Урок по русскому языку в 3 классе Прошедшее время глагола


Предмет Русский язык
Дата 13.02.14.
Тема Прошедшее время глагола
Общие цели Определить причины затруднений, допускаемые в процессе формирования представлений о глагшолах.
Развить диалоговое общение через работу в группе. Достичь эмоциональной стабильности, развивать коммуникативные навыки учащихся,
Воспитывать чувства ответственности за собственное обучение.
Оборудование Тетради, ручки, стикеры, интерактивная доска, маркеры, листы А3.
Учебная программа, государственный стандарт, учебник.
Оргмомент 1Действия учителя
Беседа с учащимися:
-понравилось ли вам на предыдущем уроке работать в группах? Почему?
Подумайте, все ли правила работы в группах вы действительно исполнили?
Какие правила были нарушены вами чаще других?
Как вы думаете работать с правилами сегодня?
Повторение работы в группе.
1 Деление на группы: получают карточки. Они должны определить по какому принципу они сегодня делятся. А делятся они по частям речи. ( существительное, прилагательное, глагол, местоимение)
2 Психологический настрой – видеоролик о природе. После просмотра видео ролика создается круг радости, где дети делают друг другу успехов на уроке.
Действия ученика
Дети садятся по группам
Задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 3. Проверка домашнего задания.
* Каждый присутствующий в группе рассказывает правило про глагол, которые мы уже , производится оценивание каждого учащегося, затем дети начинают искать себе пару и рассказывать правило другим детям из другой группы.
* Тест по пройденным теме»Глагол».
1.Какую роль выполняют глаголы в речи?
A. обозначают признак предмета
B. обозначают предметы
C. обозначают действие предмета
D. обозначают количество предметов
2. Выбери правильное утверждение.
A. Глагол - это член предложения.
B. Глагол - это часть речи.
C. Глагол - это часть слова.
D. Глагол в предложении обычно бывает подлежащим.
3. В какой строке приведены только глаголы?
A. воздух, девять, холодный
B. петь, шептать, любить
C. купание, находка, полёт
D. рыбный, пушистый, речной
4. 5. В какой строке приведены глаголы только в настоящем времени?
A. видел, слушал, смеялся
B. увижу, услышу, посмеюсь
C. дарю, видишь, работает
D. видели, слушаем, посмеёмся
5. Сколько глаголов в тексте?
У лесных тропинок всё лето цветут одуванчики. Семена одуванчика быстро созревают и плывут в воздухе. Вечером одуванчики закрывают свои лепестки.
A. 6
B. 5
C. 4
D. 3
6. Отметьте глагол, подходящий по смыслу
Вчера … проливной дождь.
А. пойдет
В.шел
С.идет
D.начинается
(взаимопроверка в парах)
4.Блиц опрос по пройденным темам ( за правильный ответ будет даваться звездочка на группу.)
-какую часть речи мы изучаем? /глагол/ -глагол это ... /самостоятельная часть речи/ -которая обозначает ... /действия предметов/ -отвечает на вопросы .../что делать? что сделать?/ -глаголы изменяются по ... /временам/ -в настоящем времени обозначают ... и отвечают на вопросы... 
Свои ответы дети подтверждают примерами.
Работа в тетради. Запись даты, каллиграфическая минутка, словарная работа.
Словарная работа «Потерялись буквы»___________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
Взаимопроверка и взаимооценивание по критериям.
Подведение к новой теме.
Учитель читает отрывки из сказки К.И. Чуковского "ТЕЛЕФОН".
Один ученик у доски, а все в тетрадях записываю глаголы в форме прошедшего времени. -У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон... ..потом позвонила свинья... ...потом позвонили зайчатки...
-Что вы можете сказать об этих глаголах?
-Что вы можете сказать об этих глаголах?
-Почему у глаголов разные окончания? /меняется число, род/
-Изменение глаголов прошедшего времени по родам - важный
-признак глаголов прошедшего времени, но об этом мы будем говорить на следующих уроках. А сейчас давайте выделим корень в выписанных глаголах.
-Какие части слова остались?
/Выделяем приставку, дети говорят о суффиксе/
-Ребята, -л- это суффикс глаголов прошедшего времени. Гласная перед ним - это тоже суффикс. Подробнее о суффиксах глагола мы будем говорить в 4 классе. А сегодня очень важно чтобы вы запомнили, что есть суффикс -л-, который образует форму прошедшего времени. Этот суффикс содержится даже в вопросе: что делал? что делала? что делали?
Работа по учебнику
Стр 220 упр 498.Выписать глаголы по схеме :
Что сделал крокодил?;
Что сделало солнце?;
«Найди пару»
Ножницами Рубил
Молотком Пили
Топором Ловил
Плугом Измерял
Плугом Забивал
Удочкой Стригут
Градусником Пахал
Найти лишнюю пару слов
Самостоятельная работа. В парах.
Предлогается списать текст вставляя в пердложении глаголы в прошедшем времени. В качестве подсказки отдельным ученикам даются карточки со словами: СПРЯТАТЬСЯ,УКУТАТЬ, СЕРЕБРИТЬСЯ,ДРЕМАТЬ.
Снег ……..деревья. Дуб ……. В мохнатой шапке. На ветках берез …… белый шарф. Молодая елочка ……. в сугроб. Не страшны деревьям мороз и холод.
Найти в стихотворении глаголы и определить их время.
Я учу глаголы
Я пришёл из школы,
Я учу глаголы…
Мне их выучить – пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так –
Новый метод этот:
«Кричать» - кричу,
«Вертеть» - верчу,
«Двигать» - двигаю,
«прыгать» - прыгаю!..
Я и прыгал! Я и двигал!
Я и топал! Я и пел! –
До тех пор, пока в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел…
Открываю: наш сосед
(Он живёт под нами).
Не причёсан, Не одет –
В тапках и в пижаме…
Он кричит:
- Прошу прощенья!
Это что – землетрясенье?!
Или, может быть, слоны
Надо мной поселены?!
Или, может быть, у вас
Школа вся гостит сейчас?!
- Уважаемый сосед,
Никого в квартире нет…
Я пришёл из школы
И учу глаголы…
Составить синквейн со словами : зима, весна ,друзья, дружба
Выполнения теста детьми.
1 испугался, завопил, заголосил
2.вывалилось, выкатилось, побежало.
Д/З Стр 221 упр 500 выучить правило Рефлексия по занятию Допишите предложения:
Урок:
Привлёк меня тем, что……..
Показался интересным…..
Заставил задуматься……
Навёл меня на размышления……
На стикерах написать свое отношение к пройденному уроку. Несколько предложений с каждой группы зачитать
Оценивание. выведение итоговой оценки:
15-20 б= "5"
10-15 б= "4"
5-10б = "3"
0-5 б = "2" Выставление оценок