Специфика обучения английскому языку в начальной школе.
Специфика обучения английскому языку в начальной школе.
Процесс овладения иностранным языком- процесс двусторонний. Он включает в себя обучающую деятельность учителя и учебную деятельность ученика, направленную на овладение языком.
Младшие школьники овладевают иностранным языком как средством иноязычного общения. Необходимо иметь в виду , что обучению языку не всегда приводит к овладению детьми этим языком.
Недостаточно запомнить иностранные слова, нужно научиться сочетать их с другими словами для выражения своих мыслей и узнавать их при восприятии чужой речи на слух или зрительно.
Наиболее благоприятным возрастом для начала изучения иностранного языка является возраст пяти- шести лет.
Если в дошкольном возрасте ведущей является игровая деятельность, то постепенно происходит переход от игровой деятельности к учебной, но игра сохраняет свою ведущую роль. Так, например, дети склонны обращать внимание на яркую эмоциональную подачу материала. Однако их внимание неустойчиво. Они умеют сосредоточиться лишь на несколько минут. Спад работоспособности у них наступает уже через десять минут после начала урока. Сразу же необходимо сменить вид работы, провести подвижную игру.
Мнемическая деятельность у младших школьников также несовершенна. Они хорошо и быстро запоминают то, что интересно. Широко используются игрушки, картинки, что способствует развитию образной и ассоциативной памяти. Затем игрушки постепенно заменяются картинками и происходит переход от игры к собственно учебной деятельности.
Дети очень общительны. Общаясь с учителем они лучще познают себя . Требование к поведению вводится постепенно и эти требования должны иметь форму просьб и пожеланий.
По- разному происходит процесс привыкания детей к школе. Некоторые испытывают затруднение в процессе общения и на родном языке. Важен контакт учителя иностранного языка с родителями, чтобы совместно помочь ученику преодолеть эти затруднения. Важно развивать у ребёнка внутренние мотивы, когда сама деятельность интересна, всё это будет формировать положительное отношение младших школьников к предмету.
На первых порах внимание школьников привлекает всё новое и неожиданное. Но нужно приучать их быть внимательными и по отношению к тому, что не является занимательным.
Важен учёт и физиологических особенностей развития организма младшего школьника. Приспособление ребёнка к школьным условиям является огромным испытанием для его физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей. Поэтому учитывая все эти особенности младшего школьника представляется неправильным и даже вредными для психического здоровья детей:
учить читать и писать на иностранном языке в 1-м классе
вводить одновременно два иностранных языка.
Ещё очень важен фактор успеха. Даже самый маленький успех воодушевляет их и питает интерес к предмету. Необходимо хвалить детей т. к. они очень чувствительны к оценке, которую даёт им учитель.
Развитие аудирования и устной речи – важная задача начальной школы, так как создаёт коммуникативную базу и создаёт предпосылки для перехода к чтению и письму на английском языке.
Основной подход к изучению иностранного языка является путь от звука к букве от звуковой формы слова к его графической форме. Ребёнок начинает читать после того как у него сложились навыки и умения устной речи. И обучение в первом классе начинается с продолжительного устного вводного курса. Большое внимание уделяется обучению транскрипции. Транскрипция – зрительная опора для освоения чтения. Необходимо формировать умение говорения. Общения на иностранном языке.
Обучать языку – значит приобщать детей к культуре изучаемого языка, формировать картину мира.