Экспертное заключение. Петербургский урок. Лучший урок.


Приложение 3
к Положению о 6-м Фестивале
«Петербургский урок»
Экспертное заключение
Максимова Елена Александровна
ФИО претендента, район
"Лучший урок. Лучший урок гуманитарного цикла.(иностранный язык)"
Номинация, подноминацияКритерии
оценивания Комментарии учителя Баллы
(от 0 до 5)
Результаты самоанализа урока педагогом Оценка внешнего эксперта
Актуальность и оригинальность замысла урока/внеурочного учебного занятия в контексте ФГОС ________ Структура и методы урока/внеурочного учебного занятия, направленны на реализацию системно-деятельностного подхода Структура и методов урока направлены на реализацию системно-деятельностного подхода. В частности, на уроке используются репродуктивные , а также игровой метод.. Структура урока (систематизации и обобщения знаний и умений) соответствует типологии урока. Каждый этап реализует задачи системно-деятельностного подхода. Направленность содержания урока/внеурочного учебного занятия на формирование личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов образования. Возможности урока/внеурочного учебного занятия для формирования универсальных учебных действий (УУД) Содержание урока направлено на формирование на формирование личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов образования и УУД:
-формирование коммуникативных умений, анализ прочитанного, умение строить высказывание, умение продуктивного сотрудничества, владение основами самоконтроля * Направленность содержания урока/внеурочного учебного занятия на решение задач духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, формирования базовых национальных ценностей Содержание урока формирует у учащихся семейные ценности и решает задачи духовно-нравственного воспитания: бережное отношение к игрушкам, интерес к старинным игрушкам. Работа в группах является одним из главных методов, который направлен на духовно-нравственное воспитание учащихся на уроке английского языка. В ходе такой работы происходит обсуждение проблемы со всех сторон, взаимодействие с одноклассниками, складываются определенные точки зрения. Участники группы выбирают лучшее решение проблемы, обосновывают свой выбор, приводят аргументы.
В ходе изучения темы игрушки ребята соотносили свои взгляды с нормами общественной морали.
Данный урок был тематический, дети приобщились к духу и культуре народов разных стран. Использование ИКТ на уроке один из эффективных методов духовно-нравственного воспитания. Продуманность деятельности педагога, логика построения урока/внеурочного учебного занятия ________ Фундаментальность и глубина содержания урока/внеурочного учебного занятия ________ Использование современных методов и технологий организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности (краткое описание этих методов или ссылка на источники) На уроке используются современные игровые и здоровьесберегающие технологии. Применяется прием самостоятельного распределения ролей в группе, с соблюдением принципа возможности высказывания собственного мнения, умения слушать и слышать собеседника, а также принятия или непринятия чужого мнения.
Игровые технологий реализуются при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
Здоровьесберегающие технологии реализуются при помощи рационально организованном учебном процессе. Включение в структуру и содержание урока/внеурочного учебного занятия современных методов и приемов, стимулирующих познавательную мотивацию учащихся (краткое описание этих методов или ссылка на источники) В структуру и содержание урока включены методы и приемы, стимулирующие познавательную активность учащихся:
Метод стимулирования и мотивации находит отражение единство деятельности учителя и учащихся: стимулов учителя и изменения мотивации школьников. Для того чтобы повысить мотивацию учащихся необходимо использовать весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности:
словесные
наглядные и практические
репродуктивные и поисковые
методы самостоятельной учебной работы по управлением учителя
методы групповой работы
Включение в структуру и содержание урока/внеурочного учебного занятия современных методических приемов активного целеполагания, групповой/совместной работы, элементов проектной деятельности (описание этих методов и приемов или ссылка на источники) В структуре и содержании урока присутствуют приемы целеполагания: учащиеся с помощью учителя определяют цель урока. На уроке активно используются методы групповой работы, с соблюдением принципа взаимоуважения в коллективе. Также в содержание урока включены элементы проектной деятельности: совместное создание образа игрушки, индивидуальное создание рисунка игрушки с последующим описанием. Включение в структуру и содержание урока/внеурочного учебного занятия современных методов оценки, позволяющих измерять метапредметные результаты, формировать самооценку у учащихся (описание этих методов и приемов или ссылка на источники) В структуру и содержание урока включены современные методы оценки: (оценивание результатов деятельности на нескольких этапах урока); самооценивание; рефлексия. Учитель, подводя итоги, задает вопросы о достижении цели, о том, что особо понравилось и запомнилось во время урока, с чем были трудности. Также используется технология незаконченного предложения. *Включение в описание урока/внеурочного учебного рефлексивной самооценки педагогом итогов урока, соотнесение полученных результатов с поставленной целью
________ Глубина анализа и отражение вышеперечисленных и иных характеристик урока/ внеурочного учебного занятия в отзыве методиста
________ Строгое соответствие требованиям к содержанию и оформлению конкурсной работы
________ Культура оформления материала, соответствие требованиям технической экспертизы
________ Дополнительный балл эксперта. Краткий комментарий.
________ ИТОГО (max 75 баллов): Рекомендовано к печати: ДА НЕТ
Эксперт: _________________/_____________________/ Дата ________________________ подпись расшифровка подписи