Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы 2013-2014 уч год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Школа с. Белоярск
629636, с. Белоярск, Приуральский район
Ямало-Ненецкий автономный округ,
ул. Новая, д.14 e-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] сайт [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
тел./факс 8-34993-23-393
______________________________________________________________________________________________
ИНН890800970, КПП 890801001, ОГРН 1028900558378, БИК 047182000, банк РКЦ Салехард г. Салехард,
л/с 908320211 УФК по ЯНАО (Департамент финансов МОПР МОУ Школа с. Белоярск)
Проблемно – ориентированный анализ воспитательной работы
МОУ Школа с. Белоярск 2013 – 2014 учебном году
«Нет единой, идеальной школы на всех, иначе она давно была бы изобретена и описана. Но каждый, кому дано, кто приставлен к этому замечательнейшему из всех дел на земле – к учению детей, может найти свою идеальную школу, а еще лучше - сделать её...»
В 2013-2014 учебном году школа работала над реализацией воспитательной Программы «Становление школьника». Практический этап Программы воспитания нацелен на воспитание жизнеутверждающих ценностей, деятельность по слиянию двух концепций: создание условий для сохранения здоровья учащихся, формирования потребности здорового образа жизни и здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой и профориентационная работа в контексте коллективной деятельности и коллективного творчества.
Основной идеей этого года было – сохранение здоровья обучающихся, воспитание жизнеутверждающих ценностей. При этом мы четко сформулировали принципы своей деятельности - формирование школы такого типа, в которой на основе реализации прогрессивных педагогических технологий создается воспитательная система, основанная на принципах и методике коллективной творческой деятельности, создающая условия разностороннего развития личности ребенка.
Достижению этой цели способствовала реализация Программы воспитания школы по мере целенаправленного перевода ее в качественно новое состояние. Наблюдались общие противоречия проблемы:
между личностно-гуманным подходом к воспитанию, в основе которого лежит развитие каждого ребенка, и массовым подходом к воспитательной работе, где в основе лежат количественные показатели и добровольно - принудительное участие школьников в досуговой деятельности;
между стремлением членов педколлектива внедрить основы индивидуально-творческого подхода в обучении и воспитании и недостаточно полной реализацией этого принципа, т.к. необходима работа учителя в диагностическом режиме;
влияние опасных социальных тенденций на школьников.
Приоритетами развития школы явились:
Развитие условий, стимулирующих максимальную вовлеченность членов образовательного процесса в работу по развитию программы воспитания и достижения ее максимальных результатов.
Разработка комплексно-целевых программ по пропаганде ЗОЖ, организации горячего питания, работы пришкольного лагеря.
Углубление работы с трудными учениками и неблагополучными семьями.
Цель деятельности: обеспечение необходимых научно-методических, организационных, информационных и других условий для развития воспитательной системы в школе-интернате; развитие социальной и культурной компетентности личности, ее самоопределения в социуме, формирование человека-гражданина, семьянина-родителя, специалиста-профессионала.
Достижение этой цели определило задачи школы:
организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп;
обеспечение ценностно-смысловой диалог развивающейся личности с социумом путем включения ее (на разных этапах развития) в процессы социализации (социальной адаптации, социального творчества) на основе принятия ею норм и ценностей этико-правовой и духовно-нравственной культуры;
ориентирование личность на самовоспитание, саморазвитие, самореализацию, профессиональное самоопределение;
развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой;
воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Приоритетные направления развития
Усиление личностной направленности образования.
Обновление содержания образования.
Научно-методическое обеспечение воспитательного процесса. Создание воспитательных программ. Технология и механизмы реализации.
Расширение психологического обеспечения воспитательного процесса.
Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья, и привитие навыков здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты:
Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.
Личностный рост каждого ученика.
Работа над воспитательными программами.
Улучшение индивидуальной работы с одаренными учениками.
Использование комплексной психодиагностики, коррекционных и психотерапевтических мероприятий.
Формирование жизнеутверждающих установок, потребности проявлять заботу о своем здоровье и стремление к здоровому образу жизни.
Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление ответственности за последствия своих поступков.
Основные признаки воспитательной системы школы в 2013-2014 учебном году:
Наличие тесной взаимосвязи всех составных частей школы, всех ее состояний.
Всякий фрагмент школьной жизни объяснен с точки зрения ее отношения к целому.
Самоорганизация, самовоспроизводство.
Наличие системы образующих факторов.
Сформулированная цель воспитания предполагает целостность воспитательной программы, включающей в себя все сферы жизни ученика, образ личности, способной производить выбор деятельности, будь это учебная, художественная, досуговая или научная.
Реализация воспитательного влияния основывается на следующих принципах:
Школа – для ребенка. Высшим показателем оценки работы школы считать самочувствие в ней человека, каждого ребенка и взрослого.
Главная ценность и основной объект заботы для педагога и воспитателя – личность ученика.
Высокая требовательность к ученику должна органически сочетаться с уважением его человеческого достоинства.
Обучение и воспитание - это взаимосвязанные процессы, основанные на взаимодействии педагога, воспитателя и воспитанника, это творческое сотрудничество единомышленников.
Ни одно воспитательное средство не может быть хорошим или плохим, если оно взято в отрыве от целой системы влияний. Воспитание эффективно, если оно системно.
Ребенок не все время находится под воздействие школы. Именно поэтому желательно, чтобы это воздействие было ярким, запоминающим, воспитывающим.
Главным «инструментом» классного руководителя, воспитателя является коллектив школы в сотрудничестве с родителями, действующий на демократических и гуманистических принципах, представляющий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.
Воспитательная работа в истекшем учебном году шла в следующих направлениях – гражданско-правовое, физкультурно-оздоровительное, этнокультурное, работа с родителями, профессиональное самоопределение, и реализовывалась через традиционные и новые мероприятия (досуговая, проектная деятельность)
Реализация основных направлений воспитательной работы школы осуществлялась одновременно во всех возрастных группах с учетом их особенностей (физических, интеллектуальных, психологических) и оказывало воспитательное воздействие как на весь коллектив обучающихся, так и на отдельно взятую личность ребенка.
Формы организации воспитательной деятельности: воспитание в процессе обучения, внеучебная деятельность.
Вся внеурочная деятельность обучающихся и педагогов школы организована таким образом, что традиционные коллективные творческие дела объединены по периодам. Это позволяет создать в школе периоды повышенной творческой активности; задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать действенную помощь классному руководителю, привлечь родителей, сформировать коллективные ценности. Такие воспитательные мероприятия становятся яркими эмоциональными событиями, надолго оставляют след в душах ребят.
Традиции – это то, чем сильна любая школа, то, что делает ее неповторимой, особенной, родной для детей и педагогов. Одно из традиционных школьных дел, как правило, и становится центральным делом воспитательного модуля.
Традиционные дела школы в этом году:
- День знаний.
- Осенний бал
- Октябрь – день учителя.
- Новогоднее КТД
- Праздник мам
- День Ямала
- Конкурс «Ученическое портфолио»
- Митинг
- Празднование 9 мая
- Последний звонок
Контроль и руководство воспитательным процессом осуществлялось в соответствии с планом внутришкольного контроля. Все запланированное выполнено, все виды контроля осуществлены. В течение года была проведена проверка планов воспитательной работы классных руководителей, программ и тематического планирования кружков и секций,
воспитательной работы в 5-х, 9-х, 11-х классах, организации классного самоуправления, планирования занятости детей в каникулярное время, другое.
Формы контроля избирались разные: анализ планов, собеседование с обучающимися, родителями и педагогами, проверка журналов ДО, дневников школьников, посещение классных часов и внеклассных мероприятий, самоанализы деятельности классного руководителя. По итогам контроля составлены справки, дан анализ на совещаниях и МО классных руководителей.
Выводы:
Проведенный контроль выявил следующие точки роста: заформализированность проведения классных часов, недостаточность применения ИКТ в воспитательной деятельности, необходимость вовлечения школьников в процесс планирования классной жизни. Исходя из этого, надо включить в планы классных руководителей в сентябре – месяце классные собрания по планированию деятельности на год. Вместе с тем нужно отметить положительные результаты работы классных руководителей начального звена Новак ОМ, Карымова МК, Витязевой ЕС, Витязевой ОП, Ямзиной ЕФ, Щуренко СМ; классных руководителей средней и старшей ступеней Авдюшевой ТВ, Витязевой ВА, Бахриной ТИ, Аглеевой МИ, Дегтянниковой ТС, Каневой МА. Эти педагоги не боятся применять новые формы и приемы работы с детьми, ведут аналитическую и диагностическую деятельность, используют ИКТ, привлекают детей к организации внеклассных мероприятий и классных часов.
Проблемы:
Анализ воспитательной работы классных руководителей за год показал, что основными формами и методами воспитательной работы остаются те же, что и в прошлом году: беседы, классные часы, экскурсии, встречи с родителями
Подвижное расписание уроков, не позволяющее оптимально проводить воспитательную работу;
Часть классных руководителей нуждаются в дополнительных психолого-педагогических знаниях, консультационной помощи при возникновении проблемных ситуаций;
Отсутствие единства требований к обучающимся внутри педагогического коллектива
Не достаточный уровень диагностической работы со стороны классных руководителей
Недобросовестное отношение к дежурству детей, как в первой, так и во второй половине дня.
Пути решения:
Для каждого классного руководителя определить в расписании уроков день, когда он сможет проводить с учащимися классные часы (не реже одного раза в неделю)
Классным руководителям внести необходимые корректировки в планы воспитательной работы с учетом микроклимата ученического коллектива каждого класса и общешкольного в целом
Включить в должностные инструкции пункты, регламентирующие количество классных часов, классных мероприятий, родительских собраний, дежурство класса по школе.
Активизировать работу дежурных по школе
Современное управление – это целенаправленное взаимодействие сторон, каждая из которых выступает в роли субъекта и в роли объекта. При управлении воспитательной системой школы использовались три основные формы принятия управленческих решений:
в форме соуправления – на высшем уровне - Совет школы. Управленческие решения считаются принятыми при достижении соглашения заинтересованными сторонами;
в форме самоуправления – управленческие решения принимаются коллективно (на собраниях) и коллективно на педагогических советах;
в форме административного управления – если дело требует быстрого решения, то администрация или директор принимает его единолично или на заседании администрации
Высшим выборным представительным органом является Совет школы.
Исполнительным высшим органом – педагогический совет.
Представительным органом интересов обучающихся – Совет самоуправления
Представительным органом трудового коллектива - Совет трудового коллектива.
Представительным органом родителей - родительский комитет.
Целями и задачами школьного самоуправления является:
становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;
приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни школы;
создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции школьников;
создание условий для развития отношений, заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.
Организационное строение ученического самоуправления
Вся школа объединяет три возрастные группы:
1 - 4 классы
5 – 8 классы
9 – 11 классы
Каждый класс имеет свой актив. Представители актива входят в школьный совет самоуправления. Составлен план работы на год, выбраны представители от каждого класса в структурные подразделения школьного ученического самоуправления. Выбраны представители от школы в районную молодежную школу актива – Рязанова А, Авдюшева Я, Худи А.
Проблемы:
Не все запланированные мероприятия были проведены
Мало учащихся принимают участие в организации КТД школы;
Ученическое самоуправление в школе находится на низком уровне.
Отсутствие совместной организации дел в классе (в основном эту функцию берет на себя классный руководитель);
Школьники не участвуют в подведении итогов работы класса, отсутствует заинтересованность учащихся;
Учащиеся плохо представляют себе задачи, которые стоят перед классом, школой;
Неравномерное распределение обязанностей между учащимися;
Несамостоятельность, безынициативность учащихся
Недостаточно используются возможности детского самоуправления класса, которое может стать одним из факторов социализации подростков, поможет включению этих ребят в значимую деятельность, выработку у них активной жизненной позиции
Пути решения:
1. Нет постоянного руководителя школьного самоуправление.
2. Внести необходимые корректировки в работу школьного ученического самоуправления
3. Привлекать учащихся к совместной организации дел.
4. Проводить обучение школьного актива;
5. Введение старшеклассников в Совет школы.
6. Включить как можно большее количество учащихся в ученическое самоуправление по организации собственной жизни.
7. Назначить педагога-организатора куратором и организатором школьного ученического самоуправления
Взаимодействие с семьей с целью усиления ее роли в становлении и развитии личности ребенка – важное направление работы.
Реализуя это направление, мы опирались на информацию о семьях.
Методы изучения семьи: наблюдение, индивидуальные беседы, тестирование, анкетирование, диагностика, деловые игры, анализ детских рассказов, сочинений и рисунков о семье.
В этом году мы провели 4 общешкольных родительских собрания, на которых попытались совместить педагогические постулаты с конкретным живым делом. Сотрудничество с ним шло в таких направлениях:
изучение и распространение положительного опыта воспитания детей в семье,
изучение и поддержка воспитательной работы в опекунских семьях
психолого-педагогическое просвещение, профориентация, обмен опытом, обсуждение назревших проблем
организация совместной деятельности, формирование в общественном сознании значимости семейного воспитания
в каждом класс избран родительский комитет
оказание помощи родителям детей группы риска.
Для информирования общественности о деятельности педагогов и учащихся создан и работает сайт школы.
Активная работа велась на заседаниях Совета школы и Совета профилактики безнадзорности и правонарушений, в состав которых входит родительская общественность.
Ряд мероприятий прошли в сотрудничестве детей, родителей и учителей: День знаний, Новогодние представления, тематические праздники и классные часы внутри классного коллектива с привлечением родителей, участие в Митинге ко Дню Победы, Последний звонок
Проблемы:
В классах низкая посещаемость родительских и общешкольных собраний.
Возможности родительского комитета классные руководители используют не в полной мере.
Мало классных мероприятий с привлечением родителей
Остается еще часть родителей, которая не желает сотрудничать со школой
Пути решения:
В следующем учебном году спланировать:
- более активное участие членов родительского комитета в подготовке и проведении общешкольных дел;
- классным руководителям в дальнейшей работе с родителями рекомендуется активнее вовлекать их в совместную воспитательную работу, поощряя благодарностями и отзывами по месту работы или в средствах массовой информации;
- классным руководителям добиваться высокого посещения занятий учащимися класса;
- активизировать работу родительского комитета класса;
- добиваться высокого посещения общешкольных собраний родителями;
- активизировать родителей класса для участия в жизни школы и класса, привлекать как можно больше родителей для проведения общешкольных и классных мероприятий.
При всей разности задач и объемов образовательной деятельности внеурочная работа и дополнительное образование в условиях школы тесно связаны друг с другом и переплетаются тогда, когда дело касается создания условий для развития разнообразных способностей детей и включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Коллективы формируются только по желанию детей.
Обучающиеся школы занимаются различными видами деятельности по следующим направлениям:
творческое (вокальный и танцевальный кружки, кружки по рукоделию)
художественно-эстетическое (внеурочная деятельность по вокалу)
спортивно - оздоровительное (спортивные секции по баскетболу, тренажерный зал)
национальные виды спорта
техническое (резьба по дереву)
Программа развития дополнительного образования в школе строится на принципах взаимодополнения, целостности образовательного пространства и носит личностно-ориентированный характер. Охват детей – 73 %.
Все перечисленные кружки пользуются у учащихся популярностью. Главной отличительной чертой занятий являются настрой на работу, на конкретный результат, на узнавание нового и получение новых знаний, а не просто на общение. Беседы с учителями – предметниками и классными руководителями позволяют сделать вывод, что ученики, занимающиеся в кружках, более активны в общественной жизни, более коммуникабельны и лучше постигают основы многих наук. Кружковцы чаще других принимают участие в районных мероприятиях.
Выводы:
Воспитательная система школы стоится таким образом, что дополнительное образование занимает в ней прочные позиции.
Наряду с положительными моментами, надо отметить и недочеты: нет целенаправленной деятельности у вокального кружка. В план дополнительного образования на следующий год необходимо включить кружки научно-технического, социально-педагогического, культурологического, экологического направлений.
В рамках введения ФГОС в 1, 2 классах была организована внеурочная деятельность художественного, общеразвивающего, экологического направлений. Все объединения в рамках ФГОС работали на хорошем уровне. На следующий год учтем необходимость создания спортивных и интеллектуальных и экологических объединений объединений.
Ожидаемые результаты:
создание в школе единой системы дополнительного образования, которая будет способствовать свободному развитию личности каждого ученика;
расширение различных видов деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей, учащихся в объединениях по интересам;
увеличение числа учащихся, достигающих высоких результатов в определенных видах деятельности;
целенаправленная организация свободного времени большинства учащихся школы;
создание условий для привлечения родителей к организации и проведению кружков, факультативов, секций;
внедрение в образовательный процесс современных методик обучения и воспитания.
Система представления результатов воспитанников:
участие в спортивных соревнованиях, творческих конкурсах, конференциях школьного, муниципального, регионального и федерального уровня;
итоговые выставки творческих работ;
презентации итогов работы творческих объединений;
концертная деятельность художественных объединений.
Достижения обучающихся в творческих мероприятиях разного уровня в 2013-2014 учебном году
№
Число участников муниципальных мероприятий
Число победителей и призёров
Число участников региональных мероприятий
Число победителей и призёров
Число участников всероссийских мероприятий
Число победителей и призёров
Число участников международных мероприятий
Число победителей и призёров
интел.
творч.
спорт.
интел.
творч.
спорт.
интел.
творч.
спорт.
интел.
творч.
спорт.
интел.
творч.
спорт.
интел.
творч.
спорт.
интел.
творч.
спорт.
интел.
творч.
спорт.
1
6
121
46
6
14
42
1
47
13
1
29
13
11
18
2
5
19
0
8
3
0
8
2
0
Результативность участия обучающихся в творческих и спортивных конкурсах
Муниципальный уровень
Региональный уровень
Всероссийский уровень
Международный уровень
Число участников
Число победителей и призеров
Число участников
Число победителей и призеров
Число участников
Число победителей и призеров
Число участников
Число победителей и призеров
173
62
61
43
31
24
11
2
В школе работает социальный педагог Усачева НГ, педагог-психолог Кашаргина ЕП Работа социально-психологической службы направлена на изучение и распознавание объектов воспитания в целях управления ими. Психолого-педагогическая диагностика связана со сбором, хранением, переработкой информации и использованием ее для управления учебно-воспитательным процессом. Объектом изучения являются школьники, классные коллективы, педагогический коллектив, семьи учащихся. Служба оказывает помощь учащимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального определения, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями. Ведется работа, направленная на разрешение конфликтов учитель-родитель-учащийся. Психолого-педагогическую поддержка оказывается детям с повышенной тревожностью.
Социально-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью решения проблем образования и школьного воспитания осуществляется в течение всего учебного года.
Создан банк данных: учащихся ОО и их семей, детей группы риска, малооеспеченных учащихся по изучению воспитанности школьников и развития классных коллективов. Совместно с классными руководителями и учителями-предметниками целенаправленно ведется наблюдение и анализируются результаты мониторингов.
Профилактическая работа с детьми группы риска, неблагополучными семьями велась в соответствии с планом школы по предупреждению преступности, бродяжничества и других негативных явлений в среде обучающихся и их семей. Работал Совет профилактики.
Профилактика правонарушений обучающихся:
№
Количество обучающихся
в %
2012-2013
учебный год
2013-2014
учебный год
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Семьи/дети
Семьи/дети
1.
Отнесенных к «группе риска»
2.
Состоящих на учете, в том числе
2.1.
Внутришкольный учет
2.2.
КДН и ЗП, ПДН ОМВД
2.3.
Совершивших преступление
2.4.
Совершивших правонарушения
Причины трудности детей разные: отклонения в поведении, употребление спиртных напитков, систематические пропуски занятий. Проведена большая работа с этими подростками и их семьями. С неблагополучными семьями проводилась следующая работа: индивидуальные и групповые беседы и собрания, рейды в семью, вовлечение в школьные мероприятия.
Проблемы профилактической работы с трудными подростками и неблагополучными семьями: недостаточность средств воздействия на родителей, так как школа не имеет права применять штрафы и т. п.; безработица среди родителей, увеличение семей с одинокими родителями, рост многодетных семей, в которых родители не заинтересованы в благополучии детей, усложняющаяся социальная обстановка.
Намечаемые пути решения негативного воздействия вышенг°азванных проблем: вовлечение в ДО всех детей из группы риска, сотрудничество с КДН, ПДН, полицией, создание условий для самореализации и социализации этих детей.
Совет профилактики в этом году работал в следующих направлениях:
выполнение закона РФ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
собеседования и профилактические мероприятия с детьми, пропускающими занятия без уважительных причин
вовлечение обучающихся в дополнительную образовательную деятельность
занятость обучающихся в каникулы
консультации для родителей детей группы риска и из неблагополучных семей
работа с родителями по профилактике правонарушений.
Работу СП можно признать допустимой, учесть при планировании работы групповые формы: собрания, круглые столы, диспуты и т. д.
Педагогическим коллективом велась работа по Плану мер по устранению причин отсева обучающихся. Велся ежедневный контроль всеобуча, вопросы всеобуча рассматривались не реже одного раза в месяц на совещаниях разного уровня, велась профориентационная работа. С этого года начала действовать Программа по профилактике правонарушений, целью которой является комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе. Апробация идет успешно.
Немало внимания уделялось профилактике негативных явлений среди опекаемых детей, детей из многодетных и малообеспеченных семей. Социально-психологическая служба проводила обследование жилищно-бытовых условий, консультации по проблемам воспитания, социальный педагог и администрация школы помогали в оформлении документов на получение льгот, материальной помощи, бесплатного питания.
Работало МО классных руководителей. Как и в предыдущие годы, внесены новинки в его деятельность. На Советах рассматривались вопросы планирования, оглашались итоги контроля и руководства, анализировались результаты мониторинга.
Попытаемся решить и следующие проблемы: поиск новых тем для классных часов и внеклассных мероприятий, взаимопосещение и обмен опытом.
Работа МО позволила в этом году удачно сотрудничать с ученическим самоуправлением.
Одним из проблематичных и сложных остается вопрос мониторинга воспитательной работы. В этом году мы работали по отдельно разработанному плану мониторинга. Проведены исследования: участие обучающихся в мероприятиях разного уровня, процент охвата горячим питанием, уровень воспитанности обучающихся. Мониторинг успешности устройства выпускников показал, что все выпускники были успешно социализированы, определившись в ВУЗы, СУЗы, профучилища, оставшись в школе, трудоустроившись в тундре.
Количество воспитанников/ МНС
Число воспитанников, окончивших 9 классов
41/33 (35/28+6/5)
Из них поступило:
В 10 классы дневных общеобразовательных школ
20/15
В учреждения СПО
12/9
Уехали в тундру
8/8
Остались неустроенными (указать причины): болезнь родителей
___________________________________________________________________
1/1
Число воспитанников, окончивших 11 классов
20/11 + 2/2 (УКП) = 22/13
Из них поступило:
В учреждения ВПО
10/5
В учреждения СПО
5/3
На работу
7/5
Мониторинг охвата горячим питанием показал, что охват питанием учащихся в школьной столовой составляет 100%, двухразовым питанием 39%.
Охват горячим питанием учащихся школы (с учетом родительской платы), в том числе учащихся 1-4 классов, 5-9 классов, 10-11 классов; учащихся группы продленного дня.
47%
Охват горячим питанием учащихся школы (без учета родительской платы), в том числе учащихся 1-4 классов, 5-9 классов, 10-11 классов; учащихся группы продленного дня.
100%
Питаются все учащиеся
Число (процент) детей из многодетных, малообеспеченных семей, получающих льготы на питание из местного бюджета.
32% (181)
Обеспечение двухразовым горячим питанием учащихся
100% (в том числе 1,2 классы ФГОС)
Данные об обучающихся льготной категории, имеющих право на получение дополнительного горячего (181 чел)
Охват обучающихся льготных категорий, имеющих право на получение дополнительного горячего питания по ступеням
1 – 4 классы
64 чел
5 – 9 классы
96 чел
10 – 11 классы
21 чел
Питание детей в образовательном учреждении организуется ежедневно – 2 раза, группа продленного дня – 1 раз.
График питания обучающихся
1 смена
09.10 – 09.20
Завтрак
1-4 кл, 5-е кл, классы СКК
10.00 – 10.10
Завтрак
8 – 11 классы
11.40 – 11.55
Обед
1-4 кл, 5-е кл, классы СКК
12.35 – 12.50
Обед
8 – 11 классы
2 смена
13.30 – 13.45
Обед
1-4 кл, 6-7 кл
15.55 – 16.05
Полдник
1-4 кл, 6-7 кл, ГПД
Анализ и принятие мер по выполнению требований, предъявляемых к школьному питанию, позволит школе достигнуть следующих результатов:
1. Развить систему мониторинга состояния здоровья учащихся.
2. Обеспечить учащихся необходимыми пищевыми веществами, качественным и количественным составом рациона питания и ассортиментом продуктов, используемых в питании;
3. Развить механизмы координации и контроля в системе школьного питания;
4. Сформировать навыки здорового питания у обучающихся и их родителей;
5. Организовать реализацию Программы «Школьное здоровое питание»,
6. Организовать правильное, сбалансированное питание детей и подростков с учетом их возрастных особенностей;
7. Оказывать социальную поддержку отдельным категориям обучающихся;
8. Укрепить материально-техническую базу школьной столовой;
9. Увеличить количество детей, питающихся в школьной столовой до 100%.
10.Улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность.
В перспективе организация рационального питания школьников позволит достичь следующих основных целей:
рост учебного потенциала детей и подростков;
улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение случаев ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием, а в перспективе - улучшение репродуктивного здоровья;
снижение риска развития сердечно-сосудистых, эндокринных, желудочно-кишечных заболеваний в период обучения в школе и в течение дальнейшей жизни;
улучшение успеваемости школьников;
повышение их общего культурного уровня.
ИТОГИ медицинского осмотра обучающихся за 2 года
2012 - 2013
2013 – 2014
Поселок
Интернат
Поселок
Интернат
Количество детей
323
268
300
289
Из них осмотрено
277
268
294
281
Физическая группа:
основная
184
173
237
160
подготовительная
80
85
32
112
специальная
10
8
17
7
корригирующая
41
62
освобождены
3
2
8
2
Нарушения опорно-двигательного аппарата
осанка
74
12
9
27
сутулость
сколиоз
11
1
6
6
плоскостопие
19
24
8
45
Нарушения зрения
102
36
34
61
носят очки
32
26
30
26
Санация полости рта
выявлен кариес
109
125
68
42
Выявлено с нарушением слуха
-
1
Выявлены заболевания
ревматизм
-
1
хронический тонзилит
14
18
12
2
хронический отит
2
3
-
-
энурез
1
2
-
3
сердечные заболевания (ВПС)
-
3
-
3
желудочно-кишечного тракта
20
15
16
8
заболевания почек
5
7
2
6
Группы здоровья 2013-2014 уч года
Класс
Кол-во осмотренных учащихся
Группа здоровья
Основная
Подготовительная
Специальная III
Специальная IV
5в
13
12
1
11а
11
8
3
6в
8
5
3
7а
14
7
6
1
9а
9
5
4
10
7
4
2
1
3в
14
12
2
9в
14
8
6
4А
13
10
3
3А
9
6
3
2в
18
14
4
2а
5
3
2
1в
11
1
1
1
8в
12
1
2
ВЫВОДЫ
По результатам медицинского обследования % учащихся школы имеют отклонение в состоянии здоровья;
Наблюдается тенденция уменьшения общего количества заболеваний;
Наиболее распространенные заболевания – заболевания костно-мышечной и пищеварительной систем. Постепенно уменьшается количество заболеваний зрения и осанки, эндокринной системы.
К причинам, отрицательно влияющим на здоровье можно отнести:
- неблагоприятные экологические условия;
- несоблюдение режима дня;
- отсутствие необходимых санитарно – гигиенических условий дома;
- наследственность;
- стрессовые ситуации в повседневной жизни;
- низкокалорийное несбалансированное питание;
- недостаточная профилактическая работа медицинских учреждений;
- невысокий уровень образованности части родителей в вопросах организации здорового образа жизни в семье.
Факторы, отрицательно влияющие на здоровье ребенка в школе:
- возросшие учебные нагрузки и, как следствие, ограничение двигательной активности учащихся;
- стрессовые ситуации (экзамены, срезы и т.д.);
- увеличившаяся зрительная и психологическая нагрузка (перегруженность учебных программ).
Пути решения проблем:
школа должна воспитывать у учащихся потребность в здоровье и формировать у них научное понимание сущности здорового образа жизни (использовать потенциал уроков биологии, физической культуры, ОБЖ, граждановедения, БОС);
поскольку 90% всех заболеваний зависит от психического состояния людей, упор делать, прежде всего, на формирование психической устойчивости и гармонического восприятия мира, каждому учителю стремиться на уроке к созданию положительного микроклимата;
необходим постоянный контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий обучения и воспитания;
необходим постоянный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима пищеблока;
проведение мер по витаминизации пищи за счет увеличения потребления овощной продукции и фруктов;
ежегодная диспансеризация учащихся, раннее выявление заболеваний;
профилактическая работа (профилактика инфекционных заболеваний, травматизма, плановые прививки и т.д.);
улучшение материальной базы спортивного зала;
привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях и кружках школы;
повышение в методическом плане уровня проведения уроков физкультуры.
Меры по охране и укреплению здоровья:
Обеспечение взаимодействия школы, семьи и медицинских учреждений в
формировании навыков здорового образа жизни.
Увеличение доли физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (проведение динамических пауз, физкультминуток с целью
профилактики утомления, нарушения осанки).
Повышение качества организации питания учащихся, увеличение охвата
обучающихся горячим питанием.
Реализация целевой программы «Здоровье» с целью формирования заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса
Внедрение современных методов мониторинга здоровья.
Организация занятий в комнате релаксации (проект «Позитив»).
Организация занятий с гиперактивными детьми и детьми, имеющими проблемы в развитии эмоционально-волевой сферы, с использованием компьютеризированного аппарата с биологической обратной связью.
Уровень воспитанности школьников возрос на 0,1 балла по сравнению с итогами первого полугодия. При планировании воспитательной работы в следующем учебном году будет сделана корректировка с целью повышения уровня воспитанности: в план будут включены действия по преодолению проблем. Необходимо отметить, что уровень воспитанности растет незначительно, остаются нерешенные задачи: толерантность, патриотизм, гражданские качества, формирование ЗОЖ еще требуют кропотливого взращивания.
Уровень воспитанности школьников: мониторинг
Мониторинг уровня воспитанности свидетельствует о тенденции к улучшению ситуации.
Средний показатель УВ по школе составил – 2,3 балла.
1 полугодие
2 полугодие
За год
Рост УВ
1 – 4 классы
2,4
2,5
2,5
+0,1
5 – 8 классы
2,5
2,5
2,5
-
9 – 11 классы
2,5
2,6
2,6
+0,1
7 вид
2,1
2,2
2,2
+0,1
8 вид
1,9
2,1
2
+0,2
Средний балл
2,3
2,4
2,3
В следующем учебном году необходимо ввести дополнительные виды диагностики на общешкольном уровне, но задача номер один – мониторинг в классах. Эту проблему нам предстоит решать.
Неплохо в этом году школа сотрудничала с разными структурами: КДН, ПДН, органами опеки и попечительства, ГИБДД, БУБ, администрацией поселения, предприятиями поселения, детским садом, Салехардской (2 встречи) и Лабытнангской (1 встреча) Епархиями православной церкви, социальное партнерство школы в обеспечении всестороннего развития личности на 2013 -2014 учебный год
Месяц
Управление культуры,
(ЦНК п. Белоярск)
Молодежный центр
(с. Аксарка)
ОМВД России по Приуральскому району
Сентябрь
- праздник села (ЦНК п. Белоярск)
- районный КВН
Беседа. Как уберечь ребенка от преступных посягательств
Октябрь
- День пожилых людей (ЦНК п. Белоярск)
- районная акция «День призывника»
- районная акция «Помощь ветеранам»
Беседа. Неформальные молодежные объединения
Ноябрь
- акция «Нет СПИДу!» (ЦНК п. Белоярск)
- акция «Отказ от курения» (ЦНК п. Белоярск)
- День матери (ЦНК п. Белоярск)
- районный КВН
Лекция. Административная ответственность несовершеннолетних.
Лекция. Комендантский час. О вреде курения
Декабрь
- организация и проведение новогодних утренников по поселениям Приуральского района
- организация и проведение районного праздника «Елка Главы»
- районная акция «День призывника»
- районная акция «Помощь ветеранам»
- районная акция «АнтиСПИД»
- тренинг «Профилактика ВИЧ-инфекции»
Беседа.
Профилактика курения
Январь
- организация и проведение районной школы лидера
- организация и проведение мероприятия, посвященного Дню студента (Татьянин день)
- участие в окружном заочном конкурсе фоторабот «Мы дети твои - Россия»
Уголовная ответственность несовершеннолетних – 20 янв Федосик
Ст. 2.8 Закона ЯНАО «Об административных правонарушениях» - Федосик
14 янв акция «Я против курения»
5 янв Закон ЯНАО 2.8. и об административной ответствт несовершеннолет и профилактика курения
Февраль
- месячник патриотического воспитания (ЦНК п. Белоярск)
- День Святого Валентина (ЦНК п. Белоярск)
- организация и проведение районной акции «Подвигу – жить!», приуроченной к 70-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.
- участие в окружной гражданско-патриотической акции «Посылка ямальскому солдату».
- организация и проведение районной викторины «Не даром помнит вся Россия», приуроченной к 70-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве
- организация и проведение X районного конкурса военно-патриотической песни «Пойте, люди, песни о солдатах!»
- организация и проведение тематической викторины, посвященной Дню российской науки
1. Ответственность за совершение правонарушений и преступлений экстремистской направленности - 19 фев Терентьев
2. Административная ответственность несовершеннолетних – 21 фев
Март
- концерт к 8 марта (ЦНК п. Белоярск)
- организация и проведение районного конкурса «Семья Приуралья -2013»
- организация и проведение Школы вожатых
- участие в окружной акции «Служили наши земляки».
- организация и проведение районной акции, посвященной Всемирному дню борьбы с туберкулезом
Профилактика курения (ст. 6.24 КоАП РФ)
Апрель
- Юморина (ЦНК п. Белоярск)
- участие в окружном заочном конкурсе фоторабот «В России моя судьба»
- участие в окружной гражданско-патриотической акции «Цветущий «ТРИКОЛОР»
- Беседа «Ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений и преступлений»
- Беседа «Поведение несовершеннолетних в экстремальных ситуациях»
Май
- митинг «Победа» (ЦНК п. Белоярск)
- День семьи (ЦНК п. Белоярск)
- участие в окружной гражданско-патриотической акции «Цветущий «ТРИКОЛОР»
Июнь
- День защиты детей (ЦНК п. Белоярск)
- летний отдых
- участие в окружной молодежной патриотической акции «Я- гражданин России»
- участие в окружной гражданско-патриотической акции, приуроченной ко Дню Памяти и Скорби
Помощь в организации летнего отдыха
Июль
- летний отдых
- организация и проведение районного палаточного лагеря «Приуральские просторы»
Август
- летний отдых
Взаимодействие с КДН и ОДН осложняется тем, что, к сожалению, и эти организации не всегда могут помочь школе в деле воспитания подрастающего поколения, так как применяют к родителям только увещевательные меры воздействия. Хотелось бы, чтобы к нерадивым мамам и папам предъявляли самые строгие требования.
Сотрудничество с районной газетой «Приуралье» о школе, учениках и событиях:
Мы славим труд учителя - № 42 от 18.10.2013
Школьное СМИ - № 43 от 25.10.2013
Посвящение в новый статус - № 49 от 6.12.2013
Лидер на все времена - № 9 от 27.02.2009
Спасибо за праздник - № 4 от 25.01.2013
Дети сюда как на праздник бегут - № 16 от 18.04.2014
Фестиваль открытий (о защите проектов) - № 18 от 2.05.2014
Есть и нерешенные проблемы в сотрудничестве – планирование не является перспективным, отсюда наслоение мероприятий друг на друга, перенос сроков, а то и отмена запланированного; зачастую не хватает материальных средств и времени на качественную подготовку и организацию деятельности, а также на поощрение активистов.
Воспитательные цели и задачи школы в основном реализовались через содержание и формы следующих направлений:
Направления деятельности
Цель работы
Формы организации
Патриотическое и гражданское воспитание
Формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения, воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”. Развитие системы патриотического воспитания учащихся школы, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации коллектива школы, общественных формирований, родителей, учащихся, средств массовой информации.
Данное направление включает воспитательную работу, содержанием которой является восстановление утраченной преемственности с историей, традициями, культурой своего народа, своей малой родины.
-уроки Мужества,
-социально-значимые акции,
-деловые и спортивно-военизированные игры, необходимые для создания условий для выражения личностной, патриотической и гражданской позиции обучающихся.
-активное использование метода коллективно-творческого дела, метода социально-значимой деятельности, метода поддержки и успеха, сотворчества и сотрудничества, партнерства, развивающего обучения, метода творческой и учебно-исследовательской, поисковой деятельности, различные методики изучения личности
воспитанника, его гражданской мотивации, изучения среды и ее влияния на воспитание (анкетирование, ранжирование, неполные предложения, опросы и т.д.)
- конкурсы рисунков, песен, стихов, сочинений
Личностно-ориентированное воспитание
Формировать в молодом человеке, вступающем в жизнь следующие качества: интеллигентность, высокий уровень образованности и культуры, быструю адаптацию к непрерывным социальным изменениям, инициативность и предприимчивость, трудолюбие, умение владеть собой в сложных жизненных ситуациях. Результатом воспитательной работы по этому направлению должно стать понимание учащимися коллективного характера жизнедеятельности людей приоритета добра над злом в отношениях между людьми, ответственности людей за судьбу цивилизации, признание общечеловеческих норм морали, стремление сохранить мир на земле, как главное условие ее существования.
Классные часы
Беседы психолога с учениками и родителями (диагностика, исследование, отношения в коллективе и семье).
Ролевые игры на социализацию школьника
Тренинги, упражнения на социализацию
Профориентация
Формирование ЗОЖ. Физическое воспитание
Создание условий для формирования компетентной личности, готовой к самореализации в различных сферах жизнедеятельности в изменяющихся социальных и экономических условиях на основе физического, нравственного, психического и интеллектуального развития.
Деятельность направлена на сохранение и укрепления здоровья детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, формирование у детей, их родителей, учителей ответственного отношения к здоровому образу жизни. В процессе реализации данного направления осуществляется пропаганда здорового образа жизни, формирование индивидуального стиля ЗОЖ.
Работа с семьями по проблемам сохранения и укрепления здоровья.
Организация обследования детей.
Беседы фельдшера, врача по профилактике предупреждения различных заболеваний.
Профилактика утомляемости детей в течение учебного года
Организация подвижных игр на переменах
Соревнования, уроки и дни здоровья.
Организация работы тренажерного зала.
Мониторинг состояния здоровья: оценка состояния здоровья детей (группы здоровья, физкультурные группы)
Профориентационное самоопределение
Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и др.
-Классные часы
Анкетирование по выбору профессии
- Экскурсии на предприятия
-Выпуск буклетов «Есть такая профессия» Выставки творческих работ
-Выставки: «Завтра начинается сегодня», «Выбираем профессию», Выпуски информационных буклетов Индивидуальное консультирование учащихся и их родителей об особенностях выбора профессии и профессионального самоопределения
Морально-этическое воспитание
(духовно-нравственное развитие)
Воспитание и развитие функционально грамотной личности, культурного, порядочного, компетентного гражданина, осознающего собственную ответственность за судьбу Отечества и способного в соответствии с личными интересами и способностями планировать свою настоящую и будущую деятельность в социуме.
Работа по формированию жизнеутверждающих ценностей. Воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения.
Классные часы, часы общения
Конференции, круглые столы
Открытые уроки, олимпиады
Исследовательские работы
Оформление стендов
КТД и т.д.
Работа с родителями
Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям
Поддерживать постоянный контакт с родителями для коррекции учёбы и поведения учащихся.
1.Семейные вечера, встречи
2.Конкурс «Моя семья»
3. Концертные программы.
4. Досуговые программы
5. Знакомство родителей с нормативными документами ОУ.
6. Анкетирование родителей.
7. Дискуссии по вопросам воспитания.
8. Ознакомление родителей с результатами детского творчества
на выставках, конкурсах.
9. Родительские собрания.
10.Педагогические занятия для родителей.
11. Библиотека для родителей
12. Родительский всеобуч
Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы:
воспитательная деятельность школы была направлена на реализацию главных целей и задач, стоящих перед всеми участниками образовательного процесса
в школе велась целенаправленная работа по реализации Программы воспитания
получили новое развитие такие направления воспитательной деятельности, как взаимодействие с общественными организациями и учреждениями, работа с родителями, профилактика негативных явлений.
Вместе с тем выявлены следующие проблемы:
недостаточность диагностической и мониторинговой работы в классах
необходимость поиска новых форм классных часов и внеклассных мероприятий
задача совершенствования деятельности по сплоченности классных коллективов
необходима непрерывность действия по становлению гражданских качеств обучающихся и их социализации
Перспективы деятельности:
продолжение работы над социальным проектом «Позитив», реализация программы ВР «Становление школьника»
промежуточные отчеты классных руководителей по маниторингам
Прогноз:
дальнейшее развитие системы КТД
создание условий для укрепления и развития диагностики и мониторинга воспитания
деятельность ученического самоуправления
Воспитательная система нашей школы непрерывно развивается, несмотря на возникающие проблемы, перед коллективом возникают новые, более сложные практические задачи, которые необходимо будет решать в 2014-2015 учебном году:
Создание единого коллектива взрослых и детей на основе методики коллективной творческой деятельности как главного компонента воспитательной системы.
Определение системообразующих видов деятельности.
На основе накопленного опыта продолжить работу по усилению воспитательного воздействия на ребенка в начальном звене, в 5,6 классах как первых ступенях в ориентации на нравственные ценности, в воспитании чувства гражданина, экологической и физической культуры, потребности в творчестве, в здоровых межличностных отношениях.
Разрабатывать и реализовывать методические материалы, образовательные программы ДО, обеспечивающие развитие воспитания и ДО в школе.
Развивать систему оздоровления, отдыха, занятости детей в свободное время, в том числе в каникулярный период.
Развитие классных коллективов как части общешкольного детского коллектива, школьного ученического самоуправления.
Отработка оптимальной модели управления воспитательной системой школы.
13PAGE \* MERGEFORMAT14315
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415