Использование инфографики на уроках биологии и внеурочной деятельности
Выступление на семинаре
Тема: «Использование инфографики в учебной и внеурочной деятельности»
Инфогра
·фика (от [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] informatio осведомление, разъяснение, изложение; и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
·
·
·
·
·
·
·
· [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], от
·
·
·
·
· пишу) это графический способ подачи [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], данных и знаний.
Спектр её применения огромен: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], технические тексты. Инфографика способна не только организовать большие объёмы информации, но и более наглядно показать соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, а также продемонстрировать тенденции
Инфографикой можно назвать любое сочетание текста и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], созданное с намерением изложить ту или иную историю, донести тот или иной факт. Инфографика работает там, где нужно показать устройство и алгоритм работы чего-либо, соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, продемонстрировать тенденцию, показать как что выглядит, организовать большие объёмы информации.
Инфографика это визуальное представление [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Используется там, где сложную информацию нужно представить быстро и чётко.
Особенности инфографики:
графические объекты, ассоциативно связанные с представляемой информацией или являющиеся графическим выражением направлений изменения представляемых данных,
полезная информационная нагрузка,
красочное представление,
внятное и осмысленное представление темы.
Составляющие успеха инфографики
Своевременность
Привлекательная, понятная тема
Плавный, красивый, эффективный дизайн
Удобство распространения
Учёт целевой аудитории
Цифры могут говорить сами за себя
Внутренняя целостность
Эмоциональные цвета
Качественные диаграммы
Выбор масштаба
Создание истории
Выбор интересных фактов
Визуализация
Упрощение
Использование линии времени
Определение концепции и цели
Авторитетность и надёжность источников
Учёт отзывов от заказчика
Разновидности:
Несмотря на то, что инфографика может применяться практически в любой дисциплине, специалист может выделить некоторые категории инфографики[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]:
Числа в картинках: наиболее распространённая категория, которая позволяет сделать числовые данные более удобоваримыми,
Расширенный список: статистические данные, линия времени, просто набор фактов может быть визуализирован,
Процесс и перспектива: служит для визуализации сложного процесса или предоставления некоторой перспективы. Может вообще не содержать числовых данных.
По способу отображения инфографика подразделяется на следующие виды[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]:
Статичная инфографика одиночные изображения без элементов анимации;
Динамическая инфографика инфографика с анимированными элементами. Основными подвидами динамической инфографики являются видеоинфографика, анимированные изображения, презентации.
По типу источника различают 3 основных вида инфографики:
Аналитическая инфографика графика подготавливаемая по аналитическим материалам. Наиболее часто используется экономическая инфографика: аналитика проводится исключительно по данным экономических показателей и исследований;
Новостная инфографика инфографика, подготавливаемая под конкретную новость в оперативном режиме;
Инфографика реконструкции инфографика, использующая за основу данные о каком-либо событии, воссоздающая динамику событий в хронологическом порядке.
История
В СССР инфографика широко применялась при оформлении павильонов [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], где был создан «Производственно-оформительский комбинат» (ПОК ВДНХ), на котором работали в том числе выпускники художественно-оформительского отделения [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Одними из первых в газете стали использовать сочетание графики и текста издатели [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], запустившие свой проект в 1982 году. За несколько лет газета вошла в пятерку самых читаемых изданий страны. Одним из наиболее заметных и востребованных читателями нововведений USA Today стали детальные, хорошо прорисованные картинки с поясняющими комментариями инфографика. Американские читатели быстро поняли и приняли преимущества такого способа передачи информации инфографика передавала сообщение быстрее, чем текст (один качественно сделанный рисунок заменял несколько страниц текста) и подробнее, чем стандартная иллюстрация (благодаря детальности рисунка и точным тезисным комментариям). Со временем выяснилось, что инфографика является не только [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], не только сферой [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], но и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. При этом, степень владения этим искусством напрямую влияет на доходность издательского бизнеса. Именно поэтому сегодня такие журналы как «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» и «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» выделяют на создание инфографики 34 ведущих [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и одного [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] автора стержневой идеи.
В России в 2011 году появился журнал «Инфографика», главной особенностью которого стало отсутствие текстов и представление всей информации.
Современное образование требует от учителя прежде всего интересную подачу изучаемого материала, высокую мотивированность учащихся. Дети имеют разную мотививацию в учебной деятельности и разные способы восприятия изучаемого материала. Дети с визуальным воспрятием (таковых большинство) не могут воспринимать информацию на слух, поэтому теряют интерес к учебе. Использование инфографики т. е. презентации, схемы, видеоролики позволяют учителю сделать материал более доступным для учащихся с разным типом воспрятия.
Инфографика, содержащия, схемы, рисунки,графики, позволяет показать наглядно и систематизированно изучаемый материал.
Если давать домашние задания в свете инфографики, то это позволяет развивать информационную компетентность, т. к. дети в настоящее время ищут информацию в разных источниках: сканируют, скачивают с интернета и систематизируют, делая схемы и графики. Все это развивает интерес и мотивацию учащихся.
Планируемые результаты
Личностные
Метапредметные
Преметные
Самоопределение:
Жизненное и профессиональное
Самоопределение.
Смыслообразование:
Познавательная мотивация, осознание необходимости учиться.
Этическое оценивание: адекватное оценивание себя, самооценка.
Познавательные: поиск информации, структурирование информации и ее хранение с помощью компьтора.
Регулятивные: самостоятельность, мобилизация сил для преодоления препятсвий.
Коммуникативные: умение интегрироваться в группу, определять свои функции и соответственно действовать, брать ответственность за групповой результат.
Повышение мотивации в учебном процессе.
Усвоение материала в более доступной форме.