Занятие с элементами тренинга «Сплочение коллектива, коррекция агрессивного поведения».
Занятие с элементами тренинга
«Сплочение коллектива, коррекция агрессивного поведения».Цель: создание условий для осознания значимости собственного «Я», и понимания необходимости жить в согласии с собой и с другими; сплочение коллектива.
1.Приветствие «Имя и качество».
Ребята кидают по очереди друг другу мяч и называют свое имя и личностное качество на первую букву своего имени.
2.Упражнение «Синхронное выполнение задания».
Ведущий называет какое-либо число, не превышающее количество детей в группе. Названное количество участников встает. В выполнении упражнения необходимо добиться синхронности, участники не должны совещаться.
Обсуждение: почему сначала не получалось выполнить задание? Что помогло в выполнении задания?
3. Упражнение «Выдели признак»
Воспитанники по собственному желанию или по жребию выбирают ведущего, который выходит за дверь, а оставшиеся ребята объединяются по какому-либо общему внешнему признаку (цвет глаз, цвет волос, мальчики с мальчиками, девочки с девочками и т.д.), ведущий должен определить по каким внешним характеристикам объединились ребята.
4.Упражнение «Построй свой дом».
Ход упражнения: участники делятся на 2 команды, если участников мало, то весь коллектив - единая команда. Ведущий дает инструкцию: «Каждой команде необходимо построить полноценный дом! Каждый ребенок должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой».
Психологический смысл упражнения: Участники задумываются над тем, какую функцию они выполняют в этом коллективе, осознают, что все они нужны в своем «доме», что способствует сплочению.
Обсуждение: Как проходило обсуждение в командах? Сразу ли смогли определить свою роль в «доме»? Почему выбрали именно эту роль?
5.Упражнение «Пчелиный улей».
Для проведения данного упражнения необходимо подготовить свободное пространство (от стульев и столов).
Участники закрывают глаза и начинают хаотично перемещаться
по помещению, издавая при этом гудение, как потревоженные пчелы (что позволяет избежать разговоров, могущих создать помехи в выполнении упражнения). По условному сигналу ведущего (хлопок, свист и т. п.) все останавливаются в тех положениях, где их застал сигнал, после чего пытаются встать в круг, не открывая глаз и не разговаривая, можно только трогать друг друга руками. Когда все занимают свои места и останавливаются, ведущий подает повторный условный сигнал, по которому участники открывают глаза. Как правило, построить идеально ровный круг не удается, вместо него получается какая-нибудь другая фигура, форму которой целесообразно нарисовать на бумаге и показывать участникам при обсуждении.
6. Обсуждение занятия, рефлексия.