Повышение качества обучения математике через активизацию познавательной деятельности


Повышение качества обучения математике через активизацию познавательной деятельности учащихся основной школыТерриториальная ярмарка образовательных ресурсов «Новое образование Поволжскому округу».Калинкина Елена Николаевнаучитель математикиГБОУ ООШ № 11 г. Новокуйбышевск «Активность в учении – это не просто деятельностное состояние школьника, а качество этой деятельности, в которой проявляется личность ученика, направленная на мобилизацию нравственно – волевых усилий на достижение учебно-познавательной цели» (Шамова Т.И.) Сформировать заинтересованность учащихся в получении новых, закреплении полученных ранее знаний, саморазвитии, чтобы каждый ученик чувствовал себя полноценным участником учебного процесса. Разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся. Развивать познавательный интерес к математике через игру, нетрадиционные уроки и внеклассную работу.Вести дифференцированный и индивидуальный контроль знаний учащихся.ЦельЗадачи Формы активизации познавательной деятельности учащихсяпроблемное изложение знанийкомментированные упражнениясамостоятельная работатворческая работа учащихсяколлективная познавательная деятельностьприменение ИКТ - технологий Нетрадиционные формы уроковУрок-играУрок индивидуальной работыУрок групповой работыУроки-презентации,Уроки-конференции Урок самостоятельной работыУрок-зачет и т.д. КроссвордыИгрыУгадай словоЛогические задания РебусыМатематическое лото и т.д.ВзаимоконтрольСамоконтрольСамостоятельная работа ТестКонтрольная работаМатематический диктантВиды заданийВиды контроля Использование видеоуроков при изучении нового материала экономит время, повышает мотивацию учащихся и эффективность учебно-познавательного процесса. Применение видеоуроков при изучении нового материала Тесты Дети с большим интересом работают с электронными тестами Применение сайта uztest.ru на уроках и во внеурочной деятельностиИспользование сайта позволяет :повысить интерес к предметупроконтролировать усвоение изученного материалаотработать необходимый материал, вызвавший затрудненияпроводить подготовку к ГИА.На сайте также можно найти большой объем методического материала для учителя. Игра «Кто быстрее?» Повторение решения уравненийРасшифровать слово.0,3 а + 0,4 = 6 – 0,7 а ;3(2х – 1) + 7 = 5(х - 1) + 7;2,4 – 1,5 у = - 0,7 у;– 2 (х +5) + 3 = 2 – 3(х + 1);– 0,6 + 1,6 а = 0,4 а. ответ: браво Творческие задания для учащихся 5-7 классов на уроках математикиТема: «Действия с натуральными числами»Расшифруйте название зверька, который живет на юге Подмосковья. Для этого решите примеры и заполните таблицу К 1338 : 6 =Т 555 : 15 =Н 58 · 3 + 254 =Ч 89 · 5 – 300 =А 100 – 4 · 13 =И 48 : ( 125 – 41 · 3 ) =У 10372 – 10300 = Ш 53 + 88 + 98 ={0505E3EF-67EA-436B-97B2-0124C06EBD24} 37 72 239 223 48 428 145 24 223           Повышение качества обучения через внеурочную деятельностьПредметная неделя Научно-практическая конференцияОлимпиады различных уровней
ВЫВОДИспользование различных форм и методов обучения, позволяющих активизировать мыслительную и познавательную деятельность учащихся на уроке, способствуют формированию познавательного интереса учащихся к предмету.