Образец логопедического заключения на ребёнка с нарушением слуха и речи
Логопедическое заключение на ___________________________________
(ребёнка с нарушением слуха и речи)
Дата рождения:
Мальчик посещает детский сад с _____________года, зачислен в логопедический пункт с_____________года с диагнозом общее недоразвитие речи третьего уровня.
Речевое окружение: одноязычная семья
Краткий анамнез ( со слов мамы): беременность протекала в норме, роды в срок , осложнённые асфиксией плода, вследствии обвития пуповиной; грудное вскармливание.
Раннее речевое развитие ребенка: гуление – __________., лепет __________, первые слова -___________, фраза – _____________________________________________.
Слух: снижен, плохо слышит левым ухом. При обследовании переспрашивает, старается повернуться правым ухом .Зрение: в норме.
Состояние ручной моторики. Недостаточно развита мелкая моторика рук; ведущая правая рука. При выполнении упражнений на динамическую организацию движений также наблюдаются неточности.
Общая моторика. Отмечается задержанная переключаемость движений, медлителен. При ходьбе пошатывается. Быстро утомляется. На общих занятиях плохо воспринимает и усваивает учебный материал.
Артикуляционный аппарат. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Страдает объем, точность выполняемых движений. Речевая моторика развита недостаточно. Движения замедленные, не может удерживать положение органов артикуляции.
Общее звучание речи. Речь не всегда понятная, говорит односложно, практически не использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Голос слабо-модулированный, тихий.
Связная речь:
Качество пересказа: пересказ затруднен, не может выделить и запомнить главное
Типы используемых предложений: простые; реже сложно-сочиненные и сложно-подчиненные
Уровень необходимой помощи: наводящие вопросы, подбор необходимых слов, наглядность; по плану способен пересказать текст
Звуковая сторона речи
Звукопроизношение: свистящие и шипящие звуки, звук [л] в процессе автоматизации.
Слоговая структура слова : сохранна
Фонематическое восприятие: ошибки в воспроизведении слоговых рядов на различение свистящих-шипящих согласных, есть ошибки в выделении позиции звука в слове.
Звуковой анализ и синтез: не достаточно сформированыСловарный запас
Количественный объем: представления об окружающем несколько ограничены, объем словаря ниже возрастной нормы
Соотношение активного и пассивного словаря: объем пассивного словаря не намного превышает активный.
Грамматический строй: в речи аграмматизмы
Ребенок знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Ребенок не принимает активного участия в организационной деятельности, стесняется отвечать на вопросы . Ситуация успеха вызывает у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечания адекватная. Взаимоотношения со взрослыми сдержанные. В контакт со сверстниками и взрослыми вступает сложно. Предпочитает спокойные игры.
Заключение: Психические процессы развиваются немного ниже возрастной нормы. Снижение слуха. ФФН.
Дата: _____________________- г.
Учитель-логопед:________________________/________________./
Логопедическое заключение дано по месту требования
Заведующая ДОУ ________/_________________/