 классе составлено в соответствии с Программой для общеобразовательных учреждений допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации. Черчение: 9 класс: образовательная область «Технология»: программа для общеобразовательных учреждений./ Н.Г. Преображенская. – М.: Вентана-Граф, 2010.
Используемый учебник:
«Черчение». 9 класс. Под ред. Н.Г. Преображенской. Москва, Вентана - Граф, 2009
Разделы и темы
По программе
Всего
часов
Виды контроля
г/р
с/р
Раздел 1. Введение
2
Раздел 2. Основные правила оформления чертежей
3
1
1
Раздел 3. Построение и оформление чертежей «плоских» деталей
3
1
2
Раздел 4. Геометрические построения
2
1
Раздел 5. Чертежи в системе прямоугольных проекций
15
3
4
Раздел 6. Аксонометрические проекции
8
1
1
Раздел 7. Контрольная работа и обобщение
1
Итого:
34
6
9
Календарно тематическое планирование по предмету «Черчение» в 9 классе.
№
п/п
Дата
Тип урока
Тема урока
Планируемые результаты
освоения материала
Универсальные учебные действия
Прим.
1
Урок изучения нового материала
Из истории развития чертежа. Виды графической документации. Чертежные инструменты, принадлежности, материалы и работа с ними.
Воспитать мотивацию к изучению предмета. Знать чертежные инструменты, принадлежности, материалы и уметь работать с ними.
Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
2
Комбинированный урок
Предметы окружающего мира. Анализ геометрической формы детали и ее конструктивных особенностей
Знать и уметь различать геометрические фигуры правильные и неправильные. Основные геометрические тела (призма, пирамида, цилиндр, конус, шар, тор), полные и усечённые, прямые и наклонные. Правильные и неправильные; их существенные и несущественные признаки; определения геометрических тел, название их элементов (грани, рёбра, вершины, основания и др.).
Относить объекты к известным понятиям, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, выполнять анализ, выстраивать логическую цепь рассуждений.
3
Урок изучения нового материала
Формат, рамка и основная надпись чертежа. Графическая работа. Шрифт чертежный
Уметь проводить линии чертежа согласно правилам, установленным стандартом. Знать и уметь выполнять написание букв и цифр чертежного шрифта, уметь заполнять основную надпись чертежа.
Относить объекты к известным понятиям, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, выполнять анализ, выстраивать логическую цепь рассуждений.
4
Комбинированный урок
Самостоятельная работа. Линии чертежа
5
Комбинированный урок
Основные правила нанесения размеров. Масштабы.
Уметь наносить на чертежи размеры с использованием масштабов.
6
Урок изучения нового материала
«Плоские» детали и их особенности. Графическая работа.
Знать алгоритм построения чертежа «плоской» детали (симметричной относительно двух, одной плоскости симметрии и несимметричной). Уметь наносить размеры, обводку.
Относить объекты к известным понятиям, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, выполнять анализ, выстраивать логическую цепь рассуждений.
7
Комбинированный урок
Алгоритм построения чертежа «плоской» детали. Самостоятельная работа.
8
Комбинированный урок
Графическая работа. Построение и чтение чертежа «плоской» детали
9
Комбинированный урок
Деление отрезка, угла, окружности на равные части
основы прямоугольного проецирования, правила выполнения чертежей, приёмы построения сопряжений,
Относить объекты к известным понятиям, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, выполнять анализ, выстраивать логическую цепь рассуждений.
10
Урок изучения нового материала
Сопряжения. Самостоятельная работа.
11
Урок изучения нового материала
Виды проецирования. Прямоугольное проецирование на одну плоскость проекций
Знать понятия «фронтальная проекция», «вид спереди», «главный вид». Выбор главного вида и его определение.
Относить объекты к известным понятиям, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, выполнять анализ, выстраивать логическую цепь рассуждений.
12
Комбинированный урок
Прямоугольное проецирование на одну плоскость проекций. Выбор главного вида детали
13
Комбинированный урок
Прямоугольное проецирование на две взаимно перпендикулярные плоскости проекций
Знать и уметь проецировать на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций. Знать понятие профильной плоскости проекций, её обозначение; совмещение с другими плоскостями и проекциями.
Относить объекты к известным понятиям, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, выполнять анализ, выстраивать логическую цепь рассуждений.
14
Комбинированный урок
Прямоугольное проецирование на две взаимно перпендикулярные плоскости проекций. Самостоятельная работа.
15
Комбинированный урок
Построение на листе формата А4 комплексного чертежа детали, представленного двумя видами
Уметь выполнять комплексные чертежи представленного двумя видами, анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам.
Относить объекты к известным понятиям, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, выполнять анализ, выстраивать логическую цепь рассуждений.
16
Комбинированный урок
Построение на листе формата А4 комплексного чертежа детали, представленного двумя видами. Графическая работа.
17
Комбинированный урок
Прямоугольное проецирование на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций
Уметь выполнять прямоугольное проецирование на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций, рационально использовать чертежные инструменты.
Относить объекты к известным понятиям, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, выполнять анализ, выстраивать логическую цепь рассуждений.
18
Комбинированный урок
Прямоугольное проецирование на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций. Самостоятельная работа.
19
Комбинированный урок
Построение на листе формата А4 комплексного чертежа детали, представленного тремя видами. Графическая работа.
Знать и уметь выполнять комплексные чертежи деталей представленных тремя видами. Осуществлять несложное преобразование формы и пространственного положения предметов и их частей.
Относить объекты к известным понятиям, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, выполнять анализ, выстраивать логическую цепь рассуждений.
20
Комбинированный урок
Построение на листе формата А4 комплексного чертежа детали, представленного тремя видами. Самостоятельная работа.
21
Комбинированный урок
Построение недостающего вида детали по двум заданным
Знать особенности построения недостающего вида (слева, сверху и спереди). Уметь наносить размеры на чертеже представленном тремя видами.
Относить объекты к известным понятиям, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, выполнять анализ, выстраивать логическую цепь рассуждений.
22
Комбинированный урок
Построение недостающего вида детали по двум заданным. Самостоятельная работа.
23
Комбинированный урок
Выполнение эскиза детали несложной формы с натуры.
Уметь выполнять эскиз детали с натуры тремя видами. Знать координации построения комплексного чертежа.
Относить объекты к известным понятиям, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, выполнять анализ, выстраивать логическую цепь рассуждений.
24
Урок изучения нового материала
Эскиз и алгоритм его выполнения
Знать алгоритм выполнения чертежей в проекционной связи, различать проекции ребер, вершин и граней. Уметь проецировать и обозначать проекции точек на поверхности предмета.
25
Комбинированный урок
Эскиз и алгоритм его выполнения. Самостоятельная работа.
Знать и уметь осуществлять несложное преобразование формы и пространственного положения предметов и их частей;
Относить объекты к известным понятиям, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, выполнять анализ, выстраивать логическую цепь рассуждений.
26
Урок изучения нового материала
Наглядные изображения, косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции
27
Комбинированный урок
Построение изометрической проекции детали по комплексному чертежу. Графическая работа.
применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием, рационально использовать чертежные инструменты
Относить объекты к известным понятиям, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, выполнять анализ, выстраивать логическую цепь рассуждений.
28
Комбинированный урок
Построение изометрической проекции детали по комплексному чертежу
29
Комбинированный урок
Построение многоугольников и многогранников в изометрической проекции
читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов; выбирать необходимое число видов на чертежах
Относить объекты к известным понятиям, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, выполнять анализ, выстраивать логическую цепь рассуждений.
30
Комбинированный урок
Построение окружности и тел вращения в изометрической проекции
осуществлять несложное преобразование формы и пространственного положения предметов и их частей;
31
Комбинированный урок
Построение окружности и тел вращения в изометрической проекции
Знать особенности выполнения аксонометрических проекций, уметь строить плоские геометрические фигуры, расположенные в различных плоскостях проекций, и достраивать их до геометрических тел.
Относить объекты к известным понятиям, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, выполнять анализ, выстраивать логическую цепь рассуждений.
32
Комбинированный урок
Построение изометрической проекции детали. Самостоятельная работа.
Уметь применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием, рационально использовать чертежные инструменты
Относить объекты к известным понятиям, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, выполнять анализ, выстраивать логическую цепь рассуждений.
33
Комбинированный урок
Технический рисунок
Знать понятие, назначение, расположение и построение осей. Сходство и различие технического рисунка и аксонометрической проекции. Способы передачи объема предметов (шраффировка, штриховка, тушевание, отмывка). Алгоритм выполнения технического рисунка геометрических тел, деталей.
Относить объекты к известным понятиям, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, выполнять анализ, выстраивать логическую цепь рассуждений.
34
Комбинированный урок
Контрольная работа и обобщение знаний
Уметь применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием, рационально использовать чертежные инструменты
Относить объекты к известным понятиям, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, выполнять анализ, выстраивать логическую цепь рассуждений.
15