Отчет по самообследованию школы.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ «ООШ для обучающихся с ОВЗ»
___________ И.В.Первухина
«___» _____ ________2016 г.
ОТЧЕТ
о результатах самообследования
МКОУ «ООШ для обучающихся с ОВЗ»
2015 - 2016
учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №1 от 29.08.2016
г. Коркино
2016
СОДЕРЖАНИЕ
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 3
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 4
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 7
4 КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 15
5 ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ17
5.1. АБСОЛЮТНАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2-9 КЛАССОВ 17
5.2. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ 27
6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ 27
7 ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ 27
8 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 33
ВЫВОДЫ 34
Самообследование Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями» (далее – МКОУ «ООШ для обучающихся с ОВЗ») проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденном Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462, Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» согласно приказу директора школы от 24.08.2016 № 297 «О проведении процедуры самообследования по итогам 2015-2016 учебного года».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
Самообследование проводилось в форме анализа. Отчет о результатах самообследования обсужден на педагогическом совете образовательного учреждения – протокол № 1 от «29» августа 2016 г.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Год основания образовательного учреждения декабрь 1962. Классы – общеобразовательные.
Государственный статус учреждения: общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа.
Учредителем МКОУ «ООШ для обучающихся с ОВЗ» является управление образования администрации Коркинского муниципального района.
Юридический (фактический) адрес МКОУ «ООШ для обучающихся с ОВЗ»: 456550 Челябинская область, г. Коркино, ул. 30 лет ВЛКСМ, д. 27 Б.
Фактический адрес Учреждения: 456550 Челябинская область, г. Коркино, ул. 30 лет ВЛКСМ, д. 27 Б.
E-mail: HYPERLINK "mailto:korkinoschool11@gmail.com"Korkino-SKOU@ mail.ru
Site: skoy-korkino.ucoz.ru/
Телефон: 8(35152)38023
Участниками образовательных отношений в школе являются педагоги, обучающиеся, родители (законные представители).
Структура образовательного учреждения и контингент обучающихся в 2015-2016 учебном году:
Класс Общее
кол-во классов Общее
кол-во
учащихся В том числе в классах
общеобразовательных
специального (коррекционного) образования (VIII вида)
кол-во классов
кол-во уч-ся
Подг. - - - -
1-ые 2 17 2 17
2-ые 1 12 1 12
3-ые 2 19 2 19
4-ые 2 22 2 22
5-ые 1 14 1 14
6-ые 1 11 1 117-ые 2 17 2 17
8-ые 3 31 3 31
9-ые 1 13 1 13
Итого 15 156 15 156
1.2. Средняя наполняемость классов:
1 – 4 кл. - 10 учащихся;
5– 9 кл. - 10,75 учащихся;
В 2015–2016 учебном году в школе функционировало:
- 15 классов, средняя наполняемость 10 человек.
- учащихся 1 - 4 классов - 70 человек в 7 классах – комплектах;
- учащихся 5 -9 классов – 86 человека в 8 классах – комплектах;
Формы получения образования:
Формы получения образования Кол-во учащихся, получающих образование в данной форме
Очная (Домашнее обучение) 156 (28)
Очно-заочная (вечерняя) -
Заочная -
Семейное образование -
Самообразование -
Экстернат -
Начало занятий в 8-30, продолжительность урока 35-40 минут. Максимальная нагрузка не превышает предельно допустимую норму, соответствует требованиям ОБУП.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями» (далее – МКОУ «ООШ для обучающихся с ОВЗ») осуществляет свою деятельность в соответствии: с Уставом, зарегистрированным в установленном порядке 02 сентября 2014 года, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: серия 74 № 002457611 от 11августа 1994 г., серия 74 № 002470171 от 21ноября 2005 г.; серия 74 № 004283504 от 08 декабря 2006 г.; серия 74 № 005057828 от 03 декабря 2008 г.; серия 74№ 005057847 от 8 декабря 2008 г.; серия 74 № 005437988 от 22 июня 2010 г.; серия 74 № 0057144104от 27 сентября 2011 г.; серия 74 № 005892495 от 24 декабря 2012 г.; серия 74 № 006002289 от 01июля 2013 г.Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонная ИФНС №10 по Челябинской области расположенной по адресу: 456618, Челябинская область, г. Копейск, пр. Коммунистический, 20 серия 74 № 005995463 от 29 декабря 2012 г.; Лист записи ЕГРЮЛ от 10 октября 2014года за государственным регистрационным номером (ГРН) 2147430048302
МКОУ «ООШ для обучающихся с ОВЗ» осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией серия 74Л02 № 0000425 от 10 февраля 2015г., выданной Министерством образования и науки Челябинской области на право оказывать образовательные услуги по реализации общеобразовательным программам начального общего, основного общего. Свидетельство о государственной аккредитации регистрационный номер № 970 выдано от 11 марта 2012 г.
Управление школой направлено на обеспечение качества и доступности общего образования, строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Структура управления полностью соответствует функциональным задачам школы и Уставу.
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы. Непосредственное управление образовательным учреждением осуществляет прошедший аттестацию директор школы Первухина Ирина Викторовна. Его заместители: Лебедева Вера Аркадьевна, Ческидова Татьяна Николаевна. Для всех должностей имеются должностные инструкции, права и обязанности участников образовательного процесса согласованы друг с другом. Вся функциональная деятельность школы осуществляется по плану. В рамках государственно-общественных форм управления образованием, в школе создан родительский комитет. Важные вопросы решаются общим голосованием на общешкольных и классных родительских собраниях, совещаниях при директоре, собраниях трудового коллектива.
Педагогический совет собирается не реже 4 раз в год. Цели и задачи его работы определены Уставом. Протоколы педсоветов сохраняются.
Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
В школе действует Совет Учреждения. МКОУ «ООШ для обучающихся с ОВЗ» имеет свой официальный сайт.
Структура управления МКОУ «ООШ для обучающихся с ОВЗ»
Директор
Совет Учреждения
Педагогический Совет
Зам. Директора
по УВР
Методический
совет
(рук-ли МО)
Зам. Директора по ВР
Руководитель МО классных руководителей
Служба сопровождения
Логопед, дефект.
дефектолог
Психолог, Логопед
Соц.педагог
Зам. дтр. по АХЧ
МО
№1
МО
№2
МО
№3
О
МО
№4
МО
Педагоги доп. образования
Проект №1
Проект №2
Проект №3
Проект №4
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
В образовательном учреждении реализуются образовательные программы начального, основного общего образования.
В соответствии с п.5 ст.12 Федерального Закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в школе разработана адаптированная образовательная программа НОО, ООО.
Цель реализации адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
формирование общей культуры, духовнонравственное,гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
достижение планируемых результатов освоения адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования всеми обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ);
обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему дополнительного образования, организацию общественно полезной деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города).
В основе реализации адаптированной общеобразовательной программы лежит личностно-ориентированный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательновоспитательных целей и путей их достижения;
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего и профессионального образования;
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, и детей с ОВЗ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Планируемые результаты освоения адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС НОО к результатам обучающихся, освоивших адаптированную общеобразовательную программу. Они представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.
Планируемые результаты:
обеспечивают связь между требованиями ФГОС НОО, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, предметных результатов для каждой учебной программы с учетом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;
являются содержательной и критериальной основой для разработки адаптированных программ учебных предметов, курсов, учебнометодической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования.
В соответствии с системнодеятельностным подходом содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщенные способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебнопрактические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.Иными словами, система планируемых результатов дает представление о том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломленными через специфику содержания того или иного предмета – овладеют обучающиеся в ходе образовательной деятельности. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.
Основное общее образование – второй уровень общего образования.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным. ООП основного общего образования МКОУ «ООШ для обучающихся с ОВЗ» предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека подросткового школьного возраста и ставит своими целями: формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Основное общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников по трудовому обучению.
Учебный план реализовал ведущие принципы образования:
практическая направленность
здоровьесберегающая направленность обучения и воспитания
коррекционная направленность инвариантной и вариативной частей плана
единство обучения и воспитания посредством организации основного и дополнительного образования, формирование черт характера и всей личности в целом, которые должны помочь выпускникам стать полезными членами общества
психолого-педагогическая поддержка обучающихся с ОВЗ в образовательной деятельности.
Образовательный процесс оставался личностно-ориентированным, был направлен на индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей и возможностей детей, их физического и психического здоровья, а также рекомендаций ПМПК.
Учебный план был представлен:
для учащихся 1 -4 и 5-9 классов с легкой умственной отсталостью
для учащихся 1б, 3б, и 7 б классов с умеренной умственной отсталостью
для детей-инвалидов 1-9 классов, обучающихся на дому по индивидуальным учебным программам с легкой и умеренной умственной отсталостью.
Реализация образовательных областей и учебных предметов Учебного плана осуществлялась по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по уровням образования:
-начальное общее образование;
-основное общее образование.
В истекшем учебном году организовано обучение детей с умеренной умственной отсталостью (5 человек) 1 б класс, (6 человек) – 3 б класс и (5 человека)-7 б класс, с целью максимально возможной социализации данной категории учащихся, рекомендовано обучение простейшим видам учебного труда с учетом особенностей их психофизического развития.
Учебный план содержал инвариантную часть, в которую включены образовательные области и соответствующие им учебные предметы, наиболее важные для развития и коррекции познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью. В этой части особое внимание уделяется развитию связной устной и письменной речи, усвоению элементарных основ математики, предметов из естествоведческого и обществоведческого циклов. Каждая образовательная область Учебного плана реализуется системой учебных предметов, неразрывных по своему содержанию с учетом принципа преемственности начального и основного общего образования.
Особое место в учебном плане занимает образовательная область «Технология»:
- «Профессионально-трудовое обучение» 5-9 класс, недельная нагрузка от 6 до 12 часов.
Уроки профессионально-трудового обучения в 5-9 классах велись с делением на подгруппы по специализации:
швейное дело – девочки
столярное дело – мальчики
слесарное дело – мальчики
цветоводство и декоративное садоводство.
Трудовое обучение имеет общетехнический характер, является пропедевтическим для формирования ключевых компетенций, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности.
Инвариантная часть Учебного плана школы в 2015 – 2016 учебном году соответствовала содержанию и количеству часов по образовательным областям и учебным предметам областному базисному учебному плану. Все предметы в течение года проводились и программы по ним выполнены в полном объеме (с учетом корректировки часов из-за карантина и праздничных дней в марте-мае). Итоговая проверка классных журналов в 1-4 и 5-9 классах показала, что практическая часть программ по предметам выполнена на 100%, проведены по плану все часы НРЭО.
Вариативная часть учебного плана была представлена коррекционными курсами, обязательными занятиями по выбору и факультативными занятиями.
В образовательную область «Коррекционные курсы» вошли коррекционно-развивающие занятия:
«Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» 1-2 класс (1час), 3-4 класс (2 часа)
«Ритмика» 1-4 класс (1час)
«Лечебная физическая культура» 1-4 класс (1час)
«Социально-бытовая ориентировка» (СБО) 5-9 класс (2часа)
Обязательные занятия по выбору (ИГЗ):
-чтение и развитие речи 2 класс
-русский язык 5-6 классы
-Математика -7-9 классы
-час здоровья 1-4 классы
Задачи реализации данных курсов и КРЗ:
коррекция отклонений в психофизическом и личностном развитии
развитие умений и навыков ориентировки в быту, окружающем пространстве
формирование навыков коммуникативной культуры
Факультативные занятия – 1 час в 5-9 классах по направлениям:
предметные
профориентация старшеклассников
культурологические
Факультативы: 5 6а 6б 7а.б8 9 всего
По плану 1 1 1 2 1 1 7ч
«Наш край» 1 1
«Культура речи» 1 1
«Занимательная математика» 1+1 1+1
«Этика» 1 1
«Мои жизненные намерения» 1 1
«В мире эмоций» 1 1
«Наш край» - 5 класс, на изучение краеведческого материала, приобщение детей к истокам родной природы, родного края (пропедевтический курс)
«Культура речи» - 6 «а» класс, на расширение разговорной, литературной, деловой, книжной лексики, освоение нравственных норм социального поведения
«Занимательная математика» - 8 «а, б» класс, на развитие и коррекцию мышления и речи школьников, повышения мотивации изучения математики, устранения типичных математических пробелов в знаниях
«Этика» - 8 класс, на развитие социального опыта, когнитивной и эмоциональной сферы подростков; обучение учащихся элементарным сведениям о правилах взаимоотношений между людьми, принятых в обществе, ориентация на нравственные ценности личности
« Мои жизненные намерения» - 9 класс, профориентационный психологический курс на расширение знаний о своих возможностях и потребностях рабочих профессий, познании себя как трудового человека
«В мире эмоций»- 6б класс, на социализацию, развитие и коррекцию эмоционально-волевой сферы учащихся.
Предельно допустимая нагрузка на каждого ученика и общий объем учебного плана соответствовали количеству часов базисного учебного плана. Все курсы регламентированы расписанием учебных, факультативных, коррекционных занятий, графиком индивидуальной работы, выполнены в полном объеме.
С учетом специфики ОУ в Учебный план были введены обязательные групповые и индивидуальные коррекционные занятия:
«Логопедические занятия» 1-3, 4-5, 6-7 классах (4ч, 3ч, 2ч соответственно)
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 1-4 класс (2часа)
ЛФК В 1-4 классах (1час)
Данные коррекционные занятия проводились индивидуально или в группе детей со сходными речевыми, пространственными и опорно-двигательными нарушениями и дефектами. На обязательные занятия отводилось 15-20 минут учебного времени на одного ученика, в том числе и на группу. Данные занятия проводились не более 2-3 раз в неделю, а также во второй половине рабочего дня.
Обязательные групповые и индивидуальные коррекционные занятия:
1 2а 2б 3а 3б 4а,б5 6а 6б 7а,бЛогопедические занятия 4 4 4 4 4 3+3 3 2 2 2+2
Развитие психомоторики и сенсорных процессов 2 2 2 2 2 2+2 - - - -
ЛФК 1 1 1 1 1 1 - - - -
Контроль за проведением занятий осуществляли зам. по УВР, медицинский работник, специалисты службы сопровождения.
План коррекционно-развивающей работы выполнен в полном объеме с учетом корректировки часов по всем направлениям деятельности, предельно-допустимая нагрузка не превышала требований базисного учебного плана.
Учебный план для детей с умеренной умственной отсталостью был составлен в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образовании на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для детей с умеренной умственной отсталостью и обеспечивал исполнение федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
При обучении детей с умеренной умственной отсталостью выполнялись рекомендации безотметочной системы обучения, исключающие практику дублирования классов (года обучения).
Инвариантная часть Учебного плана для данной категории детей определяла состав обязательных образовательных областей и содержащихся в них учебных предметов для реализации на каждой ступени обучения, а также количество часов, отводимых на каждый предмет в рамках недельной и годовой нагрузки.
Вариативная часть Учебного плана реализовала цели и задачи С(К)ОУ с учетом миссии образовательного учреждения, а также обеспечивала реализацию индивидуальных потребностей обучающихся в соответствии с интересами и запросами обучающихся и их родителей.
Содержание обучения было направлено на социализацию, коррекцию личности и познавательных возможностей детей. На первый план выдвигались задачи, связанные с приобретением элементарных знаний, формированием практических общеучебных умений и навыков, обеспечивающих относительную самостоятельность детей в быту, их социальную адаптацию, а также развитие социально значимых качеств личности.
В инвариантную часть включены образовательные области и соответствующие им учебные предметы, наиболее важные для развития и коррекции их познавательной деятельности. Особое внимание уделяли развитию связной устной и письменной речи, усвоению элементарных основ математики, предметов естествоведческого цикла.
Образовательная область «Технология» представлена предметами:
«Гигиена, самообслуживание» - 1-4 класс,
«Хозяйственно-бытовой труд» - 5-9 класс
«Ремесло» - 5-9 класс.
Цель данного курса: освоение учащимися системы жизненно необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих адекватное поведение в реальной жизни. Формируются элементарные навыки самообслуживания с частичной помощью взрослых, культурно-гигиенические навыки по подражанию, по образцу.
«Хозяйственно-бытовой труд» обеспечивает возможность формировать и совершенствовать необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире.
«Ремесло» - нацелено на воспитание положительных качеств, уважения к людям труда, общей готовности к труду и получения трудовых знаний и навыков.
Вариативная часть учебного плана представлена коррекционными курсами, обязательными занятиями по выбору и факультативными занятиями (6 класс). Данные часы могут быть использованы на дополнение образовательных областей, на индивидуально-групповую работу по образовательным маршрутам учащихся.
«Коррекционные курсы» представлены предметами:
«Музыкально-ритмические занятия» (1-6 класс)
«Коммуникация, правила социального поведения» (6 класс)
«ЛФК» (1 и 6 класс)
Игра и игрокоррекция (2класс)
Приоритетными направлениями коррекционно-развивающей работы были:
Укрепление и охрана здоровья детей
Формирование навыков продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений
Формирование знаний о природе, окружающем мире, основах безопасности, включения в домашний, хозяйственный, прикладной труд.
Коррекционная работа проводилась в виде индивидуальных и групповых занятий, их продолжительность и чередование определялись учителем, исходя их психофизических возможностей, эмоционального состояния, с учетом санитарно-гигиенических требований (СанПиН 2.4.2.2821-10)
В учебный план входили индивидуально-групповые коррекционные занятия:
«Логопедические занятия» 1 класс -4 часа
«Логопедические занятия» 5 класс – 3 часа.
Для данных занятий было составлено отдельное расписание, а занятия проводились как в первую, так и во вторую половину дня. Продолжительность занятий 15-20 минут, Группы формировались с учетом однородности речевых нарушений.
Учебный план выполнен в полном объеме, не отмечено перегрузки детей-инвалидов.
Учебный план для детей, находящихся на домашнем обучении был сформирован на основе нормативных документов:
ФЗ «Об образовании в РФ», определяющего социальные гарантии прав граждан на индивидуальное образование на дому детей-инвалидов по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ
Постановление Губернатора Челябинской области от 27.09.2007 № 309 "О воспитании и обучении детей-инвалидов»;
Положения о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, утвержденного образовательным учреждением МКОУ «ООШ для обучающихся с ОВЗ» от 28.08.2015г приказ №265
Устава школы
Основания:
заключения ЛПУ
рекомендации ПМПК
согласие родителей.
Цель: создание специальных условий для обучения детей-инвалидов с учетом их психофизических и индивидуальных возможностей, оказания помощи семье в воспитании детей и получении ими образования.
Перечень учебных предметов, обязательных для обучения на дому с легкой умственной отсталостью, регламентируется образовательным учреждением, исходя из Учебного плана школы на учебный год:
Письмо – 3 часа (1класс)
Русский язык – 3 часа (2-9 классы), обучение грамоте -3 ч (1класс)
Чтение и развитие речи -2часа (2-9 классы)
Математика – 3 часа (1-9 классы)
Природоведение -2 часа (5классы)
Биология – 1 час (6-9классы)
География – 1 час (6-9классы)
История -1 час (8-9 классы)
Знания учащихся систематически оценивались по 5-балльной системе с учетом специфических возможностей каждого ребенка в специальном журнале, который вели на каждого ученика. Проводились текущие и итоговые контрольные письменные работы по математике и русскому языку, а четвертные и годовые отметки выставлялись в классный журнал данного класса (в соответствии с Уставом школы).
При необходимости специалисты службы сопровождения оказывали учащимся и родителям, а также учителям необходимую консультационную и практическую помощь.
В 2015-2016 учебном году части учащихся домашнего обучения, обучающихся по индивидуальным образовательным программам, изменен диагноз и программа обучения, а именно, обучение в классе с умеренной умственной отсталостью.
Перечень учебных предметов, рекомендуемых для обучения с умеренной умственной отсталостью, регламентируется образовательным учреждением, исходя из Учебного плана школы на учебный год:
Письмо – 2 часа (1-4 класс), 3часа (5-7 класс)
Чтение и развитие устной речи -2 часа (1-7 класс)
Математика – 2 часа (1-4 класс), 3часа (5-7 класс)
Живой мир-2часа (1-7 класс)
Контроль выполнения образовательных программ по предметам и уровня обученности детей-инвалидов осуществляли учителя домашнего обучения, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Журнал проверялся ежемесячно, велись и подлежали проверке рабочие тетради учащихся с целью оказания необходимой методической и консультационной помощи в освоении индивидуальных программ по предметам учебного плана. Учебный план выполнен в полном объеме, не отмечено перегрузки детей-инвалидов.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Учитель остается главной ключевой фигурой современной школы. От его профессионализма зависит качество образования, поэтому современный педагог должен быть:
Креативным;
владеющим современными педагогическими технологиями;
открытым для инноваций и нововведений;
мотивированным на сотрудничество с учащимися и родителями;
способным к личностному и профессиональному развитию и др.
В течение ряда лет в школе сложился стабильный, обладающий большим опытом педагогической работы и достаточно высоким уровнем профессионализма педагогический коллектив.
Списочный состав – 33 педагогических работника. Средний возраст педагогов около 50 лет.
72,7% (24ч.) педагогов – это учителя со стажем работы 20 и более лет, в основном профессиональные педагоги, но многие (до 50%) по возрасту на грани профессионального выгорания;
21,3% (7ч) педагогов – имеют педагогический стаж от 5 до 20 лет, на оптимальном уровне сочетают творческие и профессиональные способности и физические возможности;
6% (2 ч) педагогов – молодые учителя со стажем работы до 3 лет, начинающие педагоги.
Из 33 учителей имеют образование:
высшее педагогическое – 66,6% (22ч)
среднее специальное (педагогическое) – 27,3% (9ч)
среднее техническое – 6% (2ч), учителя профессионально-трудового обучения (столярное и слесарное дело).
Имеют квалификационные категории:
высшую категорию – 3ч (9 %)
первую категорию – 25ч (75,8 %)
на соответствие занимаемой должности – 3ч (9,3%, администрация)
не имеют категории -5 ч (стаж работы до 2 лет)
В школе на 30.05.2015 г. аттестованы- 28 педагогических работников (84,8%).
Аттестованы в 2015 -2016 учебном году – 7 педагогов (21,2%), из них:высшая категория -1ч (Риде Л.В., учитель технологии)
первая категория - 6 учителей.
Заявлены на аттестацию в новом 2016-2017 уч. году – 8 педагогов:
Данные о составе администрации учреждения
Ф.И.О. (полностью) Должность Общий
администратиный стаж Стаж работы в данной должности в данном учреждении Образование Квалифи-кационная категория
Первухина Ирина Викторовна директор 14 лет 8 лет высшее -
Лебедева Вера Аркадьевна Заместитель директора по учебно-воспитательной работе 41 лет 9 лет высшее -
Ческидова Татьяна Николаевна Заместитель директора по воспитательной работе 27 лет 5 лет высшее -
Данные о специалистах, курирующих вопросы воспитания (учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, педагог-психолог и др.).
Ф.И.О. Должность Педагогический стаж Стаж работы в данной должности в данном учреждении Образование Квалифи-кационная категория
Носкова Лидия Николаевна Социальный педагог 24 года 7 лет высшее Первая
Курасова Гульнара ДжавдатовнаПедагог-психолог 23 года 9 год высшее Высшая
Курбангалиева Ольга РадиковнаУчитель-логопед 1 год 1 год высшее -
Бакина Ольга Ивановна Учитель-дефектолог 25 года 2 года высшее -
Кудряшова Светлана Юрьевна Педагог-психолог 30 лет 1 год высшее -
ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Реализуя главную задачу школы, обозначенную в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ст. 79) «общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в таких организациях создаются специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья». В 2014-2015 учебном году учебно-воспитательный процесс был организован на двух уровнях обучения: начальном общем и основном общем образовании.
Ст. 2 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» поясняет, что «уровень образования» – это завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований».
В условиях школьного обучения - это перечень предметных знаний, умений и навыков и базовых учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных, определенных требованиями АОП по классам обучения и за весь период обучения в школе.
На начало учебного года по списочному составу было – 144 ученика, прибыли за год -16 учащихся, выбыли- 4 ученика, на конец года списочный состав – 156 учащихся (на домашнем обучении – 28 детей, из детских домов -29 учеников).
Не аттестованы по итогам учебного года- 29 учащихся: 1а класс-13ч, 1б класс-5ч, 3б класс-5ч, 7б класс -6ч («особый ребенок». Аттестованы- 127 учеников из 2-4 и 5-9 классов, второгодников – нет ( в 1а классе не справляются с программой обучения 3 ученика: Матвеева Ю, Кривошеев К, Пискун К).
Из 127 обучающихся аттестованы по итогам учебного года все учащиеся, абсолютная успеваемость – 100%, успевают на «4» - 41 ученик, качественный показатель – 32,3%, имеют по одной «3» - 15 учащихся , это 11,8% (резерв, «3» по предметам: русский язык, чтение, математика, история, СБО из 2-9 классов).
Результаты успеваемости по классам по итогам учебного года:
класс учащиеся аттестованы Абс.%качество Кач.%С «3»
1а 13 - - - - -
1б 5 - - - - -
2 12 12 100 4 40 3
3а 14 14 100 7 50 -
3б 5 - - - - -
4а 11 11 100 5 45,4 2
4б 11 11 100 3 27,2 -
5 15 15 100 6 46,6 -
6 11 11 100 3 27,2 -
7а 10 10 100 3 30 1
7б 6 - - - - -
8а 12 12 100 2 16,6 4
8б 12 12 100 3 25 3
8в 6 6 100 1 16,6 -
9 13 13 100 4 31 2
156ч 127ч 100 41 32,3 15-11,8
В начальной школе обучается – 70 учеников, из них не аттестованы-23 ученика (1а, 1б, 3б классы), аттестованы – 48 учащихся 2-4 классов – 100%, учатся на «4» - 19 учеников, качественный показатель – 39,5%, резерв качества – 5 уч. ( 10,4%).
Лучший качественный показатель в 2-4 классах:
\s
3а класс -50%, учитель Малеева ЛВ
4а класс – 45,5%, учитель Коптякова ЕС
2 класс – 40%, учитель Клинк НЕ
4б класс – 27,2%, учитель Константинова ТА.
В основной школе обучается – 86 учащихся, из них не аттестованы – 6 учащихся (7б класс «особый ребенок»), аттестованы – 79 учеников -100%, учатся на «4» -22 ученика, это – 27,8%, резерв качества – 10 учащихся – 12,6%.Лучший качественный показатель в 5-9 классах:
\s
5 класс – 46,6%, кл. руководитель Старикова ВВ9 класс – 31%, кл. руководитель Синякевич СВ7а класс -30%, кл.руководитель Клюнникова НН
6класс – 27,2%, кл. руководитель Мусихина ТМ
8б класс – 25%, кл. руководитель Носкова ЛН
8а, в классы – 16,6%, кл. руководители Абрамова ИА, Божко ЗП.
Мониторинг уровня обученности по классам за 2015-2016 учебный год помог выявить динамику успеваемости (по итогам 1 полугодия и на конец учебного года) в сравнении:
полугодие Количестучащихсяаттестован Абсолютны показатель % Успеваюна «4» и «5» Качественны показатель % Резерв качеств
1 пол-е156ч 125ч 97,6% 43ч 33,6% 14ч-10,9%
2пол-е 156ч 127ч 100% 41ч 32,3% 15ч-11,8%
Динамика
- +2 +2,4% -2 -1,3% +0,9%
При стабильном списочном составе обучающихся количество учащихся, обучающихся на «4» снизилось на 2 человека, но при этом увеличилось количество резерва качественной успеваемости. Абсолютный показатель успеваемости вырос на 2,4%, но при этом снизился качественный показатель на 1,3% (стал выше качественный показатель резерва качественной успеваемости на 0,9%).
Можно сделать вывод: качественный показатель успеваемости в течение учебного года практически стабильный – до 33%.
По итогам учебного 2015-2016 учебного года обучающиеся 1-4 и 5-9 классов освоили программный материал по «Чтению и развитию речи» в соответствии с программными требованиями и учетом их психофизических возможностей. Уровень чтения имеет положительную динамику во всех классах.
Вывод: все учителя-предметники и классные руководители своевременно провели промежуточную аттестацию обучающихся, выставили оценки на предметных и сводных страницах классных журналов, подвели итоги выполнения программы по предметам за учебный год.
Учащиеся 1-8 классов переведены в следующий класс решением педагогического совета от 30.05.2016г, протокол № 6.
На протяжении всего учебного периода школа обеспечивала преемственность уровней обучения специального образования. Осуществлялась методическая организационно-педагогическая, информационно-аналитическая деятельность; проведены круглые столы, родительские собрания, педагогический консилиум по вопросам адаптации учащихся к обучению в 1-5 классах. Психологами школы велась целенаправленная работа по оказанию психолого-педагогической помощи детям, испытывающим состояние тревожности по отношению к школе. Представители средних специальных учебных заведений города проводили встречи с учащимися школы. Учащиеся 9 классов систематически информировались о возможностях продолжения образования.
Проблема неуспеваемости для педагогического коллектива одна из значимых, она имеет место, и в течение всего учебного года, рассматривалась на педагогическом совете. Вопрос изучался в ходе внутришкольного контроля. В статистическом анализе по полугодиям и за учебный год данный вопрос представлен информационными данными, что позволяет сделать вывод, что проблема в целом решается положительно.
5.2. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ
5.2.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ
В октябре 2015г директором школы был утвержден план мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2015 – 2016 учебном году, включивший в себя как организационные, так и инструктивно – методические и контрольные мероприятия.
В соответствии с планом внутришкольного контроля администрацией школы были проведены ряд тематических проверок, в результате которых проанализирована работа по следующим показателям: организация повторения учебного материала; соответствие уровня знаний выпускников 9 классов обязательному минимуму содержания основного общего образования и требованиям к уровню подготовки выпускников (административные контрольные работы); готовность ОУ к проведению государственной (итоговой) аттестации; выполнение общеобразовательных программ в выпускном классе.
По результатам проверки проведения государственной (итоговой) аттестации следует отметить строгое соблюдение порядка проведения экзаменов в соответствии с порядком проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.
На конец года в параллели 9-х классов обучались 13 учащихся. К итоговой аттестации допущены 13 выпускников. Основную школу из 13 учащихся окончили 13.
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ
Поступление выпускников 9 кл.2015-2016 г.г. в ССУЗы:
2015-2016 (план)
ПТУ 8(61,5%)
работает 1(7,7%)
Ребенок-инвалид 4(30,8%)
По годам:
года 2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016
Кол-во выпускников 8 20 12 9 11 13
Кол-во трудоустроенных7 19 12 9 10 9
Дети-инвалиды 1 1 - - 1 4
ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ
В 2015-2016 учебном году была определена единая методическая тема воспитательной работы педагогического коллектива школы:
«Формирование системы внеурочной деятельности в школе и в малом социуме на основе потребностного подхода».
В течение года решались следующие задачи:
Продолжить работу над формированием и совершенствованием системы внеурочной деятельности, системы дополнительного образования.
Формировать у обучающихся морально-нравственные нормы поведения, воспитывать гражданско-патриотические качества личности.
Продолжить работу по воспитанию активности и самостоятельности, учения правильно оценивать окружающих и самих себя, формировать положительные отношения между сверстниками и взрослыми.
Организация социально значимой, творческой деятельности учащихся.
Добиться более полного охвата школьников занятиями в объединениях и секциях.
Совершенствовать профилактическую работу среди несовершеннолетних, детей группы риска уделив приоритетное внимание противостоянию алкоголю, табачной зависимости и сквернословию.
Для реализации поставленных задач были определены
воспитательные ценности:
семья, личность, Родина, культура, здоровье, нравственность и духовность, экологическое благополучие, труд;самореализация учащихся в общественной и личностно значимой творческой деятельности.
а также методическая основа воспитывающей деятельности:
личностно-ориентированное воспитание как технология развития положительных личностных качеств школьников на основе общечеловеческих ценностей;
целенаправленная система воспитательного воздействия и развития через урок, внеклассную работу, дополнительное образование, внеурочную деятельность;
диагностическая основа воспитывающей деятельности с опорой на потребности, способности, возможности и задатки растущей личности.
Обозначена воспитывающая среда, которая охватывала:
учебный процесс;
воспитательную работу;
дополнительное образование;
внеурочную деятельность;
преемственность с домашним воспитанием;
воспитательное пространство социума;
психологическое сопровождение учащихся в процессе воспитательного воздействия и реализации воспитательной системы.
Учитывая социальный статус семей наших обучающихся и их образовательный уровень, школа занимает центральное место в воспитательной работе с учащимися и их родителями.
Микрорайон школы – это три поселения Коркинского муниципального района: Коркинское, Розинское, Первомайское.
Сравнительная характеристика ученического коллектива
Таблица 1.
год кол-во девочек мальчиков начальная школа основная школа
2010-2011 г.г. 131ч
41 90 67 64
2011-2012 г.г. 145ч
48 97 76ч 69ч
2012-2013 г.г. 146ч
40 106 71 75
2013-2014 г.г. 143ч
43 100 67 76
2014-2015г.г. 139ч
44 95 65 74
2015-2016г.г. 156ч
44 112 71 85
\s
\s\s
По социальному положению и материальному достатку состав семей обучающихся
неоднороден
Статистика показывает:
Таблица 2.
категории 2010-2011 2011-2012 2012-2013
2013-2014 2014-2015 2015-2016
многодетных семей 29 33 23 27 27 30
неполных семей 42
49 37 51 40 47
малообеспеченных семей более 50% 68 37 47 47 28
неблагополучных семей 13 33 5 7 9 10
опекаемых детей 7 6 4 4 4 5
детей из детских домов 27 30 32 31 21 30
состоят на учёте в ОДН 9 10 3 3 6 5
на педагогическом учёте 5
2 2 3 4 4
на учёте нарколога 3 0 4 3 3 3
\s
В школе создан банк данных на обучающихся, не посещающих и систематически пропускающих учебные занятия. Ведется ежедневный мониторинг посещаемости учащимися учебных занятий.
Созданы социальные паспорта школы и классов, сформированы информационные банки данных о детях, состоящих на учете в ОДН, педагогическом учете, наркологическом, детях, находящихся в трудной жизненной ситуации. В течение всего года велась работа по выявлению и учёту детей с девиантным поведением, неблагополучных семей и семей и детей «группы риска», по привлечению данной группы детей к занятиям во внеурочное время, организации летней занятости.
Работа по профилактике правонарушений среди детей и подростков в школе ведется в тесном сотрудничестве с ОДН ОВД - составлен совместный план работы. В школе систематически проводятся общепрофилактические мероприятия - профилактические беседы, рейды, Уроки права, тематические беседы «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения», «Административная ответственность за курение в общественных местах», «Предупреждение насилия среди несовершеннолетних», встречи и беседы с инспектором ОДН ОМВД по профилактике правонарушений, экстремизма и действиях в случае террористических акций и др.
Активно работает в школе Совет профилактики. Было проведено 9 заседаний Совета профилактики, на которых рассматривались вопросы по поводу пропусков учебных занятий, нарушения дисциплины на уроках и переменах, совершения правонарушений учащимися школы. Систематически осуществляется индивидуальная профилактическая работа с учащимися и с родителями. Проводятся рейды в семьи обучающихся имеющие пропуски занятий.
В течение всего учебного года школа постоянно взаимодействует с Отделом по делам несовершеннолетних и защите их прав, с КДН, Управлением социальной защиты, Центром медицинской профилактики, учреждениями культуры и спорта.
С семьями «группы риска» работает социально-психологическая служба школы: проводится обследование жилищных условий, анализируются и выясняются причины социального неблагополучия семьи, проводится диагностика внутренних отношений, отношений к школе, к социуму, составляется карта семьи, изучается обращение семьи за помощью, оказывается психолого-педагогическая помощь.
С 5 по 10 октября в МКОУ «ООШ для обучающихся с ОВЗ» прошла Неделя профилактики под девизом «Будущее в твоих руках», которая была интересной и насыщенной разнообразными профилактическими мероприятиями: классные часы, встречи, беседы, соревнования, просмотры фильмов о ЗОЖ, с учащимися 5 – 9 классов проведена ролевая игра «Судим пагубные привычки». На заключительной линейке прошёл конкурс «Разрушители мифов».
В течение учебного года наша школа принимала активное участие в межведомственных профилактических акциях: «Образование Всем!», «Защита», «За здоровый образ жизни», «Подросток».
Занятость учащихся «группы риска»
Таблица 3.
Состоит на учёте Количество учащихся
В ОДН ОВД Пед. учёт
5 ч 4ч
Из них охвачено организационными формами занятости 5 4ч
В то числе временное трудоустройство - -
Физкультурно-спортивные секции 4 2
Технические кружки 1 -
Туризм и краеведение
Военно-патриотические - -
Прикладное творчество 1 2
Художественная самодеятельность - -
Факультативы 2 1
% охвата 100% 100%
\s
С учащимися, состоящими на наркологическом учёте, проводилась следующая работа: индивидуальные беседы, групповые и индивидуальные консультации, встречи с медработником, приглашение родителей на консультации со специалистами службы сопровождения. По профилактике употребления наркотических веществ с учащимися проводились классные часы: « Что такое спайсы?», «Профилактика СПИДа», «Ответственность за хранение, распространение и употребление наркотических веществ» и др. Оформлен стенд по профилактике употребления наркотиков, выпускались листовки о вреде курения.
Вся профилактическая работа дала в основном положительные результаты. Учащиеся стали меньше пропускать занятия, улучшилось поведение в школе. Но в работе были выявлены недостатки. Не снижается количество учащихся, которые совершают правонарушения и состоят на учёте. На учёт ОДН поставлены две девочки (5, 8 классы) за распитие алкогольных напитков. Учащиеся «группы риска» допускают пропуски занятий объединений дополнительного образования.
Вся воспитывающая и просветительская деятельность педагогического коллектива была направлена на решение поставленных задач, осуществлялась по следующим разделам:
- традиции школы;
- личность;
- здоровье;
- творчество;- соуправление;
- профилактическая работа;
- работа с семьей.
Воспитательная работа школы и всех классных коллективов решала задачи разностороннего воспитания школьников, основывалась на диагностике и потребностях учащихся на возрастных этапах:
1 ступень – выявление и развитие положительных способностей детей в практической деятельности, воспитание лучших черт характера, развитие ума, души, здоровья;
2 ступень - создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития потенциала каждой отдельной личности, личностный рост школьников.
Всё содержание воспитательной работы в школе и в классах мероприятий было направлено на формирование познавательного интереса ребят, развитие творческих способностей, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, трудовое и физическое воспитание, формирование способности к сотрудничеству в коллективной творческой деятельности, социализацию ребят, воспитание морально-нравственных норм поведения. А также активное привлечение учащихся к социально значимой, творческой, спортивной досуговой деятельности во внеурочное время.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно - материальная база 2015-2016 год
-спортивная детская площадка
-оборудованный кабинет медицинского работника (медицинский шкаф, ростомер, весы, аппарат Рота для измерения зрения, тонометр, термометры, кварцевая лампа, ширма, холодильник, прививочные столы, кушетка)-школьная столовая, рассчитанная на 75 мест
Локальная сеть внутри компьютерного класса,
18 ноутбуков для делопроизводства (из них 12 мобильный компьютерный класс;
21 АРМ, (1 библиотекаря + 20 учителя);
15 принтеров
16 проекторов;
16 экранов;
4 МФУ лазерный.
1 документ – камера;
1 ксерокс (ПМПК);
4 административных компьютеров.
Материально-техническое оснащение для выполнения лабораторных и практических работ.
Информационное обеспечение образовательного процесса
Количество пользователей Банк информации (количество литературы)
Педагоги Учащиеся Учебная литература (учебники и учебные пособия) Методическая литература Периодические издания Справочная литература Другая литература
33 156 1942 146 - 40 6773
ВЫВОДЫ
На основании вышеизложенного в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Основной общеобразовательной школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
1. Требования в части содержания адаптированных общеобразовательных программ начального основного и общего образования; максимального объема учебной нагрузки обучающихся; полноты выполнения образовательных программ исполняются.
2. Содержание, уровень и качество подготовки выпускников образовательного учреждения соответствуют требованиям.
3. Материально-технические и кадровые условия реализации образовательного процесса достаточны для реализации указанных образовательных программ.
4. Уровень организации воспитательной деятельности соответствует ее целям и задачам.