Рабочая образовательная программа по предмету Информатика и ИКТ для 9 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №__»
«Утверждено»
Педагогическим советом
протокол от 29.08.2014г.№1
Введено приказом от 29.08.2014г. №364
Директор школы
___________
Рабочая образовательная программа
по предмету Информатика и ИКТ
для 9 класса
(2 час в неделю, 68 часов в год)
Составитель:
«Согласовано»
Заместитель директора ________ Подпись Ф.И.О.
«Рассмотрено»
На заседании МО, протокол от 29.08.2014г. №1
Руководитель МО ________________ Подпись Ф.И.О.
г. Набережные Челны
2014г.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа основана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004г. №1089), примерной программы основного общего образования базовый уровень, Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 58» на 2014-2015 учебный год (утверждённого решением педагогического совета. Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов в IX классе для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования расчета 2 учебных часа в неделю. Программа рассчитана в 9 классе – 68 учебных часов, по 2 учебных часа в неделю. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Главной целью общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения информатике и ИКТ:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
На основании требований федерального компонента государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентности, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
приобретение знаний по основным содержательным линиям изучения курса информатики и ИКТ;
овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;
освоение ключевых компетенций.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).
Учебно-методический комплект: Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Год издания: 2012
Содержание курса
предмета «Информатика и ИКТ»
9 класс
Организация информационной среды (8 ч)
Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов.
Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.
Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.
Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, языки, обществоведение, естественнонаучные дисциплины.
Поиск информации(1ч)
Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.
Образовательные области приоритетного освоения: обществоведение, естественнонаучные дисциплины, языки.
Создание и обработка информационных объектов.
Базы данных (13 ч)
Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных.
Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, обществознание (экономика и право).
Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы(11ч)
Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.
Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, естественнонаучные дисциплины, обществоведение (экономика).
Обработка информации(23ч)
Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Проектирование и моделирование(5ч)
Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты.
Простейшие управляемые компьютерные модели.
Образовательные области приоритетного освоения: черчение, материальные технологии, искусство, география, естественнонаучные дисциплины
Информационые процессы в обществе(6ч)
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.
Требования к уровню подготовки учащихся, 9 класс
Учащиеся должны
Знать/понимать
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
программный принцип работы компьютера;
назначение и функции используемых информационных и ком-муникационных технологий;
уметь
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Календарно-тематический план
учителя информатики на 2014/2015 учебный год
План составлен согласно федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ
Предмет
Класс
Всего кол-во часов
Кол-во часов в нед
Количество
Автор учебника, год издания
к/р
зач
тест.зад
пр.раб.
демнстрац.
Информатика и ИКТ
9
68
2
6
26
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Методическая тема на 2014-2015 учебный год
Городская
Школьная
Учителя информатики
Совершенствование методической работы в образовательной организации как основной механизм профессионального роста педагога в повышении качества образования
Формирование устойчивого нравственного поведения в учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного профильного обучения
Повышение качества образования через совершенствование информационно - коммуникативных умений обучающихся
Календарно-тематический план
9 класс
№ п/п
Изучаемый раздел и тема учебного материала
К-во часов
Календ. сроки
Планируемые результаты
КИМ
План.
Факт.
знания
умения
ОУУН и способы деят-ти
1
Организация информационной среды
8
1
1.Вводный урок. Техника безопасности, обзор курса.
1
3.09
Интернет, локальная и глобальная сети, модем, сервер, браузер, провайдер, электронной адрес.
Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации; назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.
Следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;. Оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи информации передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Размышлять, думать, запоминать, развивать внимание, терминологическую речь
2
2.Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов.
1
5.09
3
3.Аппаратное и программное обеспечение. Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.
1
10.09
4
4.Практическая работа №1: «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами»
1
12.09
П/р 1
5
5.Электронная почта как средство связи.
Практическая работа №2: «Правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения»
1
17.09
П/р 2
6
6.Интернет и Всемирная паутина. Сохранение для индивидуального использования ин-формационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них.
1
19.09
7
7.Практическая работа №3: «Компьютерные энциклопедии и справочник». Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.
1
24.09
П/р 3
8
8.Создание простейшей интернет-страницы. Практическая работа №4: «Создание web-страницы»
1
26.09
П/р 4
2
Поиск информации
1
9
1. Компьютерные энциклопедии и справочники. Информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запрсов .Контрольная работа №1 «Коммуникационные технологии»
1
1.10
поиск информации с помощью поисковых программ Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины;.
Искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам.
К/р 1
3
Создание и обработка информационных объектов.
3.1
Базы данных
13
Базы данных, запись, таблица, форма, картотека. назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; назначение и функции используемых информационных и ком-муникационных технологий;
Создание записей в БД. Поиск данных в готовой базе .Представление о назначении и возможностях баз данных. Осуществление сортировки и поиска записей. оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
Думать, размышлять, сопоставлять, уметь работать с различными видами информации с помощью компьютера и средств информационных технологий.
10
1.Понятие базы данных, информационной системы.
1
3.10
11
2.Системы управления базами данных.
1
8.10
12
3.Практическая работа №5: «Работа с готовой базой данных»
1
10.10
П/р 5
13
4.Проектирование однотабличной базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных.
1
15.10
14
5.Практическая работа №6: «Создание и заполнение однотабличной базы данных»
1
17.10
П/р 6
15
6.Условия выбора. Простые логические выражения
1
22.10
16
7.Практическая работа №7: «Условия выбора. Простые л
·огические выражения»
1
24.10
П/р 7
17
8.Логические операции. Сложные условия поиска.
1
29.10
18
9.Практическая работа №8: «Условия выбора. Сложные логические выражения»
1
31.10
П/р 8
19
10.Использование форм для работы с готовой базой данных. Практическая работа №9: «Создание форм»
1
12 .11
П/р 9
20
11.Использование сортировки. Практическая работа №10: «Создание отчетов на основе таблиц и запросов»
1
14.11
П/р 10
21
12.Практическая работа №11: «Условия выбора. Сложные условия поиска»
1
19.11
П/р 11
22
13.Контрольная работа №2 «Хранение и обработка информации в базах данных»
1
21.11
К/р 2
3.2
Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы
11
23
1.Двоичная система счисления
1
26.11
Электронные таблицы, ячейка, лист, книга, адрес ячейки, имя ячейки, типы и форматы данных, стандартные функции, абсолютные и относительные ссылки, диаграмма. назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.
Применение электронных таблиц для решения практических задач, создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; создавать информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов
Думать, запоминать, размышлять, сопоставлять, выявлять логику действий, определять закономерность, развивать эстетику воображения
24
2.Числа в памяти компьютера. Практическая работа №12: «Решение задач на перевод чисел из одной системы в другую и арифметические операции»
1
28.11
П/р 12
25
3. Таблица как средство моделирования. Диапазон. Виды адресации
1
3.12
26
4 Практическая работа №13: «Заполнение электронных таблиц, их структура».
1
5.12
П/р 13
27
5. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению.
1
10.12
28
6.Практическая работа №14: «Работа с диапазонами. Относительная адресация»
1
12.12
П/р 14
29
7. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.
1
17.12
30
8.Практическая работа №15: «Построение графиков и диаграмм в форме электронных таблиц»
1
19.12
П/р 15
31
9.Логическая функция
1
24.12
32
10.Практическая работа №16: «Использование логических функций в электронных таблицах»
1
14.01
П/р 16
33
11.Контрольная работа №3 «Табличные вычисления на компьютере»
1
16.01
К/р 3
4.
Обработка информации.
23
34
1. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи: блок – схемы.
1
21.01
Основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; блок-схема, программа, исполнитель.
Основные этапы развития средств информационных технологий.
Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Представление об алгоритме, о видах записи алгоритма, о структуре программы на языке; выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов
Размышлять, думать, находить закономерность, анализировать, развитие алгоритмического мышления
35
2. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения.
1
23.01
36
3. Исполнитель алгоритмов. Система команд исполнителя
1
28.01
37
4. Решение задач исполнитель Робот
1
30.01
38
5. Программирование, классификация языков программирования
1
4.02
39
6. Основные конструкции языка программирования.
1
6.02
40
7. Структура программы на языке Turbo Pascal.
1
11.02
41
8. Линейные алгоритмы. Практическая работа №17: «Создание программы с линейным алгоритмом»
1
13.02
П/р 17
42
9. Ветвление. Структура ветвления.
1
18.02
43
10. Практическая работа №18: «Решение задач на ветвление»
1
20.02
П/р 18
44
11. Цикл с параметром.
1
25.02
45
12. Практическая работа №19: «Решение задач на использование Цикл с параметром»
1
27.02
П/р 19
46
13. Цикл с предусловием.
1
4.03
47
14. Практическая работа №20: «Решение задач на использование Цикл с предусловием.»
1
6.03
П/р 20
48
15. Цикл с постусловием.
1
11.03
49
16. Практическая работа №21: «Решение задач с использованием Цикл с постусловием.»
1
13.03
П/р 21
50
17. Практическая работа №22: «Решение задач на ветвления и циклы»
1
18.03
П/р 22
51
18. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.
1
20.03
52
19. Практическая работа №23: «Решение задач на использование подпрограмм»
1
1.04
П/р 23
53
19. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигнала живыми организмами
1
3.04
54
20. Анализ готовых программ на языке программирования: отладка, трассировка, выполнение, тестирование
1
8.04
55
21. Таблицы и массивы. Описание массива в программе
1
10.04
56
22. Практическая работа №24: «Одномерные массивы»
1
15.04
П/р 24
57
23.Контрольная работа №5: «Обработка информации.»
1
17.04
К/р 5
5
Проектирование и моделирование
5
58
1.Чертежи. Двумерная и трехмерная графика.
1
22.04
Информационные модели, свойства моделей Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты.
Строить табличные информационные модели, программы по словесному описанию объектов и их свойств; создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем); проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов; создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы
Думать, размышлять, сопоставлять, развивать эстетику воображения, стиля оформления, чувство меры и цвета. Приобретение опыта творческой реализации
59
2. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов.
1
24.04
60
3.Практическая работа №25: «Построение табличной информационной модели»
1
29.04
П/р 25
61
4. Диаграммы, планы, карты. Простейшие управляемые компьютерные модели.
1
1.05
62
5.Практическая работа №26: «Создание компьютерных моделей»
1
6.05
П/р 26
6
Информационые процессы в обществе
6
63
1.Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы..
1
8.05
Понятия информация, свойства информации, информационное общество, информационные технологии, единицы измерения информации.
Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.
Умение ориентироваться в видах информационных процессов, в процессах передачи информации, в видах профессиональной информационной деятельности человека, в роли информации в современном обществе и его структурах: экономической, социальной, культурной, образовательной
Общие правила поведения на уроках, в общественных местах. Размышлять, формулировать свое мнение.
64
2.Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.
1
13.05
65
3.Проблемы формирования информационного общества.
Перспективы развития информационных технологий.
1
15.05
66
4. Повторение и обобщение пройденного материала по темам: организация информационной среды; создание и обработка информационных объектов; обработка информации; проектирование и моделирование; информационые процессы в обществе.
1
20.05
67
5.Итоговая контрольная работа за курс 9 класса
1
22.05
Итоговая
к.р.
68
6.Анализ контрольной работы. Обобщение материала за курс 9 класса.
1
27.05
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
Оценивание письменной контрольной работы по информатике.
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если все эти работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5» если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя;
Ответ оценивается отметкой «4» если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены незначительные пробелы, не исказившие содержание ответа;
допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, легко исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные требованиями к подготовке учащихся).
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких
Критерии оценок при выполнении практических заданий:
Оценка «5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
Оценка «4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид аккуратный;
Оценка «3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); оформлено небрежно или не закончено в срок;
Оценка «2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Критерии оценок для теста:
Оценка «5» - 90%
Оценка «4» - 76% - 89%
Оценка «3» - 66% - 75%
Оценка «2» - 65% и ниже
Критерии оценок для творческого проекта:
эстетичность оформления,
содержание, соответствующее теме работы,
полная и достоверная информация по теме,
отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе,
актуальность выбранной темы в учебно-воспитательном процессе.
График контрольных и практических работ
9 класс
№ п/п
Вид и тема работы
Календарные сроки
планируемые
фактические
1
Практическая работа №1: «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами»
13.09
2
Практическая работа №2: «Правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения»
19.09
3
Практическая работа №3: «Компьютерные энциклопедии и справочник». Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.
26.09
4
Практическая работа №4: «Создание web-страницы»
27.09
5
Контрольная работа №1 «Коммуникационные технологии»
3.10
6
Практическая работа №5: «Работа с готовой базой данных»
10.10
7
Практическая работа №6: «Создание и заполнение однотабличной базы данных»
18.10
8
Практическая работа №7: «Условия выбора. Простые логические выражения»
25.10
9
Практическая работа №8: «Условия выбора. Сложные логические выражения»
1.11
10
Практическая работа №9: «Создание форм»
14.11
11
Практическая работа №10: «Создание отчетов на основе таблиц и запросов»
15.11
12
Практическая работа №11: «Условия выбора. Сложные условия поиска»
21.11
13
Контрольная работа №2 «Хранение и обработка информации в базах данных»
22.11
14
Практическая работа №12: «Решение задач на перевод чисел из одной системы в другую и арифметические операции»
29.11
15
Практическая работа №13: «Заполнение электронных таблиц, их структура».
6.12
16
Практическая работа №14: «Работа с диапазонами. Относительная адресация»
13.12
17
Практическая работа №15: «Построение графиков и диаграмм в форме электронных таблиц»
20.12
18
Практическая работа №16: «Использование логических функций в электронных таблицах»
27.12
19
Контрольная работа №3 «Табличные вычисления на компьютере»
16.01
20
Практическая работа №17: «Создание программы с линейным алгоритмом»
13.02
21
Практическая работа №18: «Решение задач на ветвление»
20.02
22
Практическая работа №19: «Решение задач на использование Цикл с параметром»
27.02
23
Практическая работа №20: «Решение задач на использование Цикл с предусловием.»
6.03
24
Практическая работа №21: «Решение задач с использованием Цикл с постусловием.»
13.03
25
Практическая работа №22: «Решение задач на ветвления и циклы»
14.03
27
Практическая работа №23: «Решение задач на использование подпрограмм»
21.03
28
Практическая работа №24: «Одномерные массивы»
11.04
33
.Контрольная работа №5: «Обработка информации.»
17.04
34
Практическая работа №25: «Построение табличной информационной модели»
25.04
35
.Практическая работа №26: «Создание компьютерных моделей»
2.05
36
Итоговая контрольная работа за курс 9 класса
22.05
Источники информации и средства обучения
Учебно-методический комплект
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Информатика и ИКТ. Задачник-практикум в 1 т. Том 1 / Л.А. Залогова, М.А. Плаксин, С.В. Русаков и др.; под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Технические средства обучения
Персональные компьютеры;
Проектор;
Модем;
Сканер;
Принтер
Интерактивная доска;
Звуковые колонки.
Программные средства
Операционная система;
Растровый графический редактор;
Векторный графический редактор;
Текстовый процессор
Программа создания презентаций
Браузер
Архиватор
Антивирусная программа
Электронные образовательные ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - "Информатика. Методическая копилка учителя информатики." Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики, учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ: Организационные, методические и нормативные документы, лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word и др. прикладным программам), лекции, конспекты, дидактический материал, занимательная информатика, экзамен, проектная деятельность, презентации. Все в свободном доступе. Без регистрации. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - портал "Клякс@.net". Портал для учителя информатики в средней школе. Полезные советы. Методические материалы. Форум учителей. Обучение программированию. Тесты по информатике. Полезные программы. В частности, - "Конспекты школьника" (2 части по 15 и 10 уроков - хорошо сделано). Экзамены - билеты для 9 кл. и 11кл. Кроме того - Примерные ответы на экзаменационные билеты по информатике 9 кл. и 11кл. уровень А. В "Download" - тесты и др.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – сетевое образовательное сообщество «Открытый класс».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - презентации и методические материалы для проведения уроков информатики.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - "Задачи по информатике" На сайте собраны упражнения и задачи, призванные помочь в освоении основ языка программирования: задачи на работу с переменными базовых типов, на использование условного оператора, циклов, массивов, процедур и функций. Также есть задачи, в которых требуется либо использовать стандартные алгоритмы и структуры данных, либо придумывать свои. Большинство задач приводится вместе с решениями.
Заголовок 2Заголовок 4Заголовок 815