Отчет о проведении Недели экономических дисциплин


ГБ ПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж»
Отчет
о проведении
«Недели экономических дисциплин»
с 23 по 28 ноября 2015 года
в Богучарском филиале ВГПГК
Богучар
2015


В Богучарском филиале Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа с 23 по 28 ноября 2015 года проводилась предметная неделя экономических дисциплин.
Проведение предметных недель - одно из важнейших условий комплексного и разностороннего развития способностей обучающегося – это многоплановость и разнообразие видов деятельности, в которые одновременно он включается.
В основу проведения предметной недели была заложена идея о том, что каждый человек обладает своей индивидуальной сущностью, которую он реализует в процессе своей жизни. Именно эта индивидуальная сущность во многом определяет как сам процесс самопознания человека, так и его выбор того или иного рода деятельности и средств достижения цели.
Предметные недели - одна из форм активизации учебной деятельности обучающихся. Достоинством проведения предметных недель является создание благоприятной творческой атмосферы и привлечение внимания большинства обучающихся к учебному предмету.
Разрабатывая план проведения предметной недели учитывалось , что предметная неделя – это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в колледже, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только преподавателям, но и обучающимися, и подчиненная решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, викторин и т.п.
Накануне проведения предметной недели экономических дисциплин преподавателем были предложены разнообразные мероприятия обучающимся с целью выбрать наиболее интересные с их точки зрения. В результате такого отбора и с учетом пожеланий обучающихся был сформирован план проведения предметной недели.
Дата Мероприятия
Ответственные
понедельник
23.11.2015 Объявляется конкурс творческих работ «Моя будущая профессия». Принимают участие группы ЭК-133б и КМ-142б Меженская С.И.
вторник
24.11.2015
Выпуск стенгазеты к Дню бухгалтера России.
Принимают участие студенты группы ЭК-133б Меженская С.И.
студенты группы ЭК-133б
среда
26.11.2015
Подготовка сканворда с экономическими терминами . Группа КМ-142б. Меженская С.И.
студенты группы
КМ-142б
четверг
26.11.2015
Урок-викторина по «Экономической теории». Группа КМ-142б.
Меженская С.И.
пятница
27.11.2015
Презентация специальности
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт»
«Моя профессия - бухгалтер». Меженская С.И.
Суббота
28.11.2015 Подведение итогов недели «Экономических дисциплин»
Меженская С.И.
План мероприятий,
проводимых с 23 по 28 ноября 2015 года в рамках «Недели экономических дисциплин»
При разработке мероприятий учитывались следующие принципы:
Принцип развития:
1 . личности учащегося и учителя через взаимодействие;
2. индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении;
3. стимулирование творческой деятельности и удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении.
2. Принцип личной причастности.
Каждый обучающийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
3.Принцип массовости .Работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся.
4. Принцип доступности. Подбираются разноуровневые задания.
5. Принцип заинтересованности.
Задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию.
6. Принцип соревновательности.
Обучающимся предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами участников из разных групп.
7. Принцип открытости .Участвовать в мероприятиях Недели, в активной группе по подготовке и проектированию могут все желающие, согласно своему выбору.
8. Принцип сотрудничества
Предметная неделя должна объединить обучающихся и педагогов в единый коллектив. Сотрудничество в группах Обучающийся – Преподаватель, Старшие – Младшие.
Дальнейшая работа проводилась согласно утвержденного плана.
Подготовлен выпуск стенгазет к Дню бухгалтера России.


Студентами группы ЭК-133б подготовлена презентация «Моя профессия - бухгалтер».


26.11.2015 в группе КМ-142б проведен открытый урок-викторина с элементами игры по «Экономической теории». (конспект урока прилагается).
Урок был организован в системно-деятельностном подходе: обучающиеся сами ставили цели, формулировали задачи, вопросы и проводили рефлексию и оценку собственной деятельности на уроке.
После проведения мероприятий были подведены итоги предметной недели и   победителям конкурсных мероприятий и активным участникам были вручены грамоты и благодарности.
Полагаем, что мероприятия Предметной Недели экономических дисциплин позволили создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей обучающихся, выявить одаренных и талантливых детей и оказать поддержку интеллектуальному развитию.

Результаты проведения предметной недели экономических дисциплин видятся в следующем:
На уровне колледжа:
● формирование и подготовка творческой команды студентов и педагогов;
● создание эффективной образовательной среды;
● пополнение методической базы по предметам экономической направленности;
● пополнение банка педагогических технологий для развития обучающихся.
На уровне обучающегося Студенты колледжа продемонстрировали сформированность:
информационной, социальной, коммуникативной компетенции:
• умение понимать поставленную задачу, суть учебного задания, характер взаимодействия со сверстниками и преподавателем, требования к представлению выполненной работы;
• умение планировать конечный результат работы;
• умение вносить коррективы в ранее принятые решения;
• умение оценивать результаты;
• умение поиска и нахождения необходимой информации самостоятельно;
● предметной, познавательной компетенции:
• подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой Предметной Недели; • расширение историко-научного кругозора учащихся в предметной области.
На уровне педагога : ● создание условий для формирования информационной, коммуникативной, социальной, познавательной и предметной компетентностей своих студентов;
● оказание помощи студентам в умении проявить себя в предмете, больше заинтересоваться им;
● овладение творческими подходами к преподаванию экономических дисциплин;
● совершенствование профессионального мастерства через подготовку, организацию и проведение мероприятий Предметной Недели.
28.11.2015
С.И.Меженская