Презентация на тему Повышение эффективности взаимодействия учреждений системы профилактики района по профилактической деятельности (Мониторинг образовательного процесса)
Мониторингобразовательного процесса: социально-педагогический подход Автор: Шандра Ю.М.Социальный педагог Постановка проблемы: Из практики работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних можно отметить сегодня значительный рост социальной дезадаптации несовершеннолетних, которая проявляется в утрате социальной связи с семьей, школой, резком ухудшении психического здоровья, ростом подростковой алкоголизации, суицидального поведения, возрастании количества несовершеннолетних правонарушителей. Причина высокого уровня правонарушений среди несовершеннолетних объясняется прежде всего, особенностями их психофизического развития (неспособностью критического осмысливания своих поступков) и усугубляется внешними факторами воздействия: неблагополучным положением детей в семьях, неспособностью противостоять лицам сомнительного поведения с нормальным интеллектом, конкретным восприятием и пониманием безнравственных сюжетов средств массовой информации. Диагностирование социальной ситуации в микросреде, определение путей решения социальных проблем;оказание посильной помощи социального плана учащимся и их родителям;выступление посредником между личностью ребенка и его окружением;влияние на общественное мнение, формирование у детей и их родителей чувства ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей;пропаганда ЗОЖ, способствовать формированию негативного отношения к вредным привычкам;обеспечение защиты прав и законных интересов учащихся;способствовать созданию обстановки безопасности в микросреде, устранению конфликтных ситуаций в школе;тесное сотрудничество с родителями учащихся; просвещение по вопросам педагогической и правовой грамотности; содействие улучшению детско-родительских отношений; Коррекционно-профилактический критерий -обобщает показатели, связанные с динамикой количества учащихся, находящихся в «группе риска»Социально-защитный критерий -обобщает показатели, связанные с изменением социальной ситуации развития учащихся за счет материальной помощи, бесплатного питания и т.п.Организационно-воспитательный критерий- обобщает показатели, отражающие участие детей во внеурочной деятельностиМедико-социальный критерий- отражает состояние социального и физиологического здоровья учащихсяСоциально-партнерский критерий- показывает динамику характера взаимодействия школы с социумом. Результаты мониторингаза 2009 и 2010 г. по ОУ: Коррекционно-профилактический критерий Социально-защитный критерий Организационно-воспитательный критерий Медико-социальный критерий Социально-партнерский критерий Для получения данной информации использовались методы: ОпросНаблюдениеАнкетированиеИзучение документацииСбор и обработка информацииИ др. Важно, чтобы в профилактической деятельности с несовершеннолетними принимало участие большее количество людей: не только - администрация школы, классные руководители, родители, работники учреждений дополнительного образования детей, сотрудники органов внутренних дел, но и др. органы учреждений системы профилактики. Ведь успех дела во многом зависит от единства всех перечисленных выше участников процесса. Исходя из вышеизложенного, считаем, что необходимо выработать приоритетные направления эффективного сотрудничества учреждений системы профилактики района для оказания взаимной помощи и поддержки, а также, найти путь плодотворного обмена опытом между педагогами и др.органами учреждений системы профилактики.